Основы управления производством. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Основы управления производством.

2019-10-25 174
Основы управления производством. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В организационно-экономических системах под управлением понимается сознательное воздействие человека на объекты, процессы и на участвующих в них людей, которое осуществляется с целью придания определенной направленности экономической деятельности и получения желаемых результатов. Управленческая деятельность на предприятии объединяет понятие менеджмент. Содержание понятия менеджмента можно рассматривать: как науку и практику управления, как организацию управления фирмой, как процесс принятия управленческих решений.

Процесс управления организацией может быть представлен в виде модели (см. рис.4.1). Объект управления в экономике – это работники, трудовые коллективы, производственные процессы, научно-технический и информационный потенциал.

Управляющая система – это совокупность подразделений, образующих в соответствии с иерархией объекта управления и областями деятельности отдельные управляющие подсистемы, наделенные определенными правами, решающими задачи и выполняющие конкретные функции управления ходом деятельности для достижения целей управления.

 

 

Рис. 4.1. Модель процесса управления.

 

В экономике в качестве субъекта управления выступают хозяйственные руководители, органы управления, системы организационно-экономического управления. Управляющие воздействия представлены законами, указами, планами, программами, постановлениями, инструкциями, рекомендациями, материальными и финансовыми стимулами, моральным воздействием. Обратная связь – это результаты непосредственных наблюдений, контроля со стороны субъекта управления, статистическая и текущая отчетность, бухгалтерские документы, декларации о доходах и другое.

В соответствии с международным стандартом ISO 9000:2000 приняты следующие определения понятий: процесс, владелец процесса (субъект управления), выход, вход, ресурс. Процесс – это устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы в выходы, представляющие ценность для потребителя. Владелец процесса – это должностное лицо или коллегиальный орган управления, имеющий в своем распоряжении ресурсы, необходимые для выполнения процесса, и несущий ответственность за результаты процесса. Выход (продукт)- это материальный или информационный объект или услуга, являющийся результатом выполнения процесса и потребляемый внешними по отношению к процессу клиентами. Вход бизнес-процесса – продукт, который в ходе выполнения процесса преобразуется в выход. Ресурс бизнес-процесса - материальный или информационный объект, постоянно используемый для выполнения процесса, но не являющийся входом процесса.

Вход всегда должен иметь своего поставщика. К выходам процесса могут относиться готовая продукция, документация, информация, персонал, услуги и т.д. К входам процесса могут относиться сырье, материалы, полуфабрикаты, документация, персонал, услуги и т.д. К ресурсам могут относиться информация, персонал, оборудование, программное обеспечение, инфраструктура, транспорт, связь и т.д.

Системный подход к управлению предполагает, что руководители должны рассматривать организацию (предприятие) как совокупность взаимосвязанных элементов: люди, структура, задачи технология и другие элементы, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Эти элементы еще носят название внутренних переменных. Они являются результатом управленческих решений по созданию и функционированию предприятия (организации). Среди множества этих переменных принято выделять основные переменные, взаимосвязь которых представлена на рис.4.2.

Целями называют конкретные конечные состояния или желаемые результаты, которые должно достигнуть предприятие (организация).

Рис.4.2. Взаимосвязь внутренних переменных предприятия (организации).

 

Под задачей понимается работа или ее часть, которая увязана с целями и стратегией предприятия и должна быть выполнена определенным способом в определенный период определенным функциональным подразделением.

Под технологией понимается способ преобразования сырья (материалов, информации, способностей персонала) в искомые продукты или услуги. Влияние фактора технологии на управление в значительной мере определяется уровнем научно-технического прогресса, механизации и автоматизации производства, уровнем стандартизации, способом организации производственного процесса.

Люди являются самым важным, решающим фактором. Поэтому особую важность имеет управление персоналом. Понимание и успешное управление человеческой переменной очень сложно.

Процессный подход к управлению заключается в подходе к управлению как к процессу, в котором деятельность, направленная на достижение целей организации, рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных взаимосвязанных действий - функций управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль.

Планирование заключается в научном обосновании предстоящих экономических целей развития предприятия (организации) и выборе наилучших способов их осуществления. Планирование предусматривает ориентацию на будущее принимаемых решений.

Назначение контроля - обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные показатели развития как отдельных подразделений, так и всего предприятия. В настоящее время в состав функций контроля включают сбор, обработку и анализ информации о фактических результатах хозяйственной деятельности всех подразделений предприятия, сравнение их с плановыми показателями, выявление отклонений и причин этих отклонений, а также разработку мероприятий, которые необходимы для достижения намеченных целей. В связи с этим контроль рассматривается не только как фиксирование отклонений, но и как анализ причин отклонений и выявление возможных тенденций развития.

Мотивация - это процесс стимулирования кого-либо (отдельного человека или группы людей) к деятельности, направленной на достижение целей. Мотивация необходима для результативного выполнения принятых решений и намеченных работ.

Организация процессов производства и процессов управления – основа для реализации этих процессов.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.