Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-10-25 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Образовательная развивающая программа для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации
«Здравствуй, детский сад!»
Автор-составитель:
Воспитатель Королева И.М.
Рекомендована для детей: 0 – 3 лет
Срок реализации: 1 год
Уровень реализации: дошкольное образование
Направленность: развивающая
Продолжительность программы: 18 недель.
Количество занятий: 36 (18 тематических недель).
Частота проведения: 1 занятие может быть проведено 2-3 раза в неделю.
Введение
Актуальность
Общественно-политическая, экономическая ситуация, сложившаяся в обществе за последние годы, задает новые цели обучения, воспитания и развития людей нового поколения, на первое место выходят вопросы социальной адаптации и коммуникативной компетенции. В процессе модернизации российского образования впервые в 2014 году дошкольное образование стало самостоятельным и первым уровнем образования в («Закон об образовании) и дошкольное детство впервые на законодательном уровне стало рассматриваться как самоценный и уникальный периодом становления человека.
В этой связи ранний возраст дошкольного детства выступает чрезвычайно важным и ответственным периодом в психического развития ребёнка, поскольку являет собой фундамент общего развития. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные личностные новообразования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему и др.. Недоразвитие или деформация этих качеств в раннем возрасте с трудом поддаются коррекции в более поздние периоды, на последующих уровня образования.
В работах отечественных ученых подчеркивается важность и необходимость создания ребенку раннего возраста максимально благоприятных условия для роста, воспитания и развития, независимо от того, где это происходит — в семье или в детском саду.
В соответствии с приоритетными направлениями развития современного образования в качестве результата освоения основной образовательной программы дошкольного образования за период раннего детства является:
1. стремление к общению со взрослыми и активно подражание им, проявление интереса к сверстникам,
2. наличие интереса к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,
3. стремление двигаться под музыку,
4. активные и эмоциональные действия с игрушками и другими предметами,
5. овладение активной и пассивной речью, включённой в общение
Овладение данными качествами в детском саду возможно при условии успешной адаптации. Поэтому основная идея данной программы состоит в интеграции и систематизации психолого-педагогического материала по работе с детьми раннего возраста с целью содействия адаптации ребенка к Детскому саду (далее-ДС) и создания таких условий, которые обеспечивали эмоциональное благополучие в процессе развития и обучения.
Цель программы: содействие успешной поведенческой адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Задачи программы:
Ожидаемые результаты:
1. Комфортность пребывания детей в детском саду.
2. Положительный эмоциональный настрой на засыпание, сон, прием пищи и прогулку в детском саду.
3. Активность в игровой деятельности с педагогами в соответствии с возрастными возможностями.
Принципы проведения занятий
· Доступность
· Систематичность
· Повторяемость
· Эмоциональность.
· Вариативность
· Подвижность и активность.
Формы организации и приемы работы на занятиях.
· Организация различных видов предметной деятельности с различным развивающим и игровым материалом
· Инсценирование сказок
· Сюжетно-отобразительные игры;
· Подвижные игры;
· Рисование и лепка;
· Элементы психогимнастики и музыкотерапии.
Оборудование и материалы
Оборудование и материалы на занятиях должны соответствовать СанПиН 2.4.1.3049 – 13 пункту VI «Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций»:
Рекомендации по проведению занятий
1. Психолог и воспитатель являются активными участниками занятий – заряжают детей положительными эмоциями, вызывают желание принять участие в занятиях и играх, задают образцы выполнения действий.
2. На протяжении занятия педагоги всегда положительно оценивают, хвалят детей, поддерживают их инициативу. Не следует добиваться единственно правильного действия или ответа: необходимо поощрять любую детскую активность.
3. Занятия проводятся психологом 3 раза в неделю, а воспитатель в течение дня повторяет игры, разученные, на занятиях.
4. В процессе работы допустимо как сокращение количества предлагаемых игр, так и внесение дополнительных, что зависит от интересов и индивидуальных особенностей детей.
5. Психолог может использовать цикл занятий как основу своей работы или сопроводить отдельные занятия, игры, упражнения.
