Христианский коммунизм есть идеология свободы. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Христианский коммунизм есть идеология свободы.

2019-09-09 121
Христианский коммунизм есть идеология свободы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Л. Г. Скворцов

«ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ СВОБОДЫ РОССИИ — ХРИСТИАНСКИЙ КОММУНИЗМ»

Христианский коммунизм означает исторически востребованный компромисс между коммунизмом и капитализмом.*

Идея христианского коммунизма была высказана выдающимся российским философом-эмигрантом Н. А. Бердяевым. Великий русский философ (1874-1948) (его книги переведены на 14 языков) Христианский коммунизм не религиозная концепция, а социальная. Но ее нравственным формообразующим истоком является христианство, в котором говорится о свободе воли человека, по этому аксиомой социальной системы христианского коммунизма является свобода вероисповедания (и атеизма). В Евангилие сказано «Богу богово, кесарю кесарево».

Вывод Бердяева об отношении христианства и коммунизма есть главная идея новейшей истории, урок истории. (Но главный урок истории состоит в том, что люди игнорируют уроки истории). Бердяев писал: «Но социальна в коммунизме может быть правда, несомненная правда против лжи капитализма, против социальных привилегий. Ложь коммунизма есть ложь всякого тоталитаризма». (Бердяев Н.М. «Самосознание» М., 2006, стр. 283)

                       *                         *                         *

Коммунизма в России не было — был террористический государственный капитализм во внешней социалистической форме. Советская власть рухнула, и Россия вступила на дорогу свободы и классического капитализма. Законы истории сильнее законов насилия власти, тоталитарного государства, рожденного винтовкой.

В России (СССР) государство внеэкономически, террором и административно эксплуатировало многонациональный русский народ. (Полагаю, что верно говорить: «русский татарин», «русский немец» и тому подобное, ибо многие национальности России, сохраняя свою самобытность, объединены русской культурой и русским языком). [*]    Тем не менее, Великая Октябрьская революция стала поворотным пунктом ХХ века – было провозглашено, что социальное положение человека в обществе определяется его трудом, а не его деньгами.

Архиепископ Лука (он же профессор медицины) делил народ на «святых, людей-скотов и людей-трава». Последние составляют основную пассивную массу населения. (Я полагаю, что деление Архиепископа Луки имеет место в душе каждого). Но у русского народа светлый ум и великое терпение.

Дух русского народа противоречив. В 90-е годы кто-то сказал: граждан нельзя изготовить на заказ или экспортировать из-за рубежа. Но цель жизни человека – стремление к свободе, в условиях свободного общества люди и весь народ растут к свободе как грибы. Идеей для православного русского народа свободного общества является христианский коммунизм, который представляет свободу иноверцам и атеистам, ибо аксиомой свободы является отделение религии от государства, религия личное дело каждого. Чем нравственнее и гуманнее идейный исток, формирования социальной системы общества, тем общество свободнее.

«Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация»… «Иначе люди съедят друг друга». (Достоевский).

Духовный генезис русского народа есть православное христианство, оно формирует приоритет нравственной свободы в душе человека над материальным, в этом сущность русского народа, которое проявлялось в самые тяжелые времена.

Человек есть, как все живое, энтропное существо (греч. – энтропия означает падение энергии). Это формирует жизненную необходимость для человека пить, есть, иметь крышу над головой, продолжать свой род. Борьба с энтропией может сметать нравственность. Но сущность человека состоит в том, что он единственное существо во Вселенной, которое обладает свободой воли в выборе материальной, независимой от него, необходимости, а не рабски ей подчиняется. «Человек – венец создания» (Шекспир, «Гамлет»). Законы духа должны соответствовать законам тела, но человек тем свободнее, чем более он способен контролировать материальную необходимость своего тела.

Правда есть истина, добро, свобода. Вера в правду есть высшая страсть человека, влекомого животными потребностями, ее конец означает социальную гибель общества. В 90-е годы вера народа в советский «коммунизм» исчезла и исчезла советская власть, ей не помогли ни межконтинентальные ракеты, ни лучший в мире балет, ни черная работа миллионов негласных осведомителей «органов». Народ - творец истории.

