Формы организации и приемы работы на занятиях. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Формы организации и приемы работы на занятиях.

2019-10-25 133
Формы организации и приемы работы на занятиях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная развивающая программа для детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

«Здравствуй, детский сад!»

 

 

Автор-составитель:

Воспитатель Королева И.М.

Рекомендована для детей: 0 – 3 лет

Срок реализации: 1 год

Уровень реализации: дошкольное образование

Направленность: развивающая

Продолжительность программы: 18 недель.

Количество занятий: 36 (18 тематических недель).

Частота проведения: 1 занятие может быть проведено 2-3 раза в неделю.

Введение

Актуальность

Общественно-политическая, экономическая ситуация, сложившаяся в обществе за последние годы, задает новые цели обучения, воспитания и развития людей нового поколения, на первое место выходят вопросы социальной адаптации и коммуникативной компетенции. В процессе модернизации российского образования впервые в 2014 году дошкольное образование стало самостоятельным и первым уровнем образования в («Закон об образовании) и дошкольное детство впервые на законодательном уровне стало рассматриваться как самоценный и уникальный периодом становления человека.

В этой связи ранний возраст дошкольного детства выступает чрезвычайно важным и ответственным периодом в психического развития ребёнка, поскольку являет собой фундамент общего развития. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные личностные новообразования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему и др.. Недоразвитие или деформация этих качеств в раннем возрасте с трудом поддаются коррекции в более поздние периоды, на последующих уровня образования.

В работах отечественных ученых подчеркивается важность и необходимость создания ребенку раннего возраста максимально благоприятных условия для роста, воспитания и развития, независимо от того, где это происходит — в семье или в детском саду.

 

В соответствии с приоритетными направлениями развития современного образования в качестве результата освоения основной образовательной программы дошкольного образования за период раннего детства является:

 

1. стремление к общению со взрослыми и активно подражание им, проявление интереса к сверстникам,

2. наличие интереса к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки,

3. стремление двигаться под музыку,

4. активные и эмоциональные действия с игрушками и другими предметами,

5. овладение активной и пассивной речью, включённой в общение

Овладение данными качествами в детском саду возможно при условии успешной адаптации. Поэтому основная идея данной программы состоит в интеграции и систематизации психолого-педагогического материала по работе с детьми раннего возраста с целью содействия адаптации ребенка к Детскому саду (далее-ДС) и создания таких условий, которые обеспечивали эмоциональное благополучие в процессе развития и обучения.

Цель программы: содействие успешной поведенческой адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

Задачи программы:

  1. Улучшение общего эмоционального состояния детей в период пребывания в ДС
  2. Формирование положительного эмоционального настроя на режимные моменты, проводимые в ДС.
  3. Развитие коммуникативных умений
  4. Развитие инициативности и чувствительности к воздействию педагога как партнера общения
  5. Активизация речи как средства общения.

Ожидаемые результаты:

1. Комфортность пребывания детей в детском саду.

2. Положительный эмоциональный настрой на засыпание, сон, прием пищи и прогулку в детском саду.

3. Активность в игровой деятельности с педагогами в соответствии с возрастными возможностями.

Принципы проведения занятий

· Доступность

· Систематичность

· Повторяемость

· Эмоциональность.

· Вариативность

· Подвижность и активность.

Формы организации и приемы работы на занятиях.

· Организация различных видов предметной деятельности с различным развивающим и игровым материалом

· Инсценирование сказок

· Сюжетно-отобразительные игры;

· Подвижные игры;

· Рисование и лепка;

· Элементы психогимнастики и музыкотерапии.

Оборудование и материалы

Оборудование и материалы на занятиях должны соответствовать СанПиН 2.4.1.3049 – 13 пункту VI «Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций»:

  • аудиотека
  • предметные игрушки
  • мячи
  • восковые мелки
  • писчая и цветная бумага
  • ковер
  • картинный материал
  • природный материал
  • пальчиковая гуашь
  • куклы бибабо
  • детские музыкальные инструменты

Рекомендации по проведению занятий

1. Психолог и воспитатель являются активными участниками занятий – заряжают детей положительными эмоциями, вызывают желание принять участие в занятиях и играх, задают образцы выполнения действий.

