Обобщение тем Шримад-Бхагаватам — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Обобщение тем Шримад-Бхагаватам

2019-10-25 148
Обобщение тем Шримад-Бхагаватам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1: Сута Госвами сказал: Предлагая поклоны высшей дхарме; поклоны Господу Кришне – верховному творцу; и поклоны всем брахманам, я приступаю к описанию вечных принципов религии.

2: О, великие мудрецы, как вы меня и просили я поведал об удивительных играх Господа Вишну. Слушание таких описаний и есть подобающее занятие для того, кто действительно является человеком.

3: Это произведение во всей полноте прославляет Верховную Личность Бога Хари, который избавляет Своих преданных от последствий всех грехов. Господа прославляют как Нарайану, Хршикешу и Господа Сатватов.

4: Это произведение описывает сокровенное знание о Высшей Абсолютной Истине, источнике творения и уничтожения этой вселенной. Также здесь представлена гьяна – божественное знание, упакхьяна - процесс его культивирования и вигьяна - трансцендентное осознание, которого человек достигает.

5: Описываются также следующие темы: бхакти-йога – процесс преданного служения, вытекающее из него отречение - вайрагья, и истории Махараджи Парикшита и мудреца Нарады.

6: Также описано то, как царь Парикшит постился ожидая прихода смерти в ответ на проклятие сына брахмана и беседа между Парикшитом и Шукадевой Госвами, лучшим среди брахманов.

7: Бхагаватам объясняет, как можно достичь освобождения в момент смерти, практикуя устойчивую йога-медитацию. В нём также содержится разговор между Нарадой и Брахмой, перечисление воплощений Верховной Личности Бога и описание последовательного сотворения вселенной, начиная с прадханы – непроявленной стадии материальной природы.

8: Упоминается, как Видура беседовал с Уддхавой и Маитрейей, и как творение входит в тело Всевышнего Господа в момент уничтожения.

9: Творение возникает посредством возбуждения гун материальной природы, семи стадий трансформации элементов и возникновения вселенского яйца, из которого появляется вселенская форма Всевышнего Господа – всё это подробно описано.

10: Другие темы Шримад Бхагаватам описывают тонкое и грубое движение времени, возникновение лотоса из пупка Гарбходакашайи Вишну, убийство демона Хиранйакши и спасение земли из океана Гарбходака.

11: Бхагаватам также описывает сотворение полубогов, животных и демонических форм жизни; рождение Господа Рудры и появление Свайамбхувы Ману от Ишвары - полу-мужчины полуженщины.

12: Также упоминается появление первой женщины, Шатарупы, которая была превосходной супругой Ману и потомство праведных жён Праджапати Кардамы.

13: Бхагаватам описывает воплощение Верховной Личности Бога в качестве возвышенного мудреца Капилы и беседу между этой высокообразованной душой и Его матерью, Девахути.

14-15: Также описываются потомки девяти великих брахманов, погром на жертвоприношении Дакши и история Дхрувы Махараджи, за которой следует история царя Пртху и царя Прачинабархи, беседа между Прачинабархи и Нарадой и жизнеописание Махараджи Прийавраты. Затем, о, брахманы, Бхагаватам рассказывает о характере и деяниях царя Набхи, Господа Ршабхи и царя Бхараты.

16: В Бхагаватам приводится подробное описание континентов, областей земли, океанов, гор и рек. Также описывается как устроены небесные сферы, условия жизни в подземных царствах и в аду.

17: Перерождение Праджапати Дакши в качестве сына Прачетов и потомки дочерей Дакши, которые положили начало расам полубогов, демонов, людей, животных, змей, птиц и так далее – всё это описано в Бхагаватам.

18: О, брахманы, также повествуется о рождении и смерти Вртрасуры и сыновей Дити, Хиранйакши и Харанйакашипу, а также истории величайшего из потомков Дити, возвышенной души - Прахлада.

19: Описаны правление каждого Ману, освобождение Гаджендры и особые воплощения Господа Вишну в каждую манвантару, такие как Господь Хайаширша.

20: Бхагаватам рассказывает о явлениях Господа вселенной в образе Курмы, Матсйи, Нарасимхи и ВамАны и о том, как полубоги пахтали молочный океан, чтобы добыть нектар.

