Урок 12. Комментарии для учителей — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Урок 12. Комментарии для учителей

2019-09-09 112
Урок 12. Комментарии для учителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обзор

Мы не являемся источником милосердия, но лишь отражаем милосердие Бога. Милосердие – часть Божьего отклика на человеческую слабость. Кроме того, Бог проявляет милосердие посредством Своих слуг. Еврейское слово hesed (хэсэд) – «милосердие» – означает «преданная любовь» или «любящая доброта». На греческом это слово звучит как eleos, что означает проявление глубокой заботы о благополучии других. Эту черту Божьего характера можно проследить как в Ветхом, так и в Новом Завете.

В этом уроке говорится о том, что те, кто служит Богу, обретают свободу от всех тревог этого мира, ведь их жизнь подчинена приоритетам Божьего Царства. Мы рассмотрим некоторые методы и стратегии, которые будут наиболее эффективными в решении проблем и откроют возможности служения. Этот урок обращает внимание на роль милосердных людей в делах примирения, а также в защите тех, кто лишен права голоса.

Проанализируйте. насколько отзывчивой является ваша община, когда звучит призыв к милосердию. Попытайтесь оценить эффективность вашей церкви в любви к милосердию и проявлении его в жизни.

Комментарий

Священное Писание. Наше служение миру состоит не только в обучении доктринам. Оно должно проявляться В делах милосердия, сострадания и справедливости. «Практическая работа принесет намного больше результатов, чем простое проповедование. Следует давать пищу голодным, одежду – нагим, кров – бездомным. Но мы призваны делать и нечто большее. Жажду души может удовлетворить лишь Христос» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 417).

Милосердная любовь Христа нашла отражение в Его притчах, а также в физических и духовных исцелениях. Например, в притче о последнем времени, где говорится об овцах и козлах (см. Матф.25:31-40), Иисус проводит связь между спасением и делами милосердия. Эта же связь прослеживается в истории духовного исцеления Закхея. Милосердие и благодать Христа тронули сердце Закхея. Мытарь пообещал проявить милосердие, отдав половину своего богатства бедным, и вчетверо возместить ущерб тем, кого он обманул. После этих слов Спаситель сказал ему: «Ныне пришло спасение дому сему» (Лук.19:9). И снова Господь связывает спасение с милосердным служением ближним – приоритетом Божьего Царства.

В Своем служении Христос уделял больше времени исцелению, чем обучению, постоянно совершая милосердные дела. Он не уставал исцелять одержимых, обезображенных, слепых, глухих, немых и сокрушенных духом. «Характерная черта религий всех времен заключалась в том, чтобы заботиться больше о религии, чем о человеке; Христос больше заботился о человеке, чем о религии. Его забота о человеке была главным выражением Его религии» (Генри Драммонд. Евангельские проповеди, с. 9).

Предложите ученикам обсудить эту цитату. Перед обсуждением прочитайте Иак.1:26-27 и Иак.2:15-18.

Иллюстрация

Действовать справедливо и любить дела милосердия (см. Мих.6:8) может показаться невыполнимой задачей в свете огромных проблем нашего общества.

Обсудите: Как ваша церковь может справиться с «притуплением чувства сострадания» и побороть искушение бездействовать по той причине, что мы не можем решить все проблемы этого мира?

Один мальчик гулял по пляжу и увидел сотни умирающих морских звезд, которых прибило к берегу. Мальчик начал бросать их обратно в воду. Некто увидел это и заметил, что ему не удастся помочь всем этим морским звездам. Бросив еще одну морскую звезду в океан, мальчуган ответил: «Наименьшее, что я могу сделать, - это попытаться спасти хотя бы одну из них».

Даже если вы устали и отчаялись, пытаясь помочь нуждающимся людям в их беде, начните с чего-то. Вы можете изменить к лучшему жизнь тех, кому помогаете.

Священное Писание. Для дел милосердия требуется образование, потому что многие ситуации сложные и запутанные. Иногда милосердие сталкивается с несправедливостью. Против этой мощной силы дела милосердия могут показаться несоизмеримыми. Какая польза от супа с бутербродом, если жизнь человека находится под контролем серьезной зависимости?

Необходимость неминуемой борьбы с несправедливостью объясняет, почему Слово Божье делает одинаковый акцент на милосердии и справедливости. Главное указание Господа о проявлении милосердия кратко изложено в Мих.6:8, обязывая Божий народ «действовать справедливо, любить дела милосердия». Это означает относиться ко всем людям справедливо и благоразумно. Любить милосердие означает проявлять сострадание, доброту и уметь прощать. Вместе эти добродетели приводят нас к целостному служению, расширяя возможности взаимодействия с теми, кому мы служим. Например, наркозависимый человек нуждается как в еде, так и в лечении. Дети с улиц нуждаются в дружбе и работе (учебе).

