Стук в дверь, входит Незнайка, — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Стук в дверь, входит Незнайка,

2019-10-25 277
Стук в дверь, входит Незнайка, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).

- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А
очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,
неподверженным к простудам. Если все - таки простудился, то с его помощью
можно быстрее поправится.

Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

·Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,
как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

·А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших
количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо
употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро
расти.

В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

·Незнайка! Ты попробуй — как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать
репку или жвачку?

·После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы
очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина
С и хорошо очищает зубы.

·Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и
не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты
охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас
послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий

перец.

Витамин В рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,

крабы, моллюски.

Витамин С черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,

яблоко, кислая капуста.

Витамин Д рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень,

сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк(округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него),

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно». Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать - значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Игра «Узнай, на вкус» - дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и

фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду

говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах,

вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

•Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно
будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,
строен, стань как кипарис.

Дети молчат

•Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с
маслом, рыбу, мед и виноград.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине
всем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да
в дверь не может проползти.

Дети молчат

•Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,
с болезнями не знайся.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?

Незнайка: Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Игра«Как живешь?» - Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

Машешь вслед?

Вот так! (Машут рукой)

Ждёшь обед?

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Утром спишь?

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

А шалишь?

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

Незнайка: Молодцы!

Воспитатель: Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все моидрузья!» А ты Незнайка помогай отвечать

гостям. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это

я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел - и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

·Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?

·Щи - отличная еда, щи - полезны детям?

·Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?

·Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т.д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).

Приготовление «Фруктового шашлычка ».

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.

Рефлексия игра «Берем интервью» - воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей. Вопросы к гостям и детям:

Что понравилось сегодня на занятии?

· Что узнали нового?

· Что было самым интересным?

· Назови «полезные» продукты для детского организма?

· Назови «вредные» продукты для детского организма?

· Для чего полезен витамин А (зрение)?

· Для чего полезен витамин С?

· Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)

· Какой витамин содержится в лимоне? (С)

· В горохе?(В)

· В рыбе? (Д)

· В сливочном масле? (Д)

· В морковке? (А)

· В луке? (С)

· В черной смородине? (С)

· В сыре? (В)

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными. Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»

Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.

 

№16

«Путешествие Колобка»

Цель:

– дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует

добрым намерениям;

– научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность,

правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и

взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на

предложения незнакомого взрослого,

-воспитывать чувство ответственности, умение правильно вести себя в

трудной ситуации.

Оборудование: игрушки (или картинки) персонажей сказки «Колобок».

Ход занятия.

В о с п и т а т е ль: Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы

ее знаете? (Ответы детей.)

– Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того

момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился
по дорожке в лес.

В о с п и т а т е ль: Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

З а я ц.: Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку. Хочешь?

Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая,

сладенькая.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем?

(Ответы детей.)

– Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом?

(Ответы детей.)

Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.

З а я ц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

К о л о б о к: Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с

незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

З а й ч и к.: Вот какой ты упрямый, не хочешь конфету, возьми тогда

шоколадку. На, откуси!

К о л о б о к: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых

брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

В о с п и т а т е л ь: И покатился себе дальше. Ребята, правильно Колобок

сделал? (Ответы детей.)

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

В о л к. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя

подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг

довезу.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину,

поверить Волку?

– Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?

(Ответы детей.)

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!

Ребята, давайте послушаем сказку дальше.

К о л о б о к: Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не

разрешают мама и папа.

В о с п и т а т е л ь: Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.)

Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям;

даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни

в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не

предупредив тебя об этом.

Итак, продолжим сказку.

И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему

Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес

бежать.

– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.)

Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

К о л о б о к: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

В о с п и т а т е л ь: Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь

(имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей,

отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается

схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и

попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью.

И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».

Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А

вот что:

Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок

покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы

думали? Конечно, Лиса!

Л и с а:(запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный

какой. Спой мне песенку.

В о с п и т а т е л ь: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный,

и красивый, и запел ей песенку.

К о л о б о к:

Я Колобок – Румяный Бок,

По амбарам метен,

По сусекам скребен.

Л и с а: Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.

К о л о б о к: Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.

Л и с а: Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь,

куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

В о с п и т а т е л ь: Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)

Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой.

А Лиса его… ам – и съела.

Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд

трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты

впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или

нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты

будешь с ними спокойно играть. А теперь, дети, поиграем.

Игра «Если…».

В о с п и т а т е л ь: Дети, что вы будете делать если…

Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в

кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую

комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.

Подведение итога занятия.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам

всегда надо говорить «нет».

В о с п и т а т е л ь. Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет».

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Отвечайте твердо: «Нет».

