Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-10-25 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
№1
Тема: Грибы и ягоды нашего леса.
Цель:
-формировать представление о ядовитых грибах и ягодах
-знакомить с плодами деревьев.
-формировать представление об осторожности при сборе грибов и ягод
-воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: природный и иллюстративный материал, видео фильм и презентация.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, сбор гербария.
Ход:
Игра: «Съедобное- несъедобное»
Цель: Закреплять знания о ядовитых и съедобных ягодах, грибах, растениях, о том, какие действия человека вредят природе, а какие помогают.
Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов.
Загадывание и отгадывание загадок о грибах.
Игра: «С чьей ветки-детки».
Игра «1,2,3-плоды собери».
Просмотр видеоматериала по теме.
№2
Тема: Зеленая аптека.
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о лекарственных растениях Кузбасса.
2. Уметь распознавать и называть их по листьям, цветам и плодам.
3. Учить различать ядовитые и лекарственные растения.
4. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта, описательные рассказы по памяти.
5. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение использовать разные части речи по смыслу.
6. Воспитывать бережное отношение к природе, лекарственным растениям, которые растут рядом.
Наглядность:
· иллюстрирование открыток.
· книга “Все обо всем” т. 11, стр. 216.
· корзинка для Незнайки, наполненная ягодами красной рябины.
· прозрачные пакетики с засушенной травой для игры в “Зеленую аптеку”.
· свежемороженые ягоды для игры “Угадай вкуса”.
· стакан с пластмассовой крышкой на каждого ребенка.
· смесь сушенных листьев мелиссы, смородины, ягод земляники, черемухи, шиповника.
· для игры “Золушка” сушеные ягоды земляники, черемухи, шиповника.
До занятия детям предлагается материал из книг:
1. “Лекарственные растения Кузбасса”. Ред. Г.Я. Ларионова.
2. Энциклопедия “Все о лекарственных растениях Кузбасса”.
3. “Я открываю мир растений”, ред. Л.Я. Гальдерштейн.
4. “Все обо всем” т. 11, стр. 216.
5. “Растения леса”, ред. А.Треицова.
Воспитатель привлекает детей к беседе:
В: Дети, как вы думаете. Почему нас сегодня так мало? Сегодня не пришла Оля.
Д: Дети заболели. Началась эпидемия гриппа.
В: Как мы с вами защищаемся от этой болезни?
Д: Едим лук, чеснок, проветриваем группу, ходим гулять, едим витамины, пьем чай из лекарственных трав.
В: Вы заметили, что я сегодня необычно оформила группу? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Д: О лекарственных травах.
В: Давайте поудобнее сядем на ковер и побеседуем. Вот у меня умная книга “Все обо всем” я сейчас прочту вам небольшой рассказ, вы внимательно прослушаете его и ответьте на мой вопрос: какие части растений считаются лекарственными?
В. Читает рассказ из “Все обо всем”. “Какие части растений считаются лекарственными” т. 11 стр.216.
Д: Лекарственными могут быть корни, листья, цветы, плоды.
В: Кто мне назовет растения, у которого лекарственным считается корень? Какие это растения?
Д: Лопух, пион, валерьяна, одуванчик.
В: А у каких для лечения используется листья?
Д: Крапива, одуванчик, мать-и-мачеха, мелиса, береза, подорожник.
В: У каких растений лекарственными считаются цветы?
Д: Ромашка, погодки, одуванчик, тысячелистник, пижма, чистотел.
В: Какие растения богаты лекарственными плодами?
Д: Шиповник, красная и черноплодная рябина, паслен малина, смородина.
В: Дети, давайте вспомним наши экскурсии. С какими растениями мы знакомились, и каковы их лечебные свойства?
Заслушиваются рассказы детей.
1. Экскурсия в березовую рощу. Сбор почек и листочков. Листья мы засушили для того, чтобы сейчас заваривать чай от простуды и понижения температуры. А почки мы подарили Мише
2. Экскурсию на поляну, где растут одуванчики. Их было целое море. Мы собрали цветочки, а вы сварили варение и угощали нас. Оно очень полезно от простуды.