21: Хроника великого сражения между полубогами и демонами, систематическое описание династий различных царей и повествования, касающиеся рождения Икшваку, его династии и династии праведного Судйумны – всё это присутствует в этом произведении.

22: Также описываются истории Илы и Тары и описание потомков бога солнца, включая таких царей, как Шашада и Нрга.

23: Изложены истории Шуканйи, Шарйати, разумного Какутстхи, Кхатванги, Мандхаты, Саубхари и Сагары.

24: Бхагаватам повествует о священных играх Господа Рамачандры, царя Кошалы и объясняет, как царь Ними отверг своё материальное тело. Также упоминается явление потомков царя Джанаки.

25-26: Шримад-Бхагаватам описывает, как Господь Парашурама, величайший потомок Бхргу, стёр всех кшатриев с лица земли. Далее повествуется о жизни прославленных царей, которые явились в царской династии бога луны, таких как Аила, Йайати, Нахуша – сын Душманты, Бхарата, Шантану и сын Шантану Бхишма. Также описывается великая династия, основанная царём Йаду, сыном Йайати.

27: Подробно описано как Шри Кришна, Верховная Личность Бога и Господь вселенной, низошёл в эту династию Йаду, как Он родился в доме Васудевы и как затем рос в Гокуле.

28-29: Также прославляются бесчисленные игры Шри Кришны, врага демонов, включая Его детские игры, когда Он вместе с грудным молоком высосал жизнь Путаны, сломал повозку, поверг Трнаварту, убил Бакасуру, Ватсасуру и Агхасуру и игры, которые Он проводил, когда Господь Брахма спрятал Его телят и друзей пастушков в пещере.

30: Шримад Бхагаватам рассказывает о том, как Господь Кришна и Господь Баларама убили демона Дхенукасуру и его спутников, как Господь Баларама сокрушил Праламбасуру, а также как Кришна спас мальчиков пастушков из пламени лесного пожара.

31-33: Наказание змея Калийи; спасение Нанды Махараджи от огромной змеи; суровые обеты, исполненные юными гопи, которые тем самым доставили удовольствие Кришне; как Господь заставил брахманов устыдиться и пролил милость на их жён; поднятие холма Говардхана, за которым последовало поклонение и церемония омовения, проведённая Индрой и коровой Сурабхи; ночные игры Господа Кришны с девушками пастУшками; и убийство глупых демонов Шанкхачуды, Аришты и Кеши – все эти игры подробно описаны.

34: Бхагаватам описывает приезд Акруры, последовавший за этим отъезд Кришны и Баларамы, скорбь гопи и путешествие в Матхуру.

35: Также повествуется о том, как Кришна и Баларама убили слона Кувалайапиду, борцов Муштику и Чануру, Камсу и других демонов, а также о том, как Кришна вернул Своему духовному учителю, Сандипани Муни, умершего сына.

36: Затем, о, брахманы, это писание рассказывает о том, как Господь Хари, пока жил в Матхуре в обществе Уддхавы и Баларамы, проводил игры доставляя счастье династии Йаду.

37: Также описано уничтожение каждой из множества армий, приведённых Джарасандхой, убийство царя йаванов и возведение города Двараки.

38: Этот труд также описывает то, как Господь Кришна принёс из рая дерево париджата, зал собраний Судхарму, и как Он похитил Рукмини, победив в битве всех Своих соперников.

39: Также повествуется о том, как Кришна в битве с Банасурой победил Господа Шиву, вызвав у того зевоту, как Господь отрубил Банасуре руки, и убил повелителя Праджйотишапура, а затем спас юных принцесс, которых держали в этом городе в плену.

40-41: Приводится описание могущества и гибели царя Чеди, Паундраки, Шалвы, глупого Дантавакры, Шамбары, Двивиды, Пишхи, Панчаджаны и других демонов, а также описание того, как как был сожжён дотла город Варанаси. В Бхагаватам также описано, как Господь Кришна избавил землю от бремени, задействовав Пандавов в битве на Курукшетре.

