Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-10-25 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1: Сута Госвами сказал: Предлагая поклоны высшей дхарме; поклоны Господу Кришне – верховному творцу; и поклоны всем брахманам, я приступаю к описанию вечных принципов религии.
2: О, великие мудрецы, как вы меня и просили я поведал об удивительных играх Господа Вишну. Слушание таких описаний и есть подобающее занятие для того, кто действительно является человеком.
3: Это произведение во всей полноте прославляет Верховную Личность Бога Хари, который избавляет Своих преданных от последствий всех грехов. Господа прославляют как Нарайану, Хршикешу и Господа Сатватов.
4: Это произведение описывает сокровенное знание о Высшей Абсолютной Истине, источнике творения и уничтожения этой вселенной. Также здесь представлена гьяна – божественное знание, упакхьяна - процесс его культивирования и вигьяна - трансцендентное осознание, которого человек достигает.
5: Описываются также следующие темы: бхакти-йога – процесс преданного служения, вытекающее из него отречение - вайрагья, и истории Махараджи Парикшита и мудреца Нарады.
6: Также описано то, как царь Парикшит постился ожидая прихода смерти в ответ на проклятие сына брахмана и беседа между Парикшитом и Шукадевой Госвами, лучшим среди брахманов.
7: Бхагаватам объясняет, как можно достичь освобождения в момент смерти, практикуя устойчивую йога-медитацию. В нём также содержится разговор между Нарадой и Брахмой, перечисление воплощений Верховной Личности Бога и описание последовательного сотворения вселенной, начиная с прадханы – непроявленной стадии материальной природы.
8: Упоминается, как Видура беседовал с Уддхавой и Маитрейей, и как творение входит в тело Всевышнего Господа в момент уничтожения.
|
9: Творение возникает посредством возбуждения гун материальной природы, семи стадий трансформации элементов и возникновения вселенского яйца, из которого появляется вселенская форма Всевышнего Господа – всё это подробно описано.
10: Другие темы Шримад Бхагаватам описывают тонкое и грубое движение времени, возникновение лотоса из пупка Гарбходакашайи Вишну, убийство демона Хиранйакши и спасение земли из океана Гарбходака.
11: Бхагаватам также описывает сотворение полубогов, животных и демонических форм жизни; рождение Господа Рудры и появление Свайамбхувы Ману от Ишвары - полу-мужчины полуженщины.
12: Также упоминается появление первой женщины, Шатарупы, которая была превосходной супругой Ману и потомство праведных жён Праджапати Кардамы.
13: Бхагаватам описывает воплощение Верховной Личности Бога в качестве возвышенного мудреца Капилы и беседу между этой высокообразованной душой и Его матерью, Девахути.
14-15: Также описываются потомки девяти великих брахманов, погром на жертвоприношении Дакши и история Дхрувы Махараджи, за которой следует история царя Пртху и царя Прачинабархи, беседа между Прачинабархи и Нарадой и жизнеописание Махараджи Прийавраты. Затем, о, брахманы, Бхагаватам рассказывает о характере и деяниях царя Набхи, Господа Ршабхи и царя Бхараты.
16: В Бхагаватам приводится подробное описание континентов, областей земли, океанов, гор и рек. Также описывается как устроены небесные сферы, условия жизни в подземных царствах и в аду.
17: Перерождение Праджапати Дакши в качестве сына Прачетов и потомки дочерей Дакши, которые положили начало расам полубогов, демонов, людей, животных, змей, птиц и так далее – всё это описано в Бхагаватам.
18: О, брахманы, также повествуется о рождении и смерти Вртрасуры и сыновей Дити, Хиранйакши и Харанйакашипу, а также истории величайшего из потомков Дити, возвышенной души - Прахлада.
19: Описаны правление каждого Ману, освобождение Гаджендры и особые воплощения Господа Вишну в каждую манвантару, такие как Господь Хайаширша.
|
20: Бхагаватам рассказывает о явлениях Господа вселенной в образе Курмы, Матсйи, Нарасимхи и ВамАны и о том, как полубоги пахтали молочный океан, чтобы добыть нектар.
