Комплектование школ по футболу — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Комплектование школ по футболу

2019-12-20 199
Комплектование школ по футболу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Спортивно-оздоровительные группы формируют как из вновь зачисляемых в футбольную школу, так и из обучающихся в ней, но не имеющих по каким-либо причинам возможность продолжать занятия на других этапах подготовки и желающих заниматься футболом. При невозможности зачисления всех желающих в спортивно-оздоровительные группы отбор проводят по результатам контрольных испытаний.

Порядок зачисления в группы спортивной подготовки, перевод из одной группы в другую определяет непосредственно сама футбольная школа и оформляет приказом ее директора.

Рекомендуемый минимальный возраст зачисления детей в футбольную школу составляет 8 лет (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей – СанПин 2.4.4. 1251-03). При соблюдении организационно-методических и медицинских требований футбольная школа может осуществлять набор детей более раннего возраста (начиная с 4-х лет).

В этом случае необходимо:

· наличие письменного заявления одного из родителей ребенка (законного представителя);

· наличие учебной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;

· сохранение футбольной школой набора детей в группы начальной подготовки в рекомендованном возрастном диапазоне;

· наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или лицензии специальных курсов повышения квалификации.

В табл. 3 показано соотношение видов многолетней подготовки по этапам и годам в процентах. Разделение на виды подготовки проведено в зависимости от реального тренировочного эффекта (ТЭ) каждого упражнения. Исследования показывают, что ТЭ подавляющего большинства футбольных упражнений многосторонние.

Минимальное количество учащихся в группе составляет:

· 15 юных футболистов – на спортивно-оздоровительном этапе и в первый год начальной подготовки;

·  14– на этапе начальной подготовки;

· 10–12 на учебно-тренировочном этапе;

· 6–7 – на этапе спортивного совершенствования;

· 4 – на этапе спортивного мастерства.

Например, при выполнении любого игрового упражнения одновременно совершенствуются:

· техника футбола (футболисты многократно применяют ведения мяча, отборы, перехваты, передачи мяча, финты (обманные движения) и т.п.);

· тактика футбола (футболисты применяют такие индивидуальные и групповые тактические действия, как скрещивание,

создание численного преимущества, игра в «стенку», пропуск мяча 3-му игроку и т.п.);

· специальная физическая подготовленность (при его выполнении активизируются аэробные и анаэробные механизмы энергообеспечения в рамках техники и тактики футбола; средняя ЧСС повышается до 170–200 уд./мин, концентрация молочной кислоты увеличивается в отдельные моменты до 12 мМ и т.д.);

· психическая подготовленность (в специализированных тренировочных упражнениях много единоборств, нужно преодолевать утомление и т.п.).

Видно, что специализированные упражнения, как и все другие футбольные упражнения, имеют многостороннюю направленность, и поэтому их нужно рассматривать как средства интегральной подготовки. К средствам «чисто» технической или тактической подготовки при таком подходе можно отнести специальные упражнения с мячом, которые выполняют с низкой интенсивностью. Например, такие упражнения, как перекатывание мяча подошвой или ведение мяча в шаге и т.п. ЧСС при их выполнении повышается незначительно, тактических задач решать не нужно.

Такие упражнения можно отнести к средствам технической подготовки.

В основе управления тренировочным процессом лежит правильное изменение соотношения этих четырех групп упражнений и объемов нагрузки в них на разных этапах многолетней подготовки, в разных циклах. Правильным оно может быть только в том случае, если критерии распределения упражнений на группы будут обоснованы, как это сделано в табл. 3.

Таблица 3

Соотношение видов подготовки по этапам и годам, %

Этапы подготовки

интегральная техническая тактическая Специальная физическая Общая физическая соревнования всего

Спортивно-оздоровительный

20 45 5   30   100

Начальной подготовки

25 40 10 5 15 5 100

 Учебно-тренировочный этап

Начальной специализации 30 30 10 10 15 5 100
Углубленной специализации 35 20 10 10 15 10 100

Этап спортивного совершенствования

40 15 15 10 5 15 100

Этап спортивного мастерства

45 10 10 15 5 15 100

В соответствии с логикой этой таблицы на каждом последующем этапе многолетней подготовки происходит постепенное повышение объема футбольных упражнений, в которых совершенствуется специальная подготовленность юных футболистов. В рамках спортивно-оздоровительного этапа футбольные упражнения составляют 65% общего объема тренировочных средств, из которых 45% – элементарные (подводящие, подготовительные и т.п.). На этапе спортивного совершенствования объем футбольных упражнений примерно такой же (63%), но только 15% из них – элементарные, остальные 48% – это реальный футбол с решением игровых задач в условиях, моделирующих игру.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Методическая часть программы содержит учебный материал по основным видам подготовки, его преемственность, последовательность по годам обучения и распределение в годичных циклах. Даны рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок и спортивные требования по годам обучения, организация комплексного контроля; приведены практические материалы и методические рекомендации по учебно-тренировочной и воспитательной работе.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.