42-43: Как Господь уничтожил собственную династию под предлогом проклятия брахманов; беседа Васудевы с Нарадой; необычайный разговор между Уддхавой и Кришной, который раскрывает науку об истинном «я» во всех подробностях и проливает свет на религиозные принципы человеческого общества; и как затем Господь Кришна покинул этот бренный мир посредством Своей мистической силы — все эти события описаны в Бхагаватам.

44: Этот труд также описывает характеристики и поведение людей в разные эпохи, хаос, в котором люди оказываются в век Кали, четыре вида уничтожения и три типа творения.

45: Здесь также повествуется об уходе мудрого и святого царя Вишнураты (Парикшита) и объясняется то, как Шрила Вйасадева разделил и распространил ветви Вед, праведный рассказ о Маркандейе Рши и подробное описание устройства вселенской формы Господа и Его формы солнца, души вселенной.

46: Итак, о, лучшие из брахманов, я рассказал то, что вы у меня спрашивали. Это произведение во всех подробностях прославляет деяния лила-аватар Господа.

47: Если падая, чувствуя боль, во сне или даже чихая, человек громким голосом выкрикивает: «Поклоны Господу Хари!», он освободится от всех последствий своих грехов.

48: Когда люди должным образом славят Верховную Личность Бога или просто слушают о Его могуществе, Господь лично входит в их сердца и очищает от всех несчастий, так же как солнце рассеивает тьму, или могучий ветер уносит облака.

49: Высказывания которые не описывают трансцендентную Личность Бога, а вместо этого касаются преходящих тем, бесполезны и уводят от истины. Только те слова, которые раскрывают трансцендентные качества Всевышнего Господа - воистину правдивы, благоприятны и святы.

50: Речи, восхваляющие всеславную Личность Бога, привлекательны, приятны и всегда свежи. Несомненно - это непрекращающийся праздник для ума, который высушивает океан страданий.

51: Слова, не описывающие славу Господа, единственного, кто может освятить всю вселенную, считаются местом паломничества ворон, и те, кто пребывают в трансцендентном знании, никогда не произносят их. Чистых и святых преданных интересуют только темы, прославляющие безупречного Всевышнего Господа Ачьюту.

52: Но, труд, наполненый описаниями трансцендентной хвалы имени, славы, форм, игр и так далее бесконечного Всевышнего Господа, суть творение, исполненное трансцендентных слов, направленных на то, чтобы совершить переворот в неправедной жизни сбитой с толку цивилизации. Такие трансцендентные произведения, даже несовершенные по форме, слушаются, воспеваются и принимаются чистыми людьми, которые безукоризненно честны.

53: Учение о самоосознании, лишённое даже тени материального - не привлекательно, если не дает понятния о непогрешимом Господе Ачьюте. Какой прок от правильно выполняемой кармической деятельности, болезненной с начала до конца и скоротечной по природе, если она не используется в преданном служении Господу?

54: Человек совершает большие усилия, исполняя общественные и религиозные обязанности системы варнашрама, совершая аскезы и внимая предписаниям Вед, которые поощряют достижение мирской славы и богатства. Но выражая почтение и внимательно слушая о трансцендентных качествах Всевышнего Господа, супруга богини удачи, он может помнить Его лотосные стопы.

55: Памятование о лотосных стопах Господа Кришны уничтожает всё неблагоприятное и награждает величайшей удачей. Оно очищает сердце и дарует преданность Верховной Душе, а также знание, обогащённое самореализацией и отречением.

56: О, выдающиеся из брахманов, несомненно, все вы чрезвычайно удачливы, ибо уже поместили в свои сердца Господа Шри Нарайану – Личность Бога, верховного контролирующего и высшую Душу всего сущего – превыше которого нет никого. Ваше поклонение и любовь к нему непоколебимы.

57: Теперь я снова освежил в памяти науку о Боге, которую прежде услышал из уст великого мудреца Шукадевы Госвами. Я присутствовал на собрании великих мудрецов, которые слушали его беседу с царём Парикшитом, когда он постился в ожидании смерти.

58: О, брахманы, я уже описал вам славу Всевшнего Господа Васудевы, чьи необычайные деяния достойны прославления. Это повествование разрушает всё неблагоприятное.

