Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-12-21 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сита Деви, воплощение богини удачи, Лакшми Деви, является вечной супругой Господа Рамачандры.
В легендарном эпосе «Рамаяна» повествуется история жизни и деяний Господа Рамы, но не Его самого, а в тесной связи с Его единственной верной благочестивой женой Ситой. По ведическим канонам, Шримати Сита Деви считается образцом целомудренной, верной, мудрой жены, готовой пойти ради своего мужа в буквальном смысле и в огонь, и в воду.
Она получила в мужья Раму и всю жизнь ценила это, как дар Божий. Она стала для своего мужа надежным другом, верной женой, преданной спутницей – всем, что должна олицетворять в себе истинная женщина, и даже более. Ее преданность мужу выражалась в том, что она без раздумий приняла решение уйти в ним в изгнание в лес на долгих 14 лет, ведя там такой же аскетичный образ жизни, как и Он. Она во всем смиренно разделила Его участь — спала, как и Он, на земле, питалась кореньями и плодами. Такие поступки Ситы – это пример того, что верная жена никогда не покидает мужа — ни в горе, ни в радости.
Сита была всегда послушной женой, строго исполнявшей волю своего мужа. Ей слишком трудно было переносить разлуку с любимым мужем. И еще труднее было ослушаться своего мужа или усомниться в Его правоте. Даже когда Он приказал Сите войти в пламя костра, чтобы очиститься от скверны, полученной во время ее пребывания в плену у демона Раваны, благочестивая женщина решительно вошла в костер. И горячие языки пламени не причинили вреда верной жене Рамы - Агни в облике брахмана вывел её из огня, отдав в руки законному мужу. Тем самым Сита Деви доказала свою чистоту в мыслях, словах и действиях.
Именно на таких ярких исторических примерах современная женщина должна учиться правильно понимать свое предназначение, выполнять свою роль жены и матери, правильно относиться к исполнению своих обязанностей. К сожалению, в нашем обществе утрачиваются такие качества как смирение, чистота, целомудрие. Более того, «благодаря» развитию цивилизации и эмансипации, эти понятия становятся архаизмами, пережитками прошлого. Это считается слишком несовременным. Хотя никакой современный мужчина не откажется от гармоничной обстановки в доме, где царит любовь, где послушная жена всегда готова служить мужу, признавая его старшинство и главенство в семье, где дети растут в атмосфере уважения и теплых отношений. Это говорит о том, что никакие это не пережитки, а вечные ценности, которые всегда будут востребованы. Другое дело, может ли современное общество поддерживать такие высокие стандарты отношений. Но те люди, которые стремятся к духовности, руководствуются в своей жизни законами нравственности, будут принимать эти истории как примеры высоких отношений, достойные подражания.
|
…………………………………………..
Источник: http://www.krishna-mariupol.org.ua/index.php/culture/prazdniki/412-shrimati-sita-devi-olitsetvorenie-istinnoj-zheny
Несколько парадоксов связанных с Ситой Деви
Браджаваси дас
Накануне Рамачандра-виджайотсавы, победы Господа Рамы над могущественным демоном Раваной, хочу вкратце описать два небольших парадокса, связанных со Шри Ситой Деви.
В самом начале «Юддха-канды» «Рамаяны» Вибхишана многократно пытается убедить Равану ради своего же блага вернуть Ситу Раме. Одно из его утверждений может показаться парадоксальным, если принять во внимание положение Ситы как Лакшми, Богини Удачи и Процветания:
йада прабхрити ваидехи сампраптемам пурим тава |
тада прабхрити дришйанте нимиттанй ашубхани нах ||
«Как только Сита появилась в твоем городе, здесь стали видны неблагоприятные знамения» («Рамаяна», 6.10.14).
