Таблицы контролируемых параметров — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таблицы контролируемых параметров

2019-09-09 150
Таблицы контролируемых параметров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 2-1.

Марка, модель, модификация двигателя.

Максимальный диаметр цилиндра, мм, +0,05

Ход поршня мм,

±0,1

Максимальный рабочий объем, см3

Номинал Максимальный (последний ремонтный) размер При номинальном диаметре цилиндра При расточке до последнего ремонтного размера ВАЗ-2106; 2121 79 79,7 80 1568,5 1596,5 «Нива»-1,7 82 82,9 80 1689,1 1726,3 «Нива»-1,9 82 82,9 86 1815,7 1855,8 УМЗ-412; УЗАМ-331 82 83 70 1479 1515 ЗМЗ 406 92 93,0 86 2286,8 2336,8 ЗМЗ-402; УМЗ-417.10 92 93,0 92 2447 2499,8 ЗМЗ-409 95,5 96,65 94 2693 2758,5 ЗМЗ-410; УМЗ-421.10 УМЗ-4213.10 100 101 92 2890 2948,4 Рено F4R 82,7   93 1998   Cummins ISF 2.8 94   100 2781  

Таблица 2-2.

Марка, модель, модификация двигателя.

Шатун

Коленчатый вал

Диаметр нижнего отверстия, мм, +0,1. Диаметр верхнего отверстия, мм, +0,1. Межцентровое расстояние шатуна, мм, ±0,5. Диаметр шатунной шейки, мм,  - 0,1. Диаметр коренной шейки, мм - 0,1. ВАЗ-2121 51,33 22 136 47,85 50,81 ЗМЗ-409 60,0 22   55,92 61,9 Рено F4R       48,0 54,78 Cummins ISF 2.8       57,5 74,0

Таблица 2-3.

Марка, модель, модификация двигателя.

Максимальный диаметр тарелки клапана, мм.

Диаметр стержня клапана, мм,

- 0,1.

Длина клапана, мм

±1.

Впуск выпуск впуск выпуск ВАЗ-2121 37,15 31,65 8 113 113,35 УМЗ-412; УЗАМ-331 38 34 8 117,2 112,7 УМЗ-412; УЗАМ-331 43 36 8 117,2 112,7 ЗМЗ 406, 409 37,5 31,5 8 103,7 104,5 ЗМЗ-402; 410; УлМЗ 44,2 36,2 9 117,5 117,55 Рено F4R 33,5 29 5,5/5,9 110,1 108,9

Таблица 2-4.

Марка, модель, модификация двигателя. Канал Седло клапана (внутренний диаметр) +0,1 Головка блока, +4% -2% Коллекторы, +4% -2%

ВАЗ-2121

Впуск   31,5 29,5 Выпуск   29,0 32

ВАЗ-2121

Выпуск   29,0 30 Выпуск   30 30

УМЗ-412;

УЗАМ-331

Впуск   34 34 Выпуск   31 31

ЗМЗ 406

Впуск   16 Х 34,8 * 32,5 * Выпуск   27,6 Х 52,6 * 28 Х 53 *

ЗМЗ-402; 410; УлМЗ

Впуск   44 44 Выпуск   44 Х 29 46 Х 30

Таблица 2-5.

Автомобиль

Передача

I II III IV V Главная

ВАЗ-2121

3,75 2,3 1,49 1 -

3,9; 4,1; 4,3; 4,44

3,24 1,98 1,29 1 - 3,67 2,1 1,36 1 -

Раздаточная коробка 1,2 - 2,35

ИЖ-2126 3,19 1,86 1,31 1 0,81 3,91

УАЗ-469, 3151, 3163

4,124 2,641 1,58 1 -

4,11; 4,625; 5,125; 5,38

3,78 2,6 1,55 1 - 4,155 2,265 1,458 1 0,88 3,83 2,167 1,292 1 0,795

Раздаточная коробка 1,94 -1,0; 1,47-1,0

СТАТЬЯ 3

АВТОМОБИЛИ ГРУППЫ “Рейд - Спорт”

 

           Автомобиль, конструкция которого признана опасной, не может быть допущен до соревнования.

           Допуск к соревнованиям автомобилей, не в полной мере отвечающих настоящим требованиям, находится исключительно в компетенции Комиссии РАФ по ралли-рейдам и Комитета Спортивной Техники РАФ. Письменный запрос, с описанием несоответствий, должен быть направлен в адрес Комиссии, не позже чем за месяц до начала соревнования, в котором планируется участие данного автомобиля.  

