Программа нейропсихологического развития — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Программа нейропсихологического развития

2019-09-17 142
Программа нейропсихологического развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ

ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ

 

Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, дефектологов, а так­же родителей), работающих с гиперактивными детьми. Программа состоит из 16 занятий. При соблюдении режи­ма проведения — 2 занятия в неделю, цикл рассчитан на 2 месяца. Время проведения — 50—60 минут. Оптимальное число участников группы — 4—6 человек, возраст — 6—12 лет. Занятия могут проходить индивидуально. В сложных случаях возможно увеличение числа занятий до полной кор­рекции СДВГ.

В программе используются упражнения, разработанные Б. А. Архиповым, Е. А. Воробьевой, И. Г. Выгодской, Т.Г. Го­рячевой, В.И. Зуевым, П. Деннисоном, Ю.В. Касаткиной, Н.В. Клюевой, Л.В. Константиновой, Е.К. Лютовой, Г.Б. Мониной, Е. В. Пеллингер, А. Ремеевой, А. Л. Сиротюк, А. С. Сироткж,А.С. Султановой, Л. П.Успенской, К. Фоп-пелем и др.

 

Структура занятия:

- растяжка – 4 - 5 минут;

- дыхательное упражнение – 3 - 4 минут;

- глазодвигательное упражнение – 3 - 4 минуты;

- упражнения для развития мелкой моторики рук - 10 минут;

- функциональные упражнения (развитие внимания, произвольности, самоконтроля), коммуникативные и ког­нитивные упражнения, элиминация гнева и агрессии – 20 - 25 минут;

- релаксация – 4 - 5 минут.

 

 

Занятие 1

Растяжка «Половинка».

Цель: оптимизация тонуса мышц.

 И.п. — сидя на полу. Общее напряжение тела. Рас­слабление. Напряжение и расслабление по осям: верх-низ (напряжение верхней половины тела, напряжение нижней половины тела), левостороннее и правосторон­нее (напряжение правой и затем левой половин тела), напряжение левой руки и правой ноги, а затем правой руки и левой ноги.

Дыхательное упражнение.

 Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

 И.п. — сидя на полу. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох, Детям предлагается втянуть живот как можно силь­нее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

3. Глазодвигательное упражнение.

 И.п. — сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причем удержание должно быть равным по длительности предше­ствующему движению. При отработке глазодвигательных уп­ражнений для привлечения внимания ребенка рекоменду­ется использовать какие-либо яркие предметы, маленькие игрушки и т.д. В начале освоения этих упражнений ребенок должен следить за предметом, перемещаемым взрослым, а затем передвигать его самостоятельно, держа сначала в правой, потом в левой руке, а затем обеими руками вместе. Тем областям в поле зрения ребенка, где происходит «соскальзывание» взгляда, следует уделить дополнительное внимание, «прорисовывая» их несколько раз, пока удержа­ние не станет устойчивым.

Функциональное упражнение с правилами «Костер».

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Дети садятся на ковер вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду инструктора. По команде (словесной инструкции) «жарко» дети должны ото­двинуться от «костра», по команде «руки замерзли» — про­тянуть руки к «костру», по команде «ой, какой большой костер» — встать и махать руками, по команде «искры полетели» — хлопать в ладоши, по команде «костер принес дружбу и счастье» взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем упражнение выполняется с ведущим ребенком.

7. Функциональное упражнение «Море волнуется...».

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.

Детям предлагается интенсив­но двигаться по комнате, принимая различные позы. Инст­руктор произносит считалку:

Море волнуется — раз!

Море волнуется — два!

Море волнуется — три!

Морская фигура — замри!

Дети замирают в одной из поз. По команде инструктора «отомри!» упражнение продолжается.

Релаксация «Поза покоя»

Цель: освоение и закрепле­ние позы покоя и расслабления мышц рук.

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставить. Формула общего покоя произносится инструктором медленно, ти­хим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать, Прыгать, бегать, рисовать, Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая — Очень легкая, простая, Замедляется движенье, Исчезает напряженье,.. И становится понятно — Расслабление приятно

 

Занятие 2

Растяжка «Лучики»,

 И.п. — сидя на полу. Поочеред­ное напряжение и расслабление:

- шеи, спины, ягодиц;

- правого плеча, правой руки, правой кисти, правого бока, правого бедра, правой ноги, правой стопы;

- левого плеча, левой руки, левой кисти, левого бока, левого бедра, левой ноги, левой стопы.