21: Хроника великого сражения между полубогами и демонами, систематическое описание династий различных царей и повествования, касающиеся рождения Икшваку, его династии и династии праведного Судйумны – всё это присутствует в этом произведении.
22: Также описываются истории Илы и Тары и описание потомков бога солнца, включая таких царей, как Шашада и Нрга.
23: Изложены истории Шуканйи, Шарйати, разумного Какутстхи, Кхатванги, Мандхаты, Саубхари и Сагары.
24: Бхагаватам повествует о священных играх Господа Рамачандры, царя Кошалы и объясняет, как царь Ними отверг своё материальное тело. Также упоминается явление потомков царя Джанаки.
25-26: Шримад-Бхагаватам описывает, как Господь Парашурама, величайший потомок Бхргу, стёр всех кшатриев с лица земли. Далее повествуется о жизни прославленных царей, которые явились в царской династии бога луны, таких как Аила, Йайати, Нахуша – сын Душманты, Бхарата, Шантану и сын Шантану Бхишма. Также описывается великая династия, основанная царём Йаду, сыном Йайати.
27: Подробно описано как Шри Кришна, Верховная Личность Бога и Господь вселенной, низошёл в эту династию Йаду, как Он родился в доме Васудевы и как затем рос в Гокуле.
28-29: Также прославляются бесчисленные игры Шри Кришны, врага демонов, включая Его детские игры, когда Он вместе с грудным молоком высосал жизнь Путаны, сломал повозку, поверг Трнаварту, убил Бакасуру, Ватсасуру и Агхасуру и игры, которые Он проводил, когда Господь Брахма спрятал Его телят и друзей пастушков в пещере.
30: Шримад Бхагаватам рассказывает о том, как Господь Кришна и Господь Баларама убили демона Дхенукасуру и его спутников, как Господь Баларама сокрушил Праламбасуру, а также как Кришна спас мальчиков пастушков из пламени лесного пожара.
31-33: Наказание змея Калийи; спасение Нанды Махараджи от огромной змеи; суровые обеты, исполненные юными гопи, которые тем самым доставили удовольствие Кришне; как Господь заставил брахманов устыдиться и пролил милость на их жён; поднятие холма Говардхана, за которым последовало поклонение и церемония омовения, проведённая Индрой и коровой Сурабхи; ночные игры Господа Кришны с девушками пастУшками; и убийство глупых демонов Шанкхачуды, Аришты и Кеши – все эти игры подробно описаны.
|
34: Бхагаватам описывает приезд Акруры, последовавший за этим отъезд Кришны и Баларамы, скорбь гопи и путешествие в Матхуру.
35: Также повествуется о том, как Кришна и Баларама убили слона Кувалайапиду, борцов Муштику и Чануру, Камсу и других демонов, а также о том, как Кришна вернул Своему духовному учителю, Сандипани Муни, умершего сына.
36: Затем, о, брахманы, это писание рассказывает о том, как Господь Хари, пока жил в Матхуре в обществе Уддхавы и Баларамы, проводил игры доставляя счастье династии Йаду.
37: Также описано уничтожение каждой из множества армий, приведённых Джарасандхой, убийство царя йаванов и возведение города Двараки.
38: Этот труд также описывает то, как Господь Кришна принёс из рая дерево париджата, зал собраний Судхарму, и как Он похитил Рукмини, победив в битве всех Своих соперников.
39: Также повествуется о том, как Кришна в битве с Банасурой победил Господа Шиву, вызвав у того зевоту, как Господь отрубил Банасуре руки, и убил повелителя Праджйотишапура, а затем спас юных принцесс, которых держали в этом городе в плену.
40-41: Приводится описание могущества и гибели царя Чеди, Паундраки, Шалвы, глупого Дантавакры, Шамбары, Двивиды, Пишхи, Панчаджаны и других демонов, а также описание того, как как был сожжён дотла город Варанаси. В Бхагаватам также описано, как Господь Кришна избавил землю от бремени, задействовав Пандавов в битве на Курукшетре.
