Следование за страстью и приверженность нововведениям — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Следование за страстью и приверженность нововведениям

2019-09-17 143
Следование за страстью и приверженность нововведениям 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воистину, нововведения – это одна из самых основных причин проявления хамелеонства в религии. Сын сподвижника ‘Абдуллаха ибн аз-Зубайра – ‘Амир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен ими Аллах) говорил: “Когда человек вносил нововведение, то он обязательно на следующий же день начинал делать то, что считал порицаемым сегодня”. Ибн Батта в “аль-Ибана ас-сугъра” 62.

Ибн ‘Аун сказал: “Если сердцем овладевает страсть, то человек начинает считать хорошим то, что раньше считал скверным”. Ибн Батта в “аль-Ибана ас-сугъра” 62.

От Мухаммада ибн Сирина сообщается: “Быстрее всех из людей впадают в вероотступничество приверженцы страстей и нововведений”. аль-Фирьяби в “аль-Къадар” 322, аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 515.

Шейхуль-Ислям Ибн Таймия говорил: “Каждый, кто отвернулся от пророческого, шариатского, божественного, саляфитского пути, тот обязательно впадёт в заблуждение и противоречие, оставаясь в глубочайшем невежестве”. См. “Даръ ат-та’аруд” 5/356.

Шейх Мукъбиль ибн Хади говорил: “Сектант готов иметь пятьдесят мнений и лиц, тогда как суннит строго держится своей религии, независимо от того, будет доволен им кто-то или нет”. См. “Тухфатуль-муджиб” 290.

Редко когда человек из числа приверженцев нововведений каялся и становился на путь приверженцев Сунны и хадиса. Напротив, он упорно продолжал следовать своему нововведению, или же заменял одно нововведение другим.

Яхья ибн Аби ‘Амр и ‘Абдуллах ибн аль-Къасим говорили: “Приверженец нововведений никогда не оставлял своё нововведение, кроме как меняя одно нововведение на то, что ещё хуже”. Ибн Уаддах «аль-Бида’» 152, 154.

Упомянув эти слова, имам Ибн Уаддах сказал: “Я рассказал об этих словах некоторым нашим сторонникам, и они сказали: «Правдивость этих слов упоминается в хадисе Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего (про хариджитов): «Они вылетят из религии подобно тому, как стрела вылетает из лука, а затем не вернутся к религии подобно тому, как стрела не вернётся на своё место». аль-Бухари 7562, Муслим 1067.

Затем Ибн Уаддах привёл асар от Айюба ас-Сахтияни, который рассказывал: “Как-то один человек придерживался заблудших воззрений, от которых он потом отказался. Тогда я, радуясь этому, пришёл к Мухаммаду ибн Сирину, чтобы сообщить ему об этом. Я сказал: «Ты знал, что такой-то оставил свои воззрения?» На что он сказал: «Посмотри, к чему он склонится. Ведь конец хадиса для них хуже, чем его начало: «Вылетят из Ислама и не вернутся к нему». Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 155.

Примером тому, как приверженец нововведений всё равно оставался на своём нововведении, служит известная история къадарита Гъайляна и халифа ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза:

‘Амр ибн Мухаджир рассказывал: “Когда до ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза, да помилует его Аллах, дошли слова Гъайляна къадарита (отрицавшего предопределение), ‘Умар послал за ним и стал удерживать его в течение нескольких дней, после чего вошёл к нему и сказал: «О Гъайлян, что это дошло до меня касательно тебя?» И тут я сделал ему знак, чтобы он ничего не говорил. Но он ответил: «Да, о повелитель правоверных, воистину, Всевышний Аллах сказал: «Неужели не прошло то время, когда человек был безвестен? Мы создали человека из смешанной капли, подвергая его испытанию, и сделали его слышащим и зрячим. Мы повели его путем либо благодарным, либо неблагодарным» (76: 1-3).

На это ‘Умар сказал ему: «Так прочитай и последние аяты этой суры: «Но вы не пожелаете этого, если не пожелает Аллах. Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый. Он вводит в Свою милость, кого пожелает, а для беззаконников Он приготовил мучительные страдания» (76: 30-31).

Что ты скажешь об этом, о Гъайлян?»

Тот ответил: «Я скажу: “Я был слепым и посредством тебя стал зрячим, я был глухим и посредством тебя стал слышать, я был заблудшим и посредством тебя встал на прямой путь!”»

Тогда ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз сказал: «О Аллах, если Твой раб Гъайлян не является правдивым в этих словах, то распни его!»