6. Содержание занятий постоянно варьируется в зависимости от задач развивающего воздействия и возраста ребенка.
7. Диагностика проводится: 1-й срез – сентябрь-октябрь.
2-й срез – март-апрель.
Условия проведения занятий:
1. Занятия проводятся педагогом-психологом и педагогом-воспитателем в 1 половину дня
2. В процессе работы допустимо как сокращение количества предлагаемых игр, так и внесение дополнительных, что зависит от интересов, индивидуальных и возрастных особенностей детей группы
3. Занятия проводятся в группе с целью исключения дополнительных факторов возникновения стресса у детей.
4. В помещении группы должно быть достаточно места для проведения подвижных игр и выполнения заданий за столом.
Структура занятия.
1. Приветствие
2. Сюрпризный момент
3. Игра с речевым сопровождением
4. Подвижна игра
5. Релаксация
6. Рефлексия
7. Прощание
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Месяц |
Зайка | Октябрь | |
Мыльные пузыри | ||
Волшебница осень | ||
Мишка | ||
Озорной котенок | Ноябрь | |
Дождик | ||
Радуга-дуга | ||
Маленькие мячики | ||
Веселый петрушка | Декабрь | |
Зимушка-зима | ||
Большой красный мяч | ||
Солнышко | ||
Колобок | Январь | |
Непослушные мышата | ||
Забавный щенок | Февраль | |
Золотая рыбка | ||
Большой красный мяч | ||
Божья коровка |
Эффективность программы
Для оценки эффективности программы использовались следующие диагностические методики:
(автор А. Остроухова), где основными параметрами оценки являются эмоциональный фон, активность ребенка в режимных моментах.
Параметрами оценки эффективности развивающей работы стали:
Второй срез диагностического обследования был проведен после окончания развивающих занятий, в апреле 2014 года по тем же методикам. (Приложение 1)
В результате проведенного исследования была выявлена следующая картина:
Конспекты занятий
Занятие №1 «Зайка» (I неделя)
Задачи:
-создание положительного эмоционального настроя в группе;
-развитие умения подражать движениям взрослого;
-развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
-снижение излишней двигательной активности, импульсивности;
-развитие памяти, внимания, речи и воображения.
Материалы:
мягкая игрушка: заяц;
магнитофон, диск с записью веселой (Моцарт «Шутка») и спокойной
(«Аве Мария» (первая прелюдия) И.С. Бах) мелодии;
маленькое зеркальце в оправе без острых краев или фонарик на батарейках;
картинный материал (Приложение 2).
Ход занятия:
Приветствие
Психолог приветствует всех детей вместе и каждого индивидуально.
- Здравствуйте, дети!. Здравствуй, Лена, здравствуй, Саша, Марина, Максим и т.д.
Сюрпризный момент.
Психолог показывает игрушечного зайчика.
- Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости в детский сад. Это зайчик. Посмотрите, какой он беленький, пушистый, какие у него длинные ушки. Погладьте его.
Релаксация
Звучит спокойная мелодия. Можно погладить детей по головкам.
-А теперь зайчики устали и прилегли отдохнуть.
После того, как музыка стихнет, зайчики просыпаются.
Рефлексия
Психолог говорит:
- Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи к нам еще!»
После того как зайчик ушел детям предлагается две картинки с изображением животных (зайчик и собака) (Приложение 2). Психолог просит показать, кто был у них в гостях.
Прощание.
Психолог прощается с группой и каждым ребенком индивидуально.
- До свидания, дети. До свидания Леночка, до свидания Сашенька, до свидания Мариночка, до свидания Максим.
Занятие №2 Мыльные пузыри (II неделя)
Задачи:
-снятие эмоционального напряжения и агрессии;
-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение
группы;
-развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;
-развитие внимания, памяти, речи и воображения.
Материалы:
Игрушка: мыльный пузырь; набор и жидкость для выдувания мыльных
пузырей безопасная для детей;
магнитофон, диск с записью плавной (детская классика П.И.
Чайковский «Вальс цветов») и спокойной мелодии (классика для детей «Лунная соната»);
мячи, картинный материал (Приложение 3).
