Условия реализации стратегии на диверсификацию производства — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Условия реализации стратегии на диверсификацию производства

2019-09-17 313
Условия реализации стратегии на диверсификацию производства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При формировании товарной стратегии необходимо соблю­дать ряд условий: иметь четкое представление о целях производ­ства, сбыта и экспорта на перспективу, стратегии производствен­но-сбытовой деятельности предприятия; хорошо знать рынок и характер его требований; осознавать возможности и ресурсы в на­стоящее время и в перспективе.

Необходимо также ясно представлять себе темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла, соотношение «новых» и «старых» изделий, новых и осво­енных рынков, уровень обновления товаров и др. Эти вопросы решаются в тесной привязке к рынку, его требованиям, к пове­дению конкурентов.

Поскольку конечный успех является главным критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные воз­можности предопределяются правильно разработанной и после­довательно осуществляемой товарной политикой, то именно на основе изучения рынка и перспектив развития предприятие по­лучает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, управлением и его совершенствованием.

На любом хозяйственном уровне для решения задач диверсификации производства необходим стратегический подход. Товарная стратегия определяет долговременный курс предприятия, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение принципиальных задач. Разработанная применительно к тому или иному периоду (3–5 лет) товарная стратегия в основе своей в течение данного отрезка времени остается, как правило, практически не­изменной.

Важное значение для предприятия имеет успешное решение проблемы формирования ассортимента продукции.

Сущность управления ассор­тиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель свое­временно предлагал определенную совокупность товаров, кото­рые, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли бы требованиям опре­деленных категорий покупателей своего региона и за его пределами производителем.

Ассортимент — это набор товаров, предлагаемых на рынке. Товарный ас­сортимент, — это вся совокупность изделий, выпускаемых пред­приятием. Вид товара делится на ассор­тиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ас­сортиментных позиций (разновидностей), которые образуют низшую ступень классификации.

Формирование ассортимента — проблема конкретных това­ров, их отдельных серий, определения соотношений между «ста­рыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами или ли­цензиями и ноу-хау.

Формированию ассортимента обычно предшествует разработ­ка предприятием диверсификационной концепции, которая позволяет определить возможности оптимального производства ассорти­мента данного вида товаров. Цель ассортиментных концепций — сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее со­ответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей. В процессе разработки концепции определяются различные показатели: разнообразие видов и разновидностей то­варов (с учетом типологии потребителей); уровень и частота об­новления ассортимента; уровень и соотношение цен на товары данного вида и др. Обычно прогнозируется лишь тенденция раз­вития ассортимента (а более точно — ассортиментная структура спроса и товарного предложения). Планирование, формирование и управление диверсификацией продукции — непрерывный про­цесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла про­дукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы. Искусство планирова­ния ассортимента продукции состоит в умении воплощать уже имеющиеся и/или потенциальные технологии и материальные возможности в продуктах, которые, принося производителю при­быль, обладают потребительской ценностью, удовлетворяющей покупателя. Иными словами, производитель занят не просто со­зданием и производством товаров, но также формированием кли­ентуры и удовлетворением ее специфических потребностей.

Если речь идет о новом или усовершенствованном продукте, предназначенном для дополнения существующего ассортимента либо замены уже выпускаемого продукта, то очередной шаг за­ключается в том, чтобы дать предварительную оценку замыслу, который сложился на основе выводов проведенного исследова­ния рынка. Если замысел оценивается как перспективный, то на продукт составляется спецификация исходя из требований пот­ребителя. После утверждения спецификация передается в произ­водственный, который из­готовляет образцы и осуществляет предварительную проверку возможностей массового производства с учетом возможностей производственных мощностей, квалификации и опыта инженер­но-технического персонала, а также потребностей в новом сырье, таре и т. д.

Если предварительная калькуляция издержек производства показывает возможность получения приемлемой нормы прибыли, то выпускается небольшое количество изделий для испытания с помощью потенциальных потребителей. Одновременно разра­батываются предварительные планы и определяются бюджеты сбыта и рекламы, с тем, чтобы проверить выгодность сбыта нового продукта для предприятия. Результаты испытаний покажут, нужно ли вносить в продукт какие-либо изменения до того, как он будет выпущен на рынок.

По итогам испытаний и оценкам специалистов определяется жизнеспособность продукта и его возможность стать удачным до­полнением к товарному ассортименту предприятия. В случае по­ложительного решения все предложения, касающиеся нового продукта и его реализации, с подробным описанием того, как, когда, где, при каком уровне себестоимости и прибыли он должен быть выпущен на рынок, передаются руководству для утверждения. Утвержден­ные руководством рекомендации используются при составлении плана продвижения товара на рынок, который служит основой для координации работы всех подразделений предприятия.

В плане реализации новой продукции предприятия устанавливаются объем и структура поставок выпускаемой продукции, а также пла­нируемая сумма выручки и прибыли от реализации продукции.

Основными источниками для составления плана реализации новой продукции являются: портфель заказов и заключенные на этой основе договоры по поставкам; данные о запасах продукции на складах предприятия на начало и конец планового года; оптовые цены и себестоимость продукции, подлежащей реализации; сроки освоения новых видов продукции; мероприятия по повышению эффективности производства; расчеты по освоению и использо­ванию производственных мощностей; плановые технико-эконо­мические нормы и нормативы за предшествующий год.

При планировании реализации продукции исходят прежде всего из потребности в продукции, являющейся предметом спе­циализации предприятия. Масштабы потребности сопоставляют­ся с наличной производственной мощностью. В результате этого сопоставления определяется необходимость в расширении или ре­конструкции предприятия и возможные масштабы производства и реализации продукции.

Для определения объема выпуска и реализации продукции применяются натуральные и стоимостные измерители. Натураль­ные измерители могут применяться лишь при выпуске однородной продукции. Стоимостные показатели обычно включают по­казатели выпуска товарной продукции и объема валовой про­дукции. Эти показатели определяются в оптовых ценах.

Показатель валовой продукции используется при определении динамики объема продукции, численности основных рабочих, производительности труда и фондов оплаты труда, составления плана материально-технического обеспечения и сметы затрат на производство. Объем товарной продукции не отражает полностью действительное состояние указанных технико-экономических по­казателей.

При значительных изменениях в структуре выпускаемой про­дукции или изменении объема кооперированных поставок для обоснования объема производства может быть использован по­казатель валового оборота, который в отличие от валовой продук­ции точно определяет объем производственной деятельности предприятия. В валовой оборот включается стоимость валовой продукции, выработанной основными, вспомогательными и обслуживающими цехами предприятия, и стоимость услуг и работ промышленного характера независимо от их назначения. Валовой оборот равен сумме валовой продукции всех цехов предприятия и превышает валовую продукцию предприятия на внутризавод­ской оборот. К внутризаводскому обороту относятся: стоимость собственного производства, стоимость израсходованного инстру­мента и всех видов энергии собственной выработки, услуги за­водского транспорта и ремонтных цехов и т.п. Расчет валового и внутризаводского оборотов производится на основе выявления потребности каждого цеха в продукции и услугах других цехов, включая вспомогательные и обслуживающие цехи.

Таким образом, производственная программа на диверсификацию производства представляет собой систему пла­новых заданий по расширению ассортимента выпуска продукции установленной гостом номенкла­туры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетво­рения продовольственных потребностей населения.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.