Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 203 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Закрепить знания детей о профессии пожарного, развивать понимание того,что соблюдение правил пожарной безопасности обязательны всегда и везде,прививать уважение к труду пожарных. Закрепить знания пожарной безопасности.
Ход:
Решение ситуативных задач.
1.В городе стояла сухая, жаркая погода. Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Мама с папой обещали поехать с ними в сосновый лес. А еще Витя нашел зажигалку и ему хотелось разжечь костер, ведь в лесу так много веток.
Вопрос:
- Какие правила безопасности могут нарушить мальчики?
-Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую и жаркую погоду?
2.Ребята с разрешения взрослых пошли на речку купаться. С собой они взяли картошку, чтобы запеч ее на костре. У речки в тени старого дуба они нашли место,развели костер и пошли купаться. Накупавшись они вернулись к костру,но уже горел не только костер, но и трава вокруг него, а ветер гнал огонь дальше.
Вопрос:
-Какие правила пожарной безопасности нарушили дети?
-Как надо было поступить?
-Что надо сделать ребятам, чтобы пожар не охватил большую территорию?
3. Мама ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не боялась, ведь она большая. Она играла в куклы. Надев на куклу платье Маша увидела, что платье помято. Ну что надо его погладить. Маша пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила платье. Когда мама пришла домой вся квартира была в дыму.
Вопрос:
-Что неправильно сделала Маша?
-Что нужно было сделать Маше когда она увидела дым?
-Кто же поможет если случился пожар?
Пожарные. Во всем мире эта профессия считается самой опасной. Пожарные помогают нам рискуя своей жизнью. Пожарные должны быть смелыми и сильными, поэтому они много занимаются спортом, тренируются.
|
-Видели ли вы пожарных?
-Как они одеты, какая у них форма?
-Какого цвета машины у пожарных?
-Видели ли вы как они тушат пожар?
Подвижная игра «Потуши пожар» Передать ведерко с водой по цепочке.2 команды. Кто меньше разольет воды.
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Скатать пожарные рукава. Кто быстрее это сделает тот и победитель.
В заключении занятия дети сочиняют пожаробезопасную сказку «Порядок в лесу».
При сочинении сказки дети должны учесть все правила пожарной безопасности, которые узнали.
№12
Тема: Осторожно Новый год.
Цель: расширять знания о безопасном проведении праздников, о правилах поведения на улице зимой.
Материал и оборудование: иллюстрации по теме.
Ход:
Повторение ранее изученного материала по пожарной безопасности.
Дидактическая игра «Что не так?», «Правильно или нет?»
Просмотр видеоматериала по теме.
№13
Тема:«Изучаем свой организм»
Цель:
·Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.
·Сообщить элементарные сведения о работе внутренних органов.
·Побуждать детей к высказыванию.
·Развивать логическое мышление.
·Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек.
Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
Все вроде разные на вид,
Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот,
Два уха, два глаза и нос.
II. Основная часть
Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека (Ребенок говорит слова, а воспитатель показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека»).
|
Чтобы ходить, есть, дышать, совершать какие-то действия, человеку приходится затрачивать много усилий.
В этом нам помогают скелет и мышцы. Они связаны между собой. Кости и мышцы определяют форму тела человека. В нашем теле 206 костей. Самые крепкие - это кости ног. Все люди строением тела похожи друг на друга.
- Сейчас, ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь? (Рост, цвет и длина волос, цвет глаз, вес, пол.)
Теперь давайте поиграем в игру. Я вам буду быстро называть разные части тела и лица, а вы будете показывать их у себя.
Молодцы, ребята, все вы хорошо знаете части своего тела. Но это еще не все, мы также должны знать, как же мы устроен внутри.
Самым главным органом у нас является сердце. С самого нашего рождения оно не перестает трудиться. Поэтому работу сердца можно сравнить с работой мотора. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам-трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас. По размеру и по форме напоминает сжатый кулак. Говорят, чтоб узнать какого размера ваше сердце, сожми кулачок и узнаешь.
Ребята, а давайте найдем с левой стороны нашего туловища то место, где слышно, как бьется сердце.
Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.
А теперь послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10.
Ребята, как работает сердце, можно еще определить по пульсу. (Поясняет, как это сделать.) В течение всего дня мы несколько раз послушаем по пульсу, как работает сердце.
Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем.
Физминутка
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
- Ребята, как вы думаете, а откуда к нам в кровь поступают полезные вещества?
Правильно, они поступают вместе с пищей, которую мы едим.
- Как же пища попадает к нам внутрь?
Правильно, через рот. А что же дальше? Вот, например, мы едим яблоко. Сначала мы его хорошо пережевываем, а потом что делаем? (Ответы детей.)
Да, мы его глотаем. И вот дальше происходят чудеса. Яблоко опускается в пищевод и по нему отправляется в желудок. Желудок, - это наша «внутренняя кухня». Здесь яблоко переваривается и попадает в кишечник. Потом полезные вещества из яблока попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Бесполезные вещества выходят наружу.
|
Вот, ребята, мы немного разобрались в том, что происходит у нас в организме с нашей пищей.
А теперь давайте поговорим о том, как мы с вами дышим. Дышит все живое. И растения, и животные, и, конечно, человек. Мы не можем не дышать, даже если захотим. Легкие, как и сердце, постоянно работают. Только они перегоняют воздух. Когда мы дышим, то вдыхаем и выдыхаем воздух. При вдохе воздух попадает в нос, затем он опускается в трахею. Это такая трубка. От трахеи отходят в стороны две трубки. Они называются бронхами. И уже по ним воздух попадает в легкие. Легких у нас два - правое и левое. Они, как и сердце, защищены ребрами. Они берут из воздуха кислород, а выдыхаем мы уже использованный воздух. А чтобы легким легче дышалось, воздух должен быть чистым и свежим. Поэтому надо проветривать помещение, где находятся люди. Еще очень хорошо очищают воздух комнатные растения. Их надо обязательно иметь в помещении.
Ребята, я вас попрошу свою руку положить на грудную клетку и набрать носом воздух. Вы заметили, как у нас приподнялись ребра? Это значит, что, легкие набрали воздух. А когда мы выдохнули использованный воздух, то легкие опустились.
Вот, ребята, сколько мы сегодня узнали о работе нашего организма. А когда вы пойдете в школу, то там узнаете об этом еще больше.
III. Итог занятия.
Воспитатель. А теперь, ребята, подумайте и ответьте на вопросы:
- Где воздух чище: в городе или на даче? Почему?
- Для чего человеку нос?
- Для чего нужны зубы?
- Подумайте и расскажите, для чего ест человек?
- Какую роль играет сердце, на что похожа его работа?
- Что разносит кровь по всему телу?
- Что делают ногами и руками?
- Как измерить рост и вес человека?
№14
«Микробы и вирусы»
Цель: воспитать у детей правильное отношение к здоровью; расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;учить детей ответственно относиться к состоянию зубов; закреплять правила и навыки ухода за зубами. Познакомить детей с инфекционными болезнями и их возбудителями (микробами, вирусами);продолжать расширять знания о предметах личной гигиены.
|
Материал: микроскоп, плакат строения зубов, картина с изображением грязных рук.
Ход занятия.
– Ребята, сегодня мы с вами будем учиться беречь своё здоровье. Послушайте такую загадку: «Что на свете всего дороже?» (Ответы детей: мебель, золото, родители).
– Загадка эта волшебная. Давайте заглянем в волшебную коробочку, может быть, она нам поможет. Что вы там увидели?
– Правильно, себя. Так что же всего дороже? Каждый из вас, ваше здоровье дороже всего на свете.
– Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?
– Как вы себя чувствовали?
– А чем вы болели?
– А знаете, почему это произошло?
– К вам в организм попали микробы, потому что вы не соблюдали правила гигиены. Какие правила гигиены вы знаете?
1.Мыть руки с мылом перед едой.
2.Мыть овощи и фрукты под краном.
3.Чистить зубы 2 раза в день.
4.Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем.
Давайте поиграем в игру и посмотрим, знаете ли вы, какими предметами гигиены можно пользоваться вместе, а какими только одному.
