Системная диагностика как средство изучения эффективности — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Системная диагностика как средство изучения эффективности

2019-09-09 133
Системная диагностика как средство изучения эффективности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

образовательной программы.

Данный раздел образовательной программы включает описание системы педагогической диагностики (включая не только обученность, но и воспитанность личности); психологическую, отслеживающую развитие интеллектуальных и волевых качеств личности; валеологическую диагностику (осознание ценности своего здоровья, важности здорового образа жизни).

В качестве основных показателей педагогической диагностики мы выделяем обученность.

Обученность измеряется:

v По коэффиценту усвоения знаний.

v Более объективную оценку уровня обученности может дать система разноуровневых заданий поискового и творческого уровней, по итогам выполнения которых выявляется познавательная самостоятельность учащихся.

v В процессе аттестации используются диагностические контрольные работы.

Отслеживание динамики обучаемости помогает учителю адекватно оценивать свои усилия в планировании и организации учебного процесса с каждым учеником, правильно выбирая долю индивидуальной педагогической помощи. Для измерения уровня обученности применяем трехуровневую шкалу:

Важнейшим показателем педагогической диагностики является уровень сформированности у учащихся общеучебных умений и навыков. Для мониторинга результативности обучения используются нами такие общеучебные умения и навыки, как:

-мыслительные (анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей (логика), умение делать выводы);

-информационные (умение «сворачивать» и «разворачивать» информацию и т.д.);

-коммуникативные (умение работать в паре, группе и др.);

-организационные (умение самостоятельно выполнять задания, навыки само- и взаимопроверки, навыки учебного труда и т.п.).

Психолого-педагогическая диагностика

-интеллектуальная сфера: определение типа памяти, ее объема, внимания;

-эмоциональная сфера: методика САН – самочувствие, активность, настроение;

-познавательная сфера: анкета «Почему ты учишься?», «Оцени свое отношение к учению», «Любимые предметы» и т.д.

 

Система диагностики результатов освоения образовательной программы.

Целью мониторинга в нашей школе является обеспечение эффективного отражения состояния образования, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза её обеспечения и развития. Оценивание качества обучения по годовым отметкам и результатам итоговой аттестации остается основным фактором работы педагогического коллектива. Процент отличников и хорошистов остается показателем реализации заданного свойства ученика – умения применять знания.

Большинство педагогов нашей школы стремится определить эффективность своего труда и тех процессов, с которыми связана профессиональная деятельность. К числу наиболее важных процессов, входящих в сферу профессиональной педагогической деятельности, относится воспитательный.

Для того, чтобы увидеть результативность учебно-воспитательной работы, необходима диагностика всего образовательного процесса.

Основная цель изучения заключается в выявлении способности учреждения образования и его развивающей среды содействовать развитию личности ребенка. В зависимости от уровня сформированности данной способности можно определить и степень эффективности образовательного процесса: чем более высок уровень сформированности данной способности, тем выше его эффективность и наоборот.

 Мы ставим перед собой следующие диагностические задачи:

- выявить уровень воспитанности учащихся;

- выяснить степень влияния отдельных педагогических средств на личность ребенка и процесс его развития;

- получить информацию о результативности работы учителей, классных руководителей;

-определить степень удовлетворенности учащихся, педагогов и родителей учебно-воспитательным процессом и его результатами.

Работа психолого – педагогического семинара позволяет проработать методическую тему и подчинить деятельность учителя принципу дифференциации, так как была основана на психолого-педагогической диагностике:

-уровень адаптации обучающихся (1,5,10 классы),

-уровень самооценки (6,7 классы),

-взаимоотношения в классном коллективе,

- профинтересы и склонности (9 классы),

-психологические состояния (10,11 классы),

- качество обучения.

Педагогический мониторинг ведется по нескольким направлениям:

· Учащиеся, воспитанники;

· Педагоги;

· Родители

· Управление образовательным процессом

Учащиеся, воспитанники.

Этот объект включает в себя следующие показатели:

А) Количественные, ежегодно анализируемые в начале учебного года (количество учащихся, воспитанников, возрастной состав, количество мальчиков и девочек).

Форма ОШ – 1

Б) Результаты учебной деятельности:

- уровень успеваемости учащихся, причины пробелов в знаниях;

- уровень обученности учащихся, воспитанников;

В) Характеристики состояния здоровья:

- физическое здоровье учащихся, воспитанников;

- уровень физической подготовленности.

Г) Результаты исследования психического развития учащихся, в том числе:

- выявление отношения учащихся к школе, включая мотивацию учения, сферу познавательных интересов и уровень адаптации учащихся в школе.

Педагоги.

Мониторинг проводится по пяти показателям:

1. Удовлетворенность педагогами профессиональной деятельностью (анкетирование).

2. Уровень методических затруднений педагогов (опросы, анализ, посещенных уроков, собеседования, аттестация).

3. Количественные показатели состава учителей.

Родители.

Исследования социального состава семей (ежегодно, в период операции «Семья» и при поступлении в общеобразовательное учреждение.

4. Управление общеобразовательным учреждением.

Анализируется на основе результатов анкетирования учителей, детей, родителей, технического персонала.

       При подготовке итогового педсовета определяется соотношение выполненных и невыполненных решений педагогического совета, продуктивность управленческой деятельности.

  5. Социум.

Создание социального паспорта школы, анализ работы с детьми по месту жительства.

 

Диагностика учебных результатов по четвертям:

1. Образовательная подготовка классов 2 ступени:

· уровень успеваемости учащихся по учебным программам;

· уровень сформированности общеучебных умений и навыков по оценке учителей-предметников;

· контрольные работы: в соответствии с планом внутришкольного контроля.

2. СОУ по классам.

Актуальность проблемы обеспечения качества образования как системы, процесса и результата деятельности возрастает с каждым днем. Основными показателями остаются успеваемость и качество знаний выпускников.

 

Успеваемость школьников           

       В сравнении за последние три года результаты работы школы выглядят так:

год Всего уч-ся «5» «4-5»
2011-2012 152 10 48
2012-2013 150 9 42
2013-2014 142 8 46

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.