Как объединить навыки в компетенцию — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Как объединить навыки в компетенцию

2019-08-07 125
Как объединить навыки в компетенцию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Компетенцией принято называть совокупность взаимосвязанных навыков, направленных на достижение какой-либо цели. Для того чтобы понять, о чем идет речь, воспользуемся опять примером с уме- нием мыть руки.

Умение мыть руки и дома и, тем более, в детском саду, не суще- ствует изолированно, а объединяется с рядом других важных навыков, например, чтобы помыть руки, надо самому добраться до ванной ком- наты или умывальника, включить и выключить свет. В детском саду ре- бенку, уже умеющему мыть руки, понадобится еще несколько навыков:


ему необходимо будет понять, что слова воспитателя относятся ко всем детям и к нему тоже, ориентироваться в пространстве группы, уметь дожидаться своей очереди, найти свое полотенце,– то есть нужны бу- дут все навыки, связанные с нахождением в коллективе сверстников. Поэтому компетенция «Мытье рук» будет включать в себя следую- щие навыки.

 

• Умение понять инструкцию, отнести ее к себе (понимание речи, социальное развитие).

• Ориентироваться в помещении и знать последовательность действий (познавательная деятельность, внимание, память).

• Добраться до умывальника (развитие крупной и мелкой мо- торики).

• Умение ждать своей очереди (социальное развитие).

• Умение  умываться  (самообслуживание,  мелкая  моторика, память).

• Умение найти свое полотенце и вытереть руки (самообслу- живание, мелкая моторика, внимание, память).

• Умение использовать неречевые и речевые средства общения (развитие общения и речи).

 

Мы видим, что в данном случае несколько навыков объединяются для достижения конкретной цели, то есть здесь мы имеем дело со сложным навыком или компетенцией.

Этот простой пример показывает, как формирование компетен- ции создает условия для комплексного, всестороннего развития ре- бенка в процессе совместной деятельности со взрослыми и детьми.

 

Как формировать компетенции в повседневной жизни Разобраться в этом вопросе вам помогут Таблицы формирования компетенций, которые размещены, начиная со с. 54.

Каждая компетенция представлена в виде таблицы, в которой первая колонка состоит из перечня входящих в данную компетен- цию навыков. Во второй колонке представлено содержание обу- чения: очень краткие рекомендации, а также, при необходимости, даны ссылки на соответствующие навыки. Третья колонка включает


в себя дополнительные рекомендации по организации среды, допол- нительных игр, заданий и ситуаций, которые помогут при формиро- вании компетенции. Так, например, умение дожидаться очереди во время катания с горки на прогулке и при умывании в детском саду помогает ребенку научиться дожидаться своей очереди. В этой же колонке есть пометки о том, в какой дополнительной ситуации (воз- можные ситуации) и кем могут формироваться недостающие навы- ки. И, наконец, четвертая колонка с примечаниями позволит отме- тить то, что покажется полезным пользователю.

 

Особое внимание уделяется грамотному подбору речевого материа- ла. Мы предлагаем использовать словарь наиболее часто употребля- емых слов русского языка, относящихся к первоначальному детско- му лексикону. См. Приложение  1.

 

Когда можно включать навык в компетенцию. Нужно ли ждать, пока он будет полностью сформирован Компетенцию можно начинать формировать максимально рано, по- степенно включая в неё навыки, соответствующие возрасту / разви- тию ребенка, то есть, обучая ребенка мыть руки, мы не ждем, когда он научится самостоятельно ходить или стоять без опоры. Ребенок может идти в ванную комнату, опираясь о стену или даже приползти в ванну, а у умывальника мама может придерживать его в позе стоя. Когда ребенок освоит ходьбу и самостоятельную позу стоя без до- полнительной опоры, эти навыки будут включены в компетенцию. Еще один пример: если ребенок пока не понимает обращенную речь, это не значит, что нужно отложить формирование компетенции. Можно использовать жест, зрительную подсказку или слуховой сиг- нал (звук льющейся воды).

 

Примерный перечень ключевых компетенций, необходимых для пребывания в детском саду

1. Умение одеваться и раздеваться.

2. Умение кушать за общим столом.

3. Умение умываться.

4. Умение пользоваться туалетом.


5. Участие в игре (желательно включение ребенка в коллектив сверстников для первичной социализации: на адаптационной группе, в развивающей группе, в группе детско-родительско- го  взаимодействия).

6. Умение убирать игрушки и предметы после занятия.

7. Умение участвовать в занятии (дополнительно к этому име- ются цепочки действий, относящихся к каждому виду заня- тий, которые объединены методикой).

8. Умение участвовать в прогулке.

9. Умение укладываться спать.

10. Общая  социально-коммуникативная  компетенция.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.