О велении быть стойким на истине и придерживаться прямоты — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

О велении быть стойким на истине и придерживаться прямоты

2019-09-17 138
О велении быть стойким на истине и придерживаться прямоты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Указав на то, что сердца склоны к изменению, и велев проявлять бдительность на этот счёт, Шариат Всевышнего в то же время повелел строжайшим образом держаться за истину и быть стойким в следовании прямому пути, не сходя с истины ни на йоту.

Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (3: 102).

Всевышний Аллах также сказал: «Вот сказал Господь Ибрахиму: “Покорись!” Он сказал: “Я покорился Господу миров”. Ибрахим и Я’къуб заповедали это своим сыновьям. Я’къуб сказал: “О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами!”» (2: 131-132).

Всевышний Аллах также сказал: «Придерживайся того, что внушено тебе в откровении. Воистину, ты – на прямом пути» (43: 43).

Всевышний Аллах также сказал: «Посему проповедуй и придерживайся прямоты, как было велено тебе, и не потакай их страстям» (42: 15).

Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, к тем, которые сказали: “Наш Господь – Аллах”, а затем придерживались прямоты, нисходят ангелы, (говоря): “Не бойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который был обещан вам”» (41: 30).

Суфьян ибн ‘Абдуллах ас-Сакъафи (да будет доволен им Аллах) сказал: “Однажды я попросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «О Посланник Аллаха, сообщи мне об Исламе такое, чтобы после тебя я уже не спрашивал об этом никого». И он сказал: «Говори: “Я уверовал в Аллаха”, а потом придерживайся прямоты» ”. Муслим 72.

Сообщается, что относительно аята: «которые сказали: “Наш Господь – Аллах”, а затем придерживались прямоты», ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: “Они придерживаются прямоты, не отходят от повиновения Аллаху и не виляют подобно лисицам”. Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 309, Ахмад в “аз-Зухд” 602.

 

О причинах хамелеонства в религии

 

С дозволения Всевышнего Аллаха усвоив то, что было упомянуто относительно опасности проявления хамелеонства в религии и изменений взглядов, а также важности и обязательности придерживаться прямоты и быть стойким на истине до самого конца, необходимо перейти к рассмотрению причин, из-за которых человек впадает в хамелеонство касательно религии, дабы не допустить этого.

 

Явное или скрытое лицемерие

Зачастую причина хамелеонства в религии – это лицемерие, будь то явное, или же скрытое, о котором многие люди могут и не подозревать.

Так, описывая лицемеров, Всевышний Аллах сказал: «Они колеблются между этим (верой и неверием), но не принадлежат ни к тем, ни к другим. Для того, кого Аллах вводит в заблуждение, ты уже не найдёшь дороги» (4: 143).

Хафиз Ибн Касир сказал: “Т.е. лицемеры пребывают в замешательстве относительно веры и неверия. Они не с верующими ни внешне, ни внутренне, и не с неверными, ни внешне, ни внутренне. Более того, внешне они проявляют причастность к верующим, хотя внутренне они с неверными. А некоторых из них одолевает сомнение, поэтому они иногда устремляются к верующим, а иногда – к неверным”. См. “Тафсир Ибн Касир” 2/439.

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вы увидите, что худшим из людей является двуличный, который приходит к одним с одним лицом, а к другим – с другим». аль-Бухари 3494, 6058, Муслим 2526.

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Такого человека также можно отнести к сплетникам, и поистине, он – худший из людей, потому что его положение – это положение лицемера, поскольку он несёт с собой только ложь, и его стремления – это ссоры и раздоры. К каждой группе людей он подходит с тем, что делает их довольными, хотя в душе у него иные устремления. Это чистое лицемерие и ложь. Такой человек пытается влезть в дела людей, проявляя при этом лесть и угодничество. Другое дело, когда человек намеревается примирить враждующих, что является похвальным, когда он приходит к каждой группе с благим намерением, говоря от имени тех, с кем они враждуют и, извиняясь за них, делая всё возможное, чтобы злоба, которая была между ними прошла, указывая на хорошее и скрывая плохое”. См. “Фатхуль-Бари” 10/475.

Со слов ‘Аммара ибн Ясира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто в мире этом был двуличным, в Судный день будет иметь два языка из огня». Абу Дауд 4873, ад-Дарими 2/314. Достоверность хадиса подтвердили аль-‘Иракъи, ас-Суюты, аль-Мунауи и аль-Альбани.

Шейх Ибн ‘Усаймин, говоря о хадисах про двуличных людей, сказал: “Подобное качество есть у многих людей, да упасёт нас Аллах, и это является проявлением лицемерия. Ты можешь увидеть, как такой человек приходит к тебе, льстит и восхваляет тебя, быть может, даже излишествует в восхвалении. Однако, когда он будет говорить о тебе за твоей спиной, то станет упрекать, порицать и ругать тебя, упоминая при этом о тебе даже то, чего в тебе нет. Это, да упасёт нас Аллах, является великим грехом, ибо Пророк (мир ему и благословение Аллаха) описал такого человека тем, что он является наихудшим из людей”. См. “Шарх Рияд ас-салихин” 6/153.

Однажды люди сказали Ибн ‘Умару (да будет доволен им Аллах): “Поистине, когда мы входим к нашим правителям, то говорим им не то, что говорим, когда выходим от них”, - на что он сказал: “При жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы считали подобное лицемерием”. аль-Бухари 7178.

Имам Ибн аль-Къайим говорил: “Из числа качеств лицемеров – это хамелеонство и постоянная переменчивость. Они не пребывают в одном состоянии. Ты можешь увидеть его восхищающим тебя своей религией или поклонением или следованием прямому пути или правдивостью, однако потом он меняется к полной противоположности, будто бы он вообще не знал иного. Такой человек сильнее всех из людей изменяет свой окрас и состояние”. См. “Тарикъ аль-хиджратайн” 602.

Эта глава ясно указывает на то, что есть прочная связь между хамелеонством и лицемерием.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.