2. На протяжении занятия педагоги всегда положительно оценивают, хвалят детей, поддерживают их инициативу. Не следует добиваться единственно правильного действия или ответа: необходимо поощрять любую детскую активность.

3. Занятия проводятся психологом 3 раза в неделю, а воспитатель в течение дня повторяет игры, разученные, на занятиях.

4. В процессе работы допустимо как сокращение количества предлагаемых игр, так и внесение дополнительных, что зависит от интересов и индивидуальных особенностей детей.

5. Психолог может использовать цикл занятий как основу своей работы или сопроводить отдельные занятия, игры, упражнения.

6. Содержание занятий постоянно варьируется в зависимости от задач развивающего воздействия и возраста ребенка.

7. Диагностика проводится: 1-й срез – сентябрь-октябрь.

2-й срез – март-апрель.

Условия проведения занятий:

1. Занятия проводятся педагогом-психологом и педагогом-воспитателем в 1 половину дня

2. В процессе работы допустимо как сокращение количества предлагаемых игр, так и внесение дополнительных, что зависит от интересов, индивидуальных и возрастных особенностей детей группы

3. Занятия проводятся в группе с целью исключения дополнительных факторов возникновения стресса у детей.

4. В помещении группы должно быть достаточно места для проведения подвижных игр и выполнения заданий за столом.

Структура занятия.

1. Приветствие

2. Сюрпризный момент

3. Игра с речевым сопровождением

4. Подвижна игра

5. Релаксация

6. Рефлексия

7. Прощание

Тематическое планирование

 

№ п/п Тема занятия Месяц
  Зайка

Октябрь

  Мыльные пузыри
  Волшебница осень
  Мишка
  Озорной котенок

Ноябрь

  Дождик
  Радуга-дуга
  Маленькие мячики
  Веселый петрушка

Декабрь

  Зимушка-зима
  Большой красный мяч
  Солнышко
  Колобок

Январь

  Непослушные мышата
  Забавный щенок

Февраль

  Золотая рыбка
  Большой красный мяч
  Божья коровка

Эффективность программы

 

Для оценки эффективности программы использовались следующие диагностические методики:

  • «Методика выявления уровня адаптации»

(автор А. Остроухова), где основными параметрами оценки являются эмоциональный фон, активность ребенка в режимных моментах.

  • «Диагностика развития общения с взрослым (автор Смирнова Е.О. Галигузова Л.Н.и др)

Параметрами оценки эффективности развивающей работы стали:

  1. Уровень адаптации
  2. Инициативность в общении с взрослым
  3. Чувствительность к воздействиям взрослого
  4. Уровень овладения средствами общения, показателями которого явились понимание речи взрослого, экспрессивно-мимические средства, предметные действия, активная речь(лепет, слова,,фразы)

Второй срез диагностического обследования был проведен после окончания развивающих занятий, в апреле 2014 года по тем же методикам. (Приложение 1)

В результате проведенного исследования была выявлена следующая картина:

  • высокий уровень адаптации детей к ДС увеличился на 43%, в экспериментальной группе детей с высоким уровнем адаптации к ДС на 42% больше, чем в контрольной.
  • детей с высоким уровнем чувствительности к воздействиям взрослого в экспериментальной группе на пятую часть больше, чем в контрольной.
  • Детей с высоким уровнем развития речи в экспериментальной группе больше, чем в контрольной на 19%, экспрессивно-мимических средств на 20% и предметно-действенных средств на 10%.

Конспекты занятий

Занятие №1 «Зайка» (I неделя)

Задачи:

-создание положительного эмоционального настроя в группе;

-развитие умения подражать движениям взрослого;

-развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

-снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

-развитие памяти, внимания, речи и воображения.

