Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-09-17 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организационная структура необходима для управления различными областями деятельности предприятия — производством, закупкой, сбытом, маркетингом, финансами, НИОКР, работой с персоналом и т.д. Анализ преимуществ и недостатков различных подходов к построению системы управления на предприятии позволит сделать правильный выбор в пользу конкретных организационных структур, учитывая при этом состояние рынка стратегию предприятия.
Выделяют следующие классификации организаций:
1. по взаимодействию с внешней средой:
1.1. Механистический тип.
1.2. Органический тип.
2. по взаимодействию подразделений:
2.1 Традиционная.
2.2 Дивизионная.
2.3 Матричная.
2.4 Многомерная.
По взаимодействию с человеком
3.1 Корпоративная.
3.2 Индивидуалистская.
Наибольшее распространение получили варианты организационно-управленческих структур, ориентированные на:
· выполняемые функции;
· товар или ассортимент;
· рынки и покупателей;
· регионы обслуживания.
Выбор организационной формы должен быть обоснован анализом хозяйственной деятельности предприятия, степени его самостоятельности. При изменении параметров деятельности (разработка нового ассортимента, выход на новые рынки и т.д.) предприятие может избрать иную организационную структуру. Участие предприятия в крупномасштабных разработках может потребовать проектного подхода в организации управления с выделением группы специалистов, нацеленных на реализацию данного проекта. Проектный подход использует матричную структуру управления, в которой устанавливаются новые горизонтальные и диагональные коммуникации. Матричный метод является гибким и адаптивным способом достижения проектных целей, предполагающим использование знаний и квалификации участвующих в группе специалистов без жесткого функционального распределения полномочий руководителей.
|
Организационная структура управления предприятием, ориентированным на маркетинг, предусматривает меньше уровней управления и большую степень горизонтальной подчиненности. Введение маркетинговой службы означает установление функциональных связей с другими подразделениями организационной структуры управления для выполнения маркетинговых целей, а не формальное разграничение деятельности.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. В чем отличие классического и современного понимания маркетинга?
2. Каковы основные принципы маркетинга?
3. Охарактеризуйте этапы процесса маркетинговых исследований?
4. Какими методами можно воспользоваться для сбора маркетинговой информации?
5. Охарактеризуйте основные классификации товарных рынков?
6. Что такое рынок сбыта? Какова его структура?
7. Что такое конъюнктура рынка?
8. Какие методы используются для прогнозирования конъюнктурной ситуации?
9. Что такое сегментация рынка? Каковы основные критерии сегментации рынка?
10. Охарактеризуйте этапы процесса сегментации.
11. Охарактеризуйте сущность основных теорий потребительского поведения.
12. Охарактеризуйте модель «черного ящика».
13. Что такое типология?
14. Каковы основные направления изучения возможностей предприятия?
15. Охарактеризуйте основные этапы SWOT-анализа.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛНОЙ РАБОТЫ
ЛИТЕРАТУРА
Основная:
1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория методология и практика. М., “Финпресс” 1998.
|
2. Котлер Ф. Основы маркетинга М. “Прогресс” 1992.
3. Маркетинг Под ред. Романова А.Н. М., “Банки и биржи”, “ЮНИТИ” 1996.
4. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг. М., “Юристъ”, 2003.
Дополнительная:
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга М., “Финпресс” 1999.
6. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга Ростов н/Д: “Феникс” 2002.
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Анкета – набор вопросов, на которые должны быть получены ответы от респондентов.
Инициатор покупки – тот, кто выдвигает предложение о покупке.
Желание – потребность, принявшая конкретную форму в зависимости от культурного уровня и личности индивида.
Маркетинговое исследование — это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией.
Наблюдение — метод получения первичных данных для маркетингового исследования, при котором специальные агенты наблюдают за поведением потенциальных и реальных покупателей, конкурентов или других лиц.
Обмен - акт приобретения некоего желаемого товара в обмен на нечто, предлагаемое другой стороне.
Образ товара — конкретное представление, получаемое потребителем о реально существующем или потенциальном товаре.
Общий потенциал рынка — это максимальный объем продаж, которого могут достичь все компании отрасли в течение определенного периода времени при данном уровне маркетинговых усилий и условий внешней среды.
Покупатель — тот, кто приобретает товар или услугу и оплачивает ее; в организациях покупатель обладает официальными полномочиями в вопросах выбора поставщика и согласования условий закупки.
Пользователь — тот, кто использует продукт или услуги.
Потенциальные потребители — все те, кто предположительно может купить продукт или услугу.
Потенциальный рынок — совокупность покупателей, проявляющих достаточный уровень интереса к определенному рыночному предложению.
Пробный маркетинг - довольно точный, но дорогой способ проведения маркетинговых исследований, заключающийся в тестировании выборочных рынков на отношение их к новому продукту.
Рынок – совокупность всех потенциальных и реальных продавцов и покупателей, место где совершаются сделки.
|
Рыночный потенциал - предел, к которому стремится спрос по мере безграничного наращивания маркетинговых расходов в данной рыночной среде.
Рыночный спрос на товар - это то количество товара, которое может быть куплено определенной группой потребителей в указанном районе, в заданный отрезок времени, в одной и той же рыночной среде в рамках конкретной маркетинговой программы.
Сегмент рынка — большая, четко идентифицированная по какому-либо признаку группа покупателей внутри рынка.
Сегментирование рынка – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и услуги.
Спрос – желание, подкрепленное покупательной способностью.
