Этап - «Составление маршрута». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Этап - «Составление маршрута».

2019-10-25 131
Этап - «Составление маршрута». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После прохождения очередным участником 1-го этапа объявляется технический перерыв (не более 5 минут), во время которого:

- эксперт проверяет правильность составления лабиринта и заполняет протокол;

- в случае обнаружения ошибки эксперт приглашает в зону соревнований тренера, который должен исправить лабиринт и подготовить его для прохождения участником 2-го этапа;

- в случае отсутствия ошибок построения лабиринта тренер в зону соревнований не допускается.

Этап - «Программирование маршрута».

После прохождения очередным участником объявляется технический перерыв (не менее 5 минут), во время которого:

- эксперт проверяет правильность прохождения этапа и заполняет протокол;

- эксперт разбирает лабиринт, готовит полигон, приглашает следующего участника.

После прохождения всеми участниками 2-го тура объявляется перерыв (не менее 10 мин), во время которого экспертная команда приступает к подведению итогов.

Регламент соревнований.

I. Отборочный тур

Цель: продемонстрировать умение программировать движение «робота-мыша» в условиях соревновательности ивыполнить задания 1 тура за минимальное время.

Требования: соревнование проводится на основе 2 наборов оборудования «Набор для развития навыков программирования с роботом-мышь», Learning Resources, оригинальное название «Code & Go™ Robot Mouse Activity Set», артикул LER 2831. Полигоном служат 28 секций наборов, объединенных вместе.

Примерный вариант задания

Ход соревнований:

1. Соревнуются два участника.

2. Участники приглашаются в зону соревнований, им демонстрируется поле с лабиринтами.

3. По сигналу эксперта участники начинают выполнение 1-го задания тура - составление алгоритма движения с помощью карт программирования.

4. Участник выкладывает программу маршрута движения робота-мышь с использованием карт программирования (в линию, слева направо).

5. Для оценивания 1 тура, как отборочного, время выполнения задания учитывается только в случае составления алгоритма движения, приводящего к цели, (графа 4 протокола), после чего производится перевод временных результатов в балльную систему (графа 5 протокола). Количество начисленных баллов обратно пропорционально количеству команд, участвующих в соревновании.

(Пример. Количество команд 10. Команде, показавшей лучшее (меньшее) время составления лабиринта, начисляется 10 баллов. Командам, показавшим худшее (большее) время, начисляются меньшие баллы с шагом 1).

7. За составление алгоритма движения, не приводящее к цели, время не учитывается (графа 4 протокола) и начисляется 0 баллов (графа 5 протокола). 

8. По сигналу эксперта участники начинают выполнение 2-го задания тура - начинают программировать робота-мышь, с опорой на составленный алгоритм и запускают его по маршруту.

9. Движение робота-мышь заканчивается при достижении элемента «Сыр», расположенного в центре полигона.

10. Для оценивания 1 тура, как отборочного, время выполнения задания учитывается только в случае прохождения маршрута и достижения цели, (графа 6 протокола), после чего производится перевод временных результатов в балльную систему (графа 7 протокола). Количество начисленных баллов обратно пропорционально количеству команд, участвующих в соревновании.

11. При не достижении цели и за сход с маршрута время не учитывается (графа 6 протокола) и начисляется 0 баллов (графа 7 протокола).

10. Для оценивания 1 тура, как номинации «Дуэль программистов», за первенство в паре в прохождении маршрута и достижении элемента «Сыр» - начисляется 1 балл; второму участнику, чья робот-мышь достигла финиша позже – 0 баллов (графа 3 протокола).

11. Сход с маршрута считается проигрышем. Начисляется 0 баллов (графа 3 протокола). В случае схода с маршрута обоих участников, оба в проигрыше.

12. Общее количество баллов для отбора во 2-й тур определяется путем суммирования баллов за составление алгоритма и прохождение маршрута (графа 8 протокола).

13. Прямолинейное движение «робота-мышь» не всегда возможно из-за технологических причин. В случае соскальзывания робота-мышь с маршрута по вышеуказанным причинам, эксперт поправляет робота-мышь без подъёма робота над плоскостью лабиринта.

14. Самостоятельные коррективы движения «робота-мышь» участником запрещаются. Участник отстраняется от выполнения задания. За отстранение начисляется 0 баллов.

15. Процедура нажатия кнопок на спинке робота-мышь осуществляется следующим образом: «робот-мышь» стоит на точке старта, по команде эксперта осуществляется нажатие кнопок. Допускаются повторные нажатия кнопки «сброс» и повторные нажатия кнопок, пока робот-мышь не начал движение. После начала движения робота-мышь повторные нажатия кнопок с целью изменения программы не допускаются.

II. Финальный тур

Этап «Составление маршрута»

Цель: демонстрация пространственного мышления, умение производить сборку лабиринта для робота-мыши по заданному изображению.

Требования: Этап проводится на основе оборудования «Набор для развития навыков программирования с роботом-мышь», Learning Resources, оригинальное название «Code & Go™ Robot Mouse Activity Set», артикул LER 2831.

Траектория лабиринта составляется из 10 одинарных секций. Размер одной секции – 12,5 см. Траектория лабиринта одинакова для всех участников.

Примерный вариант задания

Ход соревнований:

1. Участники приглашаются в зону соревнований и по сигналу эксперта начинают выполнение задания первого этапа (карточка).

2. При сборке лабиринта учитывается расположение соединительных элементов секции.

3. Правильность сборки лабиринта оценивается в балльной системе. За каждую правильно размещенную секцию начисляется один балл (графа 3 протокола).

4. Учитывается время выполнения задачи этапа (графа 4 протокола), после чего производится перевод временных результатов в балльную систему (графа 5 протокола). Количество начисленных баллов обратно пропорционально количеству команд, участвующих в соревновании.

(Пример. Количество команд 10. Команде, показавшей лучшее (меньшее) время составления лабиринта, начисляется 10 баллов. Командам, показавшим худшее (большее) время, начисляются меньшие баллы с шагом 1).

5. Общее время выполнения задачи ограничивается 7 минутами, после чего участник отстраняется от выполнения задания. В графе 4 протокола указывается время выполнения – 7 минут. За отстранение по причине истечения лимита времени начисляется 0 баллов (графа 5 протокола). Баллы, начисленные за размещение секций, сохраняются и учитываются при оценке результатов этапа.

6. Независимо от отстранения участника от выполнения этапа по причине истечения лимита времени, участник допускается к прохождению следующего этапа.

7. В процессе выполнения задания этапа, участник имеет право перемещать лабиринт по столу и перемещаться вокруг стола.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.