Несмотря на мировую компрометацию светской власти идеи коммунизма Великого октября знаменовал историческую эпоху перехода от капитализма, поэтому XX и XXI века есть века переходных форм общественных отношений. Главная форма – системный мировой компромисс между наемными работниками и капиталом (история показывает, что она стихийно проявляется с конца XIX века). Духовным истоком русской цивилизации является православное христианство, поэтому переходной формой от капитализма в России является христианский коммунизм, который сохранит единство русского народа и откроет для него дорогу в будущее. Объективная причина кризиса капитализм – борьба с падением энергии человека (энтропия) ведется эксплуатацией (расходованием) энергии того же человека. Замкнутый круг, который разрывается эксплуатацией, вместо живой рабочей силы человека, силы науки, которая в ходе осуществления постиндустриальной революции становится производительной силой, и которая освободит безграничную энергию природы, поставив ее на служение человека (термоядерная электроэнергетика будет использовать водород, а она составляет 98 % вещества вселенной). Тогда станет реальностью учение Христа о братстве людей и создание общества без эксплуатации человека человеком. Действовать надо ныне, ибо мировая плутократия (Плутос (греч.) – бог ада и владелец всех земных богатств) во главе с американской стремится сохранить эксплуатацию человека человеком, что может привести к третьей мировой войне, которая превратит планету Земля в тлеющую головешку, чего не хотят все, включая плутократию, поэтому компромисс между коммунизмом и капитализмом возможен в принципе. Нельзя ломать законы капиталистического рынка, что ведет к экономической разрухе. Реформировать капитализм следует в рамках капитализма.

С XIX века начался кризис мировой цивилизации, существующей тысячелетия и тысячелетия, до сих пор, путем эксплуатации человека человеком для производства условий жизни общества.

Правда нравственна, ибо она состоит в том, «Чтобы не делать другому того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе», - так сказал древний арийский пророк Заратустра. Высшее свое развитие, правда получила в учении Христа. Иисус Христос исходил из бесконечной свободы духа человека в выборе добра или зла. Библия начинается со свободы человека, Бог не зомбировал Адама и Еву, он дал им свободу выбора – с этих деревьев ешьте (добро), а с этих не ешьте (зло).

Президент Б. Н. Ельцин, поставивший Россию на дорогу свободы (при всех своих недостатках) обладал политической интуицией, он фактически вышел из КПСС еще в 1987 году, требовал «найти и обозначить общенациональную идею».

Общенациональная идея есть идея свободы христианского коммунизма, ее принцип: «Через всеобщую свободу к наибольшей свободе одного, ограничивающейся свободой другого и отвечающей за нее».

Вера социально проявляется как мировоззрение человека, формируемое идеологией. Сущность предмета идеологии – системность, критерий ее качества тем выше, чем более она способна охватить наибольший объем людей, став их мировоззрением, ведущего людей к практическому преобразованию общества.

Исторический компромисс между христианским коммунизмом и капитализмом есть единая общественная развивающаяся система, в которой примат нравственных ценностей и здоровья наций реализуется перед капитализмом, в то же время не подавляя капитал в экономической жизнедеятельности и развивая рыночную конкуренцию. Методом осуществления компромисса выступает кооперация (конвергенция) общественного и частного начала. Исторический компромисс означает сохранение единства и социального мира в обществе. Производство есть материальное основание такого единства – общество заинтересовано в развитии производительных сил для своего блага, капитализм заинтересован в их развитии для своей прибыли.

Оставаясь в системе капитализма невозможно остановить упадок экономики («чтобы не утонуть, вытянуть из воды самого себя за волосы»). Так делает правительство — ничтожные темпы экономики указывают ничтожность такой политики.

Экономической моделью конвергационого развития России является глубокая научная концепция академика РАН РФ С. Ю. Глазьева.

(Партии Социалистического интернационала жизнедействует уже свыше сотни лет, поскольку их политика основана на компромиссе между капиталом и наемным работником. Несколько лет назад двум американским экономистам была присуждена Нобелевская премия за научные доказательства высшей экономической эффективности в обществе путем компромисса.)

Компромисс между злом и его оружием ложью, и христианским коммунизмом невозможен. Возможно лишь в силу непреодолимых обстоятельств ограничение зла. Ложь живет, когда ее принимают сами люди. (Солженицын). Ныне ложь рядится в одежде полуправды, что неизмеримо опаснее.

                                                        II

 

Определяющими переходными путями единой системы становления народом христианского коммунизма являются в России:

1. «Вечевая Конституция России» (ВКР) (См., Л. Г. Скворцов, «Вечевая Конституция России». Дискуссионный политический проект. М., «Д СДК», 2013. 21 стр., текст есть в Интернете).