59: Тот, кто с неослабным вниманием постоянно пересказывает это произведение, а также тот, кто с верой выслушает хотя бы один стих, половину стиха, одну строку или даже половину строки - непременно очистится.

60: Тому, кто слушает Бхагаватам на экадаши или в двадаши, обеспечена долгая жизнь, а тот, кто декламирует его со всем вниманием во время поста, очищается от последствий всех грехов.

61: Тот, кто обуздал свой ум, постится в святых местах Пушкара, Матхура или Дварака и изучает это писание, освободится от всех страхов.

62: Тому, кто славит эту Пурану, воспевая или слушая её, полубоги, мудрецы, сиддхи, чараны, Ману и цари земли даруют всё желаемое.

63: Изучая Бхагаватам, брахман может насладиться теми же реками мёда, гхи и молока, которыми он наслаждается, изучая гимны Рг, Йаджур и Сама Веды.

64: Брахман, который прилежно читает эту квинтессенцию сути всех Пуран, попадет в высшую обитель, которую здесь описывает Сам Всевышний Господь.

65: Брахман, изучающий Шримад-Бхагаватам, обретает устойчивый разум в преданном служении, царь - власть над всей землёй, ваишйа - огромное богатство, а шудра освобождается от последствий всех грехов.

66: Именно Господь Хари, верховный повелитель всех существ, уничтожает накопленные грехи века Кали, хотя другие произведения не всегда восхваляют Его. Но тот же Верховный Господь, являющийся в Своих бесчисленных экспансиях, постоянно описывается на протяжении всего Шримад-Бхагаватам.

67: Я склоняюсь перед нерождённой и бесконечной Верховной Душой, чьи личные энергии творят, хранят и уничтожают материальную вселенную. Даже Брахма, Индра, Шанкара и прочие властители небесных планет не могут измерить славу безупречной Личности Бога.

68: Я приношу свои поклоны Верховной Личности Бога, предвечному Господу, главе всех полубогов, который посредством девяти Своих энергий создал в Себе обитель для всех движущихся и неподвижных существ и который всегда пребывает в чистом, трансцендентном сознании.

69: Я в почтении склоняюсь перед моим духовным учителем, сыном Вйасадевы, Шукадевой Госвами. Он устраняет всё неблагоприятное в этой вселенной. Хотя в начале он был поглощён счастьем осознания Брахмана и жил в уединении, оставив другие занятия, он привлёкся непревзойденной сладостью и певучестью игр Господа Шри Кришны. Поэтому он милостиво поведал высшую из Пуран - Шримад-Бхагаватам, которая несет свет Абсолютной истины, описывая деяния Господа.

 

Глава 13

Величие Шримад-Бхагаватам

 

1: Той самой личности, которую Брахма, Варуна, Индра, Рудра и Маруты превозносят, воспевая трансцендентные гимны и декламируя цветистый слог Вед, пада-крамы и Упанишады, кому всегда поют певцы Сама Веды, кого совершенные йоги видят в своём уме, сосредоточившись в трансе и погрузившись в Него, и чьих пределов никогда не найти ни полубогу ни демону – этой Верховной Личности Бога я предлагаю свои смиренные поклоны.

2: Когда Господь явился в образе Курмы – черепахи, острые камни, лежащие в основании вращающейся горы Мандары, царапали Его спину и это погрузило Господа в сон. Да защитят вас ветры дыхания Господа в состоянии сна. С того самого времени и поныне приливы и отливы океана подражают вдохам и выдохам Господа, то подступая, то отступая.

3: Теперь, пожалуйста выслушайте, краткий обзор количества стихов каждой из Пуран. А затем, о главной теме и цели Бхагавата Пураны, о том, как правильно поднести её в дар, о ценности такого дарения и, наконец, о славе слушания и воспевания этого произведения.

