Возможно, вы знаете тех, кто регулярно облегчает страдания других. Как бы вы могли поощрить этого человека или группу людей в добром деле, которое они совершают? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Возможно, вы знаете тех, кто регулярно облегчает страдания других. Как бы вы могли поощрить этого человека или группу людей в добром деле, которое они совершают?



Пятница. Для дальнейшего исследования

Прочитайте главу «Верный Свидетель» в книге Э. Уайт «Деяния апостолов» (с. 546-556); главу «Доброта – ключ к сердцам» в книге «Служение благотворительности» (с. 81-86).

«Работу, которую выполняли ученики, надлежит делать и нам. Каждый христианин призван быть миссионером. С сочувствием и состраданием мы должны служить тем, кто нуждается в помощи, стремясь с бескорыстным рвением облегчать скорби страдающего рода человеческого ...

Мы призваны накормить голодных, одеть нагих, ободрить страждущих и больных. Мы призваны служить отчаявшимся и вселять надежду в потерявших ее.

Любовь Христа, явленная в бескорыстном служении, скорее исправит злодея, чем карающий меч правосудия ... Часто сердце, ожесточившееся от упреков и порицаний, смягчается под воздействием любви Христовой» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 104, 106).

«Рабство, кастовая система, несправедливые расовые предрассудки, притеснение бедных, пренебрежение несчастными - все это чуждо христианской вере и угрожает благосостоянию человеческого рода. Господь предназначил церковь Христову для искоренения этого зла» (из речи президента Генеральной Конференции А. Дж. Даниэльса на похоронах Эллен Уайт. См. Очерки жизни Эллен Уайт, с. 473).

Вопросы для обсуждения:

1. Существует много людей, групп и организаций, стремящихся восполнить нужды этого мира. Какие уникальные возможности, идеи и ресурсы может предложить Церковь адвентистов седьмого дня для решения этой задачи?

2. Можете ли вы вспомнить ситуацию, когда встретили поощрение и поддержку со стороны вашей церкви? Какую поддержку вы можете оказать другим людям, пережив подобный опыт?

3. Что еще, кроме поддержки церкви, может помочь вам «делая добро, не унывать»?

4. Известны ли вам проекты или инициативы по борьбе с несправедливостью и нищетой, которые в настоящее время поддерживает Церковь адвентистов седьмого дня во всем мире? Какой личный вклад вы могли бы внести в этот аспект церковной работы?

Вывод: Мы как христиане призваны служить нуждам других людей, особенно тем, кто испытывает боль, страдание и угнетение. И хотя каждый из нас несет личную ответственность за служение в этой сфере, наши усилия могут быть гораздо эффективнее, если мы будем трудиться сообща как единая церковная семья.

Урок 13. Комментарий для учителей

Обзор

«Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их» (Иоан.13:1). «Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его ... начал умывать ноги ученикам» (Иоан.13:3,5). После этого Иисус сказал: «Ибо я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Иоан.13:15). Основатель христианской церкви с самого начала показал пример служения для всех Своих последователей.



На этой неделе мы вновь обратимся к служению ранней апостольской церкви. Остаток Божьего народа будет нести служение заступничества, самопожертвования и благодати. Мы увидим, что служение нуждающимся и проповедь Евангелия тесно взаимозависимы. Задача урока - рассмотреть справедливость, благодать и любовь как основу того, что означает быть членами Божьей семьи (см. Ефес.2:19; ИПБ). Нам нужно развивать дух взаимопомощи и поддержки в служении, которое по повелению Бога должна совершить Его церковь.

Цели учителя:

· Выясните вместе с вашим классом, что означает быть сообществом служителей для тех, кто находится за пределами вашей церкви.

· Определите цель существования вашей церкви, а также обратите внимание, насколько важно наличие в ней руководства и различных отделов.

· Как эти отделы совершают совместную работу для достижения положительных изменений как внутри, так и вне церкви?

Комментарий

Иллюстрация

Сообщество служителей: Принадлежность к религиозной общине благотворно влияет на всех людей в духовном, умственном, эмоциональном, социальном и физическом плане.

Исследования показывают, что люди, являющиеся членами религиозной общины и посещающие богослужения, живут значительно дольше.