Дыхательное упражнение.

И.п. — сидя на полу. Вдох, выдох, пауза. Ребенку предлагается на выдохе, попевать отдельные звуки («а», «о», «у» и др.) и их сочетания.

3. Глазодвигательное упражнение. То же.

 И.п. — сидя на полу.

Занятие 3

Растяжка.

Ребенку предлагается сесть удобно, закрыть глаза и сосредоточить внимание на своем теле; выполнить 3—4 цикла глубокого дыхания в индивидуальном темпе, обращая внимание только на дыхание. Затем он должен напрячь все тело, как можно сильнее, через несколько се­кунд напряжение сбросить, расслабиться; проделать то же самое с каждой частью тела (инструктор называет поочередно части тела, останавливаясь на каждом сегменте в отдельно­сти — правая рука, левая рука, шея, грудь, спина, живот, поясница, правая нога, левая нога); по позе ребенка и «вол­не» его дыхания можно легко определить «зажатые» места. Необходимо научить ребенка прислушаться к своему телу и дополнительно поработать с напряженными участками тела, например сделать несколько медленных круговых движений головой или «размять» икры ног и т. д.

Дыхательное упражнение.

И.п. — сидя на полу. Дыха­ние только через левую, а потом только через правую нозд­рю (при этом для закрытия правой ноздри используют боль­шой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только че­рез левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

Релаксация «Олени».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.

Инструктор: «Представьте себе, что вы — олени. Поднимите руки над головой, скрес­тите их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки, уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Посмотрите: мы — олени,

Рвется ветер нам на встречу!

Ветер стих,

Расправим плечи,

Руки снова на колени.

А теперь немножко лени...

Руки не напряжены

И расслаблены. Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики! Дышится легко, ровно, глубоко».

 

Занятие 4

Растяжка «Половинка»,

 И.п. — сидя на полу. Ребенку предлагается поочередно напрягать левую и пра­вую половины тела, затем верхнюю и нижнюю половины тела.

Дыхательное упражнение.

И.п. — сидя на полу. Глубо­кий вдох, руки медленно поднять до уровня груди. Задер­жать дыхание, внимание сконцентрировать на середине ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела.

Релаксация «Загораем».

Цель:расслабление мышц ног.

 Инструктор: «Представьте себе, что ноги загорают на солнышке (вытянуть ноги вперед, сидя на полу) Подними ноги, держите на весу. Ноги напряглись (можно предложить ребенку самому потрогать, какими твердыми стали его мыш­цы). Напряженные ноги стали твердыми, каменными. Опу­стите ноги. Они устали, а теперь отдыхают, расслабляются. Как хорошо, приятно стало. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем!

Держим.. Держим... Напрягаем...

Загораем! Опускаем (ноги резко опустить на пол).

Ноги не напряжены, расслаблены.

 

Занятие 5

Растяжка «Половинка».

 И.п. — сидя на полу.

Дыхательное упражнение.

 И.п. — сидя на полу. Ребе­нок кладет одну руку на грудь или живот и акцентирует вни­мание на том, как на вдохе рука поднимается, а на выдохе — опускается. Затем в такт с дыханием другой рукой он пока­зывает, как дышит (на вдохе рука поднимается до уровня груди, а на выдохе — опускается). Далее ребенок должен плавно и медленно поднимать и опускать руку или обе руки одновременно в такт дыханию, но уже на определенный счет (на 8, на 12).

Релаксация «Штанга».

Цель: расслабление мышц рук, ног, корпуса.

И.п. — стоя. Инструктор: «Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьми­те ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимите руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно опускаются вдоль туло­вища). Они расслаблены, не напряжены, отдыхают. Легко дышится. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом (наклониться вперед).

Штангу с пола поднимаем (выпрямиться, руки вверх).

Крепко держим...

И бросаем!

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Во время выполнения упражнения можно прикоснуться мышцам плеча и предплечья ребенка и проверить, как они напряглись.

Нам становится понятно: Расслабление приятно.

 

Занятие 6

Растяжка «Медуза».

Сидя на полу, совершать плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде.

Дыхательное упражнение.

И.п. — сидя на полу. Глубоко вдохнуть. Завернуть уши от верхней точки до мочки. Задер­жать дыхание. Выдохнуть с открытым сильным звуком а-а-а (чередовать со звуками ы-ы-ы, у-у-у, о-о-о).

Релаксация «Кораблик».