Материалы:

мягкая игрушка: заяц;

магнитофон, диск с записью веселой (Моцарт «Шутка») и спокойной

(«Аве Мария» (первая прелюдия) И.С. Бах) мелодии;

маленькое зеркальце в оправе без острых краев или фонарик на батарейках;

картинный материал (Приложение 2).

Ход занятия:

Приветствие

Психолог приветствует всех детей вместе и каждого индивидуально.

- Здравствуйте, дети!. Здравствуй, Лена, здравствуй, Саша, Марина, Максим и т.д.

Сюрпризный момент.

Психолог показывает игрушечного зайчика.

- Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости в детский сад. Это зайчик. Посмотрите, какой он беленький, пушистый, какие у него длинные ушки. Погладьте его.

Релаксация

Звучит спокойная мелодия. Можно погладить детей по головкам.

-А теперь зайчики устали и прилегли отдохнуть.

После того, как музыка стихнет, зайчики просыпаются.

Рефлексия

Психолог говорит:

- Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи к нам еще!»

После того как зайчик ушел детям предлагается две картинки с изображением животных (зайчик и собака) (Приложение 2). Психолог просит показать, кто был у них в гостях.

Прощание.

Психолог прощается с группой и каждым ребенком индивидуально.

- До свидания, дети. До свидания Леночка, до свидания Сашенька, до свидания Мариночка, до свидания Максим.

Занятие №2 Мыльные пузыри (II неделя)

Задачи:

-снятие эмоционального напряжения и агрессии;

-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение

группы;

-развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

-развитие внимания, памяти, речи и воображения.

Материалы:

Игрушка: мыльный пузырь; набор и жидкость для выдувания мыльных

пузырей безопасная для детей;

магнитофон, диск с записью плавной (детская классика П.И.

Чайковский «Вальс цветов») и спокойной мелодии (классика для детей «Лунная соната»);

мячи, картинный материал (Приложение 3).

Ход занятия

1. Приветствие

В этом и последующих занятиях приветствие проводится как в первом занятии.

Сюрпризный момент.

В руках у психолога игрушечный мыльный пузырь.

- Дети, к нам в гости пришел мыльный пузырь. Он круглый, блестящий и очень любит играть в разные игры. Он очень веселый. Посмотрите, на его глаза и рот. Они улыбаются.

3. Игра с речевым сопровождением «Раздувайся, пузырь».

Психолог и воспитатель помогают детям встать в круг. Психолог предлагает детям изобразить свой шарик и рассказывает стишок и не спеша, отступает назад:

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока психолог не скажет: «Лопнул пузырь!»

Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

4. Подвижная игра «Танец маленьких пузырей».

Психолог выдувает пузыри, и дети танцуют под плавную музыку.

- Ребята, а пузырь пришел к нам не один, а с друзьями, которые очень любят танцевать.

(Вариативность проведения: можно поиграть в игру «Поймай, мыльный пузырь», в которой дети под веселую музыку ловят мыльные пузыри)

Рефлексия

После того, как мыльный пузырь улетел, детям раздают восковые мелки и на большом листе бумаги предлагается нарисовать разноцветные мыльные пузыри. Дети рисуют кружочки.

(Вариативность проведения: на повторном проведении занятия можно слепить с детьми пузыри из соленого теста. На третьем занятии психолог предлагает детям 2 картинки с изображением забавных геометрических фигур с глазками и ротиком: круга и треугольника (Приложение 3), и просит детей показать, кто приходил к ним в гости.

Прощание

На этом и последующем занятиях прощание осуществляется так же, как и в первом занятии.

Занятие №3 Волшебница осень. (III неделя)

Задачи:

-создание атмосферы эмоциональной безопасности;

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми,

подстраиваться под их темп;

-развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;

-развитие речи, воображения, творческих способностей.

Материалы:

Кукла осень; две корзинки красного и желтого цветов.

