Навык «Участвует в занятии / чтении книги» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Навык «Участвует в занятии / чтении книги»

2019-08-07 115
Навык «Участвует в занятии / чтении книги» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Навык. Цепочка последовательных  действий Кто принимает решение, выполняет Дополнительные  рекомендации
Принять решение заниматься / читать книгу.   Выделите постоянные места, где будут лежать предназначенные для занятий материалы. Помогите ребенку запомнить, где лежат краски, пластилин и другое оборудование для занятий, где лежат его книжки.
Сообщить о своем решении.    
Подготовить необходимое оборудование / принести книгу.   Если ребенок не может достать материалы / книгу или игрушку, помогите ему: натолкните на мысль использовать скамеечку, банкетку или стульчик или достаньте необходимое сами, после того, как ребенок покажет вам, где лежит нужный предмет.
Участвовать в занятии / слушать и участвовать в чтении книги.   Выполняйте задания рядом с ребенком или вместе с ним, чередуя свои и его действия.
Рассмотреть результат занятия / обсудить книгу.   Задавайте простые вопросы, на которые ребенок может ответить. Принимайте любой ответ: взгляд, жест, звукоподражания.
Убрать оборудование / отнести книгу на место.   Для сбора материалов, которые использовались во время занятия, воспользуйтесь контейнером, корзинкой, ящиком для игрушек на колесиках.
Вариант: сменить занятие / книгу, потом все убрать.   Учите ребенка ходить, держа в руках игрушки. Учите ребенка складывать игрушки в емкость.

— НАВЫКИ ОДЕВАНИЯ И РАЗДЕВАНИЯ —


Навык

«Снимает

И надевает носки»


Возраст формирования навыка Держит ножку, пока взрослый надевает носок: 1 год.

Стаскивает свободно сидящие на ноге носки: 1 год.


Снимает носки: 1,5 года.

Надевает свободно налезающие на ноги носки, не вычленяя пятку: 3 года.

Надевает носки правильно

с незначительной помощью: 4 года.


 

Навык. Цепочка последовательных  действий Кто принимает решение, выполняет Дополнительные  рекомендации
Снимать носки   Приготовьте устойчивый стульчик, на котором ребенок может сидеть, опираясь ногами о поверхность пола. Используйте при обучении свободные, плотные (не тонкие!) носки.
Принять решение снять носки.    
Сесть на стульчик или ровную поверхность (пол, диван).   Если, подняв ногу, ребенок теряет равновесие, для безопасности снимать носки лучше на диване или сидя на устойчивом стульчике со спинкой.
Поднять одну ногу, сохраняя при этом равновесие.    
Снять носок с пятки.   Можно предлагать стягивать носки с куклы.
Потянуть за мысок носка и стянуть его полностью.    

 

Навык. Цепочка последовательных  действий Кто принимает решение, выполняет Дополнительные  рекомендации
Надевать носки   Приготовьте устойчивый стульчик, на котором ребенок может сидеть, опираясь ногами о поверхность. Используйте при обучении свободные, плотные (не тонкие!) носки.
Принять решение надеть носки.    
Взять носок двумя руками так, чтобы пятка была сзади.    
Вставить в носок большие пальцы рук и собрать его в гармошку.    
Вставить ногу в носок.    
Натянуть носок на всю стопу.    
Натянуть носок вверх от стопы к лодыжке.    

Навык

«Снимает

И надевает обувь»


Возраст формирования навыка

Держит ногу, пока мама надевает ботинок, стаскивает ботинок: 1 год. Пытается надеть ботинок / прикладывает его к ноге: 1,5 года.

Сознательно снимает расстегнутые ботинки: 2 года. Надевает ботинки без застежек: 3 года.

Надевает ботинки с застежками с незначительной помощью: 4 года.


Последовательность использования обуви для обучения:

1) тапочки без задника;

2) свободная обувь без застежек;

3) обувь на липучке;

4) обувь на молнии;

5) обувь со сложной застежкой (шнурки, пряжка).

 

Навык. Цепочка последовательных  действий Кто принимает решение, выполняет Дополнительные  рекомендации
Снимать обувь   Подберите стульчик подходящей высоты, чтобы ребенок сидел на нем с устойчивой опорой на ноги. Используйте при обучении упрощенные варианты: тапочки без задника, свободная обуви без застежек, обувь на липучке или на молнии.
Принять решение снять тапки / ботиночки / сапоги.    
Сесть на стульчик. Ноги стоят на полу!    
Расстегнуть застежку.   Вначале используйте обувь без застежки.
Ослабить застежку.   Вставить большие пальцы рук вставить внутрь обуви и растянуть в стороны.
Снять обувь с пятки.   При необходимости использовать прием «вторая нога помогает»: пятку одной ноги, с которой снимается обувь, подставить к носку другой. Носком толкаем пятку веред, а ногу из обуви вытаскиваем назад.
Снять обувь с носка.    