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изобразить на рисунке

человека, у которого профессия охранять покой граждан, следить за

порядком

№16

«Насильственные действия незнакомого взрослого на улице»

Цель.: Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры), ножницы, клей, (разрезной материал).

Организуйте беседу

Обсудите с детьми возможные ситуации насильственных действий незнакомого взрослого, который на улице хватает ребенка за руку или берет на руки и куда-то тащит; заталкивает в машину и хочет увезти.

Попросите вспомнить, как волк из мультфильма «Ну, погоди!» посадил зайца в мешок и хотел его унести, что случилось потом. Спросите, какие еще сказки с похищением персонажа знают ребята. Что произошло с маленьким мальчиком в сказке «Гуси-лебеди»? Кто его похитил и зачем?

 

Задание. Рассмотрите с детьми иллюстрации в тетради. Спросите, какая сказка представлена на картинках. Вспомните вместе с ребятами содержание сказки «Петушок — золотой гребешок».

Что «строго наказывали» петушку кот и дрозд, когда уходили в лес за дровами?

Как лиса приманивала петушка?

Спросите, правильно ли вел себя петушок, когда выглядывал в окошко. Что он кричал, когда лиса схватила его в когти и понесла в свою нору?

Попросите рассказать, как кот и дрозд спасли петушка и наказали лису.

Найдите на разрезном листе изображение ставенок для окошка. Попросите детей вырезать их, согнуть бумагу по пунктирным линиям и приклеить ставенки к окошку на рисунке так, чтобы они открывались и закрывались. Предложите детям раскрасить петушка на той картинке, где он не раскрашен.

Вот теперь картинка закончена. Обсудите ее, попросите детей показать, какой красивый петушок у них получился. Обратите их внимание на то, как художник изобразил лису: по каким признакам можно догадаться, что она злая и хочет погубить петушка?

 

Творческое задание

Гладя на картинки в тетради, расскажите вместе с детьми сказку «по кругу»: пусть каждый по очереди будет рассказчиком. Обратите внимание на выразительность интонации, когда говорите голосом лисы, петушка, кота, дрозда. У хитрой лисы нежный, ласковый голос, а петушок сердится, удивляется, когда разговаривает с лисой, и высовывает голову в окошко. Он отчаянно кричит, когда лиса несет его в когтях. Кот и дрозд строгим голосом наказывают петушку не выглядывать в окошко. Кот, выманивая лису (так же, как она, выманивая петушка), говорит нежным, ласковым, певучим голосом. Рассказывая сказку, открывайте и закрывайте ставенки в нужный момент повествования.

 

Тренинг

Защитное поведение ребенка в случае насильственных действий взрослого может отрабатываться в специальном тренинге. Чрезвычайно важно обучить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих.

В начале тренинга попросите детей позвать на помощь, как это делал петушок в сказке:

Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы...

Кот и дрозд, спасите меня!

Разыграйте сценку, где один из детей изображает лису, а другой — петушка. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывая на помощь кота и дрозда. Кричать нужно так громко, чтобы кот и дрозд, которые ушли далеко, услышали.

В следующем сюжете тренинга предложите детям воображаемую ситуацию: незнакомый, чужой человек на улице хватает ребенка за руку и тащит куда-то. Пусть дети попарно изображают «чужого человека» и «ребенка», которого похищают и куда-то насильно тащат или хотят посадить в машину. Важно, чтобы в роли «похищенного» побывал каждый ребенок.

Ребенок должен громко кричать: «На помощь, помогите, чужой человек!» Закончите ситуацию счастливым концом, когда ребенок вырывается и убегает или ему приходят на помощь другие дети в роли взрослых.

Предложите детям подумать, как еще можно защититься от чужого в такой ситуации. Обсудите разные ответы и подскажите следующие способы защиты: укусить за руку, ударить по ноге ботинком, сопротивляться, ударяя руками и ногами, стараясь вырваться и убежать; кинуть песком или землей в глаза обидчика.

 

На заметку воспитателю

Не следует этот тренинг превращать в веселую игру — пусть дети отнесутся к нему со всей серьезностью. Проводя тренинг, обратите особое внимание на застенчивых, робких, неуверенных в себе детей. Цель педагога — научить ребенка такому поведению, чтобы окружающим было понятно: совершается насилие. Тогда люди не спутают это с обычными криками и плачем капризного ребенка на руках у папы.

Когда дети узнают, как надо себя вести в случае, если на улице чужой человек хочет насильно их куда-то увести или затащить в машину, пусть расскажут об этом тем, кто младше — братику, сестренке, детям из младшей группы детского сада. Пусть они покажут им картинку из тетради и расскажут сказку о петушке, лисе, коте и дрозде.

