Электрооборудование (выключатель, световые приборы). — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Электрооборудование (выключатель, световые приборы).

2019-09-09 165
Электрооборудование (выключатель, световые приборы). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.5.1. Главный выключать электрооборудования.

1.5.1.1. Механическое противоугонное устройство оригинального замка зажигания ("Neiman") должно быть удалено.

1.5.1.2. Главный выключатель электрооборудования должен разрывать все электрические цепи (батарею, генератор, светотехнические приборы, звуковые сигналы, зажигание, электрические средства управления, и т.д.) и также должен останавливать двигатель (приборы навигации могут оставаться во включённом состоянии).

Для дизельных двигателей без электронного управления впрыском, главный выключатель должен быть объединён с устройством, перекрывающим систему впуска двигателя.

Главный выключатель электрооборудования должен действовать без искрообразования, и должен быть доступен как изнутри автомобиля любому члену экипажа, находящемуся на своём месте и пристёгнутому ремнями безопасности, так и снаружи автомобиля.

1.5.1.3. Наружный привод главного выключателя электрооборудования должен быть расположен у нижней кромки ветрового стекла (Группы "Национальный" и "Т3-турбо"), (рекомендуется расположение со стороны водителя). Для Группы "Рейд-Спорт" - два выключателя, расположенные у нижней кромки ветрового стекла, симметрично относительно продольной оси автомобиля;

1.5.1.4. Каждый наружный привод должен быть обозначен красной молнией в синем треугольнике с основанием не менее 12 см с белым кантом по периметру (Молния должна быть направлена к выключателю).

Так же рекомендуется краткое пояснение по способу активации выключателя ("тянуть", "нажать" и т.д.).

1.5.2. Осветительное оборудование.

1.5.2.1. Основное осветительное оборудование должно соответствовать требованиям дорожного движения Российской Федерации либо Международной конвенции по дорожному движению (НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТ Р 41.48-2004 и/или Правила ЕЭК ООН № 48).

К основному осветительному оборудованию относятся:

- фары головного света, (объединяющими ближний и дальний свет)

- передние и задние габаритные они

- лампы освещения номерного знака

- стоп-сигналы

- указатели поворота как спереди, так и сзади.

1.5.2.2. Основное осветительное оборудование должно оставаться таким, каким предусмотрено заводом - изготовителем для данной модели.

1.5.2.3. Боковые повторители, противотуманные фары и фонари, боковые стояночные фонари не относятся к основному осветительному оборудованию и могут быть демонтированы.

1.5.3. Аккумулятор (ы).

1.5.3.1. Номинальное напряжение сети установленное производителем должно быть сохранено.

1.5.3.2. Количество аккумуляторных батарей (АКБ) должно быть сохранено, если иное не указано в требованиях к группе.

Емкость и тип АКБ - свободные.

1.5.3.3. При сохранении оригинального расположения клеммы АКБ должны быть закрыты крышками из диэлектрического материала.

1.5.3.4. В случае изменения расположения АКБ она может располагаться только в пространстве за спинками сидений пилотов.

1.5.3.5. Если первоначальное месторасположение АКБ изменено, то она должна располагаться на металлическом поддоне, приваренном к кузову, или в гнезде сформированном металлическими угольниками и крепиться к кузову с использованием двух стальных хомутов с минимальной толщиной 0.8 мм и шириной 20 мм с диэлектрическим покрытием, прикрепленных к основанию болтами и гайками (Рис.15.3.5 А). Для крепления данных хомутов должны быть использованы болты диаметром не менее 10 мм. Под каждым болтом должна размещаться контршайба толщиной не менее 3 мм, площадью не менее 20 см2. АКБ (кроме батареи сухого типа) должна быть закрыта пластиковым кожухом, предохраняющим от утечек и закрепленным независимо от АКБ (Рис 1.5.3.5 Б). Этот защитный кожух должен предусматривать вентиляцию с выходным отверстием расположенным вне салона и багажника.

           Рис.15.3.5 А                                                            Рис 1.5.3.5 Б

Оригинальный кронштейн крепления АКБ может быть при этом удалён.

1.5.4. Топливные насосы.

1.5.4.1. Электрические топливные насосы должны функционировать только при включённом зажигании.

1.5.5. Звуковой сигнал.

1.5.5.1. Каждый автомобиль должен быть оборудован громким звуковым сигналом, находящимся в рабочем состоянии на всём протяжении соревнования.

СИСТЕМА ВЫПУСКА.

1.6.1. Отработанные газы могут выбрасываться в атмосферу только в конце выпускной системы. Никакие части шасси или кузова не могут быть элементами системы выпуска. Система выпуска не может проходить через кабину.

