История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2019-12-21 | 520 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Наблюдения за школьной практикой обучения диалогической речи показывает, что в ней имеется ряд недостатков которые являются следствием неразработанности этого вопроса в методике.
Одной из причин создавшегося положения является смещение понятий, лежащих в основе создания системы обучения иностранной устной речи. Кроме того, налицо опасность смешения диалога и монолога. Причиной этого является их тесная взаимосвязь и взаимопроникновение в речевой деятельности. Такая связь явствует уже из самиз определений диалога и монолога, что закономерно подчеркивается методистами: “ Диалог – представляет собой цепь реплик или серию высказываний, которые обычно пораждаются одно другим в условиях непосредственного общения двух или более лиц (собеседников). Монолог – речь одного лица, выражающего в более или менее развернутой форме свои мысли намерения, оценку событий и т.д[5].”
Диалог связан с рядом умений обеспечивающих ход беседы. Первым является стимулирование собеседника на высказывание.
Стимулирование может быть
- Вопрос, например: Are you going home? Does Pete live far from school? Where are you going? You will stay after classes, won’t you? Can you play tennis or footboll?
- Утверждение, например I’m going home, которое может стимулировать разную по форме реакцию: Why? Do you? OK. Let’s go together.
- Просьба, предложение, например: Help me, please. Let’s go there. Will you open the window? Let’s play. Will you give me your pen? Give me your pencil, please. и. т.
Второе умение – это реагирование на речевой стимул. Реплика-стимул и реплика-реакция составляют диалогическое единство. Наиболее распространенными являются четыре типа диалогических единств.
Вопрос-утверждение.
На вопрос Are you going home? возможна речевая реакция No, I’m stay at school или No I’m going shopping.
|
На вопрос Does Pete live far from school? возможна реакция Yes, he does или I don't know или Not very far или Near “Rossia”
Вопрос-вопрос:
Are you going home? – Why do you ask me?
Will you help me? – What shell I do?
Утверждение-утверждение:
I’m going home – So am I (I’ll stay at school)
Утверждение-вопрос
I’m going home – Why are you going home?
Третье умение – развертывание реплики-ответа на придание высказываниям характера беседы.
Например:
- Have some more fish?
- No thank you. It is very nice, but I can’t it any more.
Утверждение-утверждение
- This is a box of sweats for you.
- Thanks a lot. I like sweats very mach.
Утверждение-вопрос
- I want to know English – What for?
K: Hello, Mike!
M: Hello, Kate! It’s nice to see you
K: Are you glad to be back to school again?
M: I am. Bat it was nice to have holidays. I was out-of doors all day long. I had a lot of fun. And what about you?
K: I had a very good time, too. I often went to the cinema and played with my friends
- Did you go to the demonstration yesterday?
- Yes, I did. It was very interesting.
- Yes, it was a fun demonstration.
- Did you go to the Red Sguare too?
- No, I watched demonstration on TV. My father marched with the workers of the factory and I wanted to see him.
- Will, did you see him?
- No, I didn’t see him. And in the evening when we watched demonstration on TV we did not see him either.
- The demonstration was very interesting, wasn’t it?
- Yes, very.
Диалогическая речь характеризуется определенными коммуникативными, психологическими и лингвистическими особенностями. Диалогическая речь – это объедененное ситуационно – тематической общностью и коммуникативными мотивами сочетание устных высказываний, последовательно порожденных двумя и более собеседниками в непосредственном акте общения.
На содержание и характер диалогического общения влияют следующие психологические аспекты:
1) процессы восприятия речи собеседника и ориентировка в ситуации
2) процессы формирования содержательной стороны высказывания
3) процессы языкового оформленияч мысли и восприятия (+ декодирования) реплик партнера по общению
Начиная диалог первый его участник (П1) оценивает коммуникативные способности партнера, ориентируется в обстановке и на этой основе составляет свою речепорождающую программу, анализирует свое речевое намерение и тему. Второй собеседник (П2), восприняв речевое произведение, анализирует его и произносит ответную реплику, учитывая при этом личность П1 и обстановку, собственные намерения и мотивы.
|
Представим это на схеме (см. схема 1). Таким образом, в диалогической связке П1 –П2 психологическая основа порождения высказывания у собеседников не одинакова.