магнитофон, диск с записью веселой музыки (классика для детей – оперетта «Летучая мышь»);

два кленовых листа желтого и красного цветов (для каждого ребёнка);

пальчиковые краски желтого и красного цветов;

лист с изображением осеннего пейзажа.

Ход занятия

Приветствие.

Сюрпризный момент.

- Дети посмотрите, что у нас случилось за окном. Листья на деревьях облетают и, как по волшебству, стали разноцветными: красными, желтыми, оранжевыми. Посмотрите, какая красивая гостья к нам пришла. Ее зовут Осень.

Психолог показывает детям куклу в русском народном костюме с венком из желтых листьев на голове. Рассматривает ее.

- Волшебница Осень заглянула к вам в гости и принесла с собой разноцветные кленовые листочки, чтобы мы с ними поиграли.

Психолог раздает детям листочки и предлагает поиграть с осенью. Дети выходят на середину группы с листочками.

3. Игра с речевым сопровождением.

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на месте.
Листья нам под ноги тихо ложатся, Наклоняются вперед.
И под ногами шуршат, шелестят, Трут ладони друг о дружку.
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на месте.

Рефлексия.

Психолог показывает детям картинку с осенним пейзажем и предлагает дорисовать пальчиком листья. Дети обмакивают пальчики в краску красного или желтого цвета и прикладывают к листу. Потом рассматривают картину. Потом осень хвалит детей, прощается и уходит.

Прощание.

Занятие №4 Мишка (IV неделя)

Задачи:

-сплочение группы, развитие эмпатии;

-снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;

-развитие умения связывать свои действия с действиями других детей, в

ритме стиха, с правилами игры;

-развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

-развитие внимания, памяти, речи и воображения.

Материалы:

Игрушечный мишка;

магнитофон, диск с записью пения птиц (Классика для детей П.И.Чайковский пьеса «Апрель» из цикла «Времена года») и веселой мелодии (Моцарт «Шутка»);

две корзинки разных цветов, шишки и каштаны,

картинный материал (Приложение 4).

Ход занятия

Приветствие

Сюрпризный момент.

Психолог показывает детям игрушечного медвежонка.

- Дети, посмотрите, кого я встретила, пока шла к вам. Кто, это? Правильно, Мишка, погладьте его. Какой он большой, коричневый. Он умеет рычать и топать. Давайте потопаем и порычим как медведь.

-У него есть, ушки, носик, глазки. А у ребят, глазки, ушки, ротик?

- Мишка в лесу собирал шишки, посмотрите, целую корзину набрал. А вы умеете собирать? Мишка сейчас вас научит.

Релаксация.

После игры дети садятся на ковер, психолог и воспитатель раздают им шишки, и дети делают самомассаж рук под спокойную музыку, катают шишки между ладошками, сильно сжимают их.

- Помогали дети мишке и устали. Давайте возьмем шишки и погладим себя ими сначала по одной ручке, потом по другой, сначала по одной ножке, затем по другой. Покатаем шишку между ладошками. Молодцы!

А теперь давайте встанем и отдадим мишке шишки. Мишка говорит вам спасибо за помощь, но ему пора возвращаться в лес. Давайте скажем мишке до свидания.

(Вариативность проведения: на последующем занятии самомассаж следует делать каштанами).

Рефлексия

Психолог убирает игрушку и показывает детям 3 картинки, на которых нарисован мишка, зайчик и лиса (Приложение 4.) и просит детей показать, кто приходил к ним в гости. Дети показывают.

Прощание

Занятие №5 Озорной котенок (V неделя)

Задачи:

-создание положительного эмоционального настроя в группе;

-развитие умения подражать движениям взрослого;

-развитие тактильного восприятия, внимания, речи, памяти.

Материалы:

мягкая игрушка: котенок;

магнитофон, диск с записью веселой (И.С. Бах Шутка) и спокойной

музыки (музыка природы для детей «Море облаков»);

иллюстрационный материал (Приложение 5).

Ход занятия:

Приветствие

Сюрпризный момент.