Для размышления: Как вы можете помочь сделать вашу церковь поистине благоприятной средой, которая исцеляет и способствует полноценной жизни (см. Иоан.10:10) всех, кто уже сегодня является членом вашей религиозной общины или присоединится к ней в будущем?



Принадлежность к сообществу служителей в церковной общине приумножает благословения, которые мы имеем как члены церкви. В Гал.6:9-10 отмечено, кому мы должны служить. Прочитайте этот отрывок в классе.

Когда мы совершаем дела милосердия и служим нуждам других людей, делая «добро всем», это приносит благословения и оказывает благотворное влияние, как на служащих, так и на тех, на кого направлено это служение. В одном исследовании была установлена четкая причинно-следственная связь между оказанием помощи и хорошим здоровьем. Физическое и психическое здоровье 3 296 добровольцев, принявших участие в этом исследовании, значительно улучшилось. После совершения доброго поступка участники эксперимента чувствовали прилив положительных эмоций (психологи нередко используют термин «теплое свечение», описывающий это состояние). Об этом свидетельствовали резкое снижение стресса и выброс эндорфинов – природных анальгетиков, известных также как «гормоны радости». Первоначальный психологический подъем сопровождается более продолжительным периодом эмоционального благополучия. Это означает, что вы «делаете добро» не только другим, но и себе самому! Если мы наполним свое служение радостью (см. Пс.99:2), положительный эффект от этого только усилится. Прочитайте Ис.58:10-11.

Предложите учащимся поделиться личным переживанием того, как радость от помощи ближним помогла снизить их собственное «притупление чувства сострадания». Предложите им рассказать о том, какое влияние оказало их служение на людей за пределами их церкви.

Священное Писание. Прочитайте сначала Ис.42:1-4, а затем исполнение этого пророчества в служении Иисуса в Матф12:18-21. Здесь совершенно ясно говорится о служении и миссии Христа. Ис.42:1-4 - это первая из «песен о слуге», которая описывает служение Христа – особого Служителя, выполняющего Божий замысел для Своего народа и всего мира. Другие «песни о слуге», указывающие на Мессию, можно найти в Ис.49:1-13; Ис.50:4-11; Ис.52:13-53:12.

Что в Ис.42:1-4 говорится о приоритетах Христа и Его миссии? О ваших приоритетах как ученика Христа? О вашей миссии и миссии вашей церкви? Если позволяет время, обсудите другие песни о слуге.

В Новом Завете (см. Филип.2:5-11) есть песнь слуги, известная как Кенозис. Кеносис - греческое слово, которое означает «опустошение». Эта песнь получила такое название, потому что Христос «уничижил Себя Самого, приняв образ раба» (Филип.2:7). Прочитайте ее, обратите внимание на Филип.2:7. Иисус отдал предпочтение не Божественной власти, принадлежавшей Ему по праву. Он избрал служение, которое стало лейтмотивом всей Его жизни (см. Матф.20:26-28).

По культурным стандартам того времени Спаситель, казалось, перевернул все жизненные приоритеты с ног на голову. Во-первых, превознесенный Божий Сын стал слугой. Прочитайте Матф.20:26 и Матф.23:11-12. Позже учеников Христа обвинили в том, что и они «перевернули вверх дном весь мир» (Деян.17:6; ИПБ). Вместо того чтобы править, они служили другим. Роберт Бэнкс выразил их нетрадиционную философию следующими словами: «Сегодня мы нуждаемся не столько в руководителях служения, сколько в служащих руководителях». Обсудите разницу между этими терминами.

Рассмотрим также еще один аспект проблемы. Сегодня недостаточно говорить, что мы являемся слугами Христа, потому что существуют и ложные слуги, утверждающие, что тоже служат Иисусу. Некоторые служители не понимают «перевернутую» философию Христа. В своем рвении служить Богу они пытаются подчинить себе власть, управлять и господствовать во имя Христа. Фактически их учение в корне противоречит учению Христа.

Обсудите: Какие исторические примеры вы можете привести о «слугах», которые властвовали над другими во имя Христа? Возможно, подобное наблюдалось в недавнем времени? Как нам не стать одним из таких «слуг», которые на самом деле господствуют над теми, кому мы служим?