Игра «Можно – нельзя».
Полотенце, кисточка, зубная щётка, зубная паста, расчёска, карандаши, носовой платок, книга, игрушки.
– Ребята, я хочу рассказать вам об одном предмете гигиены, который является одним из самых важных – это носовой платок. Раньше в Древние времена носовой платок был зубным. Им вытирали зубы. Только потом платок «перебрался» чуть выше и стал носовым. Но сегодня в некоторых восточных странах платок используется вместо зубной щётки.
– А как вы думаете, какую пользу приносит носовой платок? (Ответы детей).
– При чихании и кашле больной человек разбрызгивает 40000 маленьких капелек, которые разлетаются на 3-5 метров. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, стоящие рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок. Прикрой при кашле или чихании платком рот или нос. А как ещё микробы могут попасть в наш организм? (Ответы детей).
– От игры или работы, руки становятся грязными. И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм. Так что же надо делать, чтобы избавиться от гадких микробов. (Ответы детей).
– Правильно, мыть руки перед едой. Но случается, что микробы попадают в организм, и человек заболевает. Как лечит вас мама, когда болит горло или вы заболели гриппом? (Ответы детей).
|
– Надо как можно больше пить жидкость, чай с малиной. Но когда становится совсем плохо, приходиться принимать ещё одно средство, которое придумали врачи – лекарство.
– А ещё бороться с микробами нам помогают звуки. Хотите знать как?
1.Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песенку. (Руку приложить к горлу, з-з-з-з-з-з-з).
2.Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками. (Ладонь приложить к грудной клетке, ж-ж-ж-ж-ж).
3.А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн. (С-с-с-с).
Физкультминутка.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клён.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечиками чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
– Ребята, а у кого-нибудь болели зубки? А как вы думаете, почему они у вас заболели? (Ответы детей). За зубами тоже надо ухаживать. Зуб – это тоже живой и сложный орган. Главный враг зубов – кариес. У него есть помощники – налёт и чёрный камень. Посмотрите внимательно на рисунок. Это эмаль – это белая и очень твёрдая часть зуба. Это нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам, зуб чувствует тепло и холод. А что это за чёрная точка? как вы думаете?
– Это кариес, и если вовремя не начать лечение, то кариес разрушит весь зуб, и зуб придётся удалить.
– А как вы думаете, хорошо быть беззубым? Почему? (Ответы детей).
– Трудно пережёвывать пищу, трудно разговаривать и вообще это не очень красиво. Поэтому, чтобы зубы не болели, нужно чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером. Ребята, скажите, а что полезно и вредно для зубов?
– Полезны овощи, фрукты, молочные продукты.
– Почему они полезны?
– Потому что они чистят и укрепляют зубы.
– А что вредно для зубов?
– Конфеты, печенье, булочки и т.д.
– Почему?
– Потому что сахар вреден для зубов.
– Сейчас Лера расскажет нам стихотворение о кариесе.
Лера:
Не дремлет кариес – не спит!
Он на зубах твоих сидит.
Решил себе устроить дом.
Ты чистил зубы перед сном?
А также утром или днём?
Зачем тебе жилец во рту,
Который принесёт беду?
– Ребята, а кроме грязных рук, как ещё могут микробы попасть к нам в организм?
– Конечно, с немытыми фруктами.
– А что же нам делать, не кушать фрукты?
– Надо их тщательно мыть водой из-под крана.
– Посмотрите на ваши руки, ребята, вы видите на них микробы?
– Нет.
– Потому что микробы очень маленькие. Чтобы увидеть микробов, учёные изобрели один знаменитый прибор. Называется он – микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом. Лена и Маша, расскажите, какими бывают микробы.
Лена:
Микробы бывают разные:
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, дырявые,
Противные, заразнее.
Какие безобразные.
Маша:
Ну что, тебе понятно?
Ну что, тебе приятно?
Пришли к тебе на руки?
Ну что ж дружочек мой
Бери скорее мыло
И вымой их с водой.
Испытательная лаборатория.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!