Большие, средние и малые игры — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Большие, средние и малые игры

2019-12-20 214
Большие, средние и малые игры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возраст футболистов, лет   Размеры игровой площадки (поля), м Продолжительность игры, мин Число игроков в команде
8 46,5х34,5 2 по 20 6х6 без вратарей
9 69х35,5 2 по 20 7х7 с вратарями
10 69х35,5 2 по 20 7х7 с вратарями
11 71х69 2 по 25 9х9 с вратарями
12 71х69 2 по 25 9х9 с вратарями
13 104х69 2 по 30 11х11
14 104х69 2 по 35 11х11
15 104х69 2 по 40 11х11
16 104х69 2 по 40 11х11
17 и старше 104х69 2 по 45 11х11

 

5.2. Основы технической подготовки

Техника в футболе – это, прежде всего разнообразные приемы с мячом, применяемые в играх и в тренировочных упражнениях. Она включает: передвижения и остановки, повороты и прыжки; удары с разной силой по мячу, остановки мяча, ведение, финты, отбор мяча. Техническое мастерство футболистов характеризуется количеством приемов, которые они используют на поле, степенью их разносторонности и эффективностью выполнения. По этим критериям оценивают уровень технического мастерства. Чем он   выше, тем лучше условия для обучения тактике. Игра теряет свою привлекательность для зрителей и становится скучным зрелищем,   если на поле выходят футболисты с пробелами в технике и тактике.

Чтобы стать игроком высокого класса, юному спортсмену необходимо освоить весь технический арсенал футбола. Поэтому тренеры должны начинать обучение техническим приемам на спортивно-оздоровительном этапе, продолжать обучение на этапе начальной подготовки, а затем совершенствовать технику их выполнения на всех остальных этапах многолетней подготовки.

Содержание программ спортивно-оздоровительного этапа и этапа начальной подготовки должно исходить из приоритета обучения технике футбола. На этих этапах мальчики и девочки должны изучать технику игровых приемов.

Ведение мяча:

– внутренней и внешней сторонами подъема;

– с разной скоростью и с мгновенной сменой направлений;

– с обводкой стоек;

– с применением обманных движений;

– с последующим ударом в цель;

– после остановок разными способами.

Жонглирование мячом:

– одной ногой (стопой);

– двумя ногами (стопами);

– двумя ногами (бедрами);

– с чередованием «стопа – бедро» одной ногой;

– с чередованием «стопа – бедро» двумя ногами;

– головой;

– с чередованием «стопа – бедро – голова».

Прием (остановка) мяча:

– катящегося по газону с разной скоростью и под разными углами по отношению к игроку – подошвой и разными частями стопы;

– летящего по воздуху – стопой, бедром, грудью и головой.

Передачи мяча:

– короткие, средние и длинные;

– выполняемые разными частями стопы;

– головой;

– если передача мяча делается ногой, то мяч перед ударом может быть:

а) неподвижен; б) мяч движется по траве или по воздуху с разной скоростью, и игрок вначале останавливает его, а потом делает передачу.

Удары по мячу:

Удары по неподвижному мячу:

– после прямолинейного бега;

– после зигзагообразного бега;

– после зигзагообразного бега (стойки, барьеры);

– после имитации сопротивления партнера;

– после реального сопротивления партнера (игра 1х1).

Удары по движущемуся мячу:

– прямолинейное ведение и удар;

– обводка стоек и удар;

– обводка партнера и удар.

Удары после приема мяча:

– после коротких, средних и длинных передач мяча;

– после игры в стенку (короткую и длинную).

Удары в затрудненных условиях:

– по летящему мячу;

– из-под прессинга;

– в игровом упражнении 1х1.

Удары в упражнениях, моделирующих фрагменты игры.

Удары в реальной игре:

– завершение игровых эпизодов;

– штрафные и угловые удары.

Обводка соперника (без борьбы или в борьбе).

Отбор мяча у соперника.

Вбрасывание мяча из аута.

Техника передвижений в игре. Она включает в себя обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестными и приставными шагами, бег с изменением направления и скорости. Прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх – в стороны. Прыжки, отталкиваясь двумя ногами с места и одной ногой с места и с разбега. Повороты переступанием и в прыжке, на месте и в движении. Остановки, остановки с последующим рывком в разных направлениях.

Обучать всем этим приемам в равном объеме при 2–3 занятиях

в неделю невозможно. Поэтому в первые годы многолетней подготовки нужно сосредоточить внимание на основных технических действиях. Такими, прежде всего, являются: удары, ведения, остановки и передачи мяча. Кроме того, нужно использовать различные упражнения для повышения уровня координации и скоростных качеств детей.

С учетом всего выше сказанного нужно составлять поурочные

программы, в основе которых лежит принцип: много повторений

одного и того же технического приема в разных упражнениях.

Повторений как в стандартных, так и в ситуационных условиях.

В первую очередь следует учить детей ведению мяча, затем различным ударам ногами и головой, остановкам мяча, финтам, скоростному дриблингу, отбору мяча. Такая последовательность изучения технических приемов с использованием специальных упражнений дополняется игрой в футбол, в которой все эти приемы выполняются в разнообразных и усложненных условиях. Дети должны начинать играть в футбол малыми составами (2х2, 3х3, 4х4) и на маленьких площадках (от 5х10 м и до 20х40 м). Только в таких играх частота «общения» с мячом у них максимальна, и решать игровые задачи им приходится за счет правильного выполнения игровых приемов.

Обучение техническим приемам необходимо начинать в простых упражнениях, но обязательно дополнять их игрой в футбол. И тогда в тренировочном занятии схема использования этих средств будет такой: в первой части тренировки дети осваивают, например, технику остановки летящего мяча. Для этого юные футболисты работают в парах, попеременно посылая мяч друг другу верхом и останавливая его. Во второй части тренировки они играют, но игра строится так, чтобы в ней было как можно больше моментов, в которых бы приходилось останавливать летящий мяч.

Для правильного представления «чему учить и как учить»

необходимо сосредоточить внимание на основных деталях каждого технического приема и, особенно – на положении бьющей и опорной ног. Ниже представлено краткое описание технических приемов, выполнение которых в тренировочных занятиях положительно сказывается на изменении уровня тактико-технических умений и специальной физической подготовленности.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.