Методическое пособие для специалистов и родителей — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Методическое пособие для специалистов и родителей

2019-08-07 124
Методическое пособие для специалистов и родителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» Москва, 2017


УДК 376

ББК  74.3

Ж764

 

Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» выражает благодарность

ПАО «Ростелеком» за финансирование расходов на печать данного издания.

 

 


 

Ж 764


Жиянова П. Л.

«Я все смогу!». Таблицы навыков и компетенций. Методическое пособие для специалистов и родителей.– М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2017.– 104 с.: ил.

ISBN 978-5-904828-38-7


 

Методическое пособие представляет собой рекомендации по развитию ребен- ка, основанные на современном подходе, нацеленном на социализацию, кото- рый сменил прежние подходы, главной целью которых была коррекция / ис- правление нарушений.

Суть нового подхода состоит в том, что в повседневной жизни в процессе игры и ухода у ребенка формируют навыки самостоятельной еды, наведения порядка, одевания, игры и общения. Участвуя в совместной со взрослым дея- тельности, ребенок учится ориентироваться в пространстве, планировать свои действия, достигать желаемой цели, понимать происходящее и предвосхищать результат, а кроме того, у него, конечно, развиваются коммуникативные и ре- чевые навыки, необходимые для успешного взаимодействия и общения. Все это составляет основу для развития восприятия,  внимания,  памяти,  мышле- ния и речи. Организуя и поддерживая развитие ребенка в естественной сре- де, мы постепенно готовим его к вхождению в мир сверстников и взрослых. Начинать формировать повседневные навыки необходимо с раннего детства. Безусловно, всё, что относится к детям раннего возраста, в полной мере относится и к более старшим детям. Использование описанной методики спо- собствует успешному формированию бытовых игровых и учебных навыков, ко- торые со временем объединяются в компетенции. В процессе формирования навыков и компетенций мы рекомендуем воспользоваться таблицами, приве-

денными в данном пособии.

УДК 376

ББК 74.3

 


 

ISBN 978-5-904828-38-7


© Жиянова П. Л., 2017

© Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2017


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................... 4

1. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ........................................................ 4

2. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ. КАК РОДИТЕЛИ И СПЕЦИАЛИСТЫ

МОГУТ НАУЧИТЬСЯ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ У РЕБЕНКА............................... 5

3. РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ................................. 9

4. ЧТО ТАКОЕ КОМПЕТЕНЦИИ. КАК ОБЪЕДИНИТЬ

НАВЫКИ В КОМПЕТЕНЦИЮ........................................................................................... 10

5. КАК СОСТАВИТЬ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

И РЕАЛИЗОВАТЬ ЕЕ.......................................................................................................... 12

6. НАВЫКИ ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ (ТАБЛИЦЫ)........................................................... 16

– НАВЫКИ ОПРЯТНОСТИ И ЕДЫ..................................................................... 17

– НАВЫКИ НАВЕДЕНИЯ ПОРЯДКА................................................................. 25

– НАВЫКИ УЧАСТИЯ В ИГРАХ И ЗАНЯТИЯХ.............................................. 35

– НАВЫКИ ОДЕВАНИЯ И РАЗДЕВАНИЯ....................................................... 38

– НАВЫКИ ВСТУПЛЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВА*

7. КОМПЕТЕНЦИИ (ТАБЛИЦЫ)........................................................................................... 54

– «МЫТЬЕ РУК», «УМЫВАНИЕ», «ЧИСТКА ЗУБОВ»,

«КУПАНИЕ В ВАННОЙ И ПОД ДУШЕМ».................................................... 55

– «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЕДА И ПИТЬЕ»...................................................... 57


– «ПОЛЬЗОВАНИЕ ТУАЛЕТОМ»........................................................................ 59

– «УМЕНИЕ ОДЕВАТЬСЯ И РАЗДЕВАТЬСЯ»............................................... 61

– «УЧАСТИЕ В ИГРЕ»............................................................................................. 63

– «УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗОВАННОМ ЗАНЯТИИ»........................................ 66

– «УМЕНИЕ НАВОДИТЬ ПОРЯДОК –

УБИРАТЬ ИГРУШКИ, НАВОДИТЬ ПОРЯДОК

ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ, СКЛАДЫВАТЬ ОДЕЖДУ»........................................... 69

– «УЧАСТИЕ В ПРОГУЛКЕ»................................................................................. 71

– «ЛОЖИТЬСЯ СПАТЬ»......................................................................................... 74

– КОММУНИКАТИВНО-СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ......................... 76

 

8. ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1.

СЛОВАРЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА.

КОНТРОЛЬНЫЕ  ТАБЛИЦЫ................................................................................... 83

 

Приложение 2.

ТАБЛИЦА ОБСЛЕДОВАНИЯ НАВЫКОВ............................................................ 91

 

Приложение 3.

ПРИУЧЕНИЕ К ГОРШКУ. СОЮЗ ПЕДИАТРОВ РОССИИ: РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 95

 

Приложение 4.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  ПРИКОРМ............................................................................ 99

 

Информация о фонде «Даунсайд Ап»............................................................................. 101


 

 

*   Навыки вступления во взаимодействие и сотрудничества являются состав- ной частью каждого навыка, отражены в их описании и потому не выделены

в отдельную таблицу. Кроме того, данные навыки составляют основу комму- никативно-социальной  компетенции.


ВВЕДЕНИЕ

1. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ*


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.