Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-07 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В раннем и дошкольном возрасте у ребенка формируются следую- щие навыки.
Навыки опрятности и еды:
• мыть руки;
• мыться под душем и / или в ванной*;
• чистить зубы;
• пользоваться туалетом / оставаться сухим;
• есть самостоятельно.
Навыки наведения порядка:
• мыть посуду;
• вытирать поверхность;
• сметать крошки со стола;
• стирать белье;
• переносить не тяжелые коробки и предметы мебели.
* Выполняется по аналогии с другими навыками этой группы.
Игры и занятия:
• играть (любая игра);
• участвовать в занятии и / или чтение книги (любое занятие).
Навыки одевания и раздевания:
• снимать и надевать носки;
• снимать и надевать колготки*;
• снимать и надевать обувь;
• снимать и надевать штаны, брюки, шорты;
• снимать / надевать одежду без застежки (свитер, футболка, платье);
• снимать / надевать одежду с застежкой (рубашка, куртка);
• расстегивать и застегивать одежду и обувь;
• вступать во взаимодействие и сотрудничество**.
Рассмотрим последовательность формирования навыка и компетен- ции на примере мытья рук. Для этого разобьем навык «Мытье рук» на цепочку последовательных действий:
1) принять решение вымыть руки;
2) подойти к раковине;
3) засучить рукава;
4) включить и отрегулировать воду;
5) смочить руки;
6) намылить руки;
7) потереть руки;
8) смочить, намылить и потереть руки второй раз, если необходимо;
9) смыть мыло;
10) найти свое полотенце и снять его***;
11) вытереть руки;
12) повесить полотенце.
Внесем эту цепочку в таблицу навыков. Предположим, у вас полу- чился следующий результат (см. таблицу ниже).
* Выполняется по аналогии с другими навыками этой группы.
** Является составной частью каждого навыка, отражено в описании каждо-
|
го навыка и потому не выделено в отдельную таблицу навыков. Кроме того, данный навык составляет основу коммуникативно-социальной компетенции.
*** Навык «вытирать руки» может рассматриваться как отдельный. Он необхо- дим не только при умывании, но и при мытье посуды, при стирке и так далее.
ТАБЛИЦА НАВЫКОВ
Навык. Цепочка последовательных действий | Кто принимает решение, выполняет | Дополнительные рекомендации |
1. Принять решение вымыть руки. | Взрослый | Мыть руки лучше в одних и тех же ситуациях, что поможет ребенку лучше ориентироваться в событиях: после прогулки, после посещения туалета, перед едой, после рисования, когда видно, что руки грязные. Словесную инструкцию сопровождайте жестом (потирание рук) и детским словом, например, «буль-буль». Используйте для пояснения зрительные подсказки, например: полотенце, мыло, картинку «зайка умывается», а также слуховую подсказку: звук льющейся в ванной воды. |
Навык. Цепочка последовательных действий | Кто принимает решение, выполняет | Дополнительные рекомендации |
2. Подойти к раковине. | Ребенок | Если раковина расположена высоко, используйте устойчивую скамеечку, на которую ребенок сможет вставать. Желательно, чтобы скамеечка находилась на постоянном месте. |
3. Засучить рукава. | Взрослый | Если в рукавах вместо манжеты с пуговицей продернута резинка, покажите ребенку, как их можно поддернуть. Этот простой прием даст возможность ребенку быстрее запомнить и справиться с этим звеном цепочки. |
4. Включить и отрегулировать воду. | Взрослый | |
5. Смочить руки. | Ребенок | |
6. Намылить руки. | Ребенок + Взрослый | Скользкое мыло трудно удержать. Чтобы малышу было проще намыливать руки, можно: использовать жидкое мыло с дозатором, это облегчит задачу, и ребенок быстрее научится сам нажимать на дозатор; поместить мыло в сеточку и подвесить его к смесителю; детям легче использовать маленький кусочек мыла, который вы можете отрезать сами от обычного куска мыла. |
7. Потереть руки. | Ребенок | Чтобы малыш понял, что от него требуется, учите его в разных ситуациях тереть руки друг об друга: вытирать их салфеткой, стряхивать с рук песок, раскатывать колбаски из пластилина, ловить руками струйку воды, мять бумагу, тереть белье во время стирки и т. д. |
8. Смыть мыло. | Ребенок | |
9. При необходимости 5 и 6 повторить. | После того, как мыло смыто, не забудьте обратить внимание ребенка на то, что ручки чистые, но мокрые. | |
10. Найти и снять свое полотенце. | Ребенок | Лучше всего использовать полотенце с особой картинкой, что позволит приучить ребенка обращать внимание на дополнительные приметы. Это пригодится ему в детском саду. |
11. Вытереть руки. | Ребенок | |
12. Повесить полотенце. | Ребенок + Взрослый | Полотенце должно висеть на доступной для ребенка высоте. |
|
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!