Психологические особенности детей раннего возраста — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Психологические особенности детей раннего возраста

2019-10-25 141
Психологические особенности детей раннего возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  • Непроизвольный характер основных психологических процессов – внимания, памяти, мышления, а также отличаются эмоциональной лабильностью и потребностью в эмоциональном комфорте.
  • Ведущим типом общения становится ситуативно-деловое. При этом сфера его познавательной деятельности сосредоточена на реальном предметном, непосредственно окружающем его в данный момент мире. Он познает то, что видит перед собой сию минуту.
  • Речь ребёнка, как средство общения, находится в стадии развития, что меняет отношение ребёнка со средой (Т.Н. Доронова; Е.В. Соловьёва).
  • Поведение маленького ребенка целиком определяется воспринимаемой ситуацией, тем, что он видит и слышит, — то есть является ситуативным. Вся жизнь, все радости и огорчения происходят «здесь и сейчас».
  • Память в раннем возрасте проявляется, главным образом, в узнавании знакомых предметов или явлений.
  • Мышление в раннем возрасте проявляется как умение устанавливать связи между предметами в наглядной ситуации. Мыслить для маленького ребенка — не значит думать или вспоминать, а значит действовать «здесь и сейчас», с конкретными, воспринимаемыми предметами.
  • Эмоции и аффекты в этом возрасте тоже крайне ситуативны и проявляются преимущественно в момент сиюминутного восприятия чего-либо, вызывающего аффект.
  • Гибкость, пластичность и открытость всему, что он воспринимает вокруг.
  • Стремление к постоянству. Все новое (обстановка, люди, пища и т.д.) принимается с трудом. Известно, что дети с большим трудом пробуют новую еду, а потом привыкают к ней, и она даже становится любимой. Иногда они отчаянно протестуют против смены одежды или перестановки мебели в комнате.

Структура занятия.

1. Приветствие

2. Сюрпризный момент

3. Игра с речевым сопровождением

4. Подвижна игра

5. Релаксация

6. Рефлексия

7. Прощание

Тематическое планирование

 

№ п/п Тема занятия Месяц
  Зайка

Октябрь

  Мыльные пузыри
  Волшебница осень
  Мишка
  Озорной котенок

Ноябрь

  Дождик
  Радуга-дуга
  Маленькие мячики
  Веселый петрушка

Декабрь

  Зимушка-зима
  Большой красный мяч
  Солнышко
  Колобок

Январь

  Непослушные мышата
  Забавный щенок

Февраль

  Золотая рыбка
  Большой красный мяч
  Божья коровка

Эффективность программы

 

Для оценки эффективности программы использовались следующие диагностические методики:

  • «Методика выявления уровня адаптации»

(автор А. Остроухова), где основными параметрами оценки являются эмоциональный фон, активность ребенка в режимных моментах.

  • «Диагностика развития общения с взрослым (автор Смирнова Е.О. Галигузова Л.Н.и др)

Параметрами оценки эффективности развивающей работы стали:

  1. Уровень адаптации
  2. Инициативность в общении с взрослым
  3. Чувствительность к воздействиям взрослого
  4. Уровень овладения средствами общения, показателями которого явились понимание речи взрослого, экспрессивно-мимические средства, предметные действия, активная речь(лепет, слова,,фразы)

Второй срез диагностического обследования был проведен после окончания развивающих занятий, в апреле 2014 года по тем же методикам. (Приложение 1)

В результате проведенного исследования была выявлена следующая картина:

  • высокий уровень адаптации детей к ДС увеличился на 43%, в экспериментальной группе детей с высоким уровнем адаптации к ДС на 42% больше, чем в контрольной.
  • детей с высоким уровнем чувствительности к воздействиям взрослого в экспериментальной группе на пятую часть больше, чем в контрольной.
  • Детей с высоким уровнем развития речи в экспериментальной группе больше, чем в контрольной на 19%, экспрессивно-мимических средств на 20% и предметно-действенных средств на 10%.

Условия эффективности программы.

1. Просветительско-профилактические мероприятия с родителями и воспитателями.

2. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам успешной адаптации ребенка к ДС.

Конспекты занятий

Занятие №1 «Зайка» (I неделя)

Задачи:

-создание положительного эмоционального настроя в группе;

-развитие умения подражать движениям взрослого;

-развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

-снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

-развитие памяти, внимания, речи и воображения.

Материалы:

мягкая игрушка: заяц;

магнитофон, диск с записью веселой (Моцарт «Шутка») и спокойной

(«Аве Мария» (первая прелюдия) И.С. Бах) мелодии;

маленькое зеркальце в оправе без острых краев или фонарик на батарейках;

картинный материал (Приложение 2).

Ход занятия:

Приветствие

Психолог приветствует всех детей вместе и каждого индивидуально.

- Здравствуйте, дети!. Здравствуй, Лена, здравствуй, Саша, Марина, Максим и т.д.

Сюрпризный момент.

Психолог показывает игрушечного зайчика.

- Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости в детский сад. Это зайчик. Посмотрите, какой он беленький, пушистый, какие у него длинные ушки. Погладьте его.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.