Какое значение имеют вышеприведенные понятия для стратегии служения вашей церкви? Какие библейские истории о чудесах исцеления, совершенных Христом, указывают на то, что люди содействовали великому Врачу в своем исцелении? Например, см. Лук.17:11-14; Иоан.5:1-9; Иоан.8:2-11; Иоан.9:1-7.

Иллюстрация

Для того чтобы проиллюстрировать важность перехода от удовлетворения нужды (дать человеку рыбу) к индивидуальному развитию (научить его ловить рыбу), обсудите следующую историю. Какие основные принципы щедрости здесь приведены?

Один из сторонников социальной реформы координировал программу «Подопечная семья» для городских семей, которые не могли позволить покупать рождественские подарки для своих детей. На Рождество щедрые спонсоры доставляли подарки таким семьям. Однажды на Рождество этот мужчина посетил несколько домов нуждающихся семей как раз в тот момент, когда к ним приехали спонсоры этой программы. Дети были очень взволнованы и радовались красиво упакованным подаркам, но их матери были весьма сдержанны, хотя и любезны. А если в доме находился отец, то он поспешно исчезал, видя приближающихся спонсоров. Эти родители страдали от унижения их достоинства и гордости. Такие действия подчеркивали их провал в качестве воспитателей для своих детей в их же собственном доме.

После такого опыта эта организация открыла семейный магазин. Вместо того чтобы доставлять упакованные подарки подопечной городской семье, милосердных спонсоров попросили приносить распакованный подарок в семейный магазин. Там был открыт магазин рождественских игрушек. На каждом предмете имелся ценник. Теперь те, у кого не было денег, могли подработать в магазине и заработать на необходимые покупки и подарки для своей семьи. Теперь на Рождество они испытывали радость, наблюдая за тем, как их дети открывают подарки, которые им подарили собственные родители. Название программы «Подопечная семья» изменили на «Гордость за родителей».

Священное Писание. Миротворчество - это акт милосердия. Господь по Своей милости предлагает мир нашим встревоженным сердцам (см. Иоан.14:27). Бог примирил нас с Собой через Иисуса Христа. Он дал Своему народу «служение примирения» (2Кор.5:18), чтобы сохранять мир, исполняя Его указание «стараться иметь мир со всеми» (Евр.12:14). Бог даже израильтянам повелел: «Заботьтесь о благоденствии города, в который Я изгнал вас» (Иер.29:7; ИПБ).

Миротворчество связано с принадлежностью к Божьей семье (см. Матф.5:9). Те, кто созидает Божий мир, получат награду и будут наречены Его сыновьями и дочерьми, поскольку отражают Его характер. В основе этого мира лежит древнееврейское слово «шалом», что означает полное благополучие как лично, так и в общении. Бог желает, чтобы Его народ принес этот «шалом» людям, которым они служат.

Попросите учащихся рассказать, как их община проявила себя в роли миротворца (внутри церкви и за ее пределами).

Практическое применение

Доброжелательные и милосердные люди могут превратить попытки проявить милосердие в «токсичную благотворительности. Милосердие - это не пункт назначения, а лишь дверь, возможность изменить ситуацию. Милосердие, которое не движется в направлении справедливости, включая развитие тех, на кого оно направлено, принесет больше вреда, чем пользы, причем обеим сторонам. Мы должны верить в то, что каждый человек, каждое сообщество, какими бы сокрушенными они ни были, может внести ценный вклад в общее дело. Делать для общества то, что оно может само сделать для себя, означает наносить ущерб жизни как обществу, так и отдельному человеку. Решение: дела милосердия должны опираться на инициативу общин, а не поддерживаться добровольцами.

Если ваш класс достаточно большой, разделитесь на пары и обсудите идеи для применения в жизни вышеупомянутых концепций. Попросите учащихся также рассмотреть следующие вопросы (запишите их идеи в приведенных строках):

1. Каким образом местное руководство способно поддержать усилия? 

2. Как программа указывает на то, что в качестве главной цели она ставит конечную самодостаточность своего ближнего?

3. Какой план предлагает местная церковь, сотрудничая с общественными организациями? 

4. Каким образом этот план способствует взаимозависимости, а не продолжению зависимости? 

В заключение попросите учащихся рассказать всей группе о результатах их обсуждений.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.