 

№17

«Если чужой приходит в дом»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я недавно читал книгу «Волк и семеро козлят» и плакал, когда волк съел козлят. Только один козлёнок успел спрятаться. Но потом мама коза спасла своих деток.

Ребята, а как волк попал в дом козлят?

Волк обманул доверчивых козлят. Ребята, а чужих незнакомых людей можно в дом пускать? А почему?

К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно ищет милиция. Вы, конечно, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека.

Не открывайте дверь незнакомому человеку. На вопрос: «Ты один дома?» - отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)». Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру. Если злоумышленники пытаются сломать дверь, вызывай милицию по телефону 02. Потом звони маме или папе на работу и соседям. Если нет телефона, громко кричи: «Милиция, выезжайте немедленно, ломают дверь!» - и называйте адрес.

Зови на помощь с балкона или из окна: «Помогите, ломают дверь, а я один дома!»

Ребята, надо обязательно знать свой адрес. А вы знаете свой адрес? И запишите телефоны соседей, рабочие телефоны мамы, папы и близких людей.

Ой, ребята, мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу, что надо делать, когда в дверь стучит чужой человек! А вы, запомнили?

Тогда до скорой встречи!

 

№18

Тема:«Если ты потерялся»

 

Цель: закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях.

Задачи:

1. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

2. Помочь детям усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому.

3. Учить детей называть свое полное имя, домашний адрес, ориентиры, которые помогут найти их место жительства.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Золотой ключик, или Приключения Буратино»; разучивание стихотворений по ОБЖ.

Материалы: иллюстрации к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино», картинки с изображением людей, карточки-сигнализаторы зеленого и красного цветов на каждого ребенка, листы бумаги и цветные карандаши.

Ход:

Дети рассаживаются полукругом. Перед детьми на мольберте – герои сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

В: Здравствуйте, дети! Вы, наверное, уже догадались, что сейчас речь пойдет о сказке. О какой? (ответы).

Верно. Все вы прекрасно знаете историю Буратино и Лисы Алисы с Котом Базилио. Давайте вспомним момент в сказке, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали Буратино пойти с ними на Поле Чудес.

- Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой? (ответы)

- Почему Буратино согласился пойти с ними? (ответы)

- Что ему на самом деле пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые герои? (ответы)

- Чем закончилась для Буратино эта история? (ответы)

В: Хорошо. Вы все помните историю. Но скажите мне, пожалуйста, почему произошла беда с Буратино? Какие правила нарушил он? (ответы).

В: Молодцы. Но посмотрите еще раз на Лису Алису. Как она выглядит? (ответы).

- Мог ли Буратино догадаться по ее внешнему виду о ее недобрых намерениях? (ответы).

- Значит ли это, что человек с приятной внешностью, с открытой дружелюбной улыбкой не может причинить вред? (ответы).

В: Вы правы. Давайте теперь попробуем ответить на следующие вопросы:

- Почему незнакомый человек может быть опасен для ребенка?

- Как выглядит опасный человек?

- Кого можно не бояться? Опишите внешность.

- Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?

Да. Не всегда. Приведите примеры из сказок. (Ведьма из сказки «О мертвой царевне и семи богатырях», Лиса Алиса, злая старуха-колдунья из сказки «Пряничный домик», Снежная Королева и др.).

- А кто из Вас может рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью? (Чудовище из сказки «Аленький цветочек», Золушка из сказки «Три орешка для Золушки», лягушка из сказки «Царевна-лягушка» и др.).

В: Хорошо, ребята. Давайте сделаем с вами вывод: незнакомому человек на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Физкультминутка:

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

 

В: Мы с вами взбодрились и разобрались, что внешность человека бывает обманчива. А теперь я приглашаю вас на улицы нашего города. Представьте себе, что мы попали с вами в городской парк, вокруг карусели, продавцы мороженого и… много-много народа. (Дети приглашаются прогуляться по группе, как по парку.)

Но послушайте, что произошло в парке с одной маленькой девочкой, которая пришла в парк со своей мамой. (Девочка с мамой пришла в парк, покаталась на каруселях, вдруг увидела дрессированную обезьянку и подбежала к ней. Вмиг ее обступила куча детишек с родителями. Не успела она оглянуться, как увидела, что мамы рядом не было. Стала она метаться туда – сюда, звать маму, но безрезультатно, вокруг было много народу: взрослые, дети, но ее мамы не было нигде видно. Девочка стала плакать…)

Давайте поможем девочке, подскажите ей, что делать, к кому обратиться за помощью. (картинки с изображением полицейского, «мамочки» с коляской, незнакомца в очках и шляпе, надвинутой на глаза, продавщиыа мороженного.) Обсуждение детей с обоснованием выбора.

