Беседа о самооценке и уровне притязаний — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Беседа о самооценке и уровне притязаний

2019-09-09 123
Беседа о самооценке и уровне притязаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Диагностика уровня притязаний

Методика «Моторная проба» Шварцландера.

Диагностика самооценки

Методика «Моя самооценка». См. Приложение 4.

 

 

Обработка и обсуждение результатов диагностики самооценки и уровня притязаний

Обратная связь

 

ЗАНЯТИЕ 5

 

Беседа «Интересы и склонности в выборе профессии»

Методика «Карта интересов»

Обработка и обсуждение результатов

Обратная связь

 

ЗАНЯТИЕ 6

 

Беседа

Что мы знаем о мире профессий? Классификация профессий по Климову.

Игра «Классифицируйте профессии по типам»

Участники делятся на 2 команды. Каждой команде раздаются карточки с названиями профессий и карточки с названиями типов профессий. Задача участников - классифицировать профессии по типам.

Методика «Дифференциальный диагностический опросник» Климова

Обработка и обсуждение результатов

Обратная связь

 

ЗАНЯТИЕ 7

 

Теоретический блок

Концепция индивидуальности Голланда.

Тест Голланда по определению типа личности

Обработка результатов

Игра «Соотнесение профессии со школьными предметами»

Участники делятся на 2 группы. Командам надо перечислить и описать профессии, сходные по содержанию с предметами учебного курса, предлагаемыми ведущим. Необходимо определить сходства и различия между содержанием учебных предметов и профессий.

Обратная связь

ЗАНЯТИЕ 8

 

Теоретический блок

Правила выбора профессии

 

· Необходимо изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где вы проживаете.

· Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).

· Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.

· Подробно изучить выбранную профессию: ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание, условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.

· Попробовать свои силы в выбранной профессии (в кружках по интересам, в учебно-производственном комбинате).

· Сравнить полученные знания о профессии со своими возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами психологом, получить квалифицированную профконсультацию.

· При определении соответствия своих профессиональных возможностей требованиям выбранной профессии получить в школе или УПК первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.

· При отсутствии указанного соответствия найти запасной вариант профессионального выбора.

· Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации намерения и овладении профессией в совершенстве

Упражнение «Профессия- учебное заведение»

Участники делятся на две команды. Ведущий называет профессии, а участники должны сказать, где ее можно приобрести - в каких учебных заведениях, на каких курсах и т.д.

Упражнение «Факторы, влияющие на выбор профессии»

Участники методом «мозгового штурма» находят факторы, влияющие на выбор профессии. После обсуждения ведущий может добавить факторы, которые не были указаны.

Упражнение «Профессия - медицинские противопоказания»

Ведущий называет профессии, а команды – медицинские противопоказания для данной профессии.

Обратная связь

ЗАНЯТИЕ 9

Теоретический блок

Ошибки и затруднения при выборе профессии

 

 

· Отношение к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища, ориентация сразу на профессию высокой квалификации.

· Существующие предрассудки, когда некоторые важные для общества профессии и занятия считаются недостойными, неприличными.

· Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей.

· Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию.

· Увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии.

· Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией.

· Устарелые представления о характере труда в некоторых сферах производства.

· Неумение разбираться в своих личных качествах, склонностях, способностях, подготовленности.

· Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.