Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-08-07 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Компетенцией принято называть совокупность взаимосвязанных навыков, направленных на достижение какой-либо цели. Для того чтобы понять, о чем идет речь, воспользуемся опять примером с уме- нием мыть руки.
Умение мыть руки и дома и, тем более, в детском саду, не суще- ствует изолированно, а объединяется с рядом других важных навыков, например, чтобы помыть руки, надо самому добраться до ванной ком- наты или умывальника, включить и выключить свет. В детском саду ре- бенку, уже умеющему мыть руки, понадобится еще несколько навыков:
ему необходимо будет понять, что слова воспитателя относятся ко всем детям и к нему тоже, ориентироваться в пространстве группы, уметь дожидаться своей очереди, найти свое полотенце,– то есть нужны бу- дут все навыки, связанные с нахождением в коллективе сверстников. Поэтому компетенция «Мытье рук» будет включать в себя следую- щие навыки.
• Умение понять инструкцию, отнести ее к себе (понимание речи, социальное развитие).
• Ориентироваться в помещении и знать последовательность действий (познавательная деятельность, внимание, память).
• Добраться до умывальника (развитие крупной и мелкой мо- торики).
• Умение ждать своей очереди (социальное развитие).
• Умение умываться (самообслуживание, мелкая моторика, память).
• Умение найти свое полотенце и вытереть руки (самообслу- живание, мелкая моторика, внимание, память).
• Умение использовать неречевые и речевые средства общения (развитие общения и речи).
Мы видим, что в данном случае несколько навыков объединяются для достижения конкретной цели, то есть здесь мы имеем дело со сложным навыком или компетенцией.
Этот простой пример показывает, как формирование компетен- ции создает условия для комплексного, всестороннего развития ре- бенка в процессе совместной деятельности со взрослыми и детьми.
|
Как формировать компетенции в повседневной жизни Разобраться в этом вопросе вам помогут Таблицы формирования компетенций, которые размещены, начиная со с. 54.
Каждая компетенция представлена в виде таблицы, в которой первая колонка состоит из перечня входящих в данную компетен- цию навыков. Во второй колонке представлено содержание обу- чения: очень краткие рекомендации, а также, при необходимости, даны ссылки на соответствующие навыки. Третья колонка включает
в себя дополнительные рекомендации по организации среды, допол- нительных игр, заданий и ситуаций, которые помогут при формиро- вании компетенции. Так, например, умение дожидаться очереди во время катания с горки на прогулке и при умывании в детском саду помогает ребенку научиться дожидаться своей очереди. В этой же колонке есть пометки о том, в какой дополнительной ситуации (воз- можные ситуации) и кем могут формироваться недостающие навы- ки. И, наконец, четвертая колонка с примечаниями позволит отме- тить то, что покажется полезным пользователю.
Особое внимание уделяется грамотному подбору речевого материа- ла. Мы предлагаем использовать словарь наиболее часто употребля- емых слов русского языка, относящихся к первоначальному детско- му лексикону. См. Приложение 1.
Когда можно включать навык в компетенцию. Нужно ли ждать, пока он будет полностью сформирован Компетенцию можно начинать формировать максимально рано, по- степенно включая в неё навыки, соответствующие возрасту / разви- тию ребенка, то есть, обучая ребенка мыть руки, мы не ждем, когда он научится самостоятельно ходить или стоять без опоры. Ребенок может идти в ванную комнату, опираясь о стену или даже приползти в ванну, а у умывальника мама может придерживать его в позе стоя. Когда ребенок освоит ходьбу и самостоятельную позу стоя без до- полнительной опоры, эти навыки будут включены в компетенцию. Еще один пример: если ребенок пока не понимает обращенную речь, это не значит, что нужно отложить формирование компетенции. Можно использовать жест, зрительную подсказку или слуховой сиг- нал (звук льющейся воды).
|
Примерный перечень ключевых компетенций, необходимых для пребывания в детском саду
1. Умение одеваться и раздеваться.
2. Умение кушать за общим столом.
3. Умение умываться.
4. Умение пользоваться туалетом.
5. Участие в игре (желательно включение ребенка в коллектив сверстников для первичной социализации: на адаптационной группе, в развивающей группе, в группе детско-родительско- го взаимодействия).
6. Умение убирать игрушки и предметы после занятия.
7. Умение участвовать в занятии (дополнительно к этому име- ются цепочки действий, относящихся к каждому виду заня- тий, которые объединены методикой).
8. Умение участвовать в прогулке.
9. Умение укладываться спать.
10. Общая социально-коммуникативная компетенция.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!