Ход занятия
1. Приветствие
В этом и последующих занятиях приветствие проводится как в первом занятии.
Сюрпризный момент.
В руках у психолога игрушечный мыльный пузырь.
- Дети, к нам в гости пришел мыльный пузырь. Он круглый, блестящий и очень любит играть в разные игры. Он очень веселый. Посмотрите, на его глаза и рот. Они улыбаются.
3. Игра с речевым сопровождением «Раздувайся, пузырь».
Психолог и воспитатель помогают детям встать в круг. Психолог предлагает детям изобразить свой шарик и рассказывает стишок и не спеша, отступает назад:
Надувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется, пока психолог не скажет: «Лопнул пузырь!»
Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
4. Подвижная игра «Танец маленьких пузырей».
Психолог выдувает пузыри, и дети танцуют под плавную музыку.
- Ребята, а пузырь пришел к нам не один, а с друзьями, которые очень любят танцевать.
(Вариативность проведения: можно поиграть в игру «Поймай, мыльный пузырь», в которой дети под веселую музыку ловят мыльные пузыри)
Рефлексия
После того, как мыльный пузырь улетел, детям раздают восковые мелки и на большом листе бумаги предлагается нарисовать разноцветные мыльные пузыри. Дети рисуют кружочки.
(Вариативность проведения: на повторном проведении занятия можно слепить с детьми пузыри из соленого теста. На третьем занятии психолог предлагает детям 2 картинки с изображением забавных геометрических фигур с глазками и ротиком: круга и треугольника (Приложение 3), и просит детей показать, кто приходил к ним в гости.
Прощание
На этом и последующем занятиях прощание осуществляется так же, как и в первом занятии.
Занятие №3 Волшебница осень. (III неделя)
Задачи:
-создание атмосферы эмоциональной безопасности;
-снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми,
подстраиваться под их темп;
-развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;
-развитие речи, воображения, творческих способностей.
Материалы:
Кукла осень; две корзинки красного и желтого цветов.
магнитофон, диск с записью веселой музыки (классика для детей – оперетта «Летучая мышь»);
два кленовых листа желтого и красного цветов (для каждого ребёнка);
пальчиковые краски желтого и красного цветов;
лист с изображением осеннего пейзажа.
Ход занятия
Приветствие.
Сюрпризный момент.
- Дети посмотрите, что у нас случилось за окном. Листья на деревьях облетают и, как по волшебству, стали разноцветными: красными, желтыми, оранжевыми. Посмотрите, какая красивая гостья к нам пришла. Ее зовут Осень.
Психолог показывает детям куклу в русском народном костюме с венком из желтых листьев на голове. Рассматривает ее.
- Волшебница Осень заглянула к вам в гости и принесла с собой разноцветные кленовые листочки, чтобы мы с ними поиграли.
Психолог раздает детям листочки и предлагает поиграть с осенью. Дети выходят на середину группы с листочками.
3. Игра с речевым сопровождением.
Листья осенние тихо кружатся, | Дети кружатся на месте. |
Листья нам под ноги тихо ложатся, | Наклоняются вперед. |
И под ногами шуршат, шелестят, | Трут ладони друг о дружку. |
Будто опять закружиться хотят. | Кружатся на месте. |
Рефлексия.
Психолог показывает детям картинку с осенним пейзажем и предлагает дорисовать пальчиком листья. Дети обмакивают пальчики в краску красного или желтого цвета и прикладывают к листу. Потом рассматривают картину. Потом осень хвалит детей, прощается и уходит.
Прощание.
Занятие №4 Мишка (IV неделя)
Задачи:
-сплочение группы, развитие эмпатии;
-снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;
-развитие умения связывать свои действия с действиями других детей, в
ритме стиха, с правилами игры;
-развитие координации движений, общей и мелкой моторики;
-развитие внимания, памяти, речи и воображения.
Материалы:
Игрушечный мишка;
магнитофон, диск с записью пения птиц (Классика для детей П.И.Чайковский пьеса «Апрель» из цикла «Времена года») и веселой мелодии (Моцарт «Шутка»);
две корзинки разных цветов, шишки и каштаны,
картинный материал (Приложение 4).
