Господь Кришна описывает совершенства мистической йоги — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Господь Кришна описывает совершенства мистической йоги

2019-10-25 176
Господь Кришна описывает совершенства мистической йоги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1: Верховная Личность Бога сказал: Дорогой Уддхава, мистические совершенства йоги - сиддхи, обретают те, кто обуздали свои чувства, успокоили ум, взяли под контроль процесс дыхания и сосредоточили ум на Мне.

2: Шри Уддхава сказал: Дорогой Господь Ачйута, благодаря какому процессу можно достичь мистических совершенств и какова его природа? Сколько сиддх существует? Пожалуйста, объясни мне это. Несомненно, Ты - тот кто дарует все мистические совершенства.

3: Верховная Личность Бога сказал: Учителя йоги утверждают, что существует восемнадцать типов мистических совершенств и процессов медитации, восемь из которых первичны и имеют прибежище во Мне, а десять вторичны и возникают из материальной гуны благости.

4-5: Среди восьми первичных совершенств три - посредством которых человек может трансформировать своё тело: анима, стать меньше мельчайшего; махима, стать больше величайшего; и лагхима, стать легче легчайшего. Посредством совершенства прапти человек обретает любой желаемый предмет, пракамйа-сиддхи дает возможность наслаждения желаемым. Ишита-сидхи помогает создавать и уничтожать что-либо, манипулируя энергиями майи, а вашита-сиддхи дает способность подчинять других, удаляя препятствия трех гун материальной природы. Камавасайита-сиддху - это исполнение любых желаний безо всяких ограничений. О благородный Уддхава, эти восемь мистических совершенств считаются естественными и непревзойденными в этом мире.

6-7: Десять вторичных сиддх возникают из гун природы - это способность избавиться от голода, жажды и других телесных беспокойств, слышать и видеть нечто удаленное, перемещать тело со скоростью мысли, входить в тела других, умирать по собственному желанию, подсматривать за играми между полубогами и небесными девами, называемыми апсарами, полностью подавлять чужую волю и отдавать беспрекословные приказы.

8-9: Способность знать прошлое, настоящее и будущее; терпеть жару, холод и другие виды двойственности; проникать в чужие мысли; управлять воздействием огня, солнца, воды, яда и так далее; быть непобедимым для других — вот ещё пять совершенств мистического процесса йоги и медитации. Я лишь перечислил их здесь в соответствии с их названиями и характеристиками. Теперь, пожалуйста, выслушай от Меня, как определенные сиддхи возникают из конкретных процессов медитации.

10: Тот, кто поклоняется Мне в Моей атомарной форме, пронизывающей все тонкие элементы, и так полностью сосредоточивает на ней свой ум, обретает мистическое совершенство, называемое анима.

11: Тот, кто погружает свой ум в определённую форму махат-таттвы и так медитирует на Меня, как на Высшую Душу всего материального бытия, обретает мистическое совершенство, называемое махима. Далее погружая ум в состояние каждого отдельного элемента, таких как небо, воздух, огонь и так далее, йог постепенно обретает величие каждого материального элемента.

12: Я существую во всём, и потому Я – суть атомного состава материальных элементов. Привязав свой ум к этой Моей форме, йог может достичь совершенства, называемого лагхима, благодаря которому он осознаёт тонкую атомную субстанцию времени.

13: Полностью сосредоточив свой ум на Мне в элементе ложного эго, возникшего из гуны благости, йог обретает прапти-сиддху, с помощью которой становится повелителем чувств всех живых существ.

14: Сконцентрировав ум на Мне как на Сверхдуше состояния махат-таттвы, которая проявляет цепь кармической деятельности, йог получает от Меня, находящегося вне пределов материального восприятия, превосходное мистическое совершенство, называемое пракамйа.

15: Тот кто сосредоточился на Вишну, Сверхдуше, первичной движущей силе и Всевышнем Господе внешней энергии, состоящей из трёх гун, обретает мистическое совершенство контроля над другими обусловленными душами и их материальными телами - ишита.

16: Йог, который медитирует на Мою, исполненную всех достояний, форму Нарайаны, известную как турья - четвёртое состояние сознания вне материальных гун, наделяется Моей природой и благодаря этому обретает сиддху, называемую вашита.

17: Тот, кто сосредотачил свой чистый ум на Моём проявлении безличного Брахмана, обретает величайшее счастье полного исполнения всех своих желании - камавасаита.