После этого Вибхишана описывает Раване эти зловещие знамения, приносящие неудачу: жертвенный огонь не разгорается в пламя, из него сыпятся искры, клубится дым и образуется сажа. Вокруг жертвенных алтарей и мест для изучения Вед видны змеи, а в топленом масле для подношения в ягье — муравьи. Молоко сразу же свертывается, военные слоны слишком пассивны, а лошади издают мучительное ржание и не едят траву. У ослов, мулов и верблюдов текут слезы и выпадают волосы. Стаи ворон обсели все дома и издают жестокие звуки. Над городом все время кружат стервятники, а шакалы утром и вечером издают зловещий вой. У ворот города собираются плотоядные хищники и пронзительно рычат. Во избежание серьезных проблем, предвестниками которых являются эти знамения, Вибхишана настоятельно советует Раване вернуть Ситу Раме. Но Равана гордо заявляет «Об этом не может быть и речи! Этот Рама никогда не сможет выстоять передо мной в сражении!»
|
Эта ложная гордость Раваны, полностью опьянившая и ослепившая его, стала одной из причин его полного краха, о котором предупреждали просьбы Вибхишаны и плохие знамения в городе.
Кажущийся парадокс: Сита – всеблагая Богиня Удачи, обладающая всеми добродетелями (гунами). Как могло быть так, что Она стала причиной неудачи и недостатков (дош)?!
Господь – всеблагой, и Его внутренняя энергия, олицетворением которой является Шри Сита – имеет такую же всеблагую природу. Поэтому, хотя с внешней точки зрения Ее присутствие на Ланке стало причиной всевозможных неблагоприятных событий и знамений (а в конечном итоге — гибели Раваны и многих его приспешников, а также сожжения Ланки), в каком-то смысле можно сказать, что это также было благом для Раваны – он воочию увидел Раму и погиб от Его руки, из-за чего в следующей жизни родился Шишупалой и в конце концов получил освобождение. Но это, бесспорно, не было для него высшим благом – ведь вместо того, чтобы быть послушным слугой Господа Рамы и помогать Сите в Ее служении Ему, Равана попытался разъединить Их и забрать Ситу, Богиню Удачи, себе, чтобы наслаждаться Ею. Вследствие этого он поплатился всем, что имел, включая собственную жизнь. А ведь могло бы быть иначе – если бы он прислушался к советам и просьбам своего родного брата Вибхишаны, то с ним бы ничего не случилось и все бы закончилось очень благополучно. Так что даже Сама Лакшми, Богиня Удачи и Процветания, может стать причиной неудачи и полного разрушения для тех, кто относится к Ней или к Ее Повелителю неправильно.
|
Второй кажущийся парадокс описан в «Гаруда Пуране» (1.113.25):
карманй атра прадханани самйаг-рикше шубха-грахе |
васиштха-крита-лагнапи джанаки духкха-бхаджанам ||
«Главным фактором в этом мире является карма человека — так Сита Деви вышла замуж в подходящую накшатру и во время влияния благоприятных планет, а великий мудрец Васиштха лично проводил все свадебные церемонии, но все равно Она не избежала несчастья».
Без объяснений ачарьев подобные места в священных писаниях было бы непросто понять. Этот стих содержится в «Брихаспати-самхите» — части «Гаруда Пураны», известной также как «Нити-сара» («Суть нравственных поучений»). В этой главе «Нити-сары» описано могущество кармы — последствий деятельности человека. Для того, чтобы «сгустить краски» и подчеркнуть её могущество, Сута Госвами (и Брихаспати) используют несколько очевидных преувеличений, одним из которых является и процитированный выше стих о Сите Деви. В той же главе есть еще несколько подобных утверждений (некоторые из которых я приведу ниже), но Шрила Джива Госвами предупреждает нас, чтобы мы не воспринимали их буквально. В своей «Кришна-сандарбхе» (глава 29) он обсуждает повествования, которые хоть и описаны в писаниях, но не соответствуют действительности и были поведаны для того, чтобы ввести в заблуждение людей, лишенных духовного понимания. Одним из таких повествований является история о черном и белом волосах Маха-Вишну, родившимся как Кришна и Баларама. В качестве примера того, что шастра иногда приводит такие вводящие в заблуждение описания Шрила Джива Госвами как раз ссылается на эту часть «Гаруда Пураны», где помимо всего прочего содержится и такой стих:
брахма йена кулалаван нийамито брахманда-бхандодаре |
вишнур йена дашаватара-гахане кшипто маха-санкате |
рудро йена капала-пани-путаке бхикшатанат каритах |
сурйо бхрамйати нитйам ева гагане тасмаи намах кармане ||
«Поэтому я кланяюсь карме, которая заставляет Брахму работать подобно гончару внутри горшка этой вселенной; которая бросила Вишну в страдания, связанные с десятью перевоплощениями, которая заставила Рудру бродить и просить подаяния с черепом в руке; и из-за которой Солнце вечно блуждает по небу». (1.113.15)
|
Шрила Джива Госвами пишет:
итй адау тасмаи намах кармане ити гаруда-вачанат |
кинту тат-пратипаданайа шабда-самйена чхалоктир эвейам |
«Так сказано в «Гаруда Пуране» — «Я предлагаю свои поклоны карме». Но для того, чтобы подчеркнуть это используются одинаковые слова, при этом сами утверждения несомненно ложны» («Кришна-сандарбха», 29).