1.6.2. Срез выхлопной трубы может быть направлен назад или вбок. Центр торцевого отверстия выхлопной трубы должен располагаться (кроме автомобилей Т3-Турбо) максимум в 450мм и минимум в 100мм от поверхности, на которой расположен автомобиль. Срез выхлопной трубы не должен выступать за периметр автомобиля при виде сверху, при этом он должен находиться не более чем в 150мм (100мм для автомобилей Т3-Турбо) внутри этого периметра и позади вертикальной плоскости, проходящей через центр колесной базы автомобиля.

1.6.3. Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди, находящиеся снаружи автомобиля.

1.6.4. Тепловые экраны могут быть установлены на любом отрезке системы выпуска.

1.6.5. Уровень шума, измеренный по методике FIA не должен превышать 98 Дб(А) при 3500 об/мин.

Методика измерения. Измерения проводятся шумомером, в режимах “А”, “медленно”. Микрофон должен быть установлен под углом 450 по отношению к срезу выхлопной трубы, и находиться на расстоянии 500 мм от него на высоте центра выходного отверстия. Если автомобиль находится на твердой (бетонной или асфальтовой) площадке, под микрофон необходимо подкладывать мягкую подкладку. 

ЗАДНЯЯ ОБЗОРНОСТЬ.

1.7.1. Все автомобили должны быть оборудованы двумя наружными зеркалами заднего вида, минимальной площадью 90 см2.

1.7.2. Внутреннее зеркало заднего вида может быть удалено

1.8. ШНОРХЕЛЬ (Для Групп "Национальный" и "Рейд-Спорт").

           Разрешается делать отверстие в капоте или крыле/боковой панели моторного отсека, максимальным внутренним диаметром 100 мм, для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шнорхель) (см. рис).

 

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ.

           Ни одна деталь автомобиля (кроме эластичных брызговиков) не должна касаться поверхности дорожного полотна, если спущены обе шины с одной стороны автомобиля. Это испытание должно проводиться на горизонтальной плоской поверхности с автомобилем, полностью готовым к соревнованию, и с экипажем на борту.

КОЛЁСА И ШИНЫ.

1.10.1. Разрешается замена болтов крепления колеса шпильками с гайками, при условии, что количество точек крепления и диаметр резьбы не будут уменьшены.

1.10.2. Шины, установленные на автомобиле, должны соответствовать условиям эксплуатации автомобиля по максимальной нагрузке и скорости движения.

1.10.3. Запрещается применение шин, имеющих отслоения протектора и повреждения каркаса. Остаточная глубина рисунка протектора должна быть не менее 2мм, если иное не указано на шине – например, индикаторы износа.

1.10.4. Разрешается изменение рисунка протектора шины методом нарезки.

1.10.5. Применение шипованой резины определяется Частным регламентом соревнования и Приложением 2 к КиТТ.

1.10.6. Разрешается применение проставок, прикрепленных к колесным дискам или к ступицам (фланцам полуосей), как минимум, двумя болтами М8. При этом, проставки должны иметь сквозные отверстия для прохождения болтов (шпилек) крепления колеса.

1.10.7. Ширина комплектного колеса свободна при условии, что оно может разместиться в пределах оригинальной конструкции кузова (за исключением автомобилей Т3-турбо). Это означает, что при следовании в прямом направлении ни одна часть комплектного колеса, расположенная выше горизонтальной плоскости, проходящей через ось его вращения, не должна выступать за контуры вертикальной проекции наружной поверхности кузова на горизонтальную плоскость.

1.10.8. Комплектные колеса одной оси должны быть одинаковы как по размеру (ширина протектора и посадочный диаметр), так и по рисунку протектора.

1.10.9. Разрешается применение на разных осях комплектных колес с разной шириной протектора, но не посадочного диаметра.             

1.10.10. Обязательно наличие на борту, в течение всего соревнования, как минимум, двух запасных колёс (на автомобилеТ3-Турбо – не менее одного). Взвешивание проводится с минимально разрешенным количеством запасных колес. Каждое комплектное запасное колёсо должно быть идентично, как минимум, колёсам одной оси.

БРЫЗГОВИКИ

1.11.1. За каждым колесом должен быть установлен брызговик, изготовленный из эластичного материала (прорезиненной ткани или пластмассы, толщиной не менее 5мм).

1.11.2. Брызговики, как минимум, должны закрывать всю ширину комплектного колеса при виде сзади, но при этом, как мини­мум, одна треть ширины автомобиля позади передней и задней оси автомобиля должна оставаться свободной.

1.11.3. На неподвижном автомобиле, готовым к старту и с экипажем на борту, нижняя кромка брызговиков должна находиться на высоте не более 100мм от поверхности, на которой расположен автомобиль.