18: Сосредоточившийся на Мне, как на повелителе религиозных принципов, олицетворении чистоты и Господе Шветадвипы, обретает чистое бытие, в котором освобождается от шести видов материальных тревог, а именно голода, жажды, разложения, смерти, горя и иллюзии.

19: Очистившееся живое существо, обратившее свой ум на трансцендентные звуковые вибрации, возникающие во Мне, как олицетворённом небе - акаше и пране - всеобщем жизненном воздухе, становится способен воспринимать в эфире речи всех живых существ.

20: Погружая свой взгляд в Солнце, а затем Солнце в свои глаза, нужно медитировать на Меня, пребывающего в соединении Солнца и зрения; так можно обрести силу видеть на любом расстоянии.

21: Йог, погрузивший свой ум в Меня, и используя воздушные потоки, которые следуют за умом, чтобы погрузить в них материальное тело, обретает способность немедленно перемещаться туда, куда движется ум.

22: Когда йог, управляющий умом желает принять определённую форму, эта форма тут же возникает. Такое совершенство возможно благодаря погружению ума в ту Мою мистическую силу, посредством которой Я принимаю бесчисленные формы.

23: Совершенный йог желающий войти в тело другого, должен медитировать на себя в его теле, и тогда, покинув собственное, войти в него через воздушные потоки, так же легко, как пчела перелетает от одного цветка к другому.

24: Йог, достигший сваччхандаметйу-сиддхи, перекрывает отверстие ануса пяткой стопы, а затем поднимает душу от сердца в центр груди, затем к горлу и, наконец, к голове. Достигнув брахма-рандхры (макушки головы), йог покидает это материальное тело, направляясь к выбранному месту назначения.

25: Йог, желающий наслаждаться в садах полубогов, медитирует на гуну благости, находящуюся во Мне, и тогда райские женщины, порождённые саттва-гуной, прилетают за ним на вимане.

26: Йог, обладающий верой, погружает свой ум в Меня и зная, что Мои намерения всегда исполняются, непременно достигнет своей цели благодаря тем средствам, которым решился следовать.

27: Человек, который должным образом медитирует на Меня, обретает Мою природу верховного владыки и управляющего. Его приказ, исполняется так же как и Мой.

28: Йог, достигший благодаря преданности Мне чистой благости, хорошо знающий процесс медитации, обретает знание прошлого, настоящего и будущего. Поэтому он может предвидеть своё и чужое рождение и смерть.

29: Тело того кто полностью овладел наукой йоги, чьё сознание умиротворено преданностью Мне, не может быть уничтожено огнём, солнцем, водой, ядом и так далее, так же как тела обитателей вод невозможно повредить водой.

30: Мой преданный становится непобедимым благодаря медитации на Мои исполненные всех достояний воплощения, которые украшены Шриватсой, разнообразным оружием, и наделены такими царскими атрибутами, как флаги, церемониальные зонты и опахала.

31: Мудрец, который поклоняется Мне через йогическую медитацию, несомненно, обретает мистические совершенства, которые Я описал.

32: Разве трудно достичь мистических совершенств мудрецу, обуздавшему чувства, дыхание и ум, тому, кто владеет собой и всегда погружён в медитацию на Меня?

33: Знатоки преданного служения утверждают, что упомянутые Мной сиддхи, - на самом деле препятствия и пустая трата времени для того, кто практикует высшую йогу, обретая так всё совершенство жизни непосредственно от Меня.

34: Какие бы мистические совершенства не обретались благодаря хорошему рождению, снадобьям, аскезам и мантрам, все они могут быть достигнуты благодаря преданному служению Мне; подлинного совершенства йоги можно достичь только с помощью бхакти.

35: Мой дорогой Уддхава, Я - причина, защитник и повелитель всех мистических совершенств, аналитического знания, принципов религии и ведических учителей.

36: Подобно тому, как одни и те же материальные элементы пребывают внутри и снаружи всех материальных тел, так же и Я - вездесущ, находясь во всём и вне всего как Сверхдуша.

 

Глава 16

Великолепие Господа

 

1: Шри Уддхава сказал: Мой дорогой Господь, Ты безначален и бесконечен, Сама Абсолютная Истина, ничем не ограниченная. Ты защитник и источник жизни, разрушения, творения, всего сущего.