 

Навык. Цепочка последовательных  действий Кто принимает решение, выполняет Дополнительные  рекомендации
Снять обувь с ноги полностью.    
Надевать обувь   Начинайте обучение со свободной обуви.
Принять решение обуться.    
Сесть на стульчик. Ноги стоят на полу!    
Поставить правильно обувь.   Покажите, как правильно поставить ботинки: «Ботиночки дружат» – «Ботиночки ссорятся». Можно наклеить на внутреннюю сторону стелек кусочки пластыря, который поможет сориентироваться, как поставить ботинки  правильно.
Взять ботинок обеими руками.    
Направить носок ноги внутрь ботинка и вставить его внутрь.    
Протолкнуть среднюю часть стопы, натягивая ботинок руками.    
Протолкнуть пятку, натягивая ботинок руками.    
Встать со стульчика и окончательно просунуть ногу в ботинок (потопать ногой).    
Сесть на стульчик (можно стоя).   Если ребенок хорошо сохраняет равновесие, можно не садиться, а остаться стоять и, нагнувшись вниз, застегивать ботинок.
Застегнуть ботинок / сапог.   Используйте при обучении упрощенные варианты: обувь на липучке или на молнии. Обувь со сложной застежкой (шнурки, пряжка) используется не сразу.

Навык

«Снимает и надевает штаны, брюки, шорты»


Возраст формирования навыка

Проталкивает ножки в штанины, которые держит взрослый: 1 год. Помогает снимать штаны, двигая ножками: 2 года.

Сам снимает свободные штаны на резинке: 2,5 года Самостоятельно стаскивает плотные брюки вниз: 3 года. Надевает штаны на резинке, не различая перед и зад: 3,5 года.

Надевает брюки с незначительной помощью; умеет выворачивать брюки на лицевую сторону: 4 года. Сам надевает брюки: 5 лет.


 

Навык. Цепочка последовательных  действий Кто принимает решение, выполняет Дополнительные  рекомендации
Снимать штаны   Лучше всего вначале использовать свободные трикотажные штаны на резинке.
Принять решение снять штаны.   Использовать понятные и привычные ситуации, например, ситуацию, когда нужно снять штаны, чтобы сесть на горшок, или когда переодеваемся с утра из пижамы в дневную одежду.
Расстегнуть штаны (можно сидя и стоя).   Если штаны на резинке, то это звено пропускаем.
Встать (если сидел).    
Спустить штаны до середины ягодиц.    
Спустить штаны до середины бедер.    
Спустить штаны до колен.   В случае с горшком на этом останавливаемся.
Сесть.    
Снять штаны с ног.   Сначала ребенок стаскивает с обеих ног одновременно, затем учится снимать с каждой ноги отдельно.

 

Навык. Цепочка последовательных  действий Кто принимает решение, выполняет Дополнительные  рекомендации
Надевать штаны   Лучше всего начинать обучение, используя свободные трикотажные штаны на резинке.
Принять решение одеться.    
Определить перед у штанов.   Можно прикрепить (пришить, наклеить) метку, чтобы ребенку было легче определить, где перед.
Положить перед собой передом вверх или держать в руках в правильном положении.    
Сесть.    
Взять штаны двумя руками, большие пальцы внутри.    
Вставить одну ногу в штанину.    
Вставить вторую ногу во вторую штанину.    
Встать.    
Натянуть штаны до середины бедер.    
Натянуть штаны до середины ягодиц.    
Натянуть штаны полностью.   Сначала ребенок натягивает штанишки только спереди, потом учится натягивать их и сзади.
Заправить рубашку / футболку.    
Застегнуть штаны.   Если используются штаны на резинке, это звено не нужно.

Навык

«C нимает / надевает одежду без застежки (джемпер со свободным воротом, футболку, трикотажное платье свободного покроя)»


Возраст формирования навыка

Просовывает руки в рукава: 1–2 года.

Надевает одежду без застежки с небольшой помощью: 2–3 года.

Снимает просторную футболку с посторонней помощью, начинает определять, где у одежды перед: 3 года. Надевает одежду без застежки самостоятельно: 3–5 лет.

Снимает пуловер с небольшой помощью, узнает перед у свитера: 4 года. Самостоятельно выбирает одежду в зависимости от погоды: 5–6 лет.


 

Навык. Цепочка последовательных  действий Кто принимает решение, выполняет Дополнительные  рекомендации

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.