Психолог вносит корзинку, в которой сидит игрушечный котенок.

— Посмотрите, какой к нам пришёл котёнок — маленький, пушистый. Давайте погладим его — вот так. Действие сопровождается стихотворением:

Киса, кисонька, кисуля! —

Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой!

И погладила рукой.

- Дети, котенок к нам шел издалека и успел проголодаться. А, что любят котята? Конечно, пить молоко. Покажите ему, пожалуйста, где он сможет покушать у нас в группе

(Вариативность проведения: на следующем занятии Киса захочет мыть лапки – в туалетной комнате, спать - спальни и играть с игрушками – в игровой зоне группы)

3. Подвижная игра. «Веселые клубки»

Психолог высыпает клубки и предлагает детям собрать их в корзину под задорную музыку.

- Котенок очень озорной. Он играл с клубками ниток и все их разбросал. Ребята, давайте поможем ему их собрать.

(Вариативность проведения: рассыпать клубки 2-х цветов, например красного и синего и разложить их в корзинки соответствующих цветов)

Игра проводится 2-3 раза.

Релаксация

Дети ложатся на ковер. Звучит спокойная музыка. Психолог подходит к каждому ребенку и нежно дотрагивается до руки, до ноги, пальчиков, ушка, носиков.

- Молодцы ребята помогли котенку, а теперь можете отдохнуть. Как котятки спят? Они сворачиваются клубочком. Давайте мы тоже отдохнем.

- А теперь котята просыпаются, потягиваются и мурлыкают: «МУР-МУР». Прогибают спинку, тянутся лапками.

Рефлексия

Котенку было весело с вами, но ему пора уходить. Он с вами прощается.

В заключении психолог показывает 3 картинки с изображением котенка, щенка, зайчонка (Приложение 5) и просит детей показать, кто приходил к ним в гости.

Прощание

Занятие №6 Дождик (VI неделя)

Задачи:

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

-развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;

-развитие речи, памяти, воображения, творческих способностей.

Материалы:

Большой зонт, картинка тучки с дождем;

магнитофон, диск записью шума дождя (музыка природы для детей «Хрустальный дождь») и веселой мелодии (классика для детей Куперен «Бабочки»);

лист бумаги с изображением тучки и восковые мелки для каждого ребенка.

Ход занятия

Приветствие.

Сюрпризный момент.

-Ребята, я пришла к вам сегодня с тучкой-плаксой, когда она плачет с неба идет дождик. А грустная тучка потому, что с ней никто не играет. Давайте поиграем с ней, но сначала попросим дождик, чтобы он перестал.

Дети хлопают по ножкам

Хватит тебе, дождик, лить, Сидят дома деточки, Складывают ладошки вместе, Спят они в кроваточках. Прислоняют их к щечке. Солнышко, солнышко, Ручки поднимают вверх. Выйдут детки погулять, Встают на ножки, хлопают в ладошки, Станут бегать и играть. Прыгают.

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Под веселую мелодию дети ходят по группе, как только психолог включает диск со звуками дождя и дает команду «Дождик» все сбегаются к нему под большой зонт и прячутся так, чтобы всем хватило места. Психолог может барабанить пальцами по поверхности зонта, имитируя звук дождя, слегка обрызгивать его из пульверизатора. Шум дождя прекращается и звучит команда «Солнышко» - дети выбегают из-под зонта.

Игра повторяется 2-3 раза.

5. Игра на снятие эмоционального и мышечного напряжения. Игровой массаж «Солнышко и дождик»

Психолог предлагает сесть детям на ковер друг за другом паровозиком и рассказывает историю про солнышко и дождик, выполняя при этом движения на спине то у одного ребенка, то у другого.

Подул ветер: у-у-у,

Приветствие.

Психолог здоровается с группой и с каждым индивидуально.

- Здравствуй, Лена. Как я рада, что ты пришла сегодня в детский сад. Здравствуй, Саша, как ты подрос. Здравствуй, Максим, я очень рада тебя видеть и т.д.