Ход занятия
Приветствие
Сюрпризный момент.
Психолог показывает детям игрушечного медвежонка.
- Дети, посмотрите, кого я встретила, пока шла к вам. Кто, это? Правильно, Мишка, погладьте его. Какой он большой, коричневый. Он умеет рычать и топать. Давайте потопаем и порычим как медведь.
-У него есть, ушки, носик, глазки. А у ребят, глазки, ушки, ротик?
- Мишка в лесу собирал шишки, посмотрите, целую корзину набрал. А вы умеете собирать? Мишка сейчас вас научит.
Релаксация.
После игры дети садятся на ковер, психолог и воспитатель раздают им шишки, и дети делают самомассаж рук под спокойную музыку, катают шишки между ладошками, сильно сжимают их.
- Помогали дети мишке и устали. Давайте возьмем шишки и погладим себя ими сначала по одной ручке, потом по другой, сначала по одной ножке, затем по другой. Покатаем шишку между ладошками. Молодцы!
А теперь давайте встанем и отдадим мишке шишки. Мишка говорит вам спасибо за помощь, но ему пора возвращаться в лес. Давайте скажем мишке до свидания.
(Вариативность проведения: на последующем занятии самомассаж следует делать каштанами).
Рефлексия
Психолог убирает игрушку и показывает детям 3 картинки, на которых нарисован мишка, зайчик и лиса (Приложение 4.) и просит детей показать, кто приходил к ним в гости. Дети показывают.
Прощание
Занятие №5 Озорной котенок (V неделя)
Задачи:
-создание положительного эмоционального настроя в группе;
-развитие умения подражать движениям взрослого;
-развитие тактильного восприятия, внимания, речи, памяти.
Материалы:
мягкая игрушка: котенок;
магнитофон, диск с записью веселой (И.С. Бах Шутка) и спокойной
музыки (музыка природы для детей «Море облаков»);
иллюстрационный материал (Приложение 5).
Ход занятия:
Приветствие
Сюрпризный момент.
Психолог вносит корзинку, в которой сидит игрушечный котенок.
— Посмотрите, какой к нам пришёл котёнок — маленький, пушистый. Давайте погладим его — вот так. Действие сопровождается стихотворением:
Киса, кисонька, кисуля! —
Позвала котёнка Юля.
Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.
- Дети, котенок к нам шел издалека и успел проголодаться. А, что любят котята? Конечно, пить молоко. Покажите ему, пожалуйста, где он сможет покушать у нас в группе
(Вариативность проведения: на следующем занятии Киса захочет мыть лапки – в туалетной комнате, спать - спальни и играть с игрушками – в игровой зоне группы)
3. Подвижная игра. «Веселые клубки»
Психолог высыпает клубки и предлагает детям собрать их в корзину под задорную музыку.
- Котенок очень озорной. Он играл с клубками ниток и все их разбросал. Ребята, давайте поможем ему их собрать.
(Вариативность проведения: рассыпать клубки 2-х цветов, например красного и синего и разложить их в корзинки соответствующих цветов)
Игра проводится 2-3 раза.
Релаксация
Дети ложатся на ковер. Звучит спокойная музыка. Психолог подходит к каждому ребенку и нежно дотрагивается до руки, до ноги, пальчиков, ушка, носиков.
- Молодцы ребята помогли котенку, а теперь можете отдохнуть. Как котятки спят? Они сворачиваются клубочком. Давайте мы тоже отдохнем.
- А теперь котята просыпаются, потягиваются и мурлыкают: «МУР-МУР». Прогибают спинку, тянутся лапками.
Рефлексия
Котенку было весело с вами, но ему пора уходить. Он с вами прощается.
В заключении психолог показывает 3 картинки с изображением котенка, щенка, зайчонка (Приложение 5) и просит детей показать, кто приходил к ним в гости.
Прощание
Занятие №6 Дождик (VI неделя)
Задачи:
-снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
-развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;
-развитие речи, памяти, воображения, творческих способностей.
