Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-09-17 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Халид ибн Са’д и Хабиб ибн Аби Сабит рассказывали: “Как-то Абу Мас’уд аль-Ансари вошёл к Хузайфе (да будет доволен ими Аллах), когда он был уже при смерти, и сказал: “Сделай мне завещание, ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал тебе хадисы”.
Хузайфа спросил: “Разве не явилась к тебе убеждённость?”
Абу Мас’уд ответил: “Конечно, клянусь Величием Господа!”
Тогда Хузайфа сказал: “Знай, что истинное заблуждение – это считать благим то, что ты считал порицаемым и считать порицаемым то, что ты считал благим. Так остерегайся же хамелеонства в религии, ибо, поистине, религия Всевышнего Аллаха одна!” Ибн аль-Джа’д в “аль-Муснад” 3202, аль-Харис Ибн Аби Усама в “аль-Муснад” 470, Ибн Батта в “аль-Ибана” 25, 576, аль-Лялякаи в “Шарх усуль аль-и’тикъад” 120, аль-Харауи в “Замм аль-калям” 640. Сообщение хорошее. См. “Тахкыкъ аль-Маталиб аль-‘алия” 13/682.
А Риб’и ибн Хараш передал, что перед своей смертью Хузайфа сделал следующее завещание Абу Мас’уду (да будет доволен ими Аллах): “Придерживайся того, что ты знал из истины, и не будь хамелеоном в постановлениях Всевышнего Аллаха!” Ибн Аби Шейба 13/381, Ибн аль-Джа’д в “аль-Муснад” 482.
Впоследствии подобное наставление делал людям и сам Абу Мас’уд ‘Укъба ибн ‘Амр аль-Ансари (да будет доволен им Аллах):
Абу аш-Ша’са рассказывал: “Как-то мы вышли вместе с Абу Мас’удом аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) и сказали ему: «Дай нам наставление». На что он сказал: «Вам следует бояться Аллаха и следовать аль-джама’а! Воистину, Аллах не соберёт общину Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) на заблуждении. И воистину, религия Аллаха – одна, так остерегайтесь же хамелеонства в религии Аллаха!»” аль-Хаким 4/506. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим. См. “Мууафакъа аль-хубр аль-хабар” 1/115.
|
А Шакыкъ ибн Саляма рассказывал: “Как-то мы пришли к Абу Мас’уду ‘Укъбе ибн ‘Амру аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) и сказали: «Дай нам завещание». И он сказал: «Бойтесь Аллаха, и остерегайтесь хамелеонства в религии! То, что вы считаете правильным сегодня, не начинайте считать порицаемым завтра, а то, что вы считаете порицаемым сегодня, не начинайте считать правильным завтра»”. Ахмад в “аз-Зухд” 1018.
Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил: “Поистине, искушение/смута быстрее всего устремляется к сердцам людей, и кто отведал её, она оставляет на его сердце чёрное пятно, а кто отверг её, то на его сердце проявляется белое пятно. И кто из вас желает узнать, постигло ли его искушение или нет, пусть посмотрит, стал ли он считать дозволенным то, что считал запретным, и стал ли считать запретным то, что считал дозволенным?” аль-Хаким 4/467, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/272, Ну’айм ибн Хамад в “аль-Фитан” 130, Абу ‘Амр ад-Дани в “аль-Фитан” 26. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. “аль-Куннаша аль-Байрутия” 101, “Сильсиля аль-асар ас-сахиха” 62.
‘Ади ибн Хатим (да будет доволен им Аллах) говорил: “Поистине, вы не перестанете пребывать во благе до тех пор, пока не начнёте считать правильным то, что считали порицаемым, и считать порицаемым то, что считали правильным, а также, пока ваши учёные не будут бояться высказываться среди вас”. Ибн Батта в “аль-Ибана” 26.
Когда Мухаммада ибн Ка’ба аль-Къуразы (да будет доволен им Аллах) спросили: «Каков признак того, что Аллах оставил Своего раба без помощи?» Он ответил: “Когда человек начинает считать отвратительным то, что считал хорошим, и начинает считать хорошим то, что считал отвратительным”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 3/215.
Строгое порицание хамелеонства в религии было мазхабом саляфов во главе со сподвижниками. Ибрахим ан-Наха’и сказал: “Они (саляфы) порицали хамелеонство в религии!” Ибн Аби ад-Дунья в “ас-Самт” 678, Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 4/233, Ибн Батта в “аль-Ибана” 574.
|
Более того, предостережение от хамелеонства в религии передаётся даже от самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!
‘Абдуллах ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сидевший в кругу своих сподвижников, упомянул о смуте и сказал: «Что вы будете делать, когда застанете худших из людей, которые нарушают свои договора, утратили доверие и стали такими» после чего Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сплёл пальцы. Тогда я встал, подошёл к Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: “Что же мне делать в такое время?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пребывай в своём доме, придерживай свой язык, совершай то, что знаешь из благого, и оставь то, что знаешь из порицаемого. И придерживайся того, что связано с тобой, оставив всеобщие дела» ”. Ахмад 2/212, Абу Дауд 4342, Ибн Маджах 3957, аль-Хаким 4/525. Достоверность этого хадиса подтвердили аль-Хаким, аль-Мунзири, аль-‘Иракъи, аз-Захаби, аль-Мунауи, Ахмад Шакир, аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут.
Так вот, в другой передаче этого известного хадиса, которая передаётся со слов Сахля ибн Са’да (да будет доволен им Аллах) говорится: “Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ‘Абдуллаху ибн ‘Амру: «Что ты будешь делать, если доживёшь до времени худших из людей, которые нарушают свои договора, не хранят доверенное им, и пребывают в разногласиях и раздорах?» ‘Абдуллах ответил: «Аллах и Его Посланник знают лучше!» Тогда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поступай в соответствии с тем, что является одобряемым, оставь то, что является порицаемым, остерегайся хамелеонства в религии Аллаха и придерживайся того, что связано с тобой, оставив всеобщие дела» ”. ат-Табарани в “аль-Кабир” 5984, Ибн Шахин в “Джуз аль-хадис” 42, Ибн Аби ад-Дунья в “Макарим аль-ахлякъ” 276.
Эта версия хадиса является слабой из-за её передатчика по имени Салих ибн Муса. Однако в силу различных свидетельств исследователь сборника «Макарим аль-ахлякъ» (стр. 91) назвал этот хадис достоверным, а шейх аль-Альбани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (1/417) назвал его хорошим.
Итак, исходя из всего сказанного, нам становится ясно, почему саляфы называли хамелеонство в религии смертельной болезнью, как это говорил имам Малик: “Переменчивость в религии – это смертельная болезнь!” Ибн Батта в “аль-Ибана” 576.
|
Также ранние имамы предостерегали от дружбы с хамелеонами, часто менявшими свои взгляды. Имам Ибн Хиббан сказал: “Разумный человек не водит дружбу с тем, кто ведёт себя как хамелеон, и не избирает себе в качестве братьев того, кто часто меняет свои взгляды”. См. “Раудат-уль-‘укъаля” 1/442.
И именно из-за опасности проявления хамелеонства в религии многие ранние имамы в своих трудах, посвящённых вопросам вероубеждения ахлю-Сунна уаль-джама’а, упоминали эти асары от сподвижников и таби’инов с предостережением от хамелеонства и изменений взглядов в религии.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!