Продолжать поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие сплочению школьного коллектива. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Продолжать поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие сплочению школьного коллектива.

2019-09-09 167
Продолжать поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие сплочению школьного коллектива. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций, таких как

— День знаний

— Праздник осени

— Посвящение в первоклассники

— День Матери

— Новогодние дискотеки

— День защитника Отечества

— 8 Марта

— Масленица

— День Победы

— День семьи

— Прощание с букварем

— Прощание с начальной школой

— Последний звонок

— Выпускной

— День защиты детей

— Экскурсионная деятельность

— Дни здоровья

— Дни культурного и исторического наследия

— Встреча с ветеранами

Ежегодно в школе проходит праздник «День Матери». В этом мероприятии участвовала вся школа. Ученики начальной школы рисовали рисунки «Моя любимая мама».

Никогда не остается без внимания вахта памяти, куда в течение года учителя вместе с учениками и ветеранами возлагают цветы.

Традиционно к новогодним праздниками школа готовиться заранее.

Ежегодно в школе отмечается День Святого Валентина. Ребята с большим нетерпением ждут этого праздника.. В этот день учащиеся получают много положительных эмоций.

  Основной традицией дошкольных групп является проведение организованных праздников во все сезоны года: осенний бал, Новогодние праздники, «Проводы зимы», 23 февраля и 8 Марта, выпускной бал. Традиционным стало проведение праздника «Заонежские посиделки», который проводится в оборудованной заонежской горнице. Этот праздник традиционно заканчивается чаепитием с национальным карельским блюдом – калитками.

  Традиционными стали и экскурсии старших дошкольников в школу 1 сентября на линейку, посвященную Дню знаний, где дети поздравляют первоклассников, на братскую могилу в праздник Победы 9 Мая. Сохранена традиция поздравления и чествования ветеранов труда детьми и сотрудниками школы в День пожилого человека.

Вывод: Мы считаем, что школьные традиции способствуют сплочению школьного коллектива.

ВЫВОД.

Образовательная программа учитывает потребности обучающихся и их родителей (интересы, планы), а также возможность школьников (уровень готовности к освоению программы, состояние здоровья).

В содержание программы заложена не только совокупность знаний, подлежащих усвоению, но и предусматривается возможность проявления личной избирательности ученика.

В школе создана система диагностики результатов освоения образовательных программ.

Успехи в освоении образовательных программ и достижения учащихся во внеклассной деятельности позволяют надеяться, что идеи модернизации образования будут реализованы.

 

ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫХ, В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Работа по развитию процессов информации в школе строится в соответствии с региональной программой «Информатизации системы образования». В школе имеется компьютерный класс.

Среднее количество часов в неделю персонального доступа к компьютеру на 1 учащегося в школе в прошлом учебном году составило 0,79 часа.

· На один школьный компьютер приходится        14,6 учащихся

· Каждый третий ученик имеет дома собственный персональный компьютер

· Школа укомплектована периферийной и организационной техникой: принтерами и сканерами

· Мультимедийные проекторы

· Школа подключена к Интернету

· Пять часов в неделю – среднее время работы в Интернете

В связи с широким применением информационных технологий в учебном процессе возникла потребность в изготовлении электронных ресурсов, которые будут использоваться учителями предметниками на практике.

ВЫВОД.

За последние годы все педагоги овладели основами компьютерной грамотности и используют ИКТ в работе.

 

Педагогические технологии реализации образовательной программы, используемые в учебном процессе ОУ.

Происходящие в современной школе преобразования в той или иной степени направлены на повышение качества образования. Однако нет до сих пор единого подхода к определению данного понятия. Некоторые считают, что повышение качества образования связано с формированием у школьников знаний, умений и навыков, недооценивая при этом индивидуальные педагогические воздействия, направленные на формирование у детей духовно-ценностных ориентаций, развитие внутренней мотивации обучения, эстетическое и физическое развитие.

