Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2019-12-20 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Футбол – это игра со своими законами и правилами. Кроме того, в футболе действуют общие закономерности и принципы подготовки спортсменов, свойственные всем видам спорта. И поэтому тренировочный процесс должен быть построен на основе этих закономерностей и принципов. Например, закономерности освоения техники игровых приемов. Одна из них заключается в том, что в основе эффективной техники лежит хорошая внутримышечная и межмышечная координация. Такая координация развивается и совершенствуется при многократном повторении одного и того же технического приема вначале в стандартных, а потом и в самых разнообразных условиях.
На начальном этапе подготовки мальчики и девочки должны заниматься футболом в смешанных группах. Это связано с тем, что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста одинаков. Хотя причины этого равенства различны. Генетически мальчики сильнее, но скорость возмужания у них медленнее, чем у девочек. Два этих фактора, накладываясь один на другой, обусловливают равенство двигательных возможностей девочек и мальчиков одного и того же возраста до 12–13 лет, то есть до начала пубертатного скачка.
Кроме того, в этой программе учитывали:
· взаимосвязь различных сторон учебно-тренировочного процесса, которая обеспечивает его системность и комплексность;
· приоритет в освоении техники футбола и в обучении умениям эффективно применять технические приемы в играх на всех этапах многолетней подготовки;
· приоритетное использование поурочных программ, особенно в подготовке детей младшего возраста;
· преемственность программных материалов по периодам годичных циклов, и в нужных случаях – вариативность этих программ в зависимости от задач каждого этапа и периода, а также возрастных и индивидуальных особенностей юных футболистов.
|
НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Содержание типовой программы многолетней подготовки юных футболистов основано на нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность спортивных школ: Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ, «Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 г. № 212, от 08.08.2003 г. № 470, от 01.02.2005 г. № 49), «Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации», утвержденных 12.12.2006 г. № СК-02-10/3685 и основополагающих принципах многолетней подготовки юных спортсменов. Они разработаны в целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивных школ всех наименований (ДЮСШ, СДЮСШ), детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР) независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, а также других учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность, в том числе школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ), училищ олимпийского резерва (УОР), физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и других физкультурно-спортивных организаций. Наиболее важные разделы этих рекомендаций приводятся в данной типовой программе.
Согласно этому документу организация работы проводится в соответствии со следующими положениями:
1. Спортивная школа по футболу создается в целях реализации программ физического воспитания детей и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования детей. Спортивная школа, как правило, создается в виде образовательного учреждения дополнительного образования детей и в этом случае в части организации образовательного процесса должна руководствоваться законодательством в сфере образования и Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
|
Спортивная школа по футболу должна:
· содействовать реализации государственной политики в области образования;
· обеспечивать государственные гарантии прав граждан в области образования;
· осуществлять реализацию целевых программ в области
· образования;
· участвовать в аттестации педагогических работников фут-
· больных школ;
· соблюдать нормы труда и нормативы его оплаты в образовательных учреждениях;
· содействовать охране здоровья обучающихся, воспитанников, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
· соблюдать государственные образовательные стандарты;
· формировать бюджеты в части расходов на образование;
· организовывать подготовку, переподготовку, повышение
· квалификации педагогических работников.
2. В соответствии со ст. 32 Закона «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
3. Спортивные школы как учреждения дополнительного образования детей руководствуются в своей работе «Типовым положением об учреждении дополнительного образования», утвержденного постановлением Правительства России № 233 от 7 марта 1995 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
В соответствии с этим постановлением к:
· материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного (учебно-тренировочного) процесса, осуществляемое в соответствии с государственными и местными нормами в пределах собственных финансовых средств;
· привлечение для этой цели дополнительных источников финансовых и материальных средств;
· предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании этих средств;
· подбор и расстановка кадров для спортивной школы, ответственность за их квалификацию;
|
· использование в образовательном процессе передовых методик и технологий;
· разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
· разработка программы деятельности спортивной школы в соответствии с особенностями и традициями региона;
· разработка годовых планов работы и утверждение их после согласования с органами местного самоуправления;
· установление структуры управления деятельностью спортивной школы, штатного расписания и распределение должностных обязанностей;
· установление заработной платы работникам спортивной
· школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования;
· разработка и принятие устава спортивной школы, представление его для утверждения учредителем и другими вышестоящими органами;
· разработка и принятие правил внутреннего распорядка
· спортивной школы и иных локальных актов;
· самостоятельное формирование контингента обучающихся
· в пределах квоты, оговоренных лицензией;
· проведение контроля за динамикой подготовленности учащихся спортивной школы;
· создание в спортивной школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения;
· содействие деятельности тренерского совета и иных методических объединений;
· координация деятельности в спортивной школе общественных организаций, в том числе физкультурно-спортивных;
· осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной
· Уставом спортивной школы.
4. В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спортивная школа является субъектом физкультурного движения и руководствуется законодательством в сфере физической культуры и спорта при решении следующих вопросов:
· участие школы в реализации единых программ в области физической культуры и спорта, особенно это касается реализации комплексных целевых программ;
|
· ежегодное рассмотрение эффективности выполнения программы подготовки юных футболистов и утверждение программы на следующий год;
· организация спортивных соревнований и других мероприятий спортивно-оздоровительного характера;
· участие в формировании сборных команд территорий и МРО, обеспечение подготовки резерва для юношеских сборных команд России;
· осуществление физического воспитания детей;
· реализация установленных нормативов финансирования
· физической культуры и спорта (в том числе федеральных);
· применение Единой всероссийской спортивной квалификации и присвоение спортивных разрядов и званий;
· участие в составлении Единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
· исполнение социальных нормативов развития физической культуры и спорта, а также норм и правил использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
· предоставление ежегодного анализа деятельности спортивной школы на основе данных государственной статистики (форма 5-ФК).
· 5. В процессе многолетней подготовки спортивного резерва осуществляют решение следующих задач:
· – привлечь максимально возможное количество детей и подростков к занятиям футболом (как мальчиков, так и девочек);
· – обеспечить укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие занимающихся;
· – стремиться сформировать высокий уровень тактико-технической и специальной физической подготовленности на каждом этапе многолетней подготовки;
· – готовить волевых игроков-личностей, преданных футболу;
· – стремиться к тому, чтобы воспитанники школы играли в юношеских сборных командах России и в перспективе – в молодежной и национальной сборных командах.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!