Цель: расслабление мышц рук, Ног, корпуса.

Инструктор: «Представьте себе, что вы на Корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напря­жена, левая расслаблена, немного согнута в колене, нос­ком касается пола). Выпрямьтесь! Расслабьте ногу. Качну­ло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпря­митесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.

Стало палубу качать!

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А другую расслабляем.

Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслаблен­ные мышцы ног.

После обучения расслаблению ног рекомендуется еще раз повторить позу покоя.

Снова руки на колени, А теперь немного лени... Напряженье улетело,

И расслаблено все тело.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Дышится легко, ровно, глубоко...».

 

Занятие 7

Растяжка «Лучики».

И.п. — сидя на полу. Ребенку предлагается поочередно напрягать и расслаблять левое плечо, левую руку, левый бок, левую ногу. За­тем правое плечо, правую руку, правый бок, правую ногу.

Дыхательное упражнение.

И.п. — сидя на полу. Вы­дох, открыть глаза. Вдохнуть, закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза пол­ностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать. Каждый раз, открывая глаза, необходимо от­мечать то, что видите. Замечайте все изгибы и формы, ли­нии и углы. Сначала замечайте только темное, затем толь­ко светлое.

Занятие 8

Растяжка «Лучики».

И.п. — сидя на полу.

Дыхательное упражнение.

И.п. — сидя на полу. Глубо­ко вдохнуть. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Вдох. На выдохе: р-р-р-р. Вдох. На выдохе: з-з-з-з. Вдох. I la выдохе: ж-ж-ж-ж. Вдох. На выдохе: мо-ме-мэ-му.

Релаксация «Шарик».

Цель: расслабление мышц живота.

Инструктор: «Представьте, что вы надуваете воздушный шар. Положите руку на живот. Надувайте живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Это сильное напряжение неприятно! Сделайте спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать неболышое напряжение мышц. Плечи не поднимайте. Вдох — пауза, выдох — пауза. Мышцы живота расслабились. Стали мягкими. Теперь легко сделать новый вдох, воздух сам легко входит внутрь. И выдох свободный, ненапряженный!

Вот как шарик надуваем!

А рукою проверяем (вдох).

Шарик лопнул, выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко... ровно... глубоко...»

 

Занятие 9

Дыхательное упражнение.

И. п. — сидя на полу, скрес­тив ноги, с прямой единой (!). Поднять руки вверх над пь ловой с вдохом и опустить вниз на пол перед собой с выдо­хом, немного сгибаясь при этом в туловище. Это упражне­ние хорошо тем, что оно автоматически заставляет ребенка дышать правильно, у него просто нет возможности дышать по-другому.

Релаксация «Пляж».

Цель:развитие мышечного конт­роля, элиминация импульсивности.

 И.п. —лежа. Предложите ребенку закрыть глаза и представить, что он лежит на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает его. Веет легкий ветерок. Он отдыхает, слушает шум прибоя, наблю­дает за игрой волн и танцами чаек над водой. Пусть прислу­шается к своему телу. Почувствует позу, в которой он ле­жит. Удобно ли ему? Пусть попытается изменить свою позу так, чтобы ему было максимально удобно, чтобы он был максимально расслаблен. Пусть представит себя всего це­ликом и запомнит возникший образ. Затем нужно потянуть­ся, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.

 

 Занятие 10

Растяжка «Дерево».

И.п. — сидя на корточках. Ребенку предлагается спрятать голову в колени, колени обхвати, руками. Это семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Пусть ребенок медленно поднимается на ноги, затем распрямляет туловище, вытягивает руки вверх. Затем нужно напрячь мышцы тела и вытянуть его вверх. Подул ветер: пусть ребенок раскачивает тело, имитируя дерево.

Дыхательное упражнение.

 И.п. — сидя на коленях или на пятках, ноги вместе. Прямые руки расставлены в сторо­ны параллельно полу. Кисти сжаты в кулаки, кроме боль­ших пальцев, вытянутых вовне. С вдохом поворачивать руки большими пальцами вверх; с выдохом — вниз.

Релаксация «Огонь и лед».

Цель: развитие мышечного контроля, элиминация импульсивности.

Упражнение вклю­чает в себя попеременное напряжение и расслабление все­го тела. Дети выполняют упражнение лежа. По команде ин­структора «огонь» дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. По команде «лед» дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело. Инструктор несколько чередует обе команды, произвольно меняя время выполнения той и другой.

