ТЗ 31 Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

ТЗ 31 Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству

2019-09-17 609
ТЗ 31 Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

-: Эпикур

+: Диоген Синопский

-: Аристарх Самосский

-: Ксенофан

 

Задания в открытой форме

Дополните

 

 ТЗ 32 Платон считал, что душа до рождения человека пребывала в мире идей, поэтому в процессе познания она способна ___________________ (ответ: припоминать).

 

ТЗ 33 Философ Эпикур был основателем _________________ (ответ: эпикурейской) философской школы.

 

ТЗ 34 Сущность этического учения Эпикура (гедонизм) состоит в том, что надо наслаждаться_____________________ (ответ: жизнью).

 

 

Задания на уровне «знать», «уметь» и «владеть»

 (оцениваются, как умение анализировать конкретную информацию и выявлять причинно-следственные связи)

1. Античному философу Сократу принадлежат слова: «Я знаю только то, что ничего не знаю». Как Вы понимаете это высказывание? В связи с чем были сказаны эти слова? Действительно ли философ «ничего не знает» или это метод философствования? Как назывался этот метод? Нашел ли он признание и развитие в других исторических типах философии?

 

2. В Библии сказано: «Кто умножает познания, умножает скорбь». Так считали и многие мудрецы. Может быть надо действительно меньше знать, чтобы меньше печалиться? Или философы хотели этим сказать, что одних знаний человеку мало?

 

3. По мнению Карла Поппера, философия Платона вредна для демократического общества. Как вы думаете, на чем основано это мнение и справедливо ли оно?


Тема 2.2 Философия Средних веков

Вопросы для обсуждения:

1. Предпосылки зарождения средневековой философии

2. Теоцентризм как системообразующий принцип средневекового мировоззрения

3. Патристика и учение Августина Блаженного

4. Схоластика и учение Фомы Аквинского

5. Реализм и номинализм

6. Проблема доказательства бытия Бога

 

Темы докладов:

1. Основные идеи патристики

2. Фома Аквинский: философ и личность

3. Философский смысл заповедей Христа

 

 Основные виды учебной деятельности:

1. Участие в коллективном интерактивном обзоре учебного материала темы по пособию

2. Индивидуальная и групповая работа с блоком аналитических заданий к теме по пособию

Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов:

  1. Подготовка письменных ответов на контрольные вопросы в рабочей тетради.
  2. Ведение портфолио и электронного учебно-контрольного файла.
  3. Подготовка докладов и рефератов.
  4. ИП: анализ основных направлений средневековой философии – патристики и схоластики; графическое изображение результатов анализа в компьютерной презентации; создание электронного кейса.
  5. Составление электронного словаря основных категорий и понятий философии.
  6. Самостоятельное тестирование в компьютерной лаборатории.

 

Задания в закрытой форме с выбором одного или нескольких правильных ответов. Выберете правильный ответ.

 ТЗ 1 Характерной чертой средневековой философии является

-: космоцентризм

-: антропоцентризм

+: теоцентризм

-: скептицизм

 

ТЗ 2   Средневековым универсальным методом познания является

-: индукция

+: дедукция

-: сравнение

-: диалектика

 

ТЗ 3 Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли

-: эсхатологизм

-: авторитаризм

+: теоцентризм

-: экзогетичность

 

 ТЗ 4 Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве

-: церкви

-: общества

+: Бога

-: человека

 

ТЗ 5 Области в средневековой культуре, подготовившие зарождение естественнонаучного знания, это

-: теология

-: апологетика

+: алхимия

+: астрология

 

ТЗ 6 Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога

+: теология

-: монадология

-: антропоцентризм

-: феноменология

 

ТЗ 7   Эсхатология – это

-: учение о сохранении энергии

-: учение о бытии, его фундаментальных принципах

+: учение о конечных судьбах мира и человека

-: учение о происхождении богов

 

ТЗ 8 Именно через работы этого ученого философия и богословие средневековой Европы восприняли идеи и методы аристотелизма

-: Герберт из Орильяка

: Уильям Оккам

: Сигер Брабантский

+: Альберт Великий

 

ТЗ 9 Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества

+: аскетизм

-: гедонизм

-: рационализм

-: педантизм

 

ТЗ 10 Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется

-: мистицизм

-: политеизм

+: креационизм

-: диалектика

 

ТЗ 11 Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека

-: фидеизм

-: политеизм

+: провиденциализм

-: креационизм

ТЗ 12 Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III - VIII вв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики

-: апологетика

-: догматика

+: патристика

-: схоластика

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.