3.

Определение.

           Автомобили снаряженной массой свыше 800 кг до 3500 кг, созданные на базе серийных автомобилей с колёсной формулой 4Х4, или автомобили свободной конструкции с колёсными формулами 4Х2 и 4Х4, и обладающие кабиной с жёсткой крышей и количеством посадочных мест, включая водителя, не менее двух.

3.2. Общие требования.

3.2.1. Автомобили, созданные на базе серийных автомобилей.

3.2.1.1. На автомобилях, созданных на базе:

           - серийных автомобилей с несущей рамой, должна быть сохранена (однозначно идентифицироваться) рама, как минимум, между крайними внешними точками крепления элементов подвески;

           - серийных автомобилей с несущим кузовом (монокок), должна быть сохранена силовая структура кузова как минимум, между внешними крайними точками крепления подвески, в горизонтальном направлении, и от пола до крыши, как минимум, над пространством для экипажа, в вертикальном направлении.

           При этом должны быть обеспечены продольные и поперечные связи между элементами кузова, как минимум эквивалентные оригинальным.

3.2.1.2. Материал наружных панелей кузова свободен (металл, пластик), однако основная форма, как минимум, передних дверей должна быть сохранена.

3.2.2. Автомобили свободной конструкции.

3.2.2.1. Автомобили свободной конструкции должны иметь кузов из твердого, непрозрачного материала (металл, пластик), простирающийся вверх, по крайней мере, до центра рулевого колеса, но не ниже чем на 420 мм выше плоскости подушки сиденья водителя, и обеспечивать защиту против летящих камней.

3.2.2.2.  Автомобиль должен иметь жесткую (металлическую или пластиковую) крышу (защиту): выполненную из:

- композитных материалов, толщиной не менее 3 мм;

- алюминия, толщиной не менее 2 мм;

- стали, толщиной не менее 1,5 мм.

 При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.

3.2.2.3. В вертикальной проекции, кузов должен закрывать, по крайней мере, 120° верха колеса (быть расположенным выше оси колеса при взгляде со стороны) и никакой механический компонент не может быть видим сверху, за исключением амортизаторов, радиаторов, вентиляторов и запасных колес, включая их крепления.

3.2.2.4. В горизонтальной проекции, кузов должен простираться:

           - вперёд, по крайней мере, до передней кромки переднего колеса;

           - назад, по крайней мере, до уровня задней кромки заднего колеса.

3.2.2.5. Все части, имеющие аэродинамическое влияние, и все части кузова должны быть жёстко закреплены к полностью подрессоренной части автомобиля (шасси/раме), не должны иметь какой-либо степени свободы, должны быть надежно установлены и оставаться неподвижными относительно этой части, когда автомобиль находится в движении.

Оборудование безопасности.

           Автомобили должны отвечать требованиям раздела “Оборудование безопасности и общие требования”, а также требованиям приведённым ниже.

Разрешённые модификации.

3.4.1. Разрешены любые изменения и дополнения, если в том или ином пункте данных требований не существует на это запрет.

3.4.2. Если какое-либо устройство или приспособление не является обязательным, но применяется, то оно должно быть выполнено в соответствии с действующими требованиями, к данному устройству.

ДОМКРАТЫ.

3.5.1. Запрещаются механические, электрические, пневматические и гидравлические домкраты, стационарно закреплённые на шасси / кузове автомобиля.

Двигатель.

3.6.1. Разрешается применение атмосферных бензиновых или дизельных двигателей. Однако рабочий объём двигателей не должен превышать:

           - для бензиновых – 5000см3;

           - для дизельных – 7200см3 (приведённый объем).

3.6.2. При применении дизельных двигателей оснащённых турбо или иным типом наддува вместо рабочего объема применяется приведённый рабочий объём. Для вычисления приведённого рабочего объёма номинальный рабочий объём цилиндров должен быть умножен на коэффициент 1,7.

           Вычисленный таким образом приведённый объём двигателя, ни при каких условиях не должен превышать предельно разрешённый рабочий объём.

