Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-12-20 | 214 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возраст футболистов, лет | Размеры игровой площадки (поля), м | Продолжительность игры, мин | Число игроков в команде |
8 | 46,5х34,5 | 2 по 20 | 6х6 без вратарей |
9 | 69х35,5 | 2 по 20 | 7х7 с вратарями |
10 | 69х35,5 | 2 по 20 | 7х7 с вратарями |
11 | 71х69 | 2 по 25 | 9х9 с вратарями |
12 | 71х69 | 2 по 25 | 9х9 с вратарями |
13 | 104х69 | 2 по 30 | 11х11 |
14 | 104х69 | 2 по 35 | 11х11 |
15 | 104х69 | 2 по 40 | 11х11 |
16 | 104х69 | 2 по 40 | 11х11 |
17 и старше | 104х69 | 2 по 45 | 11х11 |
5.2. Основы технической подготовки
Техника в футболе – это, прежде всего разнообразные приемы с мячом, применяемые в играх и в тренировочных упражнениях. Она включает: передвижения и остановки, повороты и прыжки; удары с разной силой по мячу, остановки мяча, ведение, финты, отбор мяча. Техническое мастерство футболистов характеризуется количеством приемов, которые они используют на поле, степенью их разносторонности и эффективностью выполнения. По этим критериям оценивают уровень технического мастерства. Чем он выше, тем лучше условия для обучения тактике. Игра теряет свою привлекательность для зрителей и становится скучным зрелищем, если на поле выходят футболисты с пробелами в технике и тактике.
Чтобы стать игроком высокого класса, юному спортсмену необходимо освоить весь технический арсенал футбола. Поэтому тренеры должны начинать обучение техническим приемам на спортивно-оздоровительном этапе, продолжать обучение на этапе начальной подготовки, а затем совершенствовать технику их выполнения на всех остальных этапах многолетней подготовки.
Содержание программ спортивно-оздоровительного этапа и этапа начальной подготовки должно исходить из приоритета обучения технике футбола. На этих этапах мальчики и девочки должны изучать технику игровых приемов.
|
Ведение мяча:
– внутренней и внешней сторонами подъема;
– с разной скоростью и с мгновенной сменой направлений;
– с обводкой стоек;
– с применением обманных движений;
– с последующим ударом в цель;
– после остановок разными способами.
Жонглирование мячом:
– одной ногой (стопой);
– двумя ногами (стопами);
– двумя ногами (бедрами);
– с чередованием «стопа – бедро» одной ногой;
– с чередованием «стопа – бедро» двумя ногами;
– головой;
– с чередованием «стопа – бедро – голова».
Прием (остановка) мяча:
– катящегося по газону с разной скоростью и под разными углами по отношению к игроку – подошвой и разными частями стопы;
– летящего по воздуху – стопой, бедром, грудью и головой.
Передачи мяча:
– короткие, средние и длинные;
– выполняемые разными частями стопы;
– головой;
– если передача мяча делается ногой, то мяч перед ударом может быть:
а) неподвижен; б) мяч движется по траве или по воздуху с разной скоростью, и игрок вначале останавливает его, а потом делает передачу.
Удары по мячу:
Удары по неподвижному мячу:
– после прямолинейного бега;
– после зигзагообразного бега;
– после зигзагообразного бега (стойки, барьеры);
– после имитации сопротивления партнера;
– после реального сопротивления партнера (игра 1х1).
Удары по движущемуся мячу:
– прямолинейное ведение и удар;
– обводка стоек и удар;
– обводка партнера и удар.
Удары после приема мяча:
– после коротких, средних и длинных передач мяча;
– после игры в стенку (короткую и длинную).
Удары в затрудненных условиях:
– по летящему мячу;
– из-под прессинга;
– в игровом упражнении 1х1.
Удары в упражнениях, моделирующих фрагменты игры.
Удары в реальной игре:
– завершение игровых эпизодов;
– штрафные и угловые удары.
Обводка соперника (без борьбы или в борьбе).
Отбор мяча у соперника.
Вбрасывание мяча из аута.
Техника передвижений в игре. Она включает в себя обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестными и приставными шагами, бег с изменением направления и скорости. Прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх – в стороны. Прыжки, отталкиваясь двумя ногами с места и одной ногой с места и с разбега. Повороты переступанием и в прыжке, на месте и в движении. Остановки, остановки с последующим рывком в разных направлениях.
|
Обучать всем этим приемам в равном объеме при 2–3 занятиях
в неделю невозможно. Поэтому в первые годы многолетней подготовки нужно сосредоточить внимание на основных технических действиях. Такими, прежде всего, являются: удары, ведения, остановки и передачи мяча. Кроме того, нужно использовать различные упражнения для повышения уровня координации и скоростных качеств детей.
С учетом всего выше сказанного нужно составлять поурочные
программы, в основе которых лежит принцип: много повторений
одного и того же технического приема в разных упражнениях.
Повторений как в стандартных, так и в ситуационных условиях.
В первую очередь следует учить детей ведению мяча, затем различным ударам ногами и головой, остановкам мяча, финтам, скоростному дриблингу, отбору мяча. Такая последовательность изучения технических приемов с использованием специальных упражнений дополняется игрой в футбол, в которой все эти приемы выполняются в разнообразных и усложненных условиях. Дети должны начинать играть в футбол малыми составами (2х2, 3х3, 4х4) и на маленьких площадках (от 5х10 м и до 20х40 м). Только в таких играх частота «общения» с мячом у них максимальна, и решать игровые задачи им приходится за счет правильного выполнения игровых приемов.
Обучение техническим приемам необходимо начинать в простых упражнениях, но обязательно дополнять их игрой в футбол. И тогда в тренировочном занятии схема использования этих средств будет такой: в первой части тренировки дети осваивают, например, технику остановки летящего мяча. Для этого юные футболисты работают в парах, попеременно посылая мяч друг другу верхом и останавливая его. Во второй части тренировки они играют, но игра строится так, чтобы в ней было как можно больше моментов, в которых бы приходилось останавливать летящий мяч.
Для правильного представления «чему учить и как учить»
необходимо сосредоточить внимание на основных деталях каждого технического приема и, особенно – на положении бьющей и опорной ног. Ниже представлено краткое описание технических приемов, выполнение которых в тренировочных занятиях положительно сказывается на изменении уровня тактико-технических умений и специальной физической подготовленности.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!