Молитвы Маркандейи Нара-Нарайане Риши — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Молитвы Маркандейи Нара-Нарайане Риши

2019-10-25 147
Молитвы Маркандейи Нара-Нарайане Риши 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1: Шри Шаунака сказал: О, Сута, долгих лет жизни тебе! О, святой, лучший из рассказчиков, пожалуйста, продолжай говорить. Несомненно, только ты можешь указать заблудшим душам путь из невежества, в котором они прибывают.

2-5: Знатоки говорят, что Маркандейа Риши, сын Мриканду, был мудрецом-долгожителем, единственным выжившим в конце дня Брахмы, когда вся вселенная погрузилась в воды потопа. Этот самый Маркандейа Риши, величайший потомок Бхргу, родился в моей семье во время текущего дня Брахмы, задолго до всеобщего уничтожения. Так же, хорошо известно, что Маркандейа, беспомощно плывший в водах великого потопа, увидел в тех нагоняющих ужас волнах удивительную личность – младенца, лежавшего в одиночестве в лодочке баньянового листа. О, Сута, я совершенно сбит с толку и поражён этим великим мудрецом, Маркандейей Рши. О, великий йог, ты известен во всём мире как знаток Пуран. Поэтому, будь милостив, развей сомнения в моём уме.

6: Сута Госвами сказал: О, великий мудрец Шаунака, твой вопрос помогает рассеять иллюзию, ибо ведёт к воспеванию деяний Господа Нарайаны, которое устраняет скверну этого века Кали.

7-11: После того, как его отец провел предписанные очищающие ритуалы посвещения в брахманы, Маркандейа изучал ведические гимны и принципы религии. Достигнув высот в аскетизме и ведическом знании, он всю жизнь хранил целомудрие. Умиротворённый, со спутанными волосами, в одеждах из древесной коры, неся сосуд отшельника для воды - камандалу, посох, священный шнур, пояс брахмачари, шкуру чёрного оленя, молитвенные чётки из семян лотоса и циновку из травы куша, он продолжал свою духовную практику. Во время священных периодов дня: на восходе, в полдень и на закате, он регулярно поклонялся Верховной Личности Бога в пяти формах – жертвенному огню, солнцу, духовному учителю, брахманам и Сверхдуше в своём сердце. Утром и вечером он выходил просить подаяние, а вернувшись, отдавал собранное духовному учителю. Он, молча, принимал свою дневную пищу, только если гуру приглашал его; в противном случае он постился. Так, посвятив себя аскетизму и изучению Вед, Маркандейа Риши поклонялся верховному владыке чувств, Хришикеше бесчисленные миллионы лет, и так победил неодолимую смерть.

12: Господь Брахма, Бхргу Муни, Господь Шива, Праджапати Дакша, великие сыновья Брахмы и многие другие среди людей, полубогов, прародителей и духов – все они были поражены достижениями Маркандейи Риши.

13: Так, йог-мистик Маркандейа строго хранил целомудрие, продолжая практиковать аскезу, самодисциплину и изучение Вед. С умом, свободным от всех тревог и обращенным внутрь себя, он медитировал на Господа Адхокшаджу, пребывающего за пределами материальных чувств.

14: Так, в занятиях йогой и концентрации ума мудрец-мистик провёл огромный период времени за который сменилось шесть Ману.

15: О, брахман, во время правления седьмого Ману, в нынешнюю эпоху, Господь Индра прознал об аскезах Маркандейи и преисполнился страха перед его растущей мистической силой. Тогда он попытался воспрепятствовать подвижничеству мудреца.

16: Чтобы нарушить его духовную практику, Господь Индра послал Купидона, прекрасных небесных певцов, танцовщиц, весну, благоухающий сандаловым деревом ветерок с гор Малая, а также олицетворённую жадность и опьянение.

17: О, могущественнейший Шаунака, они подошли к обители Маркандейи на северном склоне гималайских гор, где по знаменитому пику Читра течёт река Пушпабхадра.