ВКР есть решающая политическая система в формировании христианского коммунизма, ибо власть по ней переходит к народу на всех своих уровнях во главе со Всенародным Земским собором.

(Один из методов вечевой демократии, референдумы, активно применяется в Швейцарии).

Гениальная интуиция великих писателей и патриотов Достоевского (1878 год), Льва Толстого (1905 год) и Солженицына (наше время) указывали на Земский собор как на лучшее управление Россией. Главной задачей Земских соборов было формирование сильного централизованного государства – органа осуществления порядка и суверенитета России (в те исторические времена государство олицетворял царь). Было много фальшивых соборов – см., например, сцену выборов на царство Бориса Годунова в одноименной народной драме А. С. Пушкина).

Вечевая демократия неделима с сильной исполнительной властью – аксиома для русского народа, в этой связи ВКР радикально улучшает статус чиновников.

Качество демократии тем выше, чем более большинство уважает мнение меньшинства, на Земских соборах решения, после острых дискуссий, принималось единогласно или абсолютным большинством голосов.

ВКР есть политическая система, которая формирует единство народа и государства – основу основ суверенитета России и свободы народа.

Социально-психологический дух русского народа противоречив. Великий Российский историк В. О. Ключевский сделал главный вывод из истории России: государство пухло, народ хирел и уменьшалась подъемная сила его духа. Русский народ презирал смерть, отстаивая свободу родины, а возвратившись с победой домой, грязно и низко холопствовал перед начальством; пассивно ожидая милости от государства.

Народ был раздавлен политически и граждански советским тоталитарным сверхгосударством, а лишенное демократического контроля само оно сгнило к  90годам и  не смогло сохранить СССР. Россию спас русский солдат, на плечи которого легли проблемы на Кавказе, в Прибалтике и за рубежом. Честь и слава русскому солдату.

Отторжение от власти народа, многовековая историческая инерция, остается, хотя Россия встала на дорогу свободы. 17 марта 1991 г. 77,85% советских граждан проголосовало на референдуме за сохранение СССР, с их волей не посчитались. Где был народ? Экс-президент Д. А. Медведев в послании 5 декабря 2008 года Федеральному собранию раскрыл положение с демократией в современной России. «В России на протяжении веков, господствовал приоритет государства и мнимой мудрости административного аппарата. А отдельный человек воспринимал в лучшем случаи как орудие. Между тем государственная бюрократия по-прежнему, как 20 лет назад, руководствуется все тем же недоверием к свободному человеку и свободной деятельности. Эта логика подталкивает ее к опасным выводам и опасным действиям. Бюрократия периодически кошмарит бизнес, чтобы не сделал чего-то не так. Вмешивается в избирательный процесс, чтобы не избрали кого-то не того. Давит на суды, чтобы не приговорили к чему-нибудь не тому». Талантливый писатель Гарин-Михайловский, и бывший начальником одной из царских железных дорог, знающий бюрократическое управление изнутри, писал, что чиновник кровно заинтересован в выпуске инструкций, в требовании отчетов, в проверках и т. д., чтобы доказать необходимость своего служебного кресла (по сути узурпировать власть).

Правомерны стихи Осипа Мандельштама:

Мы живем, под собою не чуя страны,

Наши речи за десять шагов не слышны.

Граждане отучены бюрократией от участия в управлении Россией.

С 2016 года в стране начался политический кризис — на выборы в Государственную Думу не пришло голосовать свыше 50% избирателей, выборы органов власти в последующем продолжали эту тенденцию. Граждане не видят смысла в голосовании, поскольку ничего не меняется, или по советской привычке отказываются от (фактически обязательного тогда) участия в выборах в знак протеста. ВКР дает право гражданам непосредственно менять положение дел. Ныне «административный ресурс» создает фальшивые зубатовские партии (Зубатов был царский жандармский полковник, который насаждал свою агентуру в рабочем движении, чтобы взять его под контроль) и также создает избирательную систему для выборов «кого-надо», все это усугубляет политический кризис. Солженицин сказал: «Правды в России нет». В этом главная причина кризиса.

Главный китайский мудрец Конфуций (2500 лет тому назад) сформулировал главный политический закон – «Без поддержки народа государству не устоять».

