История развития направления — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития направления

2019-09-17 154
История развития направления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Визуальный дизайн интерфейсов (UI9) – это заключительный этап работы над проектом перед тем, как отдать готовые сценарий пользовательского взаимодействия и макет пользовательского интерфейса программистам. В данную дисциплину входит работа с цветом, типографикой, композицией для создания привлекательного и запоминающегося продукта, от которого пользователь получит положительный опыт взаимодействия, а, следовательно, будет обращаться к этому продукту снова и снова.

Первый графический интерфейс был разработан в 1970-х годах компанией Xerox, для упрощения процесса подготовки вывода документов на печать. Позднее разработку Xerox выкупила компания Apple, представив в 1984 году первый персональный компьютер Macintosh, который мог использоваться для выполнения каких-то повседневных задач и был бы доступен широкой аудитории. После успеха Apple компания Microsoft в 1985 году создает свою платформу Windows, а затем производит революционный прорыв в сфере персональных компьютеров, выпустив на рынок Windows 95. С этого момента начинается новейшая история развития пользовательских интерфейсов.

Для роста популярности персональных компьютеров у обычных пользователей, разработчики должны были уделять внимание не только развитию компьютерных технологии, но и их упрощению. В начале 1990-х годов, при наличии домашних компьютеров и доступа в Интернет, безграничный потенциал общения, поиска и обмена информации был затруднителен из-за технологически сложного процесса управления компьютером. В то время самыми продаваемыми книгами были те, в названии которых были такие словосочетания, как «для чайников» и «для новичков».

Windows 95 становится первой операционной системой для подавляющего числа пользователей. Последующие переходы к более новым версиям OC происходили для пользователей практически незаметно за счет схожести интерфейсов. Успех данной платформы состоялся благодаря совершенно новому подходу к разработке: над Windows 95 работали не только программисты и дизайнеры, а также психологи, физиологи и другие представители профессии, не связанных с информационными технологиями. Этим объясняется, почему системная панель с часами и календарем оказалась справа: в психологии принято считать, что подавляющее большинство людей эффективнее воспринимают информацию, которая располагается справа. Следующими новшествами OC стали:

● кнопка «Пуск», открывающая меню с установленными программами;

● появление панели взаимодействия с окошками (свертывание, развертывание, закрытие);

● элементы управления и состояния иконок (выбрано, выделено, доступно, недоступно).

 

В 1997 Apple представляет Mac OS System 8. Данная платформа поддерживала 256 цветов, а также стала одной из первых систем, где появилось изометрическое изображение иконок.

В 1998 Microsoft выпускает Windows 98, которая внешне напоминала операционную систему 1995 года, но в отличии от своих предшественников поддерживала более 256 цветов для отображения графических элементов, а также появилась функция Active Desktop10.

В 2001 году Apple представляет новый пользовательский интерфейс «Aqua» внутри OС Mac X, ставший основой для всех последующих систем Mac X, несмотря на критику со стороны пользователей. Пиксельные иконки 32х32 и 48х48 пикселей с «зубчатыми» краями были заменены на иконки 128х128 пикселей, края стали сглаженными; в элементах интерфейса появилось использование полупрозрачных слоев и теней.

Компания Microsoft в том же 2001 году выпускает полностью переосмысленную систему Windows XP, но достойный ответ конкурентам дает только в 2007 году с выпуском Windows Vista. Сравнивания интерфейс данной платформы со всеми ее предшественниками, пользователям пришлись по душе возможность тонкой настройки рабочего пространства на свой вкус, большое количество анимации, эффекта глянца, замена Active Desktop на использование виджетов11.

Что касается пользовательских интерфейсов на ПК сейчас – это улучшение или внесение новых элементов для упрощения работы с системой, без каких-либо глобальных изменений в дизайне. Показательным примером «как не надо» является эксперимент Microsoft с платформой Windows 8, где пользователи совсем не оценили изъятие из нижней панели привычной кнопки «Пуска» и переноса меню в отдельное пространство.

На данный момент тенденции разработки интерфейсов больше формируются на мобильном рынке. История развития данного направления охватывает чуть меньше 30 лет, но и за такой короткий срок был совершен прорыв в проектировании пользовательской среды.

С появлением в 1990-х экранов у мобильных телефонов, появилась возможность для создания дополнительных функции использования аппарата. Так, первым приложением для пользователей становится телефонная книжка. В первых версиях на любых телефонах можно было вносить только имя и номер телефона, но потом стало возможно вносить такую информацию, как дополнительный номер телефона, адрес электронной почты и т. д. Вторым приложением становится редактор SMS, с помощью которого пользователи получили возможность отправлять друг другу короткие текстовые сообщения. После этого разработчики стали предлагать своим пользователям устанавливать дополнительные программы в свои телефоны – калькуляторы, календари с более интересным дизайном, чем встроенный, игры и т. д. Не всегда эти программы были необходимы пользователю, но производители сотовых телефонов уже тогда осознали перспективностью развития данного направления.

В 1997 году появляется технология WAP12, которая позволяла выходить в Интернет с помощью мобильного телефона. Это открыло разработчикам доступ к тому неохваченному слою пользователей, которые по той или иной причине не имели домашнего компьютера. Технология WAP работала даже на самых бюджетных телефонах, позволяла искать информацию в Интернете, а также скачивать и устанавливать дополнительные программы без подключения к компьютеру через кабель. А с появлением технологии GPRS13, которая удешевила мобильных трафик, началось бурное развитие мобильных приложений и контента: пользователи стали в неограниченных количествах скачивать нужные и ненужные программы, картинки, мелодии, игры и пр.

В 2000-х годах на рынок стали выходить смартфоны – мобильные телефоны с функциями ПК. Главным их отличием от обычных мобильных телефонов являлось наличие более мощного, чем в мобильных телефонах, процессора и операционной системы (Android, Windows Mobile, iOS), открытой для сторонних разработчиков приложений и программного обеспечения.

В 2007 году появилось большое количество смартфонов с сенсорным экраном (touch-screen), но общей их неудачей стало неудобное и не до конца продуманное управление. Большинство смартфонов требовало использование стилуса, что сразу же вызвало критику со стороны пользователей. Прорыв в том же году совершает Apple, представив iPhone – первый смартфон с удобным touch-screen. На рынке мобильных устройств главным конкурентом Apple становится компания Google, которая на тот момент купила компанию Android и разрабатывала операционную систему с тем же названием. В 2008 году в продажу выходит HTC Dream на базе Android с механической QWERTY-клавиатурой. Но спустя несколько лет Google предлагает производителям смартфонов отказаться от физических кнопок, оставив клавиши управления на экране устройства.

После 2010 года производители смартфонов не предлагают своим пользователями практически ничего нового. Последним интересным изменением в дизайне мобильных устройств стало появление безрамочного дисплея14 в 2018 году, что дало бросило вызов дизайнерам мобильных интерфейсов, т. к. увеличило пространство для взаимодействия.

С прошлого века по сегодняшний день технологическое развитие совершило огромный прорыв. Сейчас практически каждый имеет дома компьютер или мобильное устройство, а производители техники ежегодно пытаются выпустить на рынок что-то более новое и прогрессивное, чтобы удивить и удержать своего потребителя. В том же время, каждое новое устройство требует не только мощной технической составляющей, но и удобного и красивого интерфейса.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.