Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-12-19 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Делает покупки в продуктовом магазине
Обучение пользованию туалетом.
КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ
Ученик может сидеть в течение продолжительного времени.
МЕТОДИКА
До начала обучения уберите любимые напитки и подкрепления ученика, чтобы повысить их ценность при обучении пользованию туалетом и стимулировать ученика пить больше жидкости.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ТУАЛЕТОМ (В: 2-6) (возраст развития 2 года и б месяцев по тесту Brigance. -Примеч. пер.)
ЭТАП 1
1. Отведите ученика в туалет (в США огромные, по нашим меркам, совмещённые санузлы — Примеч. ред.) и давайте подкрепление в виде похвалы и напитков каждые 2-3 минуты за то, что он «хорошо сидит». Можно организовать в санузле разные виды деятельности, чтобы занять ребёнка. Но он не должен отвлекаться настолько, чтобы не обращать внимания на сигналы организма.
2. Как только ученик сделает «дела», нужно не скупиться на похвалу, дать ему самое предпочитаемое им подкрепление и разрешить встать с унитаза, чтобы позаниматься тем, чем хочет, в течение примерно 10 минут. Но при этом он должен всё это время оставаться в санузле.
3. Спустя короткое время (например, 10 минут) нужно вернуть его на унитаз и повторить процедуру.
4. Если проходит длительный период времени, а ученик не опорожняется, и ему некомфортно, разрешите ему встать на несколько минут, но пусть он остаётся в санузле. Через непродолжительное время снова посадите его на унитаз. Очень важно, чтобы время, которое ученик проводит не на унитазе, было коротким, а взрослые внимательно наблюдали за ребёнком всё это время. Вы же не хотите «неприятностей» именно в этот момент!
КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА
|
Когда видно, что ученик понимает связь между «деланием дел» в унитаз и подкреплением, переходите к следующему этапу.
ЭТАП 2
1. Посадите его на стул рядом с унитазом, сняв с него трусы или штаны.
2. Давайте подкрепление в виде похвалы и напитков каждые 2-3 минуты за то, что он «хорошо сидит».
3- Подождите, пока ученик сам встанет, чтобы пойти в туалет.
НЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ УЧЕНИК ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЕМУ ОЧЕНЬ НУЖНО В ТУАЛЕТ! ИНАЧЕ ОН/ОНА БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ ПОДСКАЗОК.
4. Когда ученик сходит в туалет, должно произойти следующее:
а) его нужно с энтузиазмом похвалить (т. е. изобразить настоящее шоу!).
b)он может на некоторое время выйти из санузла (например, на 10 минут) и позаниматься любимым делом.
c) стул нужно постепенно отодвигать подальше от унитаза.
d)нужно добавить один предмет одежды (например, в первый раз трусы, в следующий - штаны и т. д.).
5. Если происходит «неприятность», действия будут следующими:
а) если вы видите, что «неприятность» вот-вот произойдёт, не поддавайтесь искушению и не бросайтесь с ребёнком немедленно в туалет, иначе он приобретёт зависимость.
b)он должен вытереться (помыться) сам, положить вещи в стирку и вытереть за собой.
с) он должен примерно пять раз продемонстрировать как правильно «ходить в туалет».
e)стул нужно убрать на предыдущее место.
d)один предмет одежды нужно убрать.
КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА
Когда ученик будет полностью одет и будет находиться вне санузла, переходите к следующему этапу.
ЭТАП 3
1. Каждые 30 минут проверяйте штаны ребёнка: они должны быть сухие и чистые. Оживлённо хвалите его за то, что штаны сухие и чистые.
2. Если произошла «неприятность», следуйте процедуре из этапа 2 выше.
3. Если ученик опорожняется в туалете, дайте ему сильное подкрепление (см. выше).
4. Интервалы между «проверками сухих штанишек» нужно увеличивать (например, 60 минут, 2 часа, 4 часа, б часов и т. д.).
СОЗДАНИЕ ПРИВЫЧКИ
1. Определите график посещения туалета учеником.
|
2. Отведите его в санузел за 15 минут до обычного времени опорожнения.
3. Посадите ученика на унитаз без нижней одежды и давайте подкрепление в виде похвалы и напитков каждые 2-3 минуты за то, что он «хорошо сидит».
4.Когда он сделает свои дела, нужно его оживлённо похвалить, разрешить встать с унитаза и заняться любимой деятельностью. *
5.Если ученик не опорожнится за 30 минут, пусть вернётся к предыдущим занятиям.
6.Возвращайте его в туалет каждый час, пока он не опорожнится.
7.Если вне рамок занятия по пользованию туалетом произойдет «неприятность», порядок действий такой:
а) он должен вытереться (помыться) сам, положить вещи в стирку и вытереть за собой.
b)он должен примерно пять раз продемонстрировать как правильно «ходить в туалет».
Формирование навыка самостоятельного пользования туалетом (для ребёнка, у которого соответствующая привычка уже создана)
1.К данному этапу прибегают в том случае, если все предыдущие попытки обучить ребёнка пользоваться туалетом привели к тому, что он получил зависимость от подсказок или от графика походов в туалет. Тем не менее, ученик должен уже уметь оставаться сухим между посещениями туалета и опорожняться немедленно, когда его сажают на унитаз.
2. Обучение можно начать через 30-60 минут, после того как он в последний раз опорожнился (это сокращает время между началом сессии и первым случаем посещения туалета). Будет полезным заранее дать ученику дополнительное количество жидкости. Сначала отведите ребёнка в санузел и посадите на стул рядом с унитазом. Давайте подкрепление в виде похвалы и напитков каждые 2-3 минуты за хорошее поведение. Пока он сидит на стуле, можно поиграть с ним, попеть, посмотреть книжки, сделать физические упражнения, посмотреть кино и т. д. Но нужно время от времени прекращать все занятия, чтобы не задерживать позывы организма.
3.Подождите, пока ученик сам встанет, чтобы сесть на унитаз. Конечно, у вас будет сильное искушение подсказать ему сесть на унитаз, но ваша цель — убрать зависимость от подсказок, так что лучшая политика здесь — НЕ ПОДСКАЗЫВАТЬ. Если это неизбежно, можете дать подсказку, но невербальную (например, жестом), и убирайте их как можно скорее.
4.Когда ученик опорожнится в туалете, его нужно с энтузиазмом похвалить (т. е. изобразить настоящее шоу!). После этого он может на время выйти из санузла (например, на 10-30 минут).
|
5.Каждый раз, когда ученик успешно опорожнится, нужно постепенно отодвигать стул подальше от унитаза, перед тем как вернуть ребёнка в санузел.
6.Если во время или вне рамок занятия по пользованию туалетом произойдет «неприятность», порядок действий такой:
а) он должен вытереться (помыться) сам, положить вещи в стирку и вытереть за собой;
b)он должен примерно пять раз продемонстрировать как правильно «ходить в туалет» (т. е. потренироваться вставать со стула и немного посидеть на унитазе);
с) стул нужно убрать на предыдущее место.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!