Материалы:
Большой зонт, картинка тучки с дождем;
магнитофон, диск записью шума дождя (музыка природы для детей «Хрустальный дождь») и веселой мелодии (классика для детей Куперен «Бабочки»);
лист бумаги с изображением тучки и восковые мелки для каждого ребенка.
Ход занятия
Приветствие.
Сюрпризный момент.
-Ребята, я пришла к вам сегодня с тучкой-плаксой, когда она плачет с неба идет дождик. А грустная тучка потому, что с ней никто не играет. Давайте поиграем с ней, но сначала попросим дождик, чтобы он перестал.
Дети хлопают по ножкам
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Под веселую мелодию дети ходят по группе, как только психолог включает диск со звуками дождя и дает команду «Дождик» все сбегаются к нему под большой зонт и прячутся так, чтобы всем хватило места. Психолог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульверизатора. Шум дождя прекращается и звучит команда «Солнышко» - дети выбегают из-под зонта.
Игра повторяется 2-3 раза.
5. Игра на снятие эмоционального и мышечного напряжения. Игровой массаж «Солнышко и дождик»
Психолог предлагает сесть детям на ковер друг за другом паровозиком и рассказывает историю про солнышко и дождик, выполняя при этом движения на спине то у одного ребенка, то у другого.
Подул ветер: у-у-у, |
Приветствие. Психолог здоровается с группой и с каждым индивидуально. - Здравствуй, Лена. Как я рада, что ты пришла сегодня в детский сад. Здравствуй, Саша, как ты подрос. Здравствуй, Максим, я очень рада тебя видеть и т.д. Сюрпризный момент. Психолог показывает детям картинку с изображением радуги. - Посмотрите дети, какая красивая радуга пришла к вам в гости. Она яркая и разноцветная. Тучка ливнем пролилась, Релаксация - Ребятки, а радуга-дуга устала и решила отдохнуть, давайте и мы ляжем на ковер и отдохнем. Под спокойную музыку дети отдыхают. Рефлексия После этого упражнения психолог предлагает нарисовать свою радугу. - Дети, а радуга принесла вам цветные мелки и просит нарисовать ей подружку-радугу. Давайте ей поможем. Дети рисуют радугу совместно с психологом и воспитателем помогают им. Потом все любуются рисунком. (Вариативность проведения: на повторном занятии можно вылепить полоски радуги из цветного соленого теста или выложить радугу из разноцветных крупных пуговиц). Прощание Занятие №8 Маленькие мячики (VIII неделя) Задачи: -развитие коммуникативных навыков; -снятие эмоционального и мышечного напряжения; -развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха; -развитие ориентации в собственном теле; - развитие общей и мелкой моторики; -развитие зрительного восприятия, речи, памяти и воображения. Материалы: 2 маленьких мяча с глазками; корзинка; мячи среднего размера для каждого ребенка; лист бумаги формата А3; магнитофон, диск с записью веселой (детская классика «Флейта для детей») и спокойной музыки (классика для детей Штраус «На прекрасном голубом Дунае»); иллюстрационный материал (Приложение 6). Ход занятия Приветствие. Сюрпризный момент. Психолог достает из корзинки 2 мячика с глазками и обращает на них внимание детей. - Дети посмотрите, что я принесла в корзинке. Это же мячики, круглые, с озорными глазками, потрогайте их пальчиком. Мячики очень долго сидели в корзинке и хотят поиграть с вами. Релаксация Потом психолог включает спокойную музыку, раздает детям маленькие мячики. Дети садятся на ковер и выполняют упражнение.