Все ведические писания в один голос провозглашают — у Бога нет и не может быть кармы, так как Он — повелитель материи и не является одной из обусловленных душ. Он не страдает в результате своих деяний в прошлом и не наслаждается ими. Наоборот — это Он создает закон кармы, чтобы показать обусловленным живым существам, что материальный мир — не их родной дом.
Вот еще несколько примеров преувеличений из «Гаруда Пураны»:
эте те чандра-тулйах кшити-пати-танайа бхимасенарджунадйах |
шурах сатйа-пратиджна динакара-вапушах кешавенопагудхах |
те ваи душта-граха-стхах крипана-ваша-гата бхаикшйа-чарйат прайатах |
ко ва касмин самартхо бхавати видхи-вашад бхрамайет карма-рекха ||
«Бхима, Арджуна и другие Пандавы, сыновья правителя Земли, были красивы как Луна, могучие и преданные истине, а их тела сияли как Солнце. Их защищал Сам Господь Кришна. Но даже им пришлось столкнуться с бедностью и просить подаяния из-за дурного влияния планет. Кто тогда может что-то сделать если судьба заставляет человека блуждать в потоках кармы?»
дата балир йачакако мурарир данат махи випра-мукхасйа мадхйе |
даттва пхалат бандханам эва лабдхат намо ‘сту те даива йатхешта-карине ||
«Дающим был Бали Махарадж, а просящим — Господь Вишну, враг демона Муры. Отданным даром была сама Земля и все это происходило в присутствии лучших из брахманов. Но результатом пожертвования стало рабство. О Провидение! Я склоняюсь перед тобой — тем, кто поступает так, как пожелает» («Гаруда Пурана», 1.113.24-25).
Так что: 1) Для того, чтобы понять священные писания совершенно необходима помощь ачарьев; 2) Некоторые писания могут содержать преувеличенные утверждения.
«Веданта-сутра» (2.1.33) говорит: локават ту лила-каивалйам, что Шрила Джива Госвами объясняет как «деяния Господа в точности похожи на деяния обычных людей» («Бхакти-сандарбха», 320).
Хотя утверждение о т. н. «страданиях» Ситы Деви — преувеличение, так как Ее страдания были частью Их с Господом лил, тем не менее в нем содержится важный урок для нас: как бы мы ни пытались заранее просчитать все возможные ходы в этом мире, застраховаться от страданий и беспокойств и делать только самый лучший выбор, — все равно это никогда не гарантирует нам безоблачную жизнь в материальном мире. Поэтому, даже несмотря на то, что время свадьбы Ситы и Рамы было самым подходящим и выбрано великим знатоком джйотиш, Васиштхой Муни, который лично провел все благоприятные обряды, — все равно с внешней точки зрения Их семейная жизнь совсем не была спокойной и безоблачной.
|
Я уже как-то писал о «страданиях» в «Рамаяне» в статье О расах в «Рамаяне» и немного об аланкара-шастре. Там также поднимается вопрос о том, что если это действительно были страдания, то почему тогда великие преданные стремятся слушать о них и испытывают при этом великое блаженство.
шри шри сита-рамарпанам асту
…………………………………………………
Источник: https://brijabasidas.wordpress.com/2017/09/29/
«Шримад-Бхагаватам»
Песня 9
Глава 10
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!