Формирование навыков у ребенка — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Формирование навыков у ребенка

2019-08-07 113
Формирование навыков у ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В раннем и дошкольном возрасте у ребенка формируются следую- щие навыки.

Навыки опрятности и еды:

• мыть руки;

• мыться под душем и / или в ванной*;

• чистить зубы;

• пользоваться туалетом / оставаться сухим;

• есть  самостоятельно.

Навыки наведения порядка:

• мыть посуду;

• вытирать  поверхность;

• сметать крошки со стола;

• стирать белье;

• переносить не тяжелые коробки и предметы мебели.

 

* Выполняется по аналогии с другими навыками этой группы.


Игры и занятия:

• играть (любая игра);

• участвовать в занятии и / или чтение книги (любое занятие).

Навыки одевания и раздевания:

• снимать и надевать носки;

• снимать и надевать колготки*;

• снимать и надевать обувь;

• снимать и надевать штаны, брюки, шорты;

• снимать / надевать одежду без застежки (свитер, футболка, платье);

• снимать / надевать одежду с застежкой (рубашка, куртка);

• расстегивать и застегивать одежду и обувь;

• вступать во взаимодействие и сотрудничество**.

 

Рассмотрим последовательность формирования навыка и компетен- ции на примере мытья рук. Для этого разобьем навык «Мытье рук» на цепочку последовательных действий:


1) принять решение вымыть руки;

2) подойти к раковине;

3) засучить рукава;

4) включить и отрегулировать воду;

5) смочить руки;

6) намылить руки;

7) потереть руки;

8) смочить, намылить и потереть руки второй раз, если необходимо;

9) смыть мыло;

10) найти свое полотенце и снять его***;

11) вытереть руки;

12) повесить  полотенце.

 

Внесем эту цепочку в таблицу навыков. Предположим, у вас полу- чился следующий результат (см. таблицу ниже).


 

 

* Выполняется по аналогии с другими навыками этой группы.

**  Является составной частью каждого навыка, отражено в описании каждо-                                   


го навыка и потому не выделено в отдельную таблицу навыков. Кроме того, данный навык составляет основу коммуникативно-социальной компетенции.


***  Навык «вытирать руки» может рассматриваться как отдельный. Он необхо- дим не только при умывании, но и при мытье посуды, при стирке и так далее.


 

ТАБЛИЦА НАВЫКОВ

Навык. Цепочка последовательных действий Кто принимает решение, выполняет Дополнительные  рекомендации
1. Принять решение вымыть руки. Взрослый Мыть руки лучше в одних и тех же ситуациях, что поможет ребенку лучше ориентироваться в событиях: после прогулки, после посещения туалета, перед едой, после рисования, когда видно, что руки грязные. Словесную инструкцию сопровождайте жестом (потирание рук) и детским словом, например, «буль-буль». Используйте для пояснения зрительные подсказки, например: полотенце, мыло, картинку «зайка умывается», а также слуховую подсказку: звук льющейся в ванной воды.

 

Навык. Цепочка последовательных действий Кто принимает решение, выполняет   Дополнительные  рекомендации
2. Подойти к раковине. Ребенок Если раковина расположена высоко, используйте устойчивую скамеечку, на которую ребенок сможет вставать. Желательно, чтобы скамеечка находилась на постоянном месте.
3. Засучить рукава. Взрослый Если в рукавах вместо манжеты с пуговицей продернута резинка, покажите ребенку, как их можно поддернуть. Этот простой прием даст возможность ребенку быстрее запомнить и справиться с этим звеном цепочки.
4. Включить и отрегулировать воду. Взрослый  
5. Смочить руки. Ребенок  
6. Намылить руки. Ребенок + Взрослый Скользкое мыло трудно удержать. Чтобы малышу было проще намыливать руки, можно: использовать жидкое мыло с дозатором, это облегчит задачу, и ребенок быстрее научится сам нажимать на дозатор; поместить мыло в сеточку и подвесить его к смесителю; детям легче использовать маленький кусочек мыла, который вы можете отрезать сами от обычного куска мыла.
7. Потереть руки. Ребенок Чтобы малыш понял, что от него требуется, учите его в разных ситуациях тереть руки друг об друга: вытирать их салфеткой, стряхивать с рук песок, раскатывать колбаски из пластилина, ловить руками струйку воды, мять бумагу, тереть белье во время стирки и т. д.
8. Смыть мыло. Ребенок  
9. При необходимости 5 и 6 повторить.   После того, как мыло смыто, не забудьте обратить внимание ребенка на то, что ручки чистые, но мокрые.
10. Найти и снять свое полотенце. Ребенок Лучше всего использовать полотенце с особой картинкой, что позволит приучить ребенка обращать внимание на дополнительные приметы. Это пригодится ему в детском саду.
11. Вытереть руки. Ребенок  
12. Повесить полотенце. Ребенок + Взрослый Полотенце должно висеть на доступной для ребенка высоте.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.