 

Занятие 11

Растяжка «Подвески».

 И.п. — сидя на полу. Детям предлагается представить, что они куклы-марионетки, которые после выступления висят на гвоздиках в шкафу. Инструктор: «Представьте себе, что вас подвесили за руку, за палец, за шею, за плечо и т.д. Ваше тело фиксировано к одной точке, все остальное — расслаблено, болтается». Уп­ражнение выполняется в произвольном темпе, лучше с зак­рытыми глазами. Инструктор следит за степенью расслаб­ленности тела у детей, акцентируя внимание на напряжен­ных местах.

Дыхательное упражнение.

И.п. — сидя на полу. Пря­мые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом поднять левую кисть вверх, одновременно опуская правую вниз (движение только в лучезапястном суставе). С выдохом — левая кисть вниз, правая вверх.

Релаксация «Ковер-самолет».

Инструктор: «Мы ложим­ся на волшебный ковер-самолет; ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая; ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, река и озера... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза)... Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся».

 

Занятие 12

Растяжка «Снеговик».

 И.п. — стоя. Ребенку предлагается представить, что он только что слепленный снеговик Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришли весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения ребенок мягко па­дает на пол и лежит как лужица воды. Необходимо рассла­биться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облач­ко по небу.

Дыхательное упражнение.

И.п. — сидя на полу. Вды­хать левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю. На вдо­хе представлять, как с воздухом «золотисто-серебристая энергия» проходит через левую ноздрю, левую часть горла, левую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При выдохе «желтая больная энергия» выходит через правую часть тела (печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла и правую ноздрю). Затем вдыхать правой ноздрей, а выды­хать левой. Циклы повторить по 3 раза.

Занятие 13

Растяжка «Кошка».

 Каждый участник должен встать на четвереньки, опираясь на колени и ладони. На каждый шаг правой руки и левой ноги делать вдох, отводить голову назад, прогибать позвоночник вниз. На каждый шаг левой руки и правой ноги делать выдох, шипеть, опускать подбо­родок к груди, выгибать спину вверх.

Дыхательное упражнение.

 И.п. — сидя на полу. Глубоко вдохнуть. Руки медленно поднять через стороны вверх. За­держать дыхание на вдохе. Выдохнуть с открытым сильным звуком а-а-а. Руки медленно опустить. Вдохнуть. Руки мед­ленно поднять до уровня плеч через стороны. Задержать дыхание. Медленно выдохнуть с сильным звуком о~о-о, обнять себя за плечи, опустив голову на грудь. Медленно и глубоко вдохнуть. Руки поднять до уровня груди. Задержать дыхание. Медленно выдохнуть с сильным звуком у-у-у. Руки опустить вниз, голову на грудь.

Релаксация «Море».

И.п, — сидя на полу или стоя. Ребенок вместе с инструктором рассказывает историю и сопровождает ее соответствующими движениями: «На море плещутся волны маленькие и большие (сначала одной, а затем другой рукой в воздухе рисует маленькие волны; руки сцеплены в замок — рисует в воздухе большую волну). По волнам плывут дельфины (совершает синхронные волнообразные движения всей рукой вперед). Они сначала вме­сте, а потом по очереди ныряют в воду — один нырнул, другой нырнул (совершает поочередные волнообразные движения рук). За ними плывут их дельфинята (руки со­гнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед). Они ныря­ют вместе и по очереди (выполняет одновременные и по­очередные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совер­шает волнообразные движения). Вместе с дельфинами пла­вают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах).

 

Занятие 14

Дыхательное упражнение.

И.п. — сидя на полу. Вды­хать левой ноздрей, вьщыхать через правую ноздрю. На вдохе представлять, как с воздухом «золотисто-серебристая энер­гия» проходит через левую ноздрю, левую часть горла, ле­вую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При вы­дохе «желтая больная энергия» выходит через правую часть тела (печень, почки, правую часть сердца, правую часть горла и правую ноздрю). Затем вдыхать правой ноздрей, а выды­хать левой. Циклы повторить по 3 раза.

Релаксация «Парусник».

Детям предлагается изобразить своим телом лодку с парусом: встать ни колени, носочки оттянуть, пальцами ног касаться друг друга, пятки несколько развести. Сесть на пятки или между ними. Пальцы рун сплести в замок за спиной. Инструктор: «Подул ветерок, и парус расправился, надулся (на выдохе, не расцепляя рук, выпятить грудь, свести лопатки, голову откинуть назад) Ветер утих и парус «сник» (на выдохе голову опустить как можно ниже, плечи вперед так, чтобы спина стала круглой)»

Усложнение —ребенок фиксирует руки, например, под пальцами ног, на подошвах или на пятках. Можно также изобра­зить большой парусник, на вдохе поднимаясь с пяток на колени.

