Урок 10. Комментарии для учителей — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Урок 10. Комментарии для учителей

2019-09-09 117
Урок 10. Комментарии для учителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обзор

Бог проявляет инициативу в Своем желании привлечь к Себе людей. Он стремится воспитать учеников, которые, в свою очередь, станут источником служения, являющим Его милость этому миру. Об этом ясно говорит апостол Павел: «Ибо явилась благодать Божия. спасительная для всех человеков. научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти. целомудренно. праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас. чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный. ревностный к добрым делам» (Тит.2:11-14).

Исследуя этот урок, мы размышляем о Божьей любви, на которой основан весь план искупления. Мы чувствуем сострадание Иисуса к падшему человечеству, частью которого является каждый из нас. Мы осознаем, что, признав свою греховность и раскаявшись, мы обретем Божью милость, которая изменит нашу жизнь. В ответ на оказанную нам милость мы сможем с Божьей помощью явить Его самоотверженную любовь и благодать другим сокрушенным людям. Эту любовь можно увидеть, если принципы вечного Евангелия будут присутствовать во всех наших словах, поступках и отношениях с людьми независимо от их национальности, расы или происхождения.

Цель учителя:

Исследуйте вместе с классом эти известные