Смысл парламентаризма состоит в согласовании партиями интересов социальных групп, которые они представляют, вплоть до мирной, через всенародное избрание, смены правительства. Зубатовские партии представляют интересы «административного ресурса» в удержании своих служебных кресел (узурпации власти), что есть??? политической жизни страны.

В тоже время в глубине народной души живет высокий христианский дух, который ныне заменяется низким духом стяжательства.

Основные права гражданина.

III. Народ – творец свободы

Народ хочет правды, никто не даст ему ее кроме него самого.

В народе растет опасения – неизвестно, что будет со страной в будущем, ухудшается материальное положение граждан, ныне китайский работник получает зарплату больше российского (когда такое было?). По информации зарубежных СМИ Россия вышла на первое место среди развитых стран по неравенству между бедными и богатыми. Ныне страну спасает блестящие прагматические, политические способности Президента РФ В. В. Путина.

Тяжелое впечатление оставляет современное общество – каждый индивид прикован к своей профессии как раб на галере к своему веслу (современное разделение труда) он инженер, она бухгалтер, он токарь и т.д. Культура создает общую духовную общность людей, единый математический код компьютерного программирования делает возможным переход программиста из одной отрасли производства в другую, переложив на робототехнологию управление производственным процессом, индивид становится рядом с ним, программирует и контролирует его, становится свободным вместо того, чтобы быть его звеном, рабски прикованным как таковые к технологическому процессу. Критерием развития производительных сил становится свободное время для развития творческих и физических сил человека (К. Маркс).

Русский народ более всего хочет правды, справедливости. Тысячу лет в русской крестьянской общине, составлявшей основную массу народа, самой острый жизненный вопрос о земле решался по-христиански «миром», «по-доброму», «по-правде», «по-божьему». Народ готов отдать за правду, свободу России, жизнь, проявляя массовый героизм и презрение к смерти. (Об этом свидетельствует история).

Объективно необходимо пройти народу через рыночную экономику, самый лучший способ здесь — компромисс социальной системы христианского капитализма.

Народ это понимает.

В объявлении, висевшем в маршрутном такси было сказано:

Подруга может изменить,

И лучший друг предать, зараза

Счастливым можешь ты не быть,

Но за проезд платить обязан.

Валдайский дискуссионный клуб в Сочи, куда собираются люди, озабоченные судьбой мира, избрал эмблемой 2018 года «Жизнь в обсыпающемся мире», эмблема 2019 года в Ханое «Международные отношения в тревожном мире».

Русские старшего поколения помнят произвол советской бюрократии и скудную жизнь, и они мирятся с нынешними проблемами («Лишь бы хуже не было», - говорит народ), но вырастает поколение, которое не знало советской власти и оно не захочет мириться с несправедливостью. К тому же в середине 20-х годов ожидается мировой экономический кризис.

ХХ век был великим и страшным веком для России.

Что будет с русским народом в XXI веке?

Судьба России зависит от нас – жить по-правде, что есть свобода, если жить по-правде невозможно, то осознание правды своего рабства, делает человека уже не рабом.

Великий поэт Тютчев и профессиональный дипломат, и как таковой, обладавший трезвым, свободным от идеализма подходом к действительности, сказал:

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить,

У ней особенная стать,

В Россию можно только верить.

 

Впрочем, можно спрятать голову под крыло от проблем России и мира.

 

Медлить в деянии,

Ждать, надеяться,

Хихикать по-бабьи,

В радости рабьей.

Гете.

Железный бич исторической необходимости, имя которому ПРАВДА, неотвратимо ударит по таким людям. В Библии сказано: «И нет в них истины, и они погибнут в неправде своей. Истина пребывает сильной во век и живет и властвует в век века». (Вторая книга». Ездры 37 – 40).

 

16.03.2019 г.                                                               Л. Скворцов  

Орехово-Зуево Московской области               (Скворцов Лев Григорьевич,

                                                                             кандидат философских наук).

Для редакции

Тел.: 8-917-510-96-08, 8-496-235-608 (с 17 до 18 часов).

Адрес Л. Г. Скворцова: ул. Иванова, д. 2, кв. 5, г. Орехово-Зуево Московской области, 142608.


[*] Концепция данной идеи разрабатывалась зарегистрированным Межрегиональным общественным движением «Свобода для каждого» (1998 – 2013 гг.) и публиковалась в книгах, в статьях электронного журнала «СДК», и есть в Интернете.