Священное Писание. Незадолго до распятия Иисус провел много времени со Своими учениками, утешая и ободряя их. Прочитайте Иоан.15:15.

Обсудите: Подразумевает ли этот стих, что теперь ученики Христа должны перейти из сообщества служителей в сообщество друзей? Что это означает? Ответ на этот вопрос кроется в греческом слове дулой (рабы), которое указывает на слугу с ограниченным статусом. Спаситель доверял Своим ученикам и открыл им много важных истин. А это означало, что они не будут слепо выполнять указания, как обычные рабы или слуги. Таким образом, Иисус призывает Своих учеников теперь видеть в Нем Друга, а не просто авторитетную фигуру. Кроме того, Иисус знал, что слуги могут превратиться в господ, а друзья - нет. Профессиональные слуги могут исходить из убеждения «мне виднее, что будет наилучшим для тебя», но друзья являются сотрудниками и придерживаются другой логики: «нам будет лучше, потому что мы участвуем в жизни друг друга». Как это соображение повлияет на наш метод в служении другим людям?

Иллюстрация

По определению, синергия (совместная деятельность) это взаимодействие элементов, эффект от которого превосходит суммарное действие поодиночке всех его сторон. В церкви взаимодействие проявляется тогда, когда ее члены и отделы работают и служат своему сообществу вместе, а не каждый отдельно. Такое взаимодействие приносит гораздо больший эффект, чем если бы каждый из церковных отделов работал отдельно. Вот небольшая притча для иллюстрации.

Семья планировала отпуск за шесть месяцев до его начала. Отец распределил ответственность между членами своей семьи. Он отвечал за выбор места отдыха и заказал авиабилеты в Орландо, штат Флорида. Его жена несла ответственность за поиск отеля, поэтому зарезервировала номера в отеле в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Задачей его сына было позаботиться о питании, и он сделал заказ в ресторанах Чикаго, штат Иллинойс. Так как его дочь отвечала за программу, она запланировала мероприятия и выбрала места для посещения в Нью-Йорке. Но как теперь все это совместить? Вряд ли этой семье удалось отдохнуть. Они проделали хорошую работу, но без взаимодействия друг с другом каждый строил свои собственные планы.

Недостаточно просто планировать отдельные мероприятия для общества. Церковные отделы должны работать вместе (сотрудничать), чтобы разработать план, который позволит добиться больших изменений в вашем обществе. Обсудите в своем классе, каким образом все отделы вашей церкви могут спланировать совместную работу так, чтобы стать более успешными служителями как в церкви, так и за ее пределами.

Практическое применение

Врач-миссионер вернулся в свою родную страну, чтобы найти церковь адвентистов седьмого дня, которая, как ему сказали, находилась возле дома, где он вырос. (Тогда он еще не был адвентистом). Мужчина пришел в указанное место, но не увидел никакого церковного здания. Тогда он спросил у прохожего, есть ли здесь церковь адвентистов. Тот ответил: «В этом доме через дорогу по субботам собирается группа людей. Я мало что о них знаю, потому что они приходят, поют и уходят».

Сравните вышеупомянутую церковь, которая была просто «духовным клубом здоровья» для ее членов, и церковь в Свазиленде, Африка. Самой неотложной нуждой там было обеспечение полноценным питанием многих сирот, родители которых умерли от СПИДа. Пенсионерка Буси Вилакази и другие члены этой общины начали кормить этих сирот шесть дней в неделю. Они начали с 50 детей и десять лет спустя обслуживали уже 300 детей в день. Кроме того, они организовали дошкольное обучение этих детей. Они также оказывали помощь, распределяя одежду, раздавая овощи из церковного сада, ухаживая за больными и проводя программы развития полезных рабочих навыков для женщин и мужчин. Такое проявление любви Христа помогло создать новую общину.

«Спаситель отдал Свою драгоценную жизнь, чтобы создать церковь, которая заботилась бы о скорбящих и искушаемых» (Э. Уайт. Желание веков, с. 640). Дело не в том, что у церкви Божьей есть миссия, а в том, что у Бога-Миссионера есть церковь.

Обсудите: Для чего существует ваша церковь? На какую из упомянутых выше церквей похожа ваша община? Напишите список идей о том, как ваша церковь может стать «одаренным» сообществом служителей.

 






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.011 с.