Берёт требуемый предмет и доставляет адресату — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Берёт требуемый предмет и доставляет адресату

2019-12-19 135
Берёт требуемый предмет и доставляет адресату 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Делает покупки в продуктовом магазине

Обучение пользованию туалетом.

 

КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ

Ученик может сидеть в течение продолжительного времени.

МЕТОДИКА

До начала обучения уберите любимые напитки и под­крепления ученика, чтобы повысить их ценность при об­учении пользованию туалетом и стимулировать ученика пить больше жидкости.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ТУАЛЕТОМ (В: 2-6) (возраст развития 2 года и б месяцев по тесту Brigance. -Примеч. пер.)

ЭТАП 1

1. Отведите ученика в туалет (в США огромные, по на­шим меркам, совмещённые санузлы — Примеч. ред.) и давайте подкрепление в виде похвалы и напитков каждые 2-3 минуты за то, что он «хорошо сидит». Мож­но организовать в санузле разные виды деятельности, чтобы занять ребёнка. Но он не должен отвлекаться настолько, чтобы не обращать внимания на сигналы организма.

2. Как только ученик сделает «дела», нужно не скупить­ся на похвалу, дать ему самое предпочитаемое им подкрепление и разрешить встать с унитаза, чтобы позаниматься тем, чем хочет, в течение примерно 10 минут. Но при этом он должен всё это время оставать­ся в санузле.

3. Спустя короткое время (например, 10 минут) нужно вернуть его на унитаз и повторить процедуру.

4. Если проходит длительный период времени, а ученик не опорожняется, и ему некомфортно, разрешите ему встать на несколько минут, но пусть он остаётся в са­нузле. Через непродолжительное время снова поса­дите его на унитаз. Очень важно, чтобы время, кото­рое ученик проводит не на унитазе, было коротким, а взрослые внимательно наблюдали за ребёнком всё это время. Вы же не хотите «неприятностей» именно в этот момент!

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Когда видно, что ученик понимает связь между «дела­нием дел» в унитаз и подкреплением, переходите к следу­ющему этапу.

ЭТАП 2

1. Посадите его на стул рядом с унитазом, сняв с него трусы или штаны.

2. Давайте подкрепление в виде похвалы и напитков каждые 2-3 минуты за то, что он «хорошо сидит».

3- Подождите, пока ученик сам встанет, чтобы пойти в туалет.

НЕ ПОДСКАЗЫВАЙТЕ, ДАЖЕ ЕСЛИ УЧЕНИК ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ЕМУ ОЧЕНЬ НУЖНО В ТУАЛЕТ! ИНАЧЕ ОН/ОНА БУДЕТ ЗА­ВИСЕТЬ ОТ ПОДСКАЗОК.

4. Когда ученик сходит в туалет, должно произойти сле­дующее:

а) его нужно с энтузиазмом похвалить (т. е. изобразить настоящее шоу!).

b)он может на некоторое время выйти из санузла (например, на 10 минут) и позаниматься любимым делом.

c) стул нужно постепенно отодвигать подальше от уни­таза.

d)нужно добавить один предмет одежды (например, в первый раз трусы, в следующий - штаны и т. д.).

5. Если происходит «неприятность», действия будут сле­дующими:

а) если вы видите, что «неприятность» вот-вот прои­зойдёт, не поддавайтесь искушению и не бросайтесь с ребёнком немедленно в туалет, иначе он приоб­ретёт зависимость.

b)он должен вытереться (помыться) сам, положить вещи в стирку и вытереть за собой.

с) он должен примерно пять раз продемонстрировать как правильно «ходить в туалет».

e)стул нужно убрать на предыдущее место.

d)один предмет одежды нужно убрать.

КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА

Когда ученик будет полностью одет и будет находить­ся вне санузла, переходите к следующему этапу.

ЭТАП 3

1. Каждые 30 минут проверяйте штаны ребёнка: они должны быть сухие и чистые. Оживлённо хвалите его за то, что штаны сухие и чистые.

2. Если произошла «неприятность», следуйте процедуре из этапа 2 выше.

3. Если ученик опорожняется в туалете, дайте ему силь­ное подкрепление (см. выше).

4. Интервалы между «проверками сухих штанишек» нужно увеличивать (например, 60 минут, 2 часа, 4 часа, б часов и т. д.).

СОЗДАНИЕ ПРИВЫЧКИ

1. Определите график посещения туалета учеником.

2. Отведите его в санузел за 15 минут до обычного вре­мени опорожнения.

3. Посадите ученика на унитаз без нижней одежды и да­вайте подкрепление в виде похвалы и напитков каж­дые 2-3 минуты за то, что он «хорошо сидит».

4.Когда он сделает свои дела, нужно его оживлённо по­хвалить, разрешить встать с унитаза и заняться люби­мой деятельностью. *

5.Если ученик не опорожнится за 30 минут, пусть вер­нётся к предыдущим занятиям.

6.Возвращайте его в туалет каждый час, пока он не опо­рожнится.

7.Если вне рамок занятия по пользованию туалетом произойдет «неприятность», порядок действий такой:

а) он должен вытереться (помыться) сам, положить вещи в стирку и вытереть за собой.

b)он должен примерно пять раз продемонстрировать как правильно «ходить в туалет».

Формирование навыка самостоятельного пользо­вания туалетом (для ребёнка, у которого соответствую­щая привычка уже создана)

1.К данному этапу прибегают в том случае, если все предыдущие попытки обучить ребёнка пользоваться туалетом привели к тому, что он получил зависимость от подсказок или от графика походов в туалет. Тем не менее, ученик должен уже уметь оставаться сухим между посещениями туалета и опорожняться немед­ленно, когда его сажают на унитаз.

2. Обучение можно начать через 30-60 минут, после того как он в последний раз опорожнился (это сокращает время между началом сессии и первым случаем посе­щения туалета). Будет полезным заранее дать ученику дополнительное количество жидкости. Сначала отведи­те ребёнка в санузел и посадите на стул рядом с унита­зом. Давайте подкрепление в виде похвалы и напитков каждые 2-3 минуты за хорошее поведение. Пока он си­дит на стуле, можно поиграть с ним, попеть, посмотреть книжки, сделать физические упражнения, посмотреть кино и т. д. Но нужно время от времени прекращать все занятия, чтобы не задерживать позывы организма.

3.Подождите, пока ученик сам встанет, чтобы сесть на унитаз. Конечно, у вас будет сильное искушение под­сказать ему сесть на унитаз, но ваша цель — убрать зависимость от подсказок, так что лучшая политика здесь — НЕ ПОДСКАЗЫВАТЬ. Если это неизбежно, мо­жете дать подсказку, но невербальную (например, же­стом), и убирайте их как можно скорее.

4.Когда ученик опорожнится в туалете, его нужно с энтузиазмом похвалить (т. е. изобразить настоящее шоу!). После этого он может на время выйти из сануз­ла (например, на 10-30 минут).

5.Каждый раз, когда ученик успешно опорожнится, нужно постепенно отодвигать стул подальше от уни­таза, перед тем как вернуть ребёнка в санузел.

6.Если во время или вне рамок занятия по пользованию туалетом произойдет «неприятность», порядок дей­ствий такой:

а) он должен вытереться (помыться) сам, положить вещи в стирку и вытереть за собой;

b)он должен примерно пять раз продемонстрировать как правильно «ходить в туалет» (т. е. потрени­роваться вставать со стула и немного посидеть на унитазе);

с) стул нужно убрать на предыдущее место.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.