Л. Г. Скворцов

«ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ СВОБОДЫ РОССИИ — ХРИСТИАНСКИЙ КОММУНИЗМ»

Христианский коммунизм означает исторически востребованный компромисс между коммунизмом и капитализмом.*

Идея христианского коммунизма была высказана выдающимся российским философом-эмигрантом Н. А. Бердяевым. Великий русский философ (1874-1948) (его книги переведены на 14 языков) Христианский коммунизм не религиозная концепция, а социальная. Но ее нравственным формообразующим истоком является христианство, в котором говорится о свободе воли человека, по этому аксиомой социальной системы христианского коммунизма является свобода вероисповедания (и атеизма). В Евангилие сказано «Богу богово, кесарю кесарево».

Вывод Бердяева об отношении христианства и коммунизма есть главная идея новейшей истории, урок истории. (Но главный урок истории состоит в том, что люди игнорируют уроки истории). Бердяев писал: «Но социальна в коммунизме может быть правда, несомненная правда против лжи капитализма, против социальных привилегий. Ложь коммунизма есть ложь всякого тоталитаризма». (Бердяев Н.М. «Самосознание» М., 2006, стр. 283)

                       *                         *                         *

Коммунизма в России не было — был террористический государственный капитализм во внешней социалистической форме. Советская власть рухнула, и Россия вступила на дорогу свободы и классического капитализма. Законы истории сильнее законов насилия власти, тоталитарного государства, рожденного винтовкой.

В России (СССР) государство внеэкономически, террором и административно эксплуатировало многонациональный русский народ. (Полагаю, что верно говорить: «русский татарин», «русский немец» и тому подобное, ибо многие национальности России, сохраняя свою самобытность, объединены русской культурой и русским языком). [*]    Тем не менее, Великая Октябрьская революция стала поворотным пунктом ХХ века – было провозглашено, что социальное положение человека в обществе определяется его трудом, а не его деньгами.

Архиепископ Лука (он же профессор медицины) делил народ на «святых, людей-скотов и людей-трава». Последние составляют основную пассивную массу населения. (Я полагаю, что деление Архиепископа Луки имеет место в душе каждого). Но у русского народа светлый ум и великое терпение.

Дух русского народа противоречив. В 90-е годы кто-то сказал: граждан нельзя изготовить на заказ или экспортировать из-за рубежа. Но цель жизни человека – стремление к свободе, в условиях свободного общества люди и весь народ растут к свободе как грибы. Идеей для православного русского народа свободного общества является христианский коммунизм, который представляет свободу иноверцам и атеистам, ибо аксиомой свободы является отделение религии от государства, религия личное дело каждого. Чем нравственнее и гуманнее идейный исток, формирования социальной системы общества, тем общество свободнее.

«Без высшей идеи не может существовать ни человек, ни нация»… «Иначе люди съедят друг друга». (Достоевский).

Духовный генезис русского народа есть православное христианство, оно формирует приоритет нравственной свободы в душе человека над материальным, в этом сущность русского народа, которое проявлялось в самые тяжелые времена.

Человек есть, как все живое, энтропное существо (греч. – энтропия означает падение энергии). Это формирует жизненную необходимость для человека пить, есть, иметь крышу над головой, продолжать свой род. Борьба с энтропией может сметать нравственность. Но сущность человека состоит в том, что он единственное существо во Вселенной, которое обладает свободой воли в выборе материальной, независимой от него, необходимости, а не рабски ей подчиняется. «Человек – венец создания» (Шекспир, «Гамлет»). Законы духа должны соответствовать законам тела, но человек тем свободнее, чем более он способен контролировать материальную необходимость своего тела.

Правда есть истина, добро, свобода. Вера в правду есть высшая страсть человека, влекомого животными потребностями, ее конец означает социальную гибель общества. В 90-е годы вера народа в советский «коммунизм» исчезла и исчезла советская власть, ей не помогли ни межконтинентальные ракеты, ни лучший в мире балет, ни черная работа миллионов негласных осведомителей «органов». Народ - творец истории.