Игра «Можно – нельзя».

В: Сейчас мы с вами посмотрим, как вы усвоили правила: к кому можно обратиться за помощью, а к кому нельзя. (В. показывает детям картинку с изображением людей, если ребенок считает, что к этому человеку можно обратиться за помощью, то поднимает зеленую табличку, а если нет – красную.)

Релаксационные упражнения:

Дети рассаживаются на ковре. Звучит спокойная музыка.

- Закройте глаза. Представьте, как же обрадовались друг другу мама и дочь. Они нежно обняли друг друга, говорили нежные и ласковые слова. Они были счастливы от того, что нашли друг друга и, казалось, что и солнце ярче засветило, и птицы громче запели. А теперь откройте глаза. Постараемся никогда не терять друг друга.

После чего дети рассаживаются на свои места.

 

В: Ребята, а если все же случилась беда, мы потерялись. Скажите, пожалуйста, о чем нужно сказать взрослому, к которому ты обратился за помощью? (Имя, адрес, телефон). А все ли из вас знают свой домашний адрес, телефон? (Дети по желанию отвечают).

 

В: Кроме знания адреса, вы должны определять ориентиры, по которым можно легко найти ваш дом. Например, что можно сказать про наш детский сад? Где он находится? (в центре города, рядом школа, магазин «Монетка»).

 

В: А сейчас я вам предлагаю нарисовать свой дом и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа прошу написать свой адрес тем, кто сможет, и свое имя и фамилию с обратной стороны листа.

Все работы по окончании работы выставляются на доску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждый может рассказать про свой дом в свободной деятельности.

 

В: Наша с вами деятельность подошла к концу. Мы многому сегодня научились. Чему именно? (ответы).

 

В заключении послушайте стихотворения:

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг и кто твой враг.

Мама Глеба на работе

Вдруг к нему подходит тетя:

На конфетку, дорогой,

В зоопарк пойдем с тобой!

Мальчик с тетей не пошел

Это очень хорошо:

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада

Катя во дворе играет.

Вдруг машина подъезжает

Тетя из нее выходит,

Близко к девочке подходит.

Куклу Барби предлагает,

Покататься приглашает.

Старший брат отвел в сторонку

Непослушную сестренку:

«Неужели ты забыла,

Что нам мама говорила?

Чтоб к чужим не подходили,

Разговор не заводили.

Ты в машину не садись, незнакомцев берегись!»

 

Спасибо за вашу работу, вы все молодцы. И в награду за вашу работу я хочу подарить вам вот такие визитки, на которых вы сможете написать свое имя и адрес.

 

№19

Тема:«Когда мамы нет дома»

Цель: учить детей безопасному образу жизни, закреплять знания о пожарной безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми, развивать умение детей находить выход из проблемной ситуации, умение рассуждать и делать выводы, воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.

Материал к занятию: картинки для игры, различные «опасные» предметы, мяч.

Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений: «Пожар», «Кошкин дом» С.Я. Маршак, «Дядя Стёпа» С. Михалков, р.н.с. «Кот, лиса и петух», «Волк и семеро козлят».

 

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового, и поиграть.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Если мамы дома нет

И ушел куда-то дед,

А у папы на работе

Непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг,

То нельзя включать: утюг,

Кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник.

Ни за что и никогда

Не хватайте провода.

- Ребята, о чем говорится в этом стихотворении. (Ответы детей)

- Правильно. А почему нельзя включать утюг, …(Ответы детей)

- Совершенно верно, может произойти пожар. Послушайте, что произошло с мальчиком.

Летом на даче пятилетний жил Жора,

Лишь чиркнул спичкой и вспыхнула штора.

Хотел оно в пожар поиграть понарошку –

Осталась от дома одна головешка!

- Видите что произошло с мальчиком из-за того, что он играл со спичками.

А мы с вами поиграем в безопасную игру «Отгадай-ка». А если вам будет трудно ответить, то попросим помочь наших гостей.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает? (Огонь)

 

Белый столб стоит на крыше

И растет всё выше, выше.

Вот дорос он до небес-

И исчез. (Дым)

 

Они как брызги от огня,

Всё норовят обжечь меня. (Искры)

 

Красный петух по улице бежит. (Пожар)

 

Это тесный тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими… (Спичками)

 

С собою спички не носи,

Увидел пламя – погаси.

От игры с огнём – беда.

Дом сгорает без следа. (Пожар)

 

Жжется печь – её не тронь,

Потому что в ней… (Огонь)

 

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

 

Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. (Огнетушитель)

 

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята, но кроме того, что нельзя играть со спичками, включать электроприборы без взрослых, вас могут подстерегать и другие опасности


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.347 с.