Тема: Стихийное бедствие-землетрясение. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема: Стихийное бедствие-землетрясение.

2019-10-25 287
Тема: Стихийное бедствие-землетрясение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

-знакомить с этим стихийным бедствием и его последствиями.

-воспитывать чувство взаимовыручки.

 

Материал и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации по теме,видеоматериал.

 

Ход:

-Просмотр видеофильма о землетрясении и правилах поведения при нем.

-Дидактическая игра «Запрещается-разрешается»

Цель: Закреплять правила поведения при землетрясении: если оно застало человека дома, на улице, если он оказался в завале, воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: светофорчики- карточки с изображением кружков зеленого и красного цвета(по кол.), схематическое изображение правил поведения при землетрясении на отдельных карточках или на плакате.

Ход: Педагог называет ситуацию и предлагает детям показывать красный кружок, если это делать запрещается, и зеленый если- разрешается.

Н-р; - бросать горящие спички, кричать, включать газ, защищать голову от падающих предметов, пользоваться лифтом, прятаться под столом, под кроватью, успокоиться самим, успокоить других, не паниковать, стоять возле окон и зеркал, стоять под мостом, козырьками домов, электропроводами и т.д.

 

- Рисование на тему «Разные дома»

Цель:

-знакомить с тем, из какого материала построены дома, сколько может быть этажей, что с ними происходит во время землетрясения.

-учить отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности домов(кирпичные,панельные, деревянные, одно- и многоэтажные, городские и деревенские,

-учить использовать для рисования различные материалы: краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, уголь,

-знакомить с жилищной архитектурой.

 

Словесная игра «Да- нет».

Цель: Закреплять правила поведения при землетрясении.

 

№6

Тема:Стихийное бедствие- наводнение.

Цель: знакомить с этим стихийным бедствием: причины возникновения; ущерб, который оно наносит людям.

Материал и оборудование: карта мира, глобус, иллюстративный и видеоматериал по теме.

 

Ход:

-Просмотр видеофильма о наводнении.

-Разучивание правил поведения при наводнении.

-Игра «Лови-бросай, правило называй»

Цель: активизировать в игре правила поведения при наводнении.

Ход:  Дети ловят мяч и называют правило или заканчивают предложение.

Н-р: Что нужно делать, чтобы выбраться из воды? (Не попасть в несущий поток, подняться на высокое место- чердак, крышу, верхние этажи; не терять надежду на спасение, чтобы заметили спасатели размахивать тряпкой, ночью светить фонарем, если попал в воду, ухватиться за плавающие предметы.

 

 

-Игра: «Выбери предмет»

Цель: Закреплять перечень предметов, который необходимо взять с собой в случае наводнения

Оборудование: иллюстрации, предметные картинки, продукты, одежда.

 

-Игра- ситуация «Внимание всем!»

Цель: обсудить правила поведения во время ожидания наводнения.

Материал: предметные картинки с изображением предметов, которые необходимо взять с собой в зону спасения(продукты питания длительного хранения, документы, деньги, аптечка,

Запасная теплая одежда, обувь, туалетные принадлежности.)

 

№7.

Тема: Стихийные бедствия- смерч, ураган.

Цель:

- Объяснить, какой вред природе и человеку наносят воздушные стихийные бедствия;

-знакомить с правилами поведения при урагане;

-воспитывать чувство взаимопомощи

Материал и оборудование: карта мира, глобус, иллюстрации по теме, видео и иллюстративные материалы.

 

Ход:

- Просмотр видеофильма.

-Чтение художественной литературы.

Цель: напомнить, как волшебный ветер перенес героиню сказки в другую страну, объяснить, что в жизни такое явление называется «ураган» и оно очень опасно.

 

-Опыты с воздухом.

Цель: Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

 

№8

Тема: Знакомство с работой спасателей.

Цель:

-формировать представление о том, кто такие спасатели, что они должны уметь делать, какими качествами должны обладать,

-воспитывать уважение к труду спасателей.

Материал и оборудование: иллюстративный и видеоматериал с изображением работы спасателе при чрезвычайных ситуациях.

Ход:

-Рисование на тему «Мы спасатели».

Цель: развивать умение отражать в рисунке работу спасателей, учить самостоятельно выбирать материал для рисования, воспитывать уважение к смелым людям.

 

 

-Игра-инсценировка «Спасатели»

Цели: побуждать к выполнению в игре определенных действий(н-р; оказание мед. помощи),

Учить пользоваться игрушками-заменителями, сопровождать свои действия словами.

Материалы и оборудование: накидки и кепки спасателей,аптечка для оказания первой мед. помощи.

 

 

-Дидактическая игра то делать?»

Цель: отрабатывать навыки действий в экстремальных ситуациях.

Материал и оборудование: мяч.

Ход: Педагог бросает мяч, задавая вопросы(«Звонят в дверь; вы почувствовали запах газа; землетрясение застало вас на улице, вы узнали о наступающем наводнении, незнакомый предлагает прокатиться на машине…)

 

-Сюжетно-ролевая игра «Мы спасатели»

Цель: способствовать созданию благоприятной атмосферы в игре, стремлению к коллективному взаимодействию, формировать игровые действия с воображаемыми предметами, воспитывать уважение к труду спасателей.

№9


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.