3. На поляне мы выкапывали корни лопуха. Мы их ели. Они такие кислые и вкусные. Они помогают нашим зубам и деснам не болеть.
В: Молодцы! Вы уже многое знаете. А теперь давайте поиграем в игру “Угадай, кто я”.
Игра “Угадай кто я”
На голову ребенка одевают маску с изображением растения. Ребенок маску не видит. Он должен узнать кто он. Для этого он задает наводящие вопросы товарищам, чтобы выяснить кто он.
Например: вопросы поставлены для ответа “да” “нет”.
Я цветок? | Да |
Я расту в лесу? | Нет |
Я расту в огороде? | Да |
Я беленький? | Нет |
Я оранжевый? | Да |
У меня лекарственный цветок? | Да |
Я ноготок? | Да |
В группу входит Незнайка. В руках у него корзинка, в которой лежит красная рябина.
Н: Здравствуйте дети! Я проходил мимо вашего садика и увидел красивое дерево. На нем много красных ягод. Я их нарвал, а съесть побоялся. Вдруг они ядовитые?
В: Незнайка, ты поступил правильно. Нельзя есть незнакомые ягоды, можно отравиться. А ягоду мы знаем. Дети как она называется? Кто из вас хочет рассказать Незнайке об этом дереве?
Ребенок: Рябина – это высокое дерево. У него ровный гладкий ствол, много веток. Цветет оно весной. Цветки мелкие, белые, собраны на концах ветвей в виде зонтика. Плоды у красной рябины ярко красного цвета. Они созревают осенью. На нашу рябину зимой прилетают снегири и щеглы. То их любимая ягода. Рябину в народной медицине используют для полоскания рта, когда болят зубы и десна. Делают сироп, в котором очень много витаминов, необходимых человеку для улучшения зрения, работы желудка.
В: Как интересно. А я не знал, что рябина такая полезная.
В: Незнайка, кроме красной рябины есть еще и черноплодная. Хочешь, мы тебя с ней познакомим? Дети, приглашайте Незнайку в нашу “Зеленую аптеку”. (все проходят в уголок, где оформлены столы “Зеленой аптеки”.)
Н: Это что черноплодная рябина.
Д: Нет. Это наши лекарственные травы, которые мы собирали летом. Мы их засушили, а теперь играем в аптеку и пьем чай из них.
В: Незнайка, послушай, что знают наши дети о лекарственных растениях. Дети расскажите Незнайке о своем растении.
Дети рассказывают. Примерные рассказы:
1. Черноплодная рябина растет в нашем сквере. Это кустарник. Он хоть и высокий, но его ветки легко гнутся к земле и ягоды легко рвать. Плоды его лекарственны. Они крупные, темного цвета. Осенью мы их собрали и засушили. Теперь, сушенную ягоду можно есть, когда болит голова, желудок, сердце. Ее можно заваривать как чай и пить отвар. В ней много витаминов.
2. Я хочу рассказать о крапиве. Это сорняк. Он растет у заборов, домов, по обочине дорог. Стебель и листья крапивы покрыты жгучими волосиками. Чуть дотронешься до них – они обламываются и ранят кожу, появляется волдырь, который чешется. Настоем из крапивы можно остановить кровь, лечить ожоги, печень и желудок. Из листьев крапивы можно делать салаты и варить щи, потому что в них много витаминов. Об это мы читали в умной книге.
3. А я хочу рассказать о подорожнике. Он растет около дороги, его много у нас на участке. У него крупные, блестящие листья. Они поджаты к земле. Сколько не ходи по ним ногами, их не прижмешь и не притопчешь, потому что лист у подорожника крупный. Это растение – доктор. Если его листок приложить к ранке, то он остановит кровь, убьет микробы, и ранка быстро заживет.
Дети заваривают чай. Ставят бокалы на разнос. Дежурные убирают все. Незнайка угощает всех свежими ягодами. Которые лежат у него в корзинке.
№3
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!