Изучение конкурентных позиций. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Изучение конкурентных позиций.

2019-09-17 116
Изучение конкурентных позиций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Оценка конкурентной позиции фирмы во многом зависит от типа рынка. Обычно выделяют четыре возможные конкурентные структуры или типа рынка.

Параметры Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Монополия
Количество фирм производящих продукт Много независимых фирм; нет контроля по рынкам Много фирм, производящих сходные товары/услуги Несколько фирм, производящих товары/услуги Один продукт и одна фирма
Контроль над ценами Нет. Цены определяются рынком Влияние ограничено возможностью замены Существует влияние ценового лидера Практически полный контроль
Товарная дифференциация Нет. Продукты не различимы по свойству и качеству Товары/услуги дифференцированы по сегментам рынка Существенны для отдельных продуктов, мала для стандартных Нет
Легкость входа Относительный легкий вход и выход Относительный легкий вход и выход Трудный. Часто требует больших инвестиций Очень трудный

Наиболее распространенными методами оценки конкурентной позиции организации являются:

ü Матричный;

ü По конкурентоспособности товара;

ü Метод эффективной конкуренции;

Матричный метод (разработанный "Бостонской консалтинговой группой").

Сущность оценки состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат. По горизонтали - темпы роста/сокращения количества продаж, в линейном масштабе; по вертикали - относительная доля товара/услуги на рынке. Наиболее конкурентоспособными считаются предприятия, которые занимают значительную долю на быстрорастущем рынке.

Рис. 9. Матрица БКГ.

Рис. 10. Расширенная матрица БКГ.

Преимущества метода: при наличии достоверной информации об объемах реализации метод позволяет обеспечить высокую репрезентативность оценки.

Недостатки метода: исключает проведение анализа причин происходящего и осложняет выработку управленческих решений.

Метод оценки по конкурентоспособности товара, использующий в качестве основного подхода оценку товара/услуги предприятия.

Этот метод базируется на рассуждении о том, что конкурентоспособность производителя тем выше, чем выше конкурентоспособность его продукции. В качестве показателя, оценивающего конкурентоспособность товара/услуги используют соотношение двух характеристик: цены и качества, отраженное в формуле К=Р/С. Наиболее конкурентоспособен товар, имеющий оптимальное соотношение этих характеристик.

Чем выше разница между потребительской ценностью товара для покупателя и ценой, которую он за него платит, тем выше запас конкурентоспособности товара доля потребителя.

Преимущество метода: он учитывает наиболее важный критерий, влияющий на конкурентоспособность предприятия - конкурентоспособность товара.

Недостатки метода: позволяет получить весьма ограниченное представление о преимуществах и недостатках в работе предприятия, так как конкурентоспособность предприятия принимает вид конкурентоспособности товара и не затрагивает другие аспекты.

Метод эффективной конкуренции. Согласно теории эффективной конкуренции наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность деятельности каждой из служб оказывает влияние множество факторов - ресурсов фирмы. Оценка эффективности работы каждого из подразделении предполагает оценку эффективности использования им ресурсов. В основе метода лежит оценка четырех групповых показателей или критериев конкурентоспособности

  1. Эффективность производственной деятельности.
  2. Финансовое положение предприятия.
  3. Эффективность организации сбыта и продвижения товара.
  4. Конкурентоспособность товара.

Данная оценка конкурентоспособности предприятия охватывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Исключает дублирование показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.