3.6.3. Подготовка двигателя - свободная, однако запрещается:

           - применение системы смазки с сухим картером;

           - применение впускных коллекторов переменной длины (если двигатель серийно оснащён такой системой, то она должна быть отключена (заблокирована в одном из крайних положений) и опломбирована);

3.6.4. Воздушный фильтр, его корпус, патрубки, связывающие его как с атмосферой, так и с двигателем – свободны, однако забор воздуха не может производиться из пространства экипажа, или зон, обеспечивающих забор воздуха для вентиляции этого пространства.

3.6.5. Воздушный рестриктор:

Необходимость установки воздушного рестриктора, а так же его внутренний диаметр зависит от рабочего объёма двигателя, степени его подготовки и агрегатированной с ним КПП.

Стандартный                    двигатель                                + стандартная КПП Стандартный                    двигатель                                + кулачковая КПП Подготовленный                         двигатель*                                       + стандартная КПП Подготовленный            двигатель*                         + кулачковая КПП

Бензиновые моторы соответствующие требованиям класса национальный 2017-2019г.г.

-

36 35 34

Бензиновые двигатели до 4000см3

35**

34**

33**

32**

Бензиновые двигатели свыше 4000см3 до 5000см3

35**

34**

Дизельные турбодвигатели выпуска до 2000 года + Cummins ISF 2.8

- 39

38**

37**

Другие дизельные турбодвигатели свыше 2800см3 с одной турбиной

39**

38**

Дизельные турбодвигатели с двумя турбинами.

38**

* Подготовленным двигатель считается при использовании не стандартных валов, как коленчатых, так и распределительных, а для турбо дизельных, так же, при применении не стандартной для такого двигателя турбины.

** Автомобили, перестроенные из автомобилей, ранее участвовавших в соревнованиях в категории Т1 должны иметь СТП РАФ с отметкой об участии до 01.01.2018 года. Участие таких автомобилей должно быть согласовано с видовым комитетом РАФ.

           Возможно использование 2 воздушных рестрикторов, установленных "параллельно",  при условии, что диаметр каждого из них будет равен диаметру, обязательному для одного рестриктора, разделенному на 1.4142.

3.6.5.1. Указанный диаметр должен выдерживаться, независимо от температурных условий.

3.6.5.2. Весь воздух необходимый для питания двигателя должен пройти через этот рестриктор, который должен быть изготовлен из единого куска металла или металлического сплава и может иметь отверстия исключительно для установки и опломбирования, которое должно быть выполнено между крепёжными винтами.

3.6.5.3. На бензиновых двигателях рестриктор должен быть расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Он должен быть видимым и легко доступным для осмотра и опломбирования.

3.6.5.4. Парубок между воздушным рестриктором и двигателем должен быть герметичен настолько, чтоб при полностью заблокированном рестрикторе, двигатель заглох.

3.6.5.5. На турбодизельных двигателях рестриктор должен быть установлен на турбокомпрессор таким способом, чтобы для того, чтобы отделить его от компрессора было необходимо полностью удалить два винта из корпуса компрессора или рестриктора.

Головки этих винтов должны быть просверлены так, чтобы они могли быть опломбированы.

3.6.6. Система выпуска отработанных газов свободная, включая крепления, при выполнении п.1.6. раздела “Оборудование безопасности и общие требования”. Для двигателей с турбонаддувом система выпуска начинается после турбины.

Трансмиссия.

3.7.1. Конструкция коробки передач свободна, однако:

           - количество передач для движения вперёд ограничено 6-ю;

           - разрешаются только механические коробки передач с поисковой схемой переключения (Н типа), либо автоматические коробки, использующие гидротрансформатор.

            - Применение коробок типа DSG запрещено.

Подвеска.

3.8.1. Допускается установка не более 2-х амортизаторов на колесо. Точки крепления амортизаторов их усиления и расположение – не ограничиваются. Выносные ёмкости амортизаторов не могут быть расположены в пространстве для экипажа.

3.8.2. Вертикальный ход подвески, на автомобилях с колёсной формулой 4Х4 ограничен:

           - 330 мм для жестких балок (зависимая подвеска).

           - 280 мм для других типов (независимая подвеска).

Колёса и шины.

3.9.1. Комплектные колеса должны быть размещены в пределах кузова, и иметь максимальный наружный диаметр 810 мм для автомобилей с колёсной формулой 4Х4 или 940мм для автомобилей с колёсной формулой 4Х2.

3.9.2. Разрешается применение только шин, предназначенных для автомобилей.

