Й этап «Программирование маршрута». — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Й этап «Программирование маршрута».

2019-10-25 153
Й этап «Программирование маршрута». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: На втором этапе участники демонстрируют умение программировать движение робота-мышь.

Требования: Этап проводится на основе оборудования «Набор для развития навыков программирования с роботом-мышь», Learning Resources, оригинальное название «Code & Go™ Robot Mouse Activity Set», артикул LER 2831.

Полигон первого этапа служит трассой для прохождения одного робота-мышь.

Примерный вариант задания

 

Ход соревнований:

1. Этап включает в себя:

- составление алгоритма движения с помощью карт программирования;

- программирование «робота-мышь» и прохождение маршрута.

2. Перерыва нет. Сразу после составления алгоритма участник приступает к программированию робота.

3. Участники приглашаются в зону соревнований и по сигналу эксперта начинают составление алгоритма движения с помощью карт программирования.

4. Участник выкладывает программу маршрута движения «робота-мышь» с использованием карт программирования (в линию, слева направо).

5. Варианты составления алгоритма движения, приводящие к цели, могут быть разными. Участник должен по возможности выбрать наиболее короткий путь в лабиринте.

6. Время выполнения задания учитывается только в случае составления алгоритма движения, приводящего к цели, (графа 6 протокола), после чего производится перевод временных результатов в балльную систему (графа 7 протокола). Количество начисленных баллов обратно пропорционально количеству команд, участвующих в соревновании.

7. За составление алгоритма движения, не приводящее к цели, время не учитывается (графа 6 протокола) и начисляется 0 баллов (графа 7 протокола). 

8. Робот – мышь участника должна пройти заданный лабиринт. Движение заканчивается при попадании робота на последнюю секцию лабиринта, на который находится элемент «Сыр».

9. Время выполнения задания учитывается только в случае прохождения маршрута и достижения цели, (графа 8 протокола), после чего производится перевод временных результатов в балльную систему (графа 9 протокола). Количество начисленных баллов обратно пропорционально количеству команд, участвующих в соревновании.

10. При составлении алгоритма с ошибкой и при обнаружении участником данной ошибки, участник может учесть этот факт, и при программировании робота-мышь скорректировать маршрут движения.

11. При не достижении цели и за сход с маршрута время не учитывается (графа 8 протокола) и начисляется 0 баллов (графа 9 протокола).

12. При не достижении цели и при сходе с маршрута, баллы, начисленные за составление алгоритма, сохраняются и учитываются при оценке результатов.

13. Общее время выполнения задачи этапа ограничивается 7 минутами, после чего участник отстраняется от выполнения. За отстранение по причине истечения лимита времени на этапе прохождения маршрута, начисляется 0 баллов (графа 9 протокола).

14. При отстранении по причине истечения лимита времени баллы, начисленные ранее за составление алгоритма, сохраняются и учитываются при оценке результатов этапа.

12. Общее количество баллов 2-го тура определяется путем суммирования баллов за точность сборки лабиринта, время сборки лабиринта, точность и время составления алгоритма, точность и время прохождение маршрута (графа 10 протокола).

13. Прямолинейное движение «робота-мышь» не всегда возможно из-за технологических причин. В случае соскальзывания робота-мышь с маршрута по вышеуказанным причинам, судья поправляет «робота-мышь» без подъёма робота над плоскостью лабиринта.

14. Самостоятельные коррективы движения «робота-мышь» участником запрещаются. Участник отстраняется от выполнения этапа тура. За отстранение начисляется 0 баллов.

15. Процедура нажатия кнопок на спинке «робота-мышь» осуществляется следующим образом: «робот-мышь» стоит на точке старта. По команде эксперта осуществляется нажатие кнопок. Допускаются повторные нажатия кнопки «сброс» и повторные нажатия кнопок, пока «робот-мышь» не начал движение. После начала движения «робота-мышь» повторные нажатия кнопок с целью изменения программы не допускаются.

Определение победителя.

Подведение итогов и награждение происходит в день проведения финальных испытаний Фестиваля. Победители определяются по рейтингу оценок всех членов экспертной комиссии.

При одинаковом результате по итогам 2-го финального тура, учитываются результаты 1-го отборочного тура.

Праздничный автомобиль».

Возраст участников: 4-7 лет.

Сроки и порядок проведения номинации:

1)Подготовительный этап проводится с 08.10.2019г. по 16.10.2019г. на базе детского сада по трем возрастным категориям: 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

2)Отборочный этап проводится с 21.10.2019г. по 30.10.2019г.

На базу детского сада – ответственного координатора, привозятся работы победителей подготовительного этапа.

В каждой возрастной категории отбираются по 5 победителей, набравших максимальное количество баллов по рейтингу оценок всех членов экспертной комиссии.

3)Финальный этап проводится очно - 08.11.2019г.

Подведение итогов и награждение происходит в день проведения финальных испытаний Фестиваля. Победители определяются по рейтингу оценок всех членов экспертной комиссии в каждой из заявленных возрастных номинаций.

Определение победителя:

Участник, набравший максимальное количество баллов в своей возрастной группе, объявляется абсолютным победителем.

Форма участия: индивидуальная

Требования к участнику: возраст участников учитывается на момент проведения соревнований.

Требования к номинации (подготовительный, отборочный этапы):

Рисунок (Формат А3), выполненный ребенком 4-7 лет без помощи взрослого, на котором должно быть изображено праздничное транспортное средство. При выполнении работ могут быть использованы различные современные техники рисования (батик, витраж, декупаж, шелкография и т.д.). Приветствуется использование элементов оригами.

Каждая работа должна быть оформлена в паспарту и иметь этикетку (в правом нижнем углу). Размер этикетки 5х10, шрифт  Times New Roman -14.

Номинация: «Автомобиль-именинник» Организация:   Фамилия, имя, возраст ребенка:   Название работы: Фамилия, имя, отчество педагога:

 

 


Критерии оценивания:

- соответствие тематике,

- композиционное решение,

- оригинальность замысла,

- соотношение работы и возраста автора,

- художественная выразительность,

- использование современных нетрадиционных техник.

Финальный этап.

Задание: украсить макет автомобиля, используя предложенный материал.

В финале принимают участие 15 детей (5 лучших от каждой возрастной категории).

Каждому ребенку выдается набор:

Для детей 4-5 лет:

- вырезанный из картона автомобиль размером А4 (силуэт);

 

- фломастеры,

- цветные карандаши,

- восковые мелки.

Для детей 6-7 лет:

- клей-карандаш,

- пайетки,

- ножницы,

- цветная бумага

Критерии оценивания:

- соответствие тематике,

- композиционное решение,

- оригинальность замысла,

- художественная выразительность,

- нетрадиционное использование предложенного материала.

Ход соревнований:

В рабочую зону приглашаются финалисты. По команде эксперта начинают выполнять задание. Максимальное время выполнения задания – 30 минут.

Победители определяются по рейтингу оценок всех членов экспертной комиссии.

Автомульт»

Возраст участников: 5-7 лет.

Форма участия: командная.

Требования к команде:

1) Состав команды:

- наставник команды (педагог, подготовивший команду) – 1 человек,

- участники команды – до 7 обучающихся ДОО.

2) Возраст участников команды учитывается на момент проведения соревнований.

3) Каждая команда должна иметь: название, эмблему.

Требования к номинации:

Анимационный фильм на тему автомобилестроения, автотранспорта, автоспорта, истории автомобиля. Мультфильм может быть сделан в технике покадровой анимации с использованием любых материалов (перекладка, предметная, объёмная, рисованная, сыпучая анимация). Продолжительность не более 2 минут. Видеоролик должен быть оформлен информационной заставкой с указанием названия фестиваля, названия мультфильма, имени участников и детского сада, который он представляет.

Роль педагога-наставника – содействие ребенку в создании его собственного анимационного фильма. Педагог может также выполнять технически сложные аспекты создания мультфильма (монтаж, запись звука и т.д.). Организаторы конкурса оставляют за собой право уточнять авторский вклад победителей. Внимание! Мультипликация, созданная педагогом при привлечении детей, как исполнителей деталей его замысла, НЕ ПОПАДАЕТ В ФОРМАТ КОНКУРСА!

Критерии оценивания:

- оригинальность и актуальность идеи – новизна идеи, её неповторимость, необычность и новизна сценарных решений;

- творческая индивидуальность и неординарность мышления (должна быть видна «рука ребёнка» в создании мультфильмов)

- полнота раскрытия темы;

- целостность, логичность, ясность и проработанность идеи;

- качество проработки персонажей, фона и т.п., красота визуального ряда;

- съёмка и качество анимации – четкость кадров, качество освещения, достаточность кадров, плавность анимации;

- звук и монтаж – качество звука, соответствие звукового ряда происходящему на экране и всему замыслу, красота и гармоничность аудио-визуального ряда.

 Сроки и порядок проведения номинации:

1)Подготовительный этап проводится с 08.10.2019г. по 16.10.2019г. на базе детского сада.

2) Отборочный этап проводится с 21.10.2019г. по 30.10.2019г.

На базу сада – ответственного координатора отправляется анимационный фильм.

Определение победителя: 5 команд, набравших максимальное количество баллов, согласно критериям, выходят в финальный этап Фестиваля «АвтоФест 2+».

3) Финальный этап проводится очно – 8 ноября 2019 г.

Ход соревнований:

Команды, самостоятельно осуществляют покадровую съёмку.

Общее задание командам – оживить макет праздничного автомобиля, который им будет предоставлен участниками номинации «Праздничный автомобиль». Все остальные элементы для создания анимации участники приносят с собой: аппаратуру, декорации, средства для съёмки (удлинители, источники света и др.

Критерии оценивания:

- участие всех детей, общение детей друг с другом и со взрослым;

- самостоятельность детей при оборудовании рабочего места, расстановке декораций;

- минимальная опосредованная помощь взрослого при осуществлении покадровой съёмки и озвучке мультфильма

- качество выполненной работы: сюжет, плавность переключения слайдов, наличие озвучки, уникальность;

- оригинальность мультипликационного материала (выбор материала для демонстрации).

- эффектов, музыкального и голосового сопровождения, соответствие картинки звуку, логическая смена кадров, качество звука;

- Роль взрослого человека– быть помощником в процессе создания анимационного фильма, она не доминирует над ролью ребенка-творца роль Педагог может помогать выполнять технически сложные аспекты создания мультфильма (монтаж, запись звука и т.д.)

Победители определяются по рейтингу оценок всех членов экспертной комиссии.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.