42-43: Как Господь уничтожил собственную династию под предлогом проклятия брахманов; беседа Васудевы с Нарадой; необычайный разговор между Уддхавой и Кришной, который раскрывает науку об истинном «я» во всех подробностях и проливает свет на религиозные принципы человеческого общества; и как затем Господь Кришна покинул этот бренный мир посредством Своей мистической силы — все эти события описаны в Бхагаватам.
44: Этот труд также описывает характеристики и поведение людей в разные эпохи, хаос, в котором люди оказываются в век Кали, четыре вида уничтожения и три типа творения.
|
45: Здесь также повествуется об уходе мудрого и святого царя Вишнураты (Парикшита) и объясняется то, как Шрила Вйасадева разделил и распространил ветви Вед, праведный рассказ о Маркандейе Рши и подробное описание устройства вселенской формы Господа и Его формы солнца, души вселенной.
46: Итак, о, лучшие из брахманов, я рассказал то, что вы у меня спрашивали. Это произведение во всех подробностях прославляет деяния лила-аватар Господа.
47: Если падая, чувствуя боль, во сне или даже чихая, человек громким голосом выкрикивает: «Поклоны Господу Хари!», он освободится от всех последствий своих грехов.
48: Когда люди должным образом славят Верховную Личность Бога или просто слушают о Его могуществе, Господь лично входит в их сердца и очищает от всех несчастий, так же как солнце рассеивает тьму, или могучий ветер уносит облака.
49: Высказывания которые не описывают трансцендентную Личность Бога, а вместо этого касаются преходящих тем, бесполезны и уводят от истины. Только те слова, которые раскрывают трансцендентные качества Всевышнего Господа - воистину правдивы, благоприятны и святы.
50: Речи, восхваляющие всеславную Личность Бога, привлекательны, приятны и всегда свежи. Несомненно - это непрекращающийся праздник для ума, который высушивает океан страданий.
51: Слова, не описывающие славу Господа, единственного, кто может освятить всю вселенную, считаются местом паломничества ворон, и те, кто пребывают в трансцендентном знании, никогда не произносят их. Чистых и святых преданных интересуют только темы, прославляющие безупречного Всевышнего Господа Ачьюту.
52: Но, труд, наполненый описаниями трансцендентной хвалы имени, славы, форм, игр и так далее бесконечного Всевышнего Господа, суть творение, исполненное трансцендентных слов, направленных на то, чтобы совершить переворот в неправедной жизни сбитой с толку цивилизации. Такие трансцендентные произведения, даже несовершенные по форме, слушаются, воспеваются и принимаются чистыми людьми, которые безукоризненно честны.
53: Учение о самоосознании, лишённое даже тени материального - не привлекательно, если не дает понятния о непогрешимом Господе Ачьюте. Какой прок от правильно выполняемой кармической деятельности, болезненной с начала до конца и скоротечной по природе, если она не используется в преданном служении Господу?
54: Человек совершает большие усилия, исполняя общественные и религиозные обязанности системы варнашрама, совершая аскезы и внимая предписаниям Вед, которые поощряют достижение мирской славы и богатства. Но выражая почтение и внимательно слушая о трансцендентных качествах Всевышнего Господа, супруга богини удачи, он может помнить Его лотосные стопы.
|
55: Памятование о лотосных стопах Господа Кришны уничтожает всё неблагоприятное и награждает величайшей удачей. Оно очищает сердце и дарует преданность Верховной Душе, а также знание, обогащённое самореализацией и отречением.
56: О, выдающиеся из брахманов, несомненно, все вы чрезвычайно удачливы, ибо уже поместили в свои сердца Господа Шри Нарайану – Личность Бога, верховного контролирующего и высшую Душу всего сущего – превыше которого нет никого. Ваше поклонение и любовь к нему непоколебимы.
57: Теперь я снова освежил в памяти науку о Боге, которую прежде услышал из уст великого мудреца Шукадевы Госвами. Я присутствовал на собрании великих мудрецов, которые слушали его беседу с царём Парикшитом, когда он постился в ожидании смерти.
58: О, брахманы, я уже описал вам славу Всевшнего Господа Васудевы, чьи необычайные деяния достойны прославления. Это повествование разрушает всё неблагоприятное.
