Когнитивное упражнение «Ритм». — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Когнитивное упражнение «Ритм».

2019-09-17 154
Когнитивное упражнение «Ритм». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: ритмирование полушария

И.п. — сидя на полу. Инструктор задает ритм, отстукивая его одной рукой, например, «2—2—3» (в начале освоения дается зрительное подкрепление — дети видят руки инструктора, а в процессе освоения происходит постепенный переход только к слуховому восприятию, т.е. с закрытыми глазами). Затем детям предлагается повторить ритмический рисунок правой рукой, левой рукой, двумя руками одновременно (хлопки или удары перед собой) ком­бинированно (например, 2 — правой рукой, 2 — левой ру­кой, 3 — одновременно двумя руками). После освоения пер­вой части упражнения детям предлагается воспроизвести тот же ритмический рисунок ногами.

Коммуникативное упражнение «Маска».

Цель: эмоцио­нальное развитие.

Дети садятся в круг. Первый участник упражнения фиксирует на своем лице какое-нибудь выра­жение (маску), демонстрирует его всем детям и «передает» соседу справа (слева). Сосед должен в точности повторить это выражение, поменять на новое и «передать» следующе­му участнику упражнения. Так же делают все остальные. Выражение лица может быть страшным, смешным, коми­ческим, угрожающим и т д.

Функциональное упражнение «Руки—ноги».

Цель:раз­витие концентрации внимания и двигательного контроля, эли­минация импульсивности, развитие навыков удержания программы

И.п. — стоя.

Прыжки на месте с одновременными движениями рука­ми и ногами.

Ноги вместе — руки врозь.

Ноги врозь — руки вместе.

Ноги вместе — руки вместе.

Ноги врозь — руки врозь.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

Релаксация «Загораем».

Цель:расслабление мышц ног.

 Инструктор: «Представьте себе, что ноги загорают на солнышке (вытянуть ноги вперед, сидя на полу) Подними ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мыш­цы). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опу­стите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим.. Держим... Напрягаем...

Загораем! Опускаем (ноги резко опустить на пол).

Ноги не напряжены, расслаблены.

 

Занятие 5

Растяжка «Половинка».

 И.п. — сидя на полу.

Дыхательное упражнение.

 И.п. — сидя на полу. Ребе­нок кладет одну руку на грудь или живот и акцентирует вни­мание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе — опускается. Затем в такт с дыханием другой рукой он пока­зывает, как дышит (на вдохе рука поднимается до уровня груди, а на выдохе — опускается). Далее ребенок должен плавно и медленно поднимать и опускать руку или обе руки одновременно в такт дыханию, но уже на определенный счет (на 8, на 12).

Глазодвигательное упражнение.

То же. И.п. — сидя на полу. Усложнение — упражнение выполняется с плотно сжатыми челюстями.

Упражнения для развития мелкой моторики рук.

 И.п. — сидя на полу.

• «Змейки».

• «Кулак—ребро—ладонь».

• «Лезгинка».

• «Ухо—нос».

Функциональное упражнение «Крик в пустыне».

Цель: элиминация агрессии и импульсивности.

Участники садятся в круг, скрестив ноги «по-турецки», и по сигналу инструкторpa начинают громко кричать. При этом необходимо наклоняться вперед, доставая руками и лбом пола.

Функциональное упражнение «Дракон».

Цель: развитие двигательного контроля и навыков взаимодействия со сверстниками.

Участники стоят друг за другом, держась за талии впереди стоящего ребенка. Первый ребенок — это «голова дракона», последний — «кончик хвоста». Дракон будет ло­вить свой хвост. Остальные дети должны цепко держаться друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост за опреде­ленное время, то на место головы дракона встает другой ре­бенок.

Функциональное упражнение «Руки—нога».

Цель: раз­витие концентрации внимания и двигательного контроля, эли­минация импульсивности, развитие навыков удержания про­граммы.

И.п. — стоя.

Прыжки на месте с одновременными движениями рука­ми и ногами.

Ноги вправо — руки влево. Ноги влево — руки вправо. Ноги вправо — руки вправо. Ноги влево — руки влево.

Цикл прыжков повторить несколько раз.

Релаксация «Штанга».

Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.

И.п. — стоя. Инструктор: «Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьми­те ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туло­вища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом (наклониться вперед).

Штангу с пола поднимаем (выпрямиться, руки вверх).

Крепко держим...

И бросаем!

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Во время выполнения упражнения можно прикоснуться мышцам плеча и предплечья ребенка и проверить, как они напряглись.

Нам становится понятно: Расслабление приятно.

 

Занятие 6

Растяжка «Медуза».

Сидя на полу, совершать плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде.

Дыхательное упражнение.

И.п. — сидя на полу. Глубоко вдохнуть. Завернуть уши от верхней точки до мочки. Задер­жать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком а-а-а (чередовать со звуками ы-ы-ы, у-у-у, о-о-о).


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.