Эксперимент - создание для сопоставимых групп различной обстановки и контроль за реакцией этих групп на изменение маркетинговых факторов.
ТЕСТЫ
1. Что является главным в «концепции маркетинга»?
2. Какой рынок требует активного применения маркетинга?
3. Какую систему представляет собой маркетинг?
4. Какое из определений абсолютно полно и адекватно отражает сущность маркетинга?
5. Какое из определений характеризует современное понимание маркетинга?
6. Какая из перечисленных ориентации коммерческой деятельности соответствует современной концепции маркетинга?
|
7. Какая из перечисленных ориентации соответствует концепции социально-этического маркетинга?
8. Целями концепции социально-этического маркетинга являются:
9. В составе перечисленных назовите понятие, характеризующее один из принципов маркетинга:
10. К какой функции относится изучение конкурентов?
11. К какой функции относится планирование маркетинга?
12. К какой функции относится организация сервиса?
13. Что является товаром в маркетинге?
14. Деятельность по созданию и поддержанию благоприятного имиджа фирмы относится к:
15. Какое направление исследований в маркетинге ставит перед собой целью определение наиболее эффективных путей и средств быстрого доведения товара до потребителей?
16. Объектами какого направления комплексного исследования рынка, среди прочих, являются затраты на разработку, производство и сбыт товаров.
17. В какое направление комплексного исследования рынка входит определение емкости рынка?
18. Какое направление комплексного исследования рынка ставит перед собой задачу определения реального уровня конкурентоспособности посредством сопоставления факторов внешней и внутренней среды
|
19. К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение различного рода справочников и статистической литературы?
20. Книжный магазин колледжа хочет собрать предварительную информацию об отношении студентов к предлагаемым им товарам и услугам. Какой тип исследования был бы наиболее уместен в следующем случае:
21. Фирма «Жиллетт» хочет выяснить сравнительную эффективность влияния двух новых рекламных идей на сбыт своего сухого дезодоранта «Райт гард» с ароматом лайма в двух крупных городах. Какой тип исследования был бы наиболее уместен в следующем случае:
22. В одном районе выбрана группа женщин, которым за 50 лет и старше. Всех женщин в этой группе попросили ежедневно записывать, какие магазины и киоски они посетили в течение одного месяца. Как называется такой тип маркетингового исследования?
23. Используя данные таблицы определите емкость рынка тыс. руб.
Объем производства тыс.тонн | Число покупателей тыс.чел | Средняя цена руб. | Экспорт тыс.тонн | Объем потребления одним покупателем кг |
156,9 | 1269,2 | 4,6 | 10 | 141 |
24. Используя данные таблицы определите емкость рынка тыс.руб.
Объем производства тыс.тонн | Число покупателей тыс.чел | Средняя цена руб. | Экспорт тыс.тонн | Импорт тыс.тонн | Сальдо товарных запасов тыс.тонн |
173,6 | 1242 | 4,6 | 15 | 6 | 0,1 |
25. Конъюнктура рынка – это:
26. Сегментация — это:
27. Какие из признаков сегментирования, приведенных ниже, являются демографическими?
28. Выделение сегмента рынка по уровню дохода относится к сегментации по…критерию:
29. Если потребители продукции однородны по объективным критериям, то для сегментации необходимо применить…критерии.
30. При сегментации рынка товаров производственного назначения невозможно применение…фактора.
31. К демографическим критериям сегментации не относят:
32. К социально-экономическим критериям сегментации не относят:
33. Из приведенных ниже принципов формирования правильно представления о поведении потребителей выберите неверное.
34. Выберите последовательность верно раскрывающую иерархию потребностей по Маслоу:
35. Желание облегчить свои действия – это:
36. Какой мотив движет человеком, который ищет где бы подешевле приобрести определенный товар?
37. К факторам микросреды маркетинга относятся:
38. К факторам макросреды маркетинга не относятся:
39. Молодой человек выбирает, поехать на такси или на метро. Какой вид конкуренции наблюдается в данном случае?
40. Домохозяйка решает какой из стиральных порошков ей купить. Какой вид конкуренции наблюдается в данном случае?
41. Укажите неверное положение. Олигополия характеризуется следующими параметрами:
42. Монополистическая конкуренция характеризуется следующей ситуацией в ценообразовании:
43. Если в результате исследований рынка была выявлена устойчивая тенденция его развития, то какой из методов прогнозирования конъюнктуры рынка может быть применен:
44. При оценке емкости рынка новых товаров, как правило, используют:
45. Фирма работает на быстро растущем рынке, при этом она занимает на нем долю - 30%. Доля наиболее крупного конкурента 25%. Определите, в какой стратегической позиции матрицы BCG находится фирма.
1. Трудные дети.
46. Фирма монополист работает на стабильном рынке. Определите, в какой стратегической позиции матрицы BCG находится фирма.
1. Звезды.
2. Дойные коровы.
3. Трудные дети.
47. Какая из перечисленных ниже групп обладает следующими характеристиками: высокое социальное положение, они являются лидерами мнений для других групп и узнают о новинках с помощью средств массовой информации?
48. При проведении анализа внутренней среды предприятия по методу цепочки ценностей к основной деятельности не относят:
49. При определении места предприятия на рынке маркетолог должен учитывать:
50. Выбор рыночного сегмента может базироваться на различных критериях. Какое из следующих утверждений является неверным?
1. Чем больше рыночный сегмент, тем больший интерес он представляет для компании
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!