6. Рефлексия. - А теперь давайте вспомним, какие мячики были у нас в гостях. Психолог предлагает детям наклеить на большой лист мячики из цветной самоклеющейся бумаги. Вариативность проведения: можно предложить детям карточку с двумя маленькими мячами, и одним большим (Приложение 6.) и попросить показать какие мячики были в гостях. Прощание. Занятие №9 Веселый петрушка (IX неделя) Задачи: -развитие общей и мелкой моторики; -развитие восприятия, речи и слуховой памяти; -преодоление страха перед сказочными персонажами. Материалы: Игрушка: «Петрушка»; большой колокольчик и маленькие колокольчики по количеству детей; магнитофон с записью веселой музыки (классика для детей Моцарт «Весы»), музыкальные инструменты: барабан, бубен. Ход занятия Приветствие. Сюрпризный момент. Психолог звонит колокольчиком и говорит: - Ребята, слышите, звон, кто-то спешит к нам в гости. Это же веселый Петрушка. Психолог показывает детям игрушку. - Посмотрите, какой он веселый, какая яркая, разноцветная у него одежда, какие у него на колпачке маленькие колокольчики. Он хочет с вами поздороваться. Подвижная игра. - А колокольчик у меня не простой, а волшебный. Как только он зазвонит, все вокруг начнут танцевать и веселится. Дети вместе с психологом выполняют движения под музыку («Танец веселых колокольчиков»). Вариативность проведения: детям предлагается потанцевать с погремушками «Танец погремушек». Релаксация. Петрушка хвалит детей и предлагает им угадать, какой сейчас будет звонить колокольчик большой или маленький. Дети закрывают глаза, психолог звонит, а дети отгадывают. [2] - «Петрушка» говорит, что очень понравилось играть и веселиться с ребятами, но ему пора уходить, прощается с детьми. Рефлексия. Психолог показывает детям музыкальные инструменты: барабан, бубен и колокольчик. Дети по очереди играют на музыкальных инструментах. Психолог просит показать, тот инструмент, с каким приходил в гости Петрушка. Дети показывают. Прощание Занятие №10 Зимушка-зима (X неделя) Задачи -создание положительного эмоционального настроя в группе; -развитие умения связывать свои действия с действиями других детей, в ритме стиха, с правилами игры; -развитие координации движений, общей и мелкой моторики; -развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов); -развитие внимания, речи и воображения. Материалы: Игрушка: снеговик; Снежки из ваты, корзинка; магнитофон, диск с записью веселой (классика для детей П.И. Чайковский «Танец феи Драже») и спокойной музыки (П.И. Чайковский «Вальс цветов»). Ход занятия Приветствие. На данном занятии приветствие проводится, как и в занятии №1. Сюрпризный момент. - Посмотрите в окно, что вы там видите? (Деревья, дома, снег) Сколько зимушка-зима нам снега принесла. Теперь можно кататься на санках, а из снега еще можно слепить снеговика. Давайте сейчас мы с вами в группе слепим настоящего снеговика. Дети становятся в круг и повторяют за психологом слова и движения. Подвижная игра. Психолог и воспитатель высыпают снежки на ковер, а дети под веселую музыку собирают их обратно в корзину. Игра проводится 2-3 раза. Релаксация. -А теперь, дети, давайте отдохнем. Тихо ляжем на ковер, как снежок ложится на землю, закроем глазки и послушаем тихую музыку. - Вот мы с вами и отдохнули. К сожалению, снеговику пора уходить, а то здесь слишком жарко, он боится растаять. Снеговик благодарит детей за то, что его слепили, поиграли с ним, прощается и уходит. Рефлексия. Психолог предлагает детям сесть за столы и скатать комочки для строительства снеговиков из белого пластилина. Дети с помощью взрослых выполняют задание. Потом все рассматривают снеговиков, психолог хвалит детей. Прощание. Занятие №11 «Большой красный мяч» (XI неделя) Задачи: -сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками; -повышение эмоционального тонуса; -развитие чувства ритма, координации движения; -развитие ориентации в пространстве; -развитие зрительного и тактильного восприятия, речи, памяти и воображения. Материалы: большой красный мяч; мячики среднего размера для каждого ребенка; 2 картинки с изображением мячиков разного размера, 2 картинки: 1 с изображением мяча, другая картинка куклы; запись мелодии веселой (детская классика «Флейта для детей») и спокойной музыки (классика для детей Штраус «На прекрасном голубом Дунае»); Иллюстрационный материал (Приложение 7-8). Ход занятия 1. Приветствие. Сюрпризный момент. Психолог достает из корзинки большой красный мяч и показывает его детям. -Посмотрите, какой мячик круглый, большой, красный. Давайте сядем вокруг мяча и расскажем ему стихотворение. 3. Игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч». Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за психологом стихотворение С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой. [3] Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Я тебя ладонью хлопал. Ты скакал и звонко топал. Рефлексия. - Дети, мячу было весело с вами играть, но ему пора уходить. Психолог убирает мяч в корзину и показывает детям 2 картинки с изображением мяча и куклы (Приложение 7.) и предлагает выбрать ту игрушку, которая была у них в гостях и с которой они играли. Вариативность проведения: можно показать детям картинки, на которых нарисованы большой и маленький красные мячи (Приложение 8.) Прощание.