 

Занятие 15

Растяжка «Лучики».

И.п. — сидя на полу.

Дыхательное упражнение.

И.п. — сидя на полу. Выдох­нуть, открыть глаза. Вдохнуть, закрыть глаза. Продолжать, выдыхая при свете, вдыхая в темноте. Пусть ваши глаза пол­ностью расслабятся, когда они закрыты. Открыть глаза и поморгать. Каждый раз, открывая глаза, отмечать то, что видите, — все изгибы и формы, линии и углы. Сначала по­пробуйте замечать только темное, затем — только светлое.

Занятие 16

Растяжка «Звезда».

И.п. — сидя на полу. Это упражне­ние выполняется в позе «звезды». Ребенку предлагается изоб­разить своим телом «звезду», слегка разведя руки и ноги, а затем — выполнить растяжки. Ребенок должен выполнить сначала линейные, а затем диагональные (реципрокные) растяжки. При этом одновременно растягиваются сначала правая рука и левая нога, а потом левая рука и правая нога.

Релаксация «Росток».

И.п. —дети сидят на корточках в кругу, голову нагнув к коленям и обхватив их руками. Инструктор: «Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно выпрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду по­могать вам расти, считая до пяти. Постарайтесь равномер­но распределить стадии роста». В начале освоения этого упражнения на каждый счет детям называется часть тела, которая активизируется в данный момент при абсолютной пассивности, расслабленности других: «один» — медленно выпрямляются ноги, «два» — ноги продолжают выпрямлять­ся и постепенно расслабляются руки, висят, как «тряпоч­ки», «три» — постепенно выпрямляется позвоночник (от по­ясницы к плечам), «четыре» — разводим плечи и выпрям­ляем шею, поднимаем голову, «пять» — поднимаем руки вверх, смотрим вверх, тянемся к солнышку. Усложняя в бу­дущем это упражнение, педагог может увеличивать продол­жительность «роста» до 10—20 «стадий». После этого упраж­нения полезно сразу перейти к упражнению «Потянулись — сломались».

 

 

Коррекционная развивающая работа наиболее эффективна при участии родителей в проведении занятий в группе и дома. Допол­нительными приемами, которыми родители могут воспользоваться для коррекции ребенка, могут служить:

1. Ритмирование правого полушария — занятия ритми­кой, хореографией, лыжами, теннисом, верховой ездой.

2. Активизация работы стволовых отделов головного моз­га — плавание, ныряние, прыжки на батуте, дыхательная гимнастика.

3. Развитие межполушарного взаимодействия — восточ­ные единоборства (особенно ушу-таолу), кинетические упражнения, вязание.

4. Снятие импульсивности и гиперактивности — упраж­нения с песком, водой и глиной; контрастный душ, обливания.

5. Развитие устойчивости внимания:

• длительная сортировка и нанизывание бусинок;

• развитие способности к произвольному переключе­нию внимания — чтение алфавита, перемежающе­гося со счетом.

• построчное прослеживание взглядом листа и после­довательное зачеркивание букв «к» и «р».

• прослеживание взглядом линии от начала до конца, когда она переплетается с другими линиями. Напри­мер, лабиринты, нарисованные американским худож­ником Айзеком Тэйером, которые приводятся ниже.

 

Коррекционно - развивающая техника «Скорая помощью»

Цель:

· элиминация эмоционального напряжения;

· развитие межполушарных связей;

· развитие внимания, самоконтроля;

· улучшение работоспособности.

Инструкция: верхняя буква каждой строки проговаривается вслух. Ниж­няя буква обозначает движение руками: Л—левая рука поднимается в левую сторону; П — правая рука поднимается в пра­вую сторону; В — обе руки поднимаются вверх.

Упражнение выполняется в последовательности от пер­вой буквы к последней, а затем от последней буквы к пер­вой. Можно изготовить плакат или индивидуальные карточ­ки с буквами:

А Б в г д Е ж 3 и
Л П п в л в л п в
К Л м н о п р с т
Л л п л л п в п л
  У ф X ц ч ш я  
  п в л в в п л  

 

ПРОГРАММА НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.