Именно новая педагогическая парадигма личностно ориентированного образования и должна находиться в центре всех происходящих позитивных преобразований в нашей школе. Получаемые при этом знания из разных образовательных областей ни в коем случае не должны быть самоцелью, их следует рассматривать как очень важное, но далеко не единственное средство развития речи, мышления, интеллекта школьника, его уникальной индивидуальности. Одним из необходимых условий личностно ориентированного обучения, направленного на всестороннее развитие школьника, является свободное и целесообразное использование учителем современных педагогических технологий. Выбор технологии обучения определяется концепцией развития школы, целями и задачами образовательного процесса и тем взаимодействием, которое осуществляется между педагогами и учащимися класса и каждым учеником в отдельности на принципах полицентризма.

Таким образом, общую установку педагогической технологии можно выразить следующим образом: решать дидактические проблемы на пути управления учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому определению. При выборе педагогических технологий мы учитывали их следующие характерные признаки:

-эффективность обучения

-конкретизация, иерархия и систематизация учебных целей;

-критерии усвоения (эталонные результаты или приближение к ним);

-обучаемые процедуры;

-критериальный контроль;

-тестирование как один из видов контроля;

-корректируемая обратная связь;

-положительный эмоциональный фон;

-исследовательский характер личности, инициативное взаимодействие ее с окружающей реальностью, природой и обществом;

максимальная нацеленность на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

В естественно - научном образовании ярко проявляются тенденции, характерные для всего образования в целом: гуманизация и демократизация образовательного процесса, гуманитаризация и интеграция содержания образования, индивидуальная направленность и акмеологическая ориентация образования. Выбор педагогических технологий отражает специфику направления развития школы. Следует выделить основные особенности применения технологий образовательного процесса в образовательной области «Естествознание»

Среди разнообразных педагогических технологий в наибольшей степени наряду с традиционным комбинированным уроком отвечают указанным особенностям такие технологии, как интегрированные уроки, комплексные экскурсии в природу, дифференцированного обучения, деятельностного подхода в обучении.

Процессы обновления содержания учебных курсов, осмысления опыта преподавания, поиск новых позитивных моделей обучения направлены на образовательные перемены, цель и смысл которых – развитие личности ученика, ее социализация, интеграция в окружающий мир. Приобретение основных качеств и ценностей, необходимых для гражданина демократического общества. Поэтому считаем целесообразным те технологии, которые направлены на преобразование учащимися полученных знаний, ориентированные на активизацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся поискового и творческого характера, нацеленные на развитие у ученика умений мыслить, работать с информацией (первоисточниками), принимать решения, самостоятельно управлять поведением, самообразованием, саморазвитием. Этим требованиям отвечают такие педагогические технологии, как

-технология обучения в диалоге, группе;

-технология ролевой и деловой игры;

-групповые и диалогические технологии и их использование в контексте интегрированных уроков.

 Образовательные технологии, используемые коллективом, и их результаты.

    Технология     Предмет % учителей, использующих технологию (расчет проводится от количества членов предметных МО)   Результат использования технологии      Перспективы развития школы в связи с использованием технологии
Развивающее обучение Начальное обучение 70%

Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, подготовка образовательной базы для дальнейшего образования

Формирование школьного компонента образования.

Проблемное обучение Все предметы базового компонента 75%
Разноуровневое обучение Математика (5 – 9 классы) Физика (7 – 9 классы) Химия (8 – 9 классы) 100% Разработка разноуровневых заданий. Комплектование групп обучения в соответствии с индивидуальными возможностями Разработка разноуровневых заданий.
Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов Алгебра  (7 – 9 классы) Физика  (7 – 9 классы) Русский язык (5-9 классы) Биология  (6 – 9 классы) Химия (8 – 9классы) 100% Отработка образовательных стандартов. Предупреждение неуспеваемости. Повышение качества обученности на базе отработки образовательных стандартов образования
Развитие исследовательских навыков Элементы технологии используются на всех предметах базового компонента. 100% Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада. Открытие элективных курсов.
Лекционно – семинарско – зачетная система История, общество-знание, МХК 100%

Повышение качества обученности на базе образовательных стандартов образования. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.

Повышение качества обученности на базе образовательных стандартов образования.

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.

Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр Начальное обучение, история, география, МХК 86%
Коллективная система обучения Математика  (5 – 9 классы) Физика (7 -11 классы) 45%
ИКТ Все предметы базового компонента 85% Использование: -Обучающих программ -Электронных учебных изданий Конструирование с использованием ИКТ. Развитие навыка работы в Интернете. Разработка учащимися обучающих презентаций

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.