Занятие №12 Солнышко (XII неделя) Задачи: -снятие эмоционального и мышечного напряжения; -снижение импульсивности, повышенной двигательной -развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции; -развитие речи, памяти, воображения, творческих способностей. Материалы: Солнышко; набор прищепок; магнитофон, диск записью веселой (классика для детей - Куперен «Бабочки») и спокойной музыки (классика для детей «Лунная соната»); лист бумаги с изображением солнышка без лучиков, восковые мелки для каждого ребенка. Ход занятия Приветствие. Сюрпризный момент. Психолог обращает внимание детей, что когда на улице солнечно и ясно у всех детей и взрослых хорошее настроение, и показывает им сделанное из картона солнышко с глазками и улыбкой. - Вот и я пришла к вам сегодня с солнышком, чтобы поднять вам настроение. Посмотрите, дети, какое оно – круглое, желтое, ясное. Дети сидят на стульчиках и повторяют движения за психологом. Рефлексия. -Ребятки, солнышку понравилось у вас в гостях. Но, ему пора возвращаться на небо. Скажите ему до свидания!!!. Психолог показывает детям рисунок солнца без лучиков и предлагает им нарисовать мелками лучики. Дети рисуют. (Вариативность проведения: можно показать рисунок лучиков, и попросить детей нарисовать солнце) Прощание. Занятие №13 Колобок (XI неделя) Задачи: -сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества; -снятие страхов перед сказочными героями; -развитие общей и мелкой моторики, координации движений; -развитие восприятия развитие внимания, памяти, речи и воображения. Материалы: Куклы бибабо (персонажи сказки «Приключения Колобка»); восковые мелки, лист бумаги формата А3, мячи по количеству детей; Ход занятия Приветствие. 2. Сюрпризный момент. Входит психолог, держа в руках игрушечного колобка. - Здравствуйте, дети. К вам сегодня в гости пришел колобок. Какой он круглый, желтый, румяный и хочет рассказать вам сказку. Подвижная игра. -Посмотрите, сколько у нас колобков получилось. (В это время воспитатель раздает мячи.) - Давайте возьмем мячи и покажем, как покатился колобок. Релаксация. - Долго катился колобок, устал и ребята устали. Психолог проводит релаксацию «Колобок отдыхает». Колобок. Я устал, я торопился, - Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку: «Спасибо! Приходи к нам ещё!» Рефлексия. После этого психолог предлагает нарисовать колобков. Вариативность проведения: раскрасить дорожку, по которой катился колобок; скатать колобков из жёлтого пластилина или соленого теста, Прощание. Занятие №14 Непослушные мышата (XIV неделя) Задачи: - снятие страх перед спальней; -развитие слухового внимания, быстроты реакции; -развитие общей и мелкой моторики; развитие памяти, внимания, речи и воображения. Материалы: игрушечная мышка; магнитофон, диск с записью плясовой (песня «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Осторожно обезьянки») и спокойной музыки (классика для детей увертюра «Маленькая мышь»); иллюстрационный материал (Приложение 9). Ход занятия 1. Приветствие. 2. Сюрпризный момент. - Дети, к вам в гости пришла мышка. Посмотрите, какая она серая, шерстка у нее гладкая, у нее маленькие ушки и длинный хвост. У мышки есть мышата - шалунишки, которые любят все делать наоборот. Давайте покажем этой мышке, что наши
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности... Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |