Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-10-25 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В организационно-экономических системах под управлением понимается сознательное воздействие человека на объекты, процессы и на участвующих в них людей, которое осуществляется с целью придания определенной направленности экономической деятельности и получения желаемых результатов. Управленческая деятельность на предприятии объединяет понятие менеджмент. Содержание понятия менеджмента можно рассматривать: как науку и практику управления, как организацию управления фирмой, как процесс принятия управленческих решений.
Процесс управления организацией может быть представлен в виде модели (см. рис.4.1). Объект управления в экономике – это работники, трудовые коллективы, производственные процессы, научно-технический и информационный потенциал.
Управляющая система – это совокупность подразделений, образующих в соответствии с иерархией объекта управления и областями деятельности отдельные управляющие подсистемы, наделенные определенными правами, решающими задачи и выполняющие конкретные функции управления ходом деятельности для достижения целей управления.
Рис. 4.1. Модель процесса управления.
В экономике в качестве субъекта управления выступают хозяйственные руководители, органы управления, системы организационно-экономического управления. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, инструкциями, рекомендациями, материальными и финансовыми стимулами, моральным воздействием. Обратная связь – это результаты непосредственных наблюдений, контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерские документы, декларации о доходах и другое.
|
В соответствии с международным стандартом ISO 9000:2000 приняты следующие определения понятий: процесс, владелец процесса (субъект управления), выход, вход, ресурс. Процесс – это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Владелец процесса – это должностное лицо или коллегиальный орган управления, имеющий в своем распоряжении ресурсы, необходимые для выполнения процесса, и несущий ответственность за результаты процесса. Выход (продукт)- это материальный или информационный объект или услуга, являющийся результатом выполнения процесса и потребляемый внешними по отношению к процессу клиентами. Вход бизнес-процесса – продукт, который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход. Ресурс бизнес-процесса - материальный или информационный объект, постоянно используемый для выполнения процесса, но не являющийся входом процесса.
Вход всегда должен иметь своего поставщика. К выходам процесса могут относиться готовая продукция, документация, информация, персонал, услуги и т.д. К входам процесса могут относиться сырье, материалы, полуфабрикаты, документация, персонал, услуги и т.д. К ресурсам могут относиться информация, персонал, оборудование, программное обеспечение, инфраструктура, транспорт, связь и т.д.
Системный подход к управлению предполагает, что руководители должны рассматривать организацию (предприятие) как совокупность взаимосвязанных элементов: люди, структура, задачи технология и другие элементы, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Эти элементы еще носят название внутренних переменных. Они являются результатом управленческих решений по созданию и функционированию предприятия (организации). Среди множества этих переменных принято выделять основные переменные, взаимосвязь которых представлена на рис.4.2.
|
Целями называют конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которые должно достигнуть предприятие (организация).
Рис.4.2. Взаимосвязь внутренних переменных предприятия (организации).
Под задачей понимается работа или ее часть, которая увязана с целями и стратегией предприятия и должна быть выполнена определенным способом в определенный период определенным функциональным подразделением.
Под технологией понимается способ преобразования сырья (материалов, информации, способностей персонала) в искомые продукты или услуги. Влияние фактора технологии на управление в значительной мере определяется уровнем научно-технического прогресса, механизации и автоматизации производства, уровнем стандартизации, способом организации производственного процесса.
Люди являются самым важным, решающим фактором. Поэтому особую важность имеет управление персоналом. Понимание и успешное управление человеческой переменной очень сложно.
Процессный подход к управлению заключается в подходе к управлению как к процессу, в котором деятельность, направленная на достижение целей организации, рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных взаимосвязанных действий - функций управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль.
Планирование заключается в научном обосновании предстоящих экономических целей развития предприятия (организации) и выборе наилучших способов их осуществления. Планирование предусматривает ориентацию на будущее принимаемых решений.
Назначение контроля - обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всего предприятия. В настоящее время в состав функций контроля включают сбор, обработку и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений предприятия, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и причин этих отклонений, а также разработку мероприятий, которые необходимы для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития.
Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей. Мотивация необходима для результативного выполнения принятых решений и намеченных работ.
Организация процессов производства и процессов управления – основа для реализации этих процессов.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!