Несмотря на мировую компрометацию светской власти идеи коммунизма Великого октября знаменовал историческую эпоху перехода от капитализма, поэтому XX и XXI века есть века переходных форм общественных отношений. Главная форма – системный мировой компромисс между наемными работниками и капиталом (история показывает, что она стихийно проявляется с конца XIX века). Духовным истоком русской цивилизации является православное христианство, поэтому переходной формой от капитализма в России является христианский коммунизм, который сохранит единство русского народа и откроет для него дорогу в будущее. Объективная причина кризиса капитализм – борьба с падением энергии человека (энтропия) ведется эксплуатацией (расходованием) энергии того же человека. Замкнутый круг, который разрывается эксплуатацией, вместо живой рабочей силы человека, силы науки, которая в ходе осуществления постиндустриальной революции становится производительной силой, и которая освободит безграничную энергию природы, поставив ее на служение человека (термоядерная электроэнергетика будет использовать водород, а она составляет 98 % вещества вселенной). Тогда станет реальностью учение Христа о братстве людей и создание общества без эксплуатации человека человеком. Действовать надо ныне, ибо мировая плутократия (Плутос (греч.) – бог ада и владелец всех земных богатств) во главе с американской стремится сохранить эксплуатацию человека человеком, что может привести к третьей мировой войне, которая превратит планету Земля в тлеющую головешку, чего не хотят все, включая плутократию, поэтому компромисс между коммунизмом и капитализмом возможен в принципе. Нельзя ломать законы капиталистического рынка, что ведет к экономической разрухе. Реформировать капитализм следует в рамках капитализма.

С XIX века начался кризис мировой цивилизации, существующей тысячелетия и тысячелетия, до сих пор, путем эксплуатации человека человеком для производства условий жизни общества.

Правда нравственна, ибо она состоит в том, «Чтобы не делать другому того, чего ты не хочешь, чтобы делали тебе», - так сказал древний арийский пророк Заратустра. Высшее свое развитие, правда получила в учении Христа. Иисус Христос исходил из бесконечной свободы духа человека в выборе добра или зла. Библия начинается со свободы человека, Бог не зомбировал Адама и Еву, он дал им свободу выбора – с этих деревьев ешьте (добро), а с этих не ешьте (зло).

Президент Б. Н. Ельцин, поставивший Россию на дорогу свободы (при всех своих недостатках) обладал политической интуицией, он фактически вышел из КПСС еще в 1987 году, требовал «найти и обозначить общенациональную идею».

Общенациональная идея есть идея свободы христианского коммунизма, ее принцип: «Через всеобщую свободу к наибольшей свободе одного, ограничивающейся свободой другого и отвечающей за нее».

Вера социально проявляется как мировоззрение человека, формируемое идеологией. Сущность предмета идеологии – системность, критерий ее качества тем выше, чем более она способна охватить наибольший объем людей, став их мировоззрением, ведущего людей к практическому преобразованию общества.

Христианский коммунизм есть идеология свободы.

Ныне в России идеологии нет, также как на Западе, ибо идеология есть правда. Сытость без нравственности ведет к духовному и физическому вырождению народов, ибо начинается произвол похотей низменных инстинктов.

(Христианский коммунизм существовал в древнем Иерусалиме. Евангелие говорят: «Было же у множества уверовавших сердце и душа одна. И никто ничего не называл собственным, но было у них все общее». Общины распались, поскольку развитие цивилизации требовало эксплуатации человека человеком для производства прибавочного продукта. (Гегель в своей книге «История религии» видел причину распада древних коммун в ином – их члены не смогли выдержать насмешек над общностью жен в коммунах). Основанные на безбожии советские коммуны в 20-х годах прошлого века распались. Нынешние коммуны (кибуцы) в Израиле являются капиталистически-рыночными кооперативами).

Христианский коммунизм в силу бесконечной глубины своего человеколюбия приемлем для верующих всех религий и атеистов.

Системной формообразующей тенденции становления христианского коммунизма является развитие материальных коммунистических бесплатных фондов общественного владения и потребления на технологической базе осуществления постиндустриальной революции, которая есть – всемерное повышение производительности труда и качества продукции, и соответствующего сокращения рабочего дня, и освобождения тем самым свободного времени для развития духовных и физических сил человека, и охраны природы – условия жизни человека на Земле. Различие мозга и умственных способностей не влечет за собой различия желудка и физиологических потребностей. (К. Маркс и Ф. Энгельс). (Речь идет о разумных потребностях, в турецких отелях со шведским столом некоторые российские туристы набирают на поднос горы снеди, которая потом выбрасывается, администрация гостиниц ввела штрафы, в долларах, за такие «потребности»).