4-9: Брахма Пурана состоит из десяти тысяч стихов, Падма Пурана из пятидесяти пяти тысяч, Шри Вишну Пурана из двадцати трёх тысяч, Шива Пурана из двадцати четырёх тысяч и Шримад-Бхагаватам из восемнадцати тысяч. В Нарада Пуране имеется двадцать пять тысяч стихов, в Маркандейа Пуране девять тысяч, в Агни Пуране пятнадцать тысяч четыреста, в Бхавишйа Пуране четырнадцать тысяч пятьсот, в Брахма-ваиварта Пуране восемнадцать тысяч и в Линга Пуране одиннадцать тысяч. Вараха Пурана включает в себя двадцать четыре тысячи стихов, Сканда Пурана восемьдесят одну тысячу сто, Вамана Пурана десять тысяч, Курма Пурана семнадцать тысяч, Матсйа Пурана четырнадцать тысяч, Гаруда Пурана девятнадцать тысяч и Брахманда Пурана двенадцать тысяч. Так, общее число стихов во всех Пуранах составляет четыреста тысяч. Восемнадцать тысяч из них, принадлежат прекрасной Бхагавата Пуране.

10: Господь Брахма был первым, кому Верховная Личность Бога открыл Шримад-Бхагаватам во всей полноте. В то время Брахма, испуганный материальным бытием, сидел на цветке лотоса, который рос из пупка Господа.

11-12: От начала и до конца, Шримад-Бхагаватам исполнен повествованиями, которые поощряют отречение от материальной жизни, а также нектарными описаниями трансцендентных игр Господа Хари, дарующими экстаз преданным и полубогам. Бхагаватам – суть всей философии Веданты, потому что её темой выступает Абсолютная Истина, которая, будучи неотличной от души, является высшей реальностью, единственной и неповторимой. Целью этого произведения является исключительно преданное служение Высшей Истине.

13: Если в день полнолуния месяца Бхадра человек поместит Шримад-Бхагаватам на хема-симхаасану – золотой царский трон и затем преподнесёт в дар, он достигнет высшей трансцендентной обители.

14: Все остальные пуранические писания блистают в собрании святых только до тех пор, пока не услышан звук великого океана нектара, Шримад-Бхагаватам.

15: Шримад-Бхагаватам провозглашён сутью всей философии Веданты. Тот, кто чувствует удовлетворение от его нектарного вкуса, никогда не привлечётся какой-либо другой литературой.

16: Как Ганга – величайшая среди всех рек, Господь Ачйута – верховный среди божеств, а Господь Шамбху [Шива] – величайший среди ваишнавов, так и Шримад-Бхагаватам – величайшая среди всех Пуран.

17: О, брахманы, подобно тому, как город Каши – непревзойдённое среди святых мест, Шримад-Бхагаватам является высшей среди Пуран.

18: Шримад-Бхагаватам - безупречная Пурана. Ваишнавам она дороже всех, потому что описывает чистое и высшее знание парамахамс. Бхагаватам раскрывает, как освободиться от кармической деятельности, а также процесс обретения трансцендентного знания, отречения и преданности. Каждый, кто серьёзно пытается постичь Шримад-Бхагаватам, кто должным образом слушает и воспевает его с преданностью, становится полностью освобождённым.

19: Я медитирую на свободную от страдания и смерти, чистую и безупречную Верховную Абсолютную Истину – Господа, который изначально передал этот несравненный факел знания Брахме. Брахма затем поведал Бхагаватам мудрецу Нараде, который пересказал его Кршна-дваипайане Вйасе. Шрила Вйасадева раскрыл Бхагаватам величайшему среди мудрецов – Шукадеве Госвами, а Шукадева милостиво поведал его Махарадже Парикшиту.

20: Я приношу свои поклоны Верховной Личности Бога, Господу Васудеве, вездесущему свидетелю, который милостиво объяснил эту науку желающему освобождения Брахме.

21: Я приношу свои смиренные поклоны Шри Шукадеве Госвами, лучшему среди йогов мистиков и личностному проявлению Абсолютной Истины. Он спас Махараджу Парикшита, который был укушен змей материального существования.

22: О, Бог богов, о, владыка, пожалуйста, даруй нам чистое преданное служение Твои лотосным стопам жизнь за жизнью.

23: Я приношу свои почтительные поклоны Всевышнему Господу, Хари, совместное воспевание имён которого разрушает последствия всех грехов и предложение поклонов которому избавляет от всех материальных страданий.

 

 

КОНЕЦ ПУРАНЫ

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.