Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-08-07 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» Москва, 2017
УДК 376
ББК 74.3
Ж764
Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» выражает благодарность
ПАО «Ростелеком» за финансирование расходов на печать данного издания.
Ж 764
Жиянова П. Л.
«Я все смогу!». Таблицы навыков и компетенций. Методическое пособие для специалистов и родителей.– М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2017.– 104 с.: ил.
ISBN 978-5-904828-38-7
Методическое пособие представляет собой рекомендации по развитию ребен- ка, основанные на современном подходе, нацеленном на социализацию, кото- рый сменил прежние подходы, главной целью которых была коррекция / ис- правление нарушений.
Суть нового подхода состоит в том, что в повседневной жизни в процессе игры и ухода у ребенка формируют навыки самостоятельной еды, наведения порядка, одевания, игры и общения. Участвуя в совместной со взрослым дея- тельности, ребенок учится ориентироваться в пространстве, планировать свои действия, достигать желаемой цели, понимать происходящее и предвосхищать результат, а кроме того, у него, конечно, развиваются коммуникативные и ре- чевые навыки, необходимые для успешного взаимодействия и общения. Все это составляет основу для развития восприятия, внимания, памяти, мышле- ния и речи. Организуя и поддерживая развитие ребенка в естественной сре- де, мы постепенно готовим его к вхождению в мир сверстников и взрослых. Начинать формировать повседневные навыки необходимо с раннего детства. Безусловно, всё, что относится к детям раннего возраста, в полной мере относится и к более старшим детям. Использование описанной методики спо- собствует успешному формированию бытовых игровых и учебных навыков, ко- торые со временем объединяются в компетенции. В процессе формирования навыков и компетенций мы рекомендуем воспользоваться таблицами, приве-
|
денными в данном пособии.
УДК 376
ББК 74.3
ISBN 978-5-904828-38-7
© Жиянова П. Л., 2017
© Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................... 4
1. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ........................................................ 4
2. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ. КАК РОДИТЕЛИ И СПЕЦИАЛИСТЫ
МОГУТ НАУЧИТЬСЯ ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ У РЕБЕНКА............................... 5
3. РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ И РЕЧИ В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ................................. 9
4. ЧТО ТАКОЕ КОМПЕТЕНЦИИ. КАК ОБЪЕДИНИТЬ
НАВЫКИ В КОМПЕТЕНЦИЮ........................................................................................... 10
5. КАК СОСТАВИТЬ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
И РЕАЛИЗОВАТЬ ЕЕ.......................................................................................................... 12
6. НАВЫКИ ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ (ТАБЛИЦЫ)........................................................... 16
– НАВЫКИ ОПРЯТНОСТИ И ЕДЫ..................................................................... 17
– НАВЫКИ НАВЕДЕНИЯ ПОРЯДКА................................................................. 25
– НАВЫКИ УЧАСТИЯ В ИГРАХ И ЗАНЯТИЯХ.............................................. 35
– НАВЫКИ ОДЕВАНИЯ И РАЗДЕВАНИЯ....................................................... 38
– НАВЫКИ ВСТУПЛЕНИЯ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВА*
7. КОМПЕТЕНЦИИ (ТАБЛИЦЫ)........................................................................................... 54
– «МЫТЬЕ РУК», «УМЫВАНИЕ», «ЧИСТКА ЗУБОВ»,
«КУПАНИЕ В ВАННОЙ И ПОД ДУШЕМ».................................................... 55
– «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЕДА И ПИТЬЕ»...................................................... 57
– «ПОЛЬЗОВАНИЕ ТУАЛЕТОМ»........................................................................ 59
– «УМЕНИЕ ОДЕВАТЬСЯ И РАЗДЕВАТЬСЯ»............................................... 61
– «УЧАСТИЕ В ИГРЕ»............................................................................................. 63
– «УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗОВАННОМ ЗАНЯТИИ»........................................ 66
– «УМЕНИЕ НАВОДИТЬ ПОРЯДОК –
УБИРАТЬ ИГРУШКИ, НАВОДИТЬ ПОРЯДОК
|
ПОСЛЕ ЗАНЯТИЯ, СКЛАДЫВАТЬ ОДЕЖДУ»........................................... 69
– «УЧАСТИЕ В ПРОГУЛКЕ»................................................................................. 71
– «ЛОЖИТЬСЯ СПАТЬ»......................................................................................... 74
– КОММУНИКАТИВНО-СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ......................... 76
8. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1.
СЛОВАРЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА.
КОНТРОЛЬНЫЕ ТАБЛИЦЫ................................................................................... 83
Приложение 2.
ТАБЛИЦА ОБСЛЕДОВАНИЯ НАВЫКОВ............................................................ 91
Приложение 3.
ПРИУЧЕНИЕ К ГОРШКУ. СОЮЗ ПЕДИАТРОВ РОССИИ: РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 95
Приложение 4.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРИКОРМ............................................................................ 99
Информация о фонде «Даунсайд Ап»............................................................................. 101
* Навыки вступления во взаимодействие и сотрудничества являются состав- ной частью каждого навыка, отражены в их описании и потому не выделены
в отдельную таблицу. Кроме того, данные навыки составляют основу комму- никативно-социальной компетенции.
ВВЕДЕНИЕ
1. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ЕСТЕСТВЕННОЙ СРЕДЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ*
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!