18-20: Святую дхаму Маркандейи Риши украшали рощи прекрасных плодовых деревьев и чистые, священные пруды. Там жило множество безгрешных брахманов. Дхама оглашалась жужжанием опьянённых пчёл и голосами возбужденных кукушек. Повсюду танцевали радостные павлины. Множество семей беспечных птиц наполняли щебетанием эту обитель. Весенний ветерок, посланный Господом Индрой, вошёл туда, неся прохладные брызги ближайших водопадов и благоухание ароматов лесных цветов, пробуждая дух вожделения Купидона.

21: Затем, в дхаму Маркандейи пришла весна. Вечернее небо, озарённое светом восходящей луны, стало самим лицом весны, а многочисленные деревья и лианы покрылись свежими побегами и бутонами.

22: Затем, туда пришёл сам Купидон, повелитель множества небесных женщин, неся лук и стрелы. За ним следовали поющие и играющих на музыкальных инструментах гандхарвы.

23: Эти слуги Индры застали мудреца, сидящим в медитации после того, как он только что предложил жертвенному огню предписанные подношения. Его глаза были закрыты, и он находясь в трансе, казался непобедимым, как олицетворённый огонь.

24: Женщины танцевали перед мудрецом, а небесные певцы пели под чарующий аккомпанемент барабанов, цимбал и вин.

25: Пока сын страсти(олицетворённая жадность), весна и остальные слуги Индры пытались возбудить ум Маркандейи, Купидон наложил на свой лук стрелу с пятью наконечниками.

26-27: Апсара Пунджикаштхали устроила представление, соблазнительно играя с несколькими мячиками. Казалось, её талия изгибалась, под тяжестью пышных грудей, а цветочные венки в волосах пришли в беспорядок. Пока она бегала за мячиками, искоса бросая взгляды вокруг, пояс, стягивавший её тонкие одежды, распустился, и ветер неожиданно сорвал их прочь.

28: Купидон, думая, что победил мудреца, выпустил стрелу. Однако, все попытки соблазнить Маркандейу оказались тщетны.

29: О, учёный Шаунака, пока Купидон и его спутники пытались побеспокоить мудреца, они почувствовали, что сгорают в огне его теджаса - брахманической силы. Подобно детям, разбудившим спящую змею, они тут же прекратили свои безобразия.

30: О, брахман, последователи Господа Индры дерзко напали на святого Маркандейу, однако тот не поддался влиянию ложного эго. Для великих душ такое терпение вовсе не удивительно.

31: Могучий царь Индра был чрезвычайно удивлён, когда услышал о мистической силе возвышенного Маркандейи и увидев, как оказались бессильны Купидон и его спутники.

32: Желая даровать Свою милость святому Маркандейе, который в совершенстве сосредоточил свой ум на аскезе, изучении Вед и соблюдении регулирующих принципов, Верховный Господь Сам явился перед мудрецом в форме Нары и Нарайаны.

33-34: Один из Них был белого цвета, а другой - чёрного, и у Них обоих было по четыре руки. Глаза их напоминали лепестки распустившихся лотосов, Они носили одежды из шкуры чёрного оленя и коры, а также тройной священный шнур. В Своих очищающих всё руках Они несли сосуды для воды, прямые бамбуковые посохи и молитвенные чётки из семян лотоса, а также священные Веды в символической форме циновок из травы дарбха. Их высокие тела излучали яркое жёлтое сияние. Они были олицетворением аскетизма и Им поклонялись главные полубоги.

35: Эти два мудреца, Нара и Нарайана, были непосредственными воплощениями Всевышнего Господа. Когда Маркандейа Риши увидел Их, он тут же поднялся, а затем с великим почтением предложил Им поклоны и пал на землю ниц словно палка.

36: Экстаз от созерцания Их полностью удовлетворил тело, ум и чувства Маркандейи, волосы на его теле встали дыбом, а глаза наполнились слезами. Ошеломлённый Маркандейа почувствовал, что ему трудно смотреть на Них.

37: Стоя с молитвенно сложенными ладонями и смиренно склонённой головой, Маркандейе в порыве ощущений, представилось, что он обнимает их. Голосом, срывающимся в экстазе, он снова и снова повторял: «Я предлагаю Вам мои смиренные поклоны».

38: Он предложил Им сиденье и омыл Их стопы, а затем совершил поклонение с предложением аргхйи, сандаловой пасты, ароматных масел, благовоний и цветочных гирлянд.