Сюрпризный момент.

Психолог показывает детям картинку с изображением радуги.

- Посмотрите дети, какая красивая радуга пришла к вам в гости. Она яркая и разноцветная.

Тучка ливнем пролилась,
В небе радугазажглась.
Не одна, с подружкой:
Дужка за дужкой.
Экие красавицы,
Всем детишкам нравятся!

Релаксация

- Ребятки, а радуга-дуга устала и решила отдохнуть, давайте и мы ляжем на ковер и отдохнем. Под спокойную музыку дети отдыхают.

Рефлексия

После этого упражнения психолог предлагает нарисовать свою радугу.

- Дети, а радуга принесла вам цветные мелки и просит нарисовать ей подружку-радугу. Давайте ей поможем.

Дети рисуют радугу совместно с психологом и воспитателем помогают им. Потом все любуются рисунком.

(Вариативность проведения: на повторном занятии можно вылепить полоски радуги из цветного соленого теста или выложить радугу из разноцветных крупных пуговиц).

Прощание

Занятие №8 Маленькие мячики (VIII неделя)

Задачи:

-развитие коммуникативных навыков;

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом

стиха;

-развитие ориентации в собственном теле;

- развитие общей и мелкой моторики;

-развитие зрительного восприятия, речи, памяти и воображения.

Материалы:

2 маленьких мяча с глазками; корзинка;

мячи среднего размера для каждого ребенка; лист бумаги формата А3;

магнитофон, диск с записью веселой (детская классика «Флейта для детей») и спокойной музыки (классика для детей Штраус «На прекрасном голубом Дунае»);

иллюстрационный материал (Приложение 6).

Ход занятия

Приветствие.

Сюрпризный момент.

Психолог достает из корзинки 2 мячика с глазками и обращает на них внимание детей.

- Дети посмотрите, что я принесла в корзинке. Это же мячики, круглые, с озорными глазками, потрогайте их пальчиком. Мячики очень долго сидели в корзинке и хотят поиграть с вами.

Релаксация

Потом психолог включает спокойную музыку, раздает детям маленькие мячики. Дети садятся на ковер и выполняют упражнение.

Мячик сильно я сжимаю Дети сжимают мячик в одной руке.
И ладошку поменяю. Дети сжимают мячик в другой руке.
Два козленка мяч бодали Дети катают мяч между указательными пальцами.
И другим козлятам дали. Поочередно между другими пальчиками.
По полу круги катаю, Дети ладошкой правой руки рисуют круг.
Из-под рук не выпускаю. Ладошкой левой руки рисуют круг.
Взад-вперед его качу; Ладошкой катают вперед-назад.
Вправо-влево – как хочу. Катают из стороны в сторону.
Танцевать умеет танец Дети каждым пальцем поочередно
На мяче мой каждый палец. катают мячи.

6. Рефлексия.

- А теперь давайте вспомним, какие мячики были у нас в гостях.

Психолог предлагает детям наклеить на большой лист мячики из цветной самоклеющейся бумаги.

Вариативность проведения: можно предложить детям карточку с двумя маленькими мячами, и одним большим (Приложение 6.) и попросить показать какие мячики были в гостях.

Прощание.

Занятие №9 Веселый петрушка (IX неделя)

Задачи:

-развитие общей и мелкой моторики;

-развитие восприятия, речи и слуховой памяти;

-преодоление страха перед сказочными персонажами.

Материалы:

Игрушка: «Петрушка»; большой колокольчик и маленькие колокольчики по количеству детей; магнитофон с записью веселой музыки (классика для детей Моцарт «Весы»), музыкальные инструменты: барабан, бубен.

Ход занятия

Приветствие.

Сюрпризный момент.

Психолог звонит колокольчиком и говорит:

- Ребята, слышите, звон, кто-то спешит к нам в гости. Это же веселый Петрушка.

Психолог показывает детям игрушку.