1.11.4. Брызговики должны сохранять свою форму, и быть в рабочем состоянии, как минимум, на момент старта.

1.11.5. Брызговики, предотвращающие забрызгивание передней части автомобиля, сделанные из гибкого материала, могут быть установлены на передней части автомобиля (впереди передних колёс). В вертикальной проекции, эти брызговики не должны выступать за габариты кузова

ЗАЩИТА ОТ ОГНЯ.

Отсек экипажа должен быть отделён от моторного отсека и механических частей эффективной огнезащитной перегородкой, предохраняющей экипаж от пламени в случае пожара.

ИНТЕРЬЕР.

1.13.1. Только следующие принадлежности могут быть расположены внутри кузова: запасные колеса, инструменты, запасные части, оборудование безопасности, оборудование связи и навигации, балласт, средства выживания.

1.13.2. Панель приборов свободна, однако она не должна иметь острых краев или опасных выступов. Нижний край панели приборов должен быть закругленным, с радиусом кривизны не менее 19 мм.

1.13.3. Разрешается применение любых контрольно-измерительных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.

1.13.4. Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства их использования (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.д.).

Окна и сетки.

1.14.1. Окна.

1.14.1.1. Ветровое стекло должно быть изготовлено из многослойного стекла ("триплекс") и иметь соответствующую маркировку.

1.14.1.2. В случае отсутствия ветрового стекла, ношение полного шлема с забралом обязательно для всех членов экипажа, в противном случае автомобиль не может быть допущен до старта.

1.14.1.3.Если, после аварии, деформация кузова не будет позволять установить ветровое стекло, изготовленное из многослойного стекла, оно может быть заменено ветровым стеклом, сделанным из поликарбоната с минимальной толщиной 5мм.

1.14.1.4.Разрешаются дополнительные фиксаторы ветрового стекла. 

1.14.1.5. Стекла всех других окон должны быть сертифицированы для использования на дорогах общего пользования.

Разрешено применять солнцезащитную полосу на лобовом стекле при условии, что она позволяет водителю и второму водителю видеть дорожную сигнализацию (сигналы светофора, дорожные знаки и т.д.).

1.14.1.6.  Разрешается заменять все стёкла, расположенные позади передних дверей автомобиля панелями из неколющегося пластика (поликарбоната) минимальной толщиной 3мм, или металла, толщиной не менее 1мм. Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление панелей не ограничивается.

           При сохранении оригинальных стекол разрешается окрашивать их.

1.14.1.7. Стекла передних дверей должны быть покрыты с внутренней стороны прозрачной, бесцветной защитной (препятствующей рассыпанию разбитого стекла) плёнкой. Толщина этой плёнки должна быть не более 100 микрон (0,1 мм). Должен быть предусмотрен индикатор, позволяющий проверить наличие пленки.

1.14.1.8. Стекла передних дверей могут быть заменены на панели из небьющегося стекла или неколющегося прозрачного пластика (поликарбоната), минимальной толщиной 4мм.

           Если ветровое стекло вклеено, должна быть предусмотрена возможность, изнутри кабины, удалить (сбросить) окна передних дверей или сами двери, без использования инструментов.

1.14.2. Сетки.

1.14.2.1. Все автомобили, в которых передние двери оснащены опускающимися или сдвижными стеклами,  а так же вообще не имеют стекол, должны быть оборудованы, прикрепленными к дверям, защитными сетками, с быстросъемными креплениями, расположенными снизу сетки.

Рекомендуется использование «зажимных» креплений.

Крепления сетки к верхней части двери не должны быть съёмными без использования инструментов.

1.14.2.2.Эти сетки должны удовлетворять следующим требованиям:

• Минимальная ширина ленты: 19 мм.

• Минимальный размер ячейки: 25 х 25 мм.

• Максимальный размер ячейки: 60 х 60 мм.

При виде сбоку сетка должна закрывать проем окна от уровня центра рулевого колеса до самой задней точки сиденья со своей стороны.

1.14.3. Очки.

1.14.3.1. Обязательно наличие в автомобиле мотокроссовых или горнолыжных пластиковых очков для каждого члена экипажа.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ.

1.15.1. При наличии ветрового стекла обязательно наличие, эффективно действующих стеклоочистителя, и стеклоомывателя.

1.15.2. Оригинальный стеклоочиститель ветрового стекла (при наличии) должен быть сохранен, однако его мотор свободен.

1.15.3. Стеклоочиститель заднего стекла свободен.

1.15.4. Щетки стеклоочистителя свободны.

1.15.5. Расположение бачка омывателя свободно. Однако его ёмкость не менее 2-х литров.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.