39: Маркандейа Риши вновь склонился к лотосным стопам почитаемых мудрецов, которые удобно расположились, готовые пролить на него милость. Затем он обратился к Ним со следующими словами.

40: Шри Маркандейа сказал: О, Всемогущий Господь, разве возможно описать Тебя? Ты пробуждаешь жизненный воздух, который приводит в действие ум, чувства и речь. Это верно для всех обычных обусловленных душ и даже для таких великих полубогов, как Брахма и Шива. И, разумеется, это верно и для меня. Тем не менее, Ты становишься близким другом того, кто поклоняется Тебе.

41: О, Верховная Личность Бога, эти две Твои личностные формы явились, чтобы даровать высшее благо трём мирам – избавление от материальных страданий и победу над смертью. Мой Господь, Хотя Ты и сотворил эту вселенную, а затем принял множество трансцендентных форм, чтобы защитить её, Ты также поглощаешь её, совсем как паук, который плетет, а затем втягивает свою паутину.

42: Поскольку Ты – защитник и верховный владыка всех движущихся и неподвижных существ, каждого, кто принимает прибежище у Твоих лотосных стоп, не может коснуться скверна материальной деятельности, материальных качеств или времени. Великие мудрецы, постигшие глубинный смысл Вед, возносят Тебе свои молитвы. Чтобы получить общение с Тобой, они не упускают возможности поклониться Тебе, постоянно служат Тебе и медитируют на Тебя.

43: Мой дорогой Господь, даже Господь Брахма, который наслаждается своим возвышенным положением в течение всей жизни вселенной, страшится хода времени. Что же тогда говорить о сотворенных им обусловленных душах. На каждом шагу их подстерегают ужасные опасности. Я не знаю иного спасения от этого страха, кроме прибежища у твоих лотосных стоп, которые есть суть освобождения.

44: Поэтому я поклоняюсь Твоим лотосным стопам, отрекшись от своего отождествления с материальным телом и всем остальным, что покрывает моё истинное «я». Эти бесполезные, эфемерные и временные оболочки предназначены лишь для того, чтобы быть отделённым от Тебя, чей разум заключает в себе всю истину. Достигнув Тебя – Верховного Господа, владыки всех душ – можно обрести всё желаемое.

45: О, мой Господь, О, высший друг обусловленной души, несмотря на то, что ради сотворения, сохранения и уничтожения этого мира Ты проявляешь гуны благости, страсти и невежества, которые составляют Твою иллюзорную энергию, Ты предназначил саттва гуну для освобождения обусловленных душ. Остальные две гуны приносят им только страдания, иллюзию и страх.

46: О, Господь, поскольку бесстрашие, духовное счастье и царство Бога достижимы через добродетель, преданные признают её Твоим непосредственным проявлением, но не страсть и невежество. Поэтому разумные люди поклоняются Твоей трансцендентной форме, состоящей из саттвы и духовным формам твоих чистых преданных.

47: Я предлагаю мои смиренные поклоны Ему, Верховной Личности Бога. Он — вездесущая и всеобъемлющая форма вселенной, а также её духовный учитель. Я скланяюсь перед Господом Нарайаной, самым достойномым поклонения Божеством, явившемся как мудрец, а также святому Наре, лучшему среди людей, который утвердился в чистой благости, целиком подчинил себе свою речь и проповедует ведическое знание.

48: Материалист, чей разум извращён действием несовершенных чувств, не может распознать Тебя, хотя ты всегда присутствуешь в его чувствах и сердце, а также среди объектов восприятия. Однако, даже если понимание человека покрыто Твоей иллюзорной энергией, получив ведическое знание от Тебя, верховного духовного учителя, он сможет непосредственно познать Тебя.

49: Мой дорогой Господь, только ведические писания раскрывают сокровенное знание о Твоей высшей личности, и потому даже такие великие учёные как сам Господь Брахма запутываются в своих попытках постичь Тебя с помощью эмпирических методов. Каждый философ постигает Тебя в соответствии со своими спекулятивными выводами. Я поклоняюсь этой Высшей Личности, знание о которой сокрыто телесными обозначениями, покрывающими духовную сущность обусловленной души.

 

Глава 9


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.