Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки». — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки».

2019-09-17 167
Коммуникативное упражнение «Неожиданные картинки». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие взаимоотношения со сверстниками

 Участни­ки садятся в круг и получают восковые мелки и подписан­ный лист бумаги. По команде инструктора дети начинают рисовать какую-нибудь картинку, затем по следующей ко­манде передают ее соседу справа. Получают от соседа слева недорисованную картинку и продолжают ее рисовать. Пере­дача недорисованных картинок продолжается до тех пор, пока они не сделают полный круг и дети не получат картинку, ко­торую начали рисовать. Каждый участник имеет возможность увидеть, какой вклад вложен им в каждую картинку. Игру можно оживить музыкальным сопровождением.

Когнитивное упражнение «Визуализация геометрических фигур».

И.п. — сидя на полу. Детям предлагается предста­вить круг (квадрат, треугольник и т. д.), затем мысленно изменить размер, цвет, форму, вращать вокруг своей оси, отдалить и приблизить фигуру.

Когнитивное упражнение «Перекрестное марширование».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия

На первом этане ребенок медленно шагает, попеременно касаясь то правой, то левой рукой противоположного колена (перекрекрестные движения). Инструктор на этапе освоения упражнения отсчитывает 12 раз в медленном темпе. На втором этапе-ребенок также шагает, но уже касаясь одноименного колена (односторонние движения). Также 12 раз. На третьем и пятом этапах — перекрестные движения, на четвертом — односторонние. Обязательное условие — начинать и заканчивать упражнение перекрестными движениями. Пос­ле того как ребенок освоил данное упражнение под внешний счет, можно предложить выполнить его самостоятельно, считая и контролируя последовательность и переключение с движения на движение.

Функциональное упражнение с правилами «Шалуны».

Цель:развитие произвольной регуляции

 Инструктор по сиг­налу (удар в бубен, колокольчик и т. д.) предлагает детям пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сиг­налу ведущего все шалости должны прекратиться. Упраж­нение повторяется несколько раз.

Релаксация «Пляж».

Цель:развитие мышечного конт­роля, элиминация импульсивности.

 И.п. —лежа. Предложите ребенку закрыть глаза и представить, что он лежит на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает его. Веет легкий ветерок. Он отдыхает, слушает шум прибоя, наблю­дает за игрой волн и танцами чаек над водой. Пусть прислу­шается к своему телу. Почувствует позу, в которой он ле­жит. Удобно ли ему? Пусть попытается изменить свою позу так, чтобы ему было максимально удобно, чтобы он был максимально расслаблен. Пусть представит себя всего це­ликом и запомнит возникший образ. Затем нужно потянуть­ся, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.

 

 Занятие 10

Растяжка «Дерево».

И.п. — сидя на корточках. Ребенку предлагается спрятать голову в колени, колени обхвати, руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Пусть ребенок медленно поднимается на ноги, затем распрямляет туловище, вытягивает руки вверх. Затем нужно напрячь мышцы тела и вытянуть его вверх. Подул ветер: пусть ребенок раскачивает тело, имитируя дерево.

Дыхательное упражнение.

 И.п. — сидя на коленях или на пятках, ноги вместе. Прямые руки расставлены в сторо­ны параллельно полу. Кисти сжаты в кулаки, кроме боль­ших пальцев, вытянутых вовне. С вдохом поворачивать руки большими пальцами вверх; с выдохом — вниз.

Глазодвигательное упражнение.

 То же. И.п. — сидя на полу.

Упражнения для развития мелкой моторики рук.

 И.п. — сидя на полу.Усложнение— упражнения выполняются с за­крытыми глазами.

• «Волна».

• «Лягушка».

• «Лезгинка».

• «Змейка».

•  «Массаж ушных раковин».

• «Замок».

• «Паровозик». Правую руку положить на левую надостную мышцу, одновременно делая 10—12 малень­ких кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой, плечом вперед, затем столько же назад. Поменять по­зиции рук и повторить упражнение.

Функциональное упражнение «Что исчезло?»

Цель: раз­витие концентрации внимания.

 И.п. — сидя на полу. Перед каждым ребенком поочередно раскладываются предметы. Их просят внимательно посмотреть на них и запомнить. Затем ребенок закрывает глаза, а инструктор убирает один предмет. Задача ребенка — назвать исчезнувший предмет.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.