- Посмотрите, какой он веселый, какая яркая, разноцветная у него одежда, какие у него на колпачке маленькие колокольчики. Он хочет с вами поздороваться.

Подвижная игра.

- А колокольчик у меня не простой, а волшебный. Как только он зазвонит, все вокруг начнут танцевать и веселится.

Дети вместе с психологом выполняют движения под музыку («Танец веселых колокольчиков»).

Вариативность проведения: детям предлагается потанцевать с погремушками «Танец погремушек».

Релаксация.

Петрушка хвалит детей и предлагает им угадать, какой сейчас будет звонить колокольчик большой или маленький. Дети закрывают глаза, психолог звонит, а дети отгадывают. [2]

- «Петрушка» говорит, что очень понравилось играть и веселиться с ребятами, но ему пора уходить, прощается с детьми.

Рефлексия.

Психолог показывает детям музыкальные инструменты: барабан, бубен и колокольчик. Дети по очереди играют на музыкальных инструментах. Психолог просит показать, тот инструмент, с каким приходил в гости Петрушка. Дети показывают.

Прощание

Занятие №10 Зимушка-зима (X неделя)

Задачи

-создание положительного эмоционального настроя в группе;

-развитие умения связывать свои действия с действиями других детей, в

ритме стиха, с правилами игры;

-развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

-развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

-развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

Игрушка: снеговик;

Снежки из ваты, корзинка;

магнитофон, диск с записью веселой (классика для детей П.И. Чайковский «Танец феи Драже») и спокойной музыки (П.И. Чайковский «Вальс цветов»).

Ход занятия

Приветствие.

На данном занятии приветствие проводится, как и в занятии №1.

Сюрпризный момент.

- Посмотрите в окно, что вы там видите? (Деревья, дома, снег) Сколько зимушка-зима нам снега принесла. Теперь можно кататься на санках, а из снега еще можно слепить снеговика. Давайте сейчас мы с вами в группе слепим настоящего снеговика.

Дети становятся в круг и повторяют за психологом слова и движения.

Подвижная игра.

Психолог и воспитатель высыпают снежки на ковер, а дети под веселую музыку собирают их обратно в корзину.

Игра проводится 2-3 раза.

Релаксация.

-А теперь, дети, давайте отдохнем. Тихо ляжем на ковер, как снежок ложится на землю, закроем глазки и послушаем тихую музыку.

- Вот мы с вами и отдохнули. К сожалению, снеговику пора уходить, а то здесь слишком жарко, он боится растаять. Снеговик благодарит детей за то, что его слепили, поиграли с ним, прощается и уходит.

Рефлексия.

Психолог предлагает детям сесть за столы и скатать комочки для строительства снеговиков из белого пластилина. Дети с помощью взрослых выполняют задание. Потом все рассматривают снеговиков, психолог хвалит детей.

Прощание.

Занятие №11 «Большой красный мяч» (XI неделя)

Задачи:

-сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со

сверстниками;

-повышение эмоционального тонуса;

-развитие чувства ритма, координации движения;

-развитие ориентации в пространстве;

-развитие зрительного и тактильного восприятия, речи, памяти и

воображения.

Материалы:

большой красный мяч; мячики среднего размера для каждого ребенка;

2 картинки с изображением мячиков разного размера, 2 картинки: 1 с изображением мяча, другая картинка куклы; запись мелодии веселой (детская классика «Флейта для детей») и спокойной музыки (классика для детей Штраус «На прекрасном голубом Дунае»);

Иллюстрационный материал (Приложение 7-8).

Ход занятия

1. Приветствие.

Сюрпризный момент.

Психолог достает из корзинки большой красный мяч и показывает его детям.

-Посмотрите, какой мячик круглый, большой, красный. Давайте сядем вокруг мяча и расскажем ему стихотворение.

3. Игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч».

Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за психологом стихотворение С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой. [3]

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Рефлексия.

- Дети, мячу было весело с вами играть, но ему пора уходить.