2: Дорогой Господь, хотя грешнику и трудно понять, что Ты пребываешь во всех высших и низших созданиях, брахманы, знающие истину поклоняются Тебе.

3: Пожалуйста, расскажи мне о совершенствах, которые великие мудрецы обретают, с преданностью поклоняясь Тебе. Также, будь милостив, объясни, каким различным Твоим формам они поклоняются.

4: О, мой Господь, хранитель всего, Хотя ты и Сверхдуша живых существ, Ты остаёшься скрытым. Сбитые Тобой с толку, они не могут видеть Тебя, хотя Ты видишь их.

5: О, всемогущий Господь, пожалуйста, опиши мне Свои бесчисленные достояния, которые Ты проявляешь во всех трёх мирах. Я приношу мои смиренные поклоны Твои лотосным стопам, прибежищу всех святых мест.

6: Верховная Личность Бога сказал: О, лучший из знающих, как задавать вопросы, на поле битвы Курукшетра Арджуна, желая сразиться со своими противниками, задал мне тот же вопрос, что и ты.

7: На Курукшетре Арджуна подумал, что убийство родственников это отвратительный, безбожный поступок, продиктованный только его желанием завладеть царством. Поэтому он отказался от сражения, думая: «Я стану убийцей своих родственников. Они погибнут». Так Арджуну охватило охватило мирское сознание.

8: Тогда Я просветил Арджуну, тигра среди людей, с помощью логических аргументов, и так перед самым сражением Арджуна обратился ко Мне с теми же вопросами, какие ты задаёшь сейчас.

9: Дорогой Уддхава, Я Сверхдуша живых существ и потому их доброжелатель и верховный владыка. Творя, поддерживая и уничтожая все живые существа Я не отличен от них.

10: Я - высшая цель, стремящихся к цели, и Я - время среди повелителей. Я - равновесие гун материальной природы, и Я - добродетель среди качеств.

11: Среди того, что обладает качествами, Я - первичное проявление природы, а среди великих Я - всё материальное проявление. Среди тонких объектов Я - душа, а среди труднопобедимых Я - ум.

12: Среди Вед Я - их источник, Господь Брахма, среди мантр Я -трехбуквенная омкара. Среди букв Я - первая буква «А», а среди священных стихотворных размеров Я – Гайатри мантра.

13: Среди полубогов Я - Индра, а среди Васу Я – Агни, бог огня. Я - Вишну среди сыновей Адити, а среди Рудр Я – Господь Шива.

14: Среди святых брахманов Я - Бхргу Муни, и среди святых царей Я - Ману. Среди святых мудрецов Я - Нарада Муни, и среди коров Я - Камадхену.

15: Я - Господь Капила среди совершенных существ, и Гаруда среди птиц. Я - Дакша среди прародителей человечества, и Арйама среди предков.

16: Мой дорогой Уддхава, среди демонов-дайтьев, знай Меня как Прахладу Махараджу, святого царя асуров, среди звёзд и растений Я их повелитель, Чандра (луна), а среди якшей и ракшасов Я - хранитель сокровищ, Кувера.

17: Я - Айравата среди повелителей слонов, а среди обитателей вод Я - Варуна, повелитель морей. Среди всего горячего и светящегося Я – солнце, а среди людей Я – царь.

18: Среди коней Я - Уччаихшрава, и Я - золото среди металлов. Я - Йамараджа среди тех, кто наказывает, а среди змей Я – Васуки.

19: О, безгрешный Уддхава, среди лучших из нагов Я – Анантадева, а среди животных с острыми клыками Я – лев. Среди ашрамов - общественных укладов, Я - саньяса, а среди сословий - варн, Я - брахманы.

20: Среди священных рек Я – Ганга, а среди водоемов Я – океан. Среди оружия Я - лук, а среди владеющих оружием Я – Господь Шива.

21: Среди мест проживания Я – гора Сумеру, а из непроходимых мест Я - Гималаи. Среди деревьев Я – священный баньян, а среди растений Я - зерновые.

22: Среди жрецов Я - Васиштха Муни, а среди гуру Я - Брхаспати. Я - Картикейа среди великих военачальников, а среди идущих путём истины, Я - великая личность Господь Брахма.

23: Среди жертвоприношений Я - изучение Вед, и среди обетов Я - ахимса, - ненасилие. Среди очищающих Я – ветер, огонь, солнце, вода и речь.