После этого Гъайлян перестал говорить ересь о вопросах предопределения. А ‘Умар назначил его ответственным за казну в Дамаске. Когда же ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз скончался, то халифат перешёл к Хишаму. А Гъайлян вновь стал высказывать свои убеждения по вопросам предопределения. Тогда Хишам направил к нему гонцов, чтобы ему отсекли руку. И как-то проходя мимо Гъайляна, на отсечённой руке которого сидела муха, один человек сказал ему: «О Гъайлян, это и есть установление и предопределение, которое ты отрицал!» На что Гъайлян ответил: «Ты солгал! Клянусь Аллахом, никакое это не предопределение!» Тогда Хишам послал к нему людей, и его распяли”. аль-Фирьяби в “аль-Къадар” 279, аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 514, ‘Абдуллах ибн Ахмад в “ас-Сунна” 2/429. Шейх Машхур Хасан назвал иснад хорошим. См. “Тахкыкъ аль-И’тисам” 1/92.

Имам ахлю-Сунна своего времени – Абу-ль-Къасим аль-Асбахани сказал: “Если ты увидишь кого-то, кто склоняется к страсти или нововведению, то обязательно обнаружишь, что он пребывает в замешательстве, что его сердце мёртвое и что он лишён возможности произносить слова истины”. См. “аль-Худджа фи баян аль-махадджа” 1/431.

Шейхуль-Ислям Ибн Таймия говорил: “Приверженцы нововведений не могут устоять на одной религии, так как ими овладевают сомнения. Таково установление Аллаха в отношении тех, кто отвратился от Корана и Сунны”. См. “Маджму’уль-фатауа” 4/157.

Не зря имамы ахлю-Сунна предостерегали даже от малейшего отклонения и самого малого нововведения. Так, имам аль-Барбахари говорил: “Остерегайся малых нововведений в делах, ибо поистине, малое нововведение растёт, пока оно не станет большим! И таким образом каждое нововведение, внесённое в этой общине, вначале было маленьким похожим на истину, и был обольщён тот, кто вошёл в это нововведение, после чего не смог выйти из него. И это нововведение стало большим, и превратилось в целую религию, которую стали исповедовать”. См. “Шарх ас-Сунна” 61.

Хамелеонство в религии присутствует у многих заблудших течений и в наше время. Так, например, шейх аль-Альбани говорил: “Джама’ат таблигъ не обладает знанием, основанным на правильной методологии (манхадж). Поистине, их манхадж зависит от местности, в которой они находятся, а поэтому они меняются и приобретают любой окрас”. См. “аль-Фатауа аль-Имаратия” 38.

Говоря о течении суруритов – последователей Мухаммада ибн Сурура, шейх Мукъбиль ибн Хади сказал: “Да, этот джама’ат существует, несмотря на то, что брат Мухаммад Сурур это и отрицает. Они есть на земле двух Святынь (Мекки и Медины), есть в Наджде и в Йемене. Вначале их путь был истиной, и мы говорили уже раньше, что человек вначале скрывает свой хизбизм, пока его группа не приобретёт силу и сторонников, когда они начнут считать, что слова упрёка им уже не повредят”. См. “Гъарра аль-ашрита” 2/17.

Нет сомнений в том, что искренняя приверженность к пути Пророка (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижников (да будет доволен ими Аллах) и саляфов после них, а в частности приверженность им в вопросах вероубеждения – это основная причина защиты от хамелеонства в религии. Поэтому шейхуль-Ислям Ибн Таймия говорил: “Ты можешь обнаружить, как приверженцы религиозно-философских взглядов (калям) сильнее всех из людей прыгают от одного мнения к другому. Сначала они в одном месте утверждают одно, а затем в другом месте утверждают полную противоположность этому, даже обвиняя в неверии говорящего такое. Это является указанием на то, что у них отсутствует убеждённость. Поистине, вера такова, как описана словами Кисры (цезаря), который спрашивал Абу Суфьяна о тех, кто принял Ислам вместе с Пророком (мир ему и благословение Аллаха): «Я спросил тебя, отступается ли от его религии кто-нибудь из принявших её из-за недовольства ею? И ты ответил, что нет. Но так и бывает, когда истинная вера проникает в сердца». аль-Бухари 7.

Что же касается приверженцев Сунны и хадисов, то неизвестно относительно кого-либо из их учёных и даже праведных простолюдинов, чтобы они отказались от своих слов и убеждений. Напротив, они сильнее всех из людей проявляют стойкость на этом пути, даже если подвергаются различным видам испытаний и искушений. Таково положение пророков и их последователей из числа предыдущих общин, как те, кого бросали в горящий ров за веру. Также и саляфы этой общины из числа сподвижников и таби’инов, а также и других имамов.

В общем, стойкость и непоколебимость в среде приверженцев хадиса и Сунны куда больше, чем это есть среди приверженцев каляма и философии”. См. “Маджму’уль-фатауа” 4/50-51.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.