59: Тот, кто с неослабным вниманием постоянно пересказывает это произведение, а также тот, кто с верой выслушает хотя бы один стих, половину стиха, одну строку или даже половину строки - непременно очистится.
60: Тому, кто слушает Бхагаватам на экадаши или в двадаши, обеспечена долгая жизнь, а тот, кто декламирует его со всем вниманием во время поста, очищается от последствий всех грехов.
61: Тот, кто обуздал свой ум, постится в святых местах Пушкара, Матхура или Дварака и изучает это писание, освободится от всех страхов.
62: Тому, кто славит эту Пурану, воспевая или слушая её, полубоги, мудрецы, сиддхи, чараны, Ману и цари земли даруют всё желаемое.
63: Изучая Бхагаватам, брахман может насладиться теми же реками мёда, гхи и молока, которыми он наслаждается, изучая гимны Рг, Йаджур и Сама Веды.
64: Брахман, который прилежно читает эту квинтессенцию сути всех Пуран, попадет в высшую обитель, которую здесь описывает Сам Всевышний Господь.
65: Брахман, изучающий Шримад-Бхагаватам, обретает устойчивый разум в преданном служении, царь - власть над всей землёй, ваишйа - огромное богатство, а шудра освобождается от последствий всех грехов.
66: Именно Господь Хари, верховный повелитель всех существ, уничтожает накопленные грехи века Кали, хотя другие произведения не всегда восхваляют Его. Но тот же Верховный Господь, являющийся в Своих бесчисленных экспансиях, постоянно описывается на протяжении всего Шримад-Бхагаватам.
67: Я склоняюсь перед нерождённой и бесконечной Верховной Душой, чьи личные энергии творят, хранят и уничтожают материальную вселенную. Даже Брахма, Индра, Шанкара и прочие властители небесных планет не могут измерить славу безупречной Личности Бога.
68: Я приношу свои поклоны Верховной Личности Бога, предвечному Господу, главе всех полубогов, который посредством девяти Своих энергий создал в Себе обитель для всех движущихся и неподвижных существ и который всегда пребывает в чистом, трансцендентном сознании.
69: Я в почтении склоняюсь перед моим духовным учителем, сыном Вйасадевы, Шукадевой Госвами. Он устраняет всё неблагоприятное в этой вселенной. Хотя в начале он был поглощён счастьем осознания Брахмана и жил в уединении, оставив другие занятия, он привлёкся непревзойденной сладостью и певучестью игр Господа Шри Кришны. Поэтому он милостиво поведал высшую из Пуран - Шримад-Бхагаватам, которая несет свет Абсолютной истины, описывая деяния Господа.
Глава 13
Величие Шримад-Бхагаватам
1: Той самой личности, которую Брахма, Варуна, Индра, Рудра и Маруты превозносят, воспевая трансцендентные гимны и декламируя цветистый слог Вед, пада-крамы и Упанишады, кому всегда поют певцы Сама Веды, кого совершенные йоги видят в своём уме, сосредоточившись в трансе и погрузившись в Него, и чьих пределов никогда не найти ни полубогу ни демону – этой Верховной Личности Бога я предлагаю свои смиренные поклоны.
2: Когда Господь явился в образе Курмы – черепахи, острые камни, лежащие в основании вращающейся горы Мандары, царапали Его спину и это погрузило Господа в сон. Да защитят вас ветры дыхания Господа в состоянии сна. С того самого времени и поныне приливы и отливы океана подражают вдохам и выдохам Господа, то подступая, то отступая.
3: Теперь, пожалуйста выслушайте, краткий обзор количества стихов каждой из Пуран. А затем, о главной теме и цели Бхагавата Пураны, о том, как правильно поднести её в дар, о ценности такого дарения и, наконец, о славе слушания и воспевания этого произведения.