3.9.3. Если колесо крепится с использованием центральной гайки, то гайка должна быть законтрена предохранительной пружиной на всём протяжении соревнования. Пружины должны быть окрашены в красный цвет. Запасные пружины должны иметься в наличии на борту автомобиля.

Рулевое управление.

           Рулевое управление и его детали не ограничиваются, однако запрещено применение конструкций со всеми управляемыми колёсами.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.

3.11.1. Тормозная система свободная, при условии, что она:

- активируется и контролируется только водителем,

- включает как минимум два независимых контура, работающие от одной педали.

3.11.2. Автомобиль должен быть оснащён полностью независимой системой (гидравлический или механический) ручного тормоза, действующей на тормоза одной из осей.

Кабина. Интерьер.

3.12.1. Для автомобилей, созданных на базе серийных автомобилей:

- ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.

- декоративная панель потолка должна быть удалена.

- декоративные панели дверей могут быть заменены на изготовленные из материала, не поддерживающего горение. Рекомендуется применение композитных материалов толщиной не менее 2мм или металла, толщиной не менее 0,5 мм.

- разрешается изменять, снимать или добавлять подлокотники дверей и ручки над дверями.

- разрешается снимать декоративные накладки порогов.

- задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях должна быть удалена. Разрешается удалять её крепления.

- разрешается изменять, но не удалять систему отопления салона. Оригинальное расположение её элементов должно быть сохранено. 

- разрешается дополнительно устанавливать или снимать такое оборудование комфорта, как вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д. Это оборудование не должно даже косвенно увеличивать мощность двигателя или влиять на тормоза.

- разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.

3.12.2. Для автомобилей свободной конструкции:

- интерьер должен быть разработан так, чтобы обеспечить экипаж комфортом и безопасностью;

- никакая часть интерьера не может представлять острые грани или острия;

- никакая механическая часть не может выступать в кабины;

- любое оборудование, которое может представлять опасность, не может быть расположено в кабине, т.е. должно быть защищено или изолировано;

- кабина должна иметь две боковые двери для входа/выхода экипажа; 

- интерьер должен быть разработан так, чтобы позволить члену экипажа покинуть кабину, не более чем за7 секунд через дверь на его стороне и через 9 секунд через дверь на противоположной стороне. Для данных испытаний, член экипажа должен быть экипирован в гоночное обмундирование, пристёгнут ремнями безопасности, а двери закрыты;

- оконный проём двери, закрытый прозрачным материалом, должен иметь размер, позволяющий вписать параллелограмм с горизонтальными сторонами, длиной, по крайней мере, 40см;

- размер непрозрачной части двери должен позволять вписать прямоугольник, со стороной, по крайней мере, 50см, углы которого могут быть скруглены с максимальным радиусом 15см.

- кабина должна иметь пространство для размещения двух сидений. Для каждого из сидений это пространство должно иметь минимальную ширину 45см, поддержанное, по крайней мере, на 25см в высоту и 40 см в длину. Также должна быть обеспечена высота, минимум в 80см, между основанием сиденья и линией соединяющей (снаружи) две главные дуги безопасности или внутренней поверхностью крыши.

- минимальная ширина на уровне педалей в 25см, должна быть поддержана на высоте 25см, измеренной в горизонтальной плоскости, перпендикулярной к продольной оси автомобиля и вертикальной к педалям.

- разрешены инспекционные люки в структурных переборках кабины. За исключением воздушного фильтра, они не должны позволять никаких установок или удалений механических частей. Они должны позволить кабине оставаться огнезащищенной.

- в кабине не могут располагаться никакие трубопроводы, за исключением воздуховодов вентиляции салона.

3.12.3. В любом случае автомобиль должен иметь жесткую (металлическую или пластиковую) крышу (защиту) выполненную из:

- композитных материалов, толщиной не менее 3 мм;

- алюминия, толщиной не менее 2 мм;

- стали, толщиной не менее 1,5 мм.

3.12.3.1. Крыша должна полностью закрывать сверху всё пространство экипажа и крепиться или к кузову, или к специальным кронштейнам, установленным на каркасе безопасности. Метод крепления - свободный..    При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла (или элементов каркаса, её заменяющих), а по длине простираться от передней дуги (или элементов её формирующих), до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.

 

СТАТЬЯ 4


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.