24: Среди восьми ступеней йоги Я - конечная стадия, самадхи, в которой душа полностью отделяется от иллюзии. Среди стремящихся к победе Я - дипломатия, а среди ищущих понимания истины Я – наука о душе, благодаря которой человек отличает дух от материи. Среди всех спекулятивных философий Я - разнообразие мнений.

25: Среди женщин я - Шатарупа, а среди мужчин - её супруг, Свайамбхува Ману. Я - Нара-Нарайана среди мудрецов, и Санат Кумара среди брахмачари.

26: Среди религиозных принципов Я - отречение, а из средств достижения бесстрашия Я – сознание вечной души внутри. Из тайн Я - молчание, а среди прародителей Я – Брахма.

27: Среди циклов времени я - год, а среди времён года Я - весна. Среди месяцев Я - Маргаширша (ноябрь-декабрь), а среди лунных домов Я – благоприятный Абхиджит.

28: Среди эпох Я - Сатйа-йуга, век истины, а среди стойких мудрецов Я - Девала и Асита. Среди составителей Вед Я - Кршна Дваипайана Ведавйаса, а среди учёных мужей Я - Шукрачарйа, знаток духовной науки.

29: Среди носящих титул Бхагавана Я - Васудева, и, разумеется, ты, - Уддхава, представляешь Меня среди преданных. Я - Хануман среди кимпурушей, а среди видйадхаров Я – Сударшана.

30: Среди драгоценных камней Я - рубин, а среди прекрасного Я - чашечка лотоса. Среди трав Я - священная куша, а из подношений Я - гхи и другие продукты, получаемые от коровы.

31: Среди предприимчивости Я - удача, а среди обманщиков Я – азартная игра. Я - прощение терпеливых, и благие качества пребывающих в гуне добродетели.

32: Из могучих Я – сила тела и ума, и Я – деяния Моих преданных. Мои преданные поклоняются Мне в девяти различных формах, среди которых Я – изначальный и предвечный Васудева.

33: Среди гандхарвов Я - Вишвавасу, и Я - Пурвачитти среди небесных апсар. Я - устойчивость гор и благоухание земли.

34: Я - превосходный вкус воды, а среди сверкающих Я - солнце. Я - сияние солнца, луны и звёзд, и Я - шабда, трансцендентная вибрация в небе.

35: Среди посвятивших себя брахманической культуре Я – Бали Махараджа, сын Вирочаны, и Я - Арджуна среди героев. Я - творение, поддержание и уничтожение всех живых существ.

36: Я - функции пяти действующих чувств - ног, речи, ануса, рук и половых органов, а также пяти познающих чувств - касания, зрения, вкуса, слуха и обоняния. Я также - энергия, благодаря которой чувства ощущают соответствующие им объекты.

37: Я - форма, вкус, аромат, касание и звук; ложное эго; махат-таттва; земля, вода, огонь, воздух и небо; живое существо; материальная природа; гуны благости, страсти и невежества; и трансцендентный Господь. Всё это вместе со знанием индивидуальных признаков и стойкой убеждённостью, проистекающей из этого знания, представляет Меня.

38: Как Всевышний Господь Я - основа живого существа, гун природы и махат-таттвы. И потому Я - суть всё, и нет ничего, что могло бы существовать без Меня.

39: Даже за время, которое Я мог бы пересчитать все атомы во вселенной, Я не смогу перечислить Мои достояния, которые Я проявляю в бесчисленных вселенных.

40: Любое могущество, красота, слава, богатство, милосердие, отречение, наслаждение ума, удача, сила, терпение или духовное знание, какое только может быть – всё это лишь частица Моего великолепия.

41: Я вкратце описал тебе Мои духовные достояния, а также необычайные материальные признаки Моего творения, которые воспринимаются умом и определяются разными способами в зависимости от обстоятельств.

42: Поэтому укроти свою речь и ум, овладей жизненным воздухом, управляй чувствами и очищенным сознанием контролируй свой разум. Так ты никогда не падёшь снова в пучину материального бытия.

43: Духовные обеты, аскезы и милосердие трансценденталиста не полностью контролирующего свои слова и ум посредством высшего разума, утекают, как вода из необожжённого глиняного горшка.

44: Человек должен контролировать речь, ум и жизненный воздух, и тогда благодаря разуму занятому в преданном служении Мне он исполнит высшее предназначение жизни.

 

Глава 17


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.