4-9: Брахма Пурана состоит из десяти тысяч стихов, Падма Пурана из пятидесяти пяти тысяч, Шри Вишну Пурана из двадцати трёх тысяч, Шива Пурана из двадцати четырёх тысяч и Шримад-Бхагаватам из восемнадцати тысяч. В Нарада Пуране имеется двадцать пять тысяч стихов, в Маркандейа Пуране девять тысяч, в Агни Пуране пятнадцать тысяч четыреста, в Бхавишйа Пуране четырнадцать тысяч пятьсот, в Брахма-ваиварта Пуране восемнадцать тысяч и в Линга Пуране одиннадцать тысяч. Вараха Пурана включает в себя двадцать четыре тысячи стихов, Сканда Пурана восемьдесят одну тысячу сто, Вамана Пурана десять тысяч, Курма Пурана семнадцать тысяч, Матсйа Пурана четырнадцать тысяч, Гаруда Пурана девятнадцать тысяч и Брахманда Пурана двенадцать тысяч. Так, общее число стихов во всех Пуранах составляет четыреста тысяч. Восемнадцать тысяч из них, принадлежат прекрасной Бхагавата Пуране.
10: Господь Брахма был первым, кому Верховная Личность Бога открыл Шримад-Бхагаватам во всей полноте. В то время Брахма, испуганный материальным бытием, сидел на цветке лотоса, который рос из пупка Господа.
11-12: От начала и до конца, Шримад-Бхагаватам исполнен повествованиями, которые поощряют отречение от материальной жизни, а также нектарными описаниями трансцендентных игр Господа Хари, дарующими экстаз преданным и полубогам. Бхагаватам – суть всей философии Веданты, потому что её темой выступает Абсолютная Истина, которая, будучи неотличной от души, является высшей реальностью, единственной и неповторимой. Целью этого произведения является исключительно преданное служение Высшей Истине.
13: Если в день полнолуния месяца Бхадра человек поместит Шримад-Бхагаватам на хема-симхаасану – золотой царский трон и затем преподнесёт в дар, он достигнет высшей трансцендентной обители.
14: Все остальные пуранические писания блистают в собрании святых только до тех пор, пока не услышан звук великого океана нектара, Шримад-Бхагаватам.
15: Шримад-Бхагаватам провозглашён сутью всей философии Веданты. Тот, кто чувствует удовлетворение от его нектарного вкуса, никогда не привлечётся какой-либо другой литературой.
16: Как Ганга – величайшая среди всех рек, Господь Ачйута – верховный среди божеств, а Господь Шамбху [Шива] – величайший среди ваишнавов, так и Шримад-Бхагаватам – величайшая среди всех Пуран.
17: О, брахманы, подобно тому, как город Каши – непревзойдённое среди святых мест, Шримад-Бхагаватам является высшей среди Пуран.
18: Шримад-Бхагаватам - безупречная Пурана. Ваишнавам она дороже всех, потому что описывает чистое и высшее знание парамахамс. Бхагаватам раскрывает, как освободиться от кармической деятельности, а также процесс обретения трансцендентного знания, отречения и преданности. Каждый, кто серьёзно пытается постичь Шримад-Бхагаватам, кто должным образом слушает и воспевает его с преданностью, становится полностью освобождённым.
19: Я медитирую на свободную от страдания и смерти, чистую и безупречную Верховную Абсолютную Истину – Господа, который изначально передал этот несравненный факел знания Брахме. Брахма затем поведал Бхагаватам мудрецу Нараде, который пересказал его Кршна-дваипайане Вйасе. Шрила Вйасадева раскрыл Бхагаватам величайшему среди мудрецов – Шукадеве Госвами, а Шукадева милостиво поведал его Махарадже Парикшиту.
20: Я приношу свои поклоны Верховной Личности Бога, Господу Васудеве, вездесущему свидетелю, который милостиво объяснил эту науку желающему освобождения Брахме.
21: Я приношу свои смиренные поклоны Шри Шукадеве Госвами, лучшему среди йогов мистиков и личностному проявлению Абсолютной Истины. Он спас Махараджу Парикшита, который был укушен змей материального существования.
22: О, Бог богов, о, владыка, пожалуйста, даруй нам чистое преданное служение Твои лотосным стопам жизнь за жизнью.
23: Я приношу свои почтительные поклоны Всевышнему Господу, Хари, совместное воспевание имён которого разрушает последствия всех грехов и предложение поклонов которому избавляет от всех материальных страданий.
КОНЕЦ ПУРАНЫ
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!