Релаксация. «Волшебные пузыри». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Релаксация. «Волшебные пузыри».

2019-10-25 138
Релаксация. «Волшебные пузыри». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После игры дети садятся на ковер. Психолог и воспитатель дают каждому ребенку по мячу, и дети катают их под спокойную музыку.

- Смотрите, а это волшебные пузыри, которые не лопаются. Давайте с ними поиграем, плавно покатаем их. (Педагог-психолог показывает различные манипуляции с мячами.)

В это время психолог и воспитатель предлагают покататься детям на больших мыльных пузырях (больших мячах).

Музыка стихает, дети встают и прощаются с мыльным пузырем.

- Мыльный пузырь рад был с вами поиграть, но ему пора улетать. Скажите, ему до свидания.

Рефлексия

После того, как мыльный пузырь улетел, детям раздают восковые мелки и на большом листе бумаги предлагается нарисовать разноцветные мыльные пузыри. Дети рисуют кружочки.

(Вариативность проведения: на повторном проведении занятия можно слепить с детьми пузыри из соленого теста. На третьем занятии психолог предлагает детям 2 картинки с изображением забавных геометрических фигур с глазками и ротиком: круга и треугольника (Приложение 3), и просит детей показать, кто приходил к ним в гости.

Прощание

На этом и последующем занятиях прощание осуществляется так же, как и в первом занятии.

Занятие №3 Волшебница осень. (III неделя)

Задачи:

-создание атмосферы эмоциональной безопасности;

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми,

подстраиваться под их темп;

-развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;

-развитие речи, воображения, творческих способностей.

Материалы:

Кукла осень; две корзинки красного и желтого цветов.

магнитофон, диск с записью веселой музыки (классика для детей – оперетта «Летучая мышь»);

два кленовых листа желтого и красного цветов (для каждого ребёнка);

пальчиковые краски желтого и красного цветов;

лист с изображением осеннего пейзажа.

Ход занятия

Приветствие.

Сюрпризный момент.

- Дети посмотрите, что у нас случилось за окном. Листья на деревьях облетают и, как по волшебству, стали разноцветными: красными, желтыми, оранжевыми. Посмотрите, какая красивая гостья к нам пришла. Ее зовут Осень.

Психолог показывает детям куклу в русском народном костюме с венком из желтых листьев на голове. Рассматривает ее.

- Волшебница Осень заглянула к вам в гости и принесла с собой разноцветные кленовые листочки, чтобы мы с ними поиграли.

Психолог раздает детям листочки и предлагает поиграть с осенью. Дети выходят на середину группы с листочками.

3. Игра с речевым сопровождением.

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на месте.
Листья нам под ноги тихо ложатся, Наклоняются вперед.
И под ногами шуршат, шелестят, Трут ладони друг о дружку.
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на месте.

Подвижная игра «Собери листочки».

- Молодцы, давайте устроим листопад, порадуем нашу гостью. Пусть наши листочки полетают.

Под веселую музыку дети бросают листочки вверх.

- Давайте теперь соберем листочки в корзинки. В красную корзинку – красные листочки, в желтую корзинку – желтые.

Игра проводится 2-3 раза.

Упражнение «Подуй на листочек».

Психолог берет привязанный за ниточку листочек, и предлагает детям подуть на него.

- Какие вы большие и давайте сделаем сильный ветер. Подуем на листочек. Сильно подуем. Смотрите, как закачался листочек. А теперь ветерок устал и еле-еле дует.

Дети дуют на листочек. Упражнение проводится 2-3 раза.

Рефлексия.

Психолог показывает детям картинку с осенним пейзажем и предлагает дорисовать пальчиком листья. Дети обмакивают пальчики в краску красного или желтого цвета и прикладывают к листу. Потом рассматривают картину. Потом осень хвалит детей, прощается и уходит.

Прощание.

Занятие №4 Мишка (IV неделя)

Задачи:

-сплочение группы, развитие эмпатии;

-снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;

-развитие умения связывать свои действия с действиями других детей, в

ритме стиха, с правилами игры;

-развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

-развитие внимания, памяти, речи и воображения.

Материалы:

Игрушечный мишка;

магнитофон, диск с записью пения птиц (Классика для детей П.И.Чайковский пьеса «Апрель» из цикла «Времена года») и веселой мелодии (Моцарт «Шутка»);

две корзинки разных цветов, шишки и каштаны,

картинный материал (Приложение 4).

Ход занятия

Приветствие

Сюрпризный момент.

Психолог показывает детям игрушечного медвежонка.

- Дети, посмотрите, кого я встретила, пока шла к вам. Кто, это? Правильно, Мишка, погладьте его. Какой он большой, коричневый. Он умеет рычать и топать. Давайте потопаем и порычим как медведь.

-У него есть, ушки, носик, глазки. А у ребят, глазки, ушки, ротик?

- Мишка в лесу собирал шишки, посмотрите, целую корзину набрал. А вы умеете собирать? Мишка сейчас вас научит.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.