Жилище – бесплатные фонды предоставляют жилье каждому. Решающим звеном здесь является обеспечение трейлерами разной вместимости, мини-архитектуры вместе с модулями (предложение гениального российского поэта Велемира Хлебникова, по образованию математика).

В США миллионы семей живут и воспитывают детей в трейлерах.

Демография – ныне брак в кризисе, на слабые женские плечи легла тяжесть постиндустриальной революции, заставила выбирать между семьей с детьми и работой. Ныне рождаемость 1,63 на одну женщину при необходимости для превышения рождаемости над смертностью 2. Русский народ вымирает. Выход заключается во всемерном развитии бесплатных общественных фондов воспитания детей во всех формах.

Но придет время истощения природных ресурсов и тогда станет вопрос об ограничении рождаемости в России и числа людей на Земле.

Патриарх Алексей II в 2008 году сказал на Архиерейском соборе Русской православной церкви: «Жестокие правила конкурентной борьбы, которая диктуется рыночными отношениями, ожесточает сердце, побуждают людей не любить ближнего как самого себя, а видеть в нем либо орудие для достижения собственных материальных интересов или карьерных целей». Президент В. В. Путин в послании Федеральному собранию в декабре 2012 года констатировал: «Сегодня российское общество испытывает дефицит духовных сирен милосердия, сочувствия, сострадания друг к другу, поддержки и взаимопонимания, дефицит чего, что всегда, во все времена исторически делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились».

«…Без православия русский человек дрянь». (Достоевский).

Общенациональная идея свободы есть проявление соборности православного духа русского народа – ответственности одного за свободу другого и всех.

Слово «соборность» есть только в русском языке и не переводится ни на один язык в мире – это православный геном русского народа. Поэтому в самые трудные времена своей истории русский народ сплачивался в единстве, и рисковал жизнью ради свободы России. Распад православной соборности, как ныне, смертельно опасен для существования России.

Без капитализма граждане будут занимать очередь за хлебом в магазин в 3 часа ночи. Ныне «Капитализм везет на себе всех» сказал великий демократ ХХ века У. Черчиль. Частное владение индивидом средств производства условий жизни общества означает свободу его в инициативе производства материальных благ для прибыли. Государство должно всемерно и массово поддерживать частную инициативу. Иного пути нет. (Государственная собственность на средства производства – бюрократическая разновидность капитала). Вообще индивид реально свободен ныне в той мере, в какой он владеет частной собственностью на средства производства в той или иной форме (например, собственность на пакет акций или счет в банке, на доход с которых можно жить). Но по данным Цюрихского технологического университета 47 финансовых групп фактически владеет мировыми средствами производства.

Вопрос ныне не стоит в развитых странах о куске хлеба или обуви для наемного работника (они составляют 90 % трудоспособного населения мира), вопрос стоит о социальной необеспеченности и возрастания эксплуатации такого работника.

Поэтому современные люди интуитивно чувствуют свою социальную неполноценность, это есть социальная чума ХХ и ХХI века. Неполноценность компенсируется в произволе всевозможных асоциальных физиологических похотей, в вандализме, хулиганстве, наркомании, пьянстве, разврате и т.п. Великий социолог ХХ века, эмигрант из России, проработавший всю жизнь в Гарвардском университете Питирим Сорокин, считал, что материальность стала преобладать над духом человека в книге «Генеральная тенденция нашего времени».

Люди также стремятся под крыло власти или капитала, получив от них тем самым частицу их свободы в распоряжении обществом, никогда еще так охотно не носили граждане форменную одежду, которая свидетельствует об их принадлежности к государству или фирме. (Крупнейший психолог прошлого века Э. Фромм назвал такое явление «бегством от свободы», но это есть бег за свободой).

Капитализм стерильно свободен от нравственности, она вносится в него извне – максимум прибыли есть цель капитала и критерий его успеха. В середине ХIХ века одна из английских газет (еще до «Капитала» Маркса) писала «Капитал избегает шума и брани, и отличается боязливой натурой. Это правда, но это еще не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточно прибыли, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах от становится оживленным, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает ногами все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы».

Ныне мировой капитализм выходит из кризиса, завтра (примерно через 5 лет по мнению высоких экспертов) будет новый (периодичность экономических кризисов – закон капитализма).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.086 с.