Организация управления качеством — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация управления качеством

2019-10-25 143
Организация управления качеством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зарубежная и отечественная практика уже давно доказала, что предприятия, особенно крупные и средние, не могут рассчитывать на успех без систематического прогнозирования и планирования научно-технического прогресса (НТП). В целом прогнозирование представляет собой научно обоснованное предвидение развития социально-экономических и научно-технических тенденций.

Научно-технический прогноз - это обоснованная вероятностная оценка перспектив развития определенных областей науки, техники и технологии, а также требуемых для этого ресурсов и организационных мер. Прогнозирование НТП на предприятии - это, по сути, нахождение наиболее вероятных и перспективных путей развития предприятия в технической области.

Объектом прогнозирования могут быть техника, технология и их параметры, организация производства и труда, управление предприятием, новая продукция, требуемые финансы, НИР, подготовка научных кадров и др. По содержанию различают прогнозы:

- появления принципиально новых открытий и изобретений;

- областей использования уже сделанных открытий;

- появления новых конструкций, машин, оборудования, техно­логий и их распространения в производстве.

Прогнозы могут быть краткосрочные (до 2—3 лет), среднес­рочные (до 5-7 лет), долгосрочные (до 15—20 лет).

Важно, чтобы на предприятии достигалась непрерывность прогнозирования, то есть наличие всех временных прогнозов, которые периодически должны пересматриваться, уточняться и продлеваться.

В настоящее время в России принята и реализуется Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002-2010 годы). Создается организационно-методическая, информационная и технологическая инфраструктура, которая должна обеспечить развитие секторов электронной торговли в промышленности.

В промышленной политике г. Москвы предусмотрено в 2004-2006 г.г. развитие информационно-аналитических технологий в промышленности, для реализации мероприятий по поддержке менеджмента и маркетинга на промышленных предприятиях города:

- создана и развивается интегрированная автоматизированная система (ИАС) «Московская промышленность»;

- разрабатывается методическое, информационное и технологическое обеспечение для развития сектора электронной торговли в промышленности, в том числе для городского заказа в рамках реализации Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010годы)».

При выполнении работ по проектированию и при оценке результатов проектирования следует учитывать существующие системы и стандарты качества, в том числе международные стандарты семейства ISO 9000 и семейства QS 9000. ISO 9000 содержит требования к системе общего руководства качеством, QS 9000 является промышленным стандартом и содержит требования к системам качества Требования к системе общего руководства качеством, содержащиеся в международном стандарте ISO 9000, являются дополнительными по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию и (или) услуги системой QS 9000.

Система QS 9000 отвечает требованиям ISO 9000 и содержит три основных раздела: «Требования, основанные на ISO 9000»; «Отраслевые требования»; «Специфические требования потребителей».

Требования к системе общего руководства качеством, установленные в ISO 9001, не только ориентированы на обеспечение соответствия качества продукции и (или) услуги, но также включают потребность организации в демонстрации ее возможностей добиться удовлетворения потребителей.

ISO 9001 устанавливает требования к системе общего руководства качеством, применяемые как средство гарантирования соответствия продукции и (или) услуги, и может использоваться в целях сертификации. ISO 9004 предоставляет методическую помощь по всем аспектам системы общего руководства качеством с целью улучшения общих качественных показателей организации.

Основные этапы разработки системы качества представлены на рис.1.2.

Согласованная пара стандартов на системы общего руководства качеством ISO 9001 и ISO 9004 применяются ко всем общим категориям продукции (т.е. к оборудованию, программному обеспечению, перерабатываемым материалам и услугам). Она также обеспечивает основу для требований, которые могут быть разработаны конкретными отраслями – заинтересованными пользователями.

В международном стандарте имеются ссылки на ISO 9000:2000 «Системы общего руководства качеством. Основы и словарь», содержащие применяемые терминологию и определения.

В системе стандартов качества предусматривается также ответственность руководства по обеспечению функционирования системы качества («Ответственность руководства. Элемент 4.1.»), в том числе за выполнение следующих работ:

- анализ конкурентоспособности продукции;

- установлений опорных значений показателей;

- разработка планов исследований и разработок;

- оценка внутренних показателей качества и эффективности работы.

Элемент 4.4 из раздела управления проектами предусматривает, в частности, обязательную проверку системы проектирования по следующим позициям:

· Имеются ли по каждому проекту планы разработки и ответственные?

· Идентифицированы ли действующие требования заказов и другие нормативные требования?

· Проводятся ли запланированные и официально документированные анализы проектов?

· Выходные проектные данные документируются ли и выражаются ли, как требования, которые могут быть проверены?

· Были ли выходные проектные данные результатом процесса, включающего:
- использование - методов проектирования или их альтернатив;
- анализ соотношения затраты / эффективность / риск;
- использование обратной связи от испытаний, производства и эксплуатации?

· Согласованы ли испытания эффективности (срока службы, надежности и долговечности) для их своевременного завершения и определения соответствия требованиям?

· Изменения проекта документируются ли, утверждаются полномочным персоналом до их внедрения?

· Получается ли письменное одобрение или разрешение потребителя до внедрения изменения проекта в производство?

Проблеме управления качеством продукции и ее конкурентоспособностью всегда уделялось достойное внимание в нашей стране. Отечественный опыт управления качеством учтен при разработке международных стандартов по системам качества (ISO 9000).

Однако на современном уровне развития экономики и международных экономических связей недостаточно соблюдения международных стандартов ISO 9000 на всех этапах жизненного цикла изделия. Для повышения конкурентоспособности продукции недостаточно управления качеством как на всем жизненном цикле изделия от проектирования до утилизации, так и при управлении материально-техническим обеспечением, сбытом, послепродажным обслуживанием.

На смену системам управления качество на основе установленных требований приходят система тотального менеджмента качества (TQM), в которых предусмотрено еще и управление целями и самими требованиями, то есть постоянного улучшения качества. Система TQM является комплексной системой, которая ориентирована на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставку точно в срок. В основе идеологии системы лежит принцип – улучшению нет предела. Применительно к качеству это: «0 дефектов», «0 непроизводственных затрат», «поставка точно в срок». Несмотря на то, что в реальной действительности достижение этого почти невозможно, но необходимо к этому стремиться и не останавливаться на достигнутых результатах.

 

 

 


Уровень 1 Установление подхода и ответственности
     Руководство

           по качеству

         
Уровень 2 Установление «кто», «что», «когда»

 

 


                     Процедуры

 

 

 


Уровень 3 Ответы «как»
                    Рабочие инструкции

 

     
 
Уровень 4 Результаты: демонстрация того, что система действует

 

 


           Другие документы

 

 

Рис.1.2. Этапы разработки документов по системам качества.

 

Переход к вышеупомянутым стандартам качества и к системе тотального менеджмента качества позволит более успешно внедрить современные информационные технологии и создавать такие интегрированные автоматизированные системы управления (АСУ), которые реализуют идею постоянного улучшения качества и конкурентоспособности.



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.