Содержательная сторона высказывания в диалогическом общении формируется на основе жизненного опыта собеседников и целого ряда стимулов. Собеседник может испытывать потребность или необходимость:
1) сообщить что – то партнеру по общению
2) запросить у партнера нужную информацию
3) привлечь внимание партнера к какому-либо объекту или событию
4) сообщить о своих наблюдениях, впечатлениях, выводах
5) констатировать какой-либо факт, касающийся 1го из собеседников, их обоих или третьих лиц
6) высказать свои + (-) эмоции
Следует отметить, что компоненты ситуации, в рамках которой происходит диалог, находятся в постоянном движении, что влечет за собой смену стимулов в течении 1 акта диалогического общения.
Схема 1.
Оценка личности собеседника Ориентировка в ситуации Актуализация опыта, речевого намерения, темы | Высказывание П1 Высказывание П2 | Восприятие высказывания П1 Оценка деятельности диалогозачинателя Оценка ситуации Анализ высказывания П1 в свете обстановки Актуализация опыта, намерений Выбор варианта реакции |
Продолжительность устной работы определяется рядом факторов.
Во-первых, возрастом: чем младше школьник тем продолжительней должна быть устная работа.
Во-вторых, самим отобранным учебным материалом, насколько его характер и объем позволяет обеспечивать информативность первых печатных материалов.
В-третьих, оснащенностью учебного процесса. Например, при видеозаписи, когда представляется возможность видеть ситуацию, слышать звучащую речь и видеть ее в виде титров, можно сократить период только устной работы.
В-четвертых, условиями обучения, к которым относятся наполняемость группы, ее личный состав, квалификация учителя, его личностные характеристики.
В-пятых, особенностями английского языка, где орфографическая система строится в основном нa историческом принципе написания.
Исходя из вышесказанного на начальном этапе обучения английскому языку учителю нужно руководствоваться следующими правилами:
|
1) Вводя слова, словосочетания или фразу, подберите ситуацию, которая показала бы детям функцию, назначение этой единицы в общении (то есть то что с помощью этой единицы можно передать. Например, назвать предмет или охарактеризовать его цвет, размер, качество; или указать количество (один или много), местоположение предмета; или назвать действие, соотнесение его с настоящим, с будущим или прошедшим временем и т. д.) так, чтобы дети видели с первых моментов работы использование этой единицы в акте общения.
Если же единицы языка подаются вне ситуации и акцент делается на форму и значение, а не показывается употребление, то нарушается принцип коммуникативной направленности, и это сказывается на интересе учащихся к усвоению, так как с первых шагов ученик не понимает зачем они ему нужны.
2) Поскольку усвоение материала возможно при его многократном повторении то обеспечьте достаточное количество их, каждый раз привнося что-то новое, какую-то новизну в подобранные вами ситуации. Все используемые вами упражнения, по возможности сделайте коммуникативно направленными, а для этого придумайте задания к ним, исходя из реальных условий обучения в конкретном классе.
3) Помня о том, что устное общение, коммуникация есть активное взаимодействие говорящего и слушающего, в ходе овладения материалом обеспечивайте активное участие каждого школьника в данном процессе.
4) Организуя общение учащихся на основе усваиваемого материала, создавайте благоприятные условия для общения, психологически благоприятную атмосферу, располагающую детей к тому, чтобы слушать, говорить, читать на изучаемом языке и делать это с удовольствием. А для этого не показывайте свое раздражение неумением учеников выполнить то или иное задание, вселяете в них уверенность, что они уже могут что-то понять, сказать на языке. Больше подчеркивайте их успехи, чем их неудачи. Учитывайте личные взаимоотношения детей при организации беседы (диалога) и т. д.
5) Общение осуществляется не только устно но и через чтение. Для этого широко используите задания коммуникативного характера, то есть, что узнал, о чем прочитал, как к этому относишься.
Не даваите повторного прочтения текста не меняя задания.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!