Психолог убирает мяч в корзину и показывает детям 2 картинки с изображением мяча и куклы (Приложение 7.) и предлагает выбрать ту игрушку, которая была у них в гостях и с которой они играли.

Вариативность проведения: можно показать детям картинки, на которых нарисованы большой и маленький красные мячи (Приложение 8.)

Прощание.

 

Занятие №12 Солнышко (XII неделя)

Задачи:

-снятие эмоционального и мышечного напряжения;

-снижение импульсивности, повышенной двигательной
активности;

-развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакции;

-развитие речи, памяти, воображения, творческих способностей.

Материалы:

Солнышко; набор прищепок;

магнитофон, диск записью веселой (классика для детей - Куперен «Бабочки») и спокойной музыки (классика для детей «Лунная соната»);

лист бумаги с изображением солнышка без лучиков, восковые мелки для каждого ребенка.

Ход занятия

Приветствие.

Сюрпризный момент.

Психолог обращает внимание детей, что когда на улице солнечно и ясно у всех детей и взрослых хорошее настроение, и показывает им сделанное из картона солнышко с глазками и улыбкой.

- Вот и я пришла к вам сегодня с солнышком, чтобы поднять вам настроение. Посмотрите, дети, какое оно – круглое, желтое, ясное.

Дети сидят на стульчиках и повторяют движения за психологом.

Рефлексия.

-Ребятки, солнышку понравилось у вас в гостях. Но, ему пора возвращаться на небо. Скажите ему до свидания!!!.

Психолог показывает детям рисунок солнца без лучиков и предлагает им нарисовать мелками лучики. Дети рисуют.

(Вариативность проведения: можно показать рисунок лучиков, и попросить детей нарисовать солнце)

Прощание.

Занятие №13 Колобок (XI неделя)

Задачи:

-сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам

сотрудничества;

-снятие страхов перед сказочными героями;

-развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

-развитие восприятия

развитие внимания, памяти, речи и воображения.

Материалы:

Куклы бибабо (персонажи сказки «Приключения Колобка»); восковые мелки, лист бумаги формата А3, мячи по количеству детей;

Ход занятия

Приветствие.

2. Сюрпризный момент.

Входит психолог, держа в руках игрушечного колобка.

- Здравствуйте, дети. К вам сегодня в гости пришел колобок. Какой он круглый, желтый, румяный и хочет рассказать вам сказку.

Подвижная игра.

-Посмотрите, сколько у нас колобков получилось. (В это время воспитатель раздает мячи.)

- Давайте возьмем мячи и покажем, как покатился колобок.

Релаксация.

- Долго катился колобок, устал и ребята устали. Психолог проводит релаксацию «Колобок отдыхает».

Колобок. Я устал, я торопился,
Я чуть-чуть не заблудился.
На полянке полежу,
И на небо погляжу»
Дети ложатся на ковер и отдыхают.

- Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку: «Спасибо! Приходи к нам ещё!»

Рефлексия.

После этого психолог предлагает нарисовать колобков.

Вариативность проведения: раскрасить дорожку, по которой катился колобок; скатать колобков из жёлтого пластилина или соленого теста,

Прощание.

Занятие №14 Непослушные мышата (XIV неделя)

Задачи:

- снятие страх перед спальней;

-развитие слухового внимания, быстроты реакции;

-развитие общей и мелкой моторики;

развитие памяти, внимания, речи и воображения.

Материалы:

игрушечная мышка;

магнитофон, диск с записью плясовой (песня «В каждом маленьком ребенке» из м/ф «Осторожно обезьянки») и спокойной музыки (классика для детей увертюра «Маленькая мышь»);

иллюстрационный материал (Приложение 9).

Ход занятия

1. Приветствие.

2. Сюрпризный момент.

- Дети, к вам в гости пришла мышка. Посмотрите, какая она серая, шерстка у нее гладкая, у нее маленькие ушки и длинный хвост. У мышки есть мышата - шалунишки, которые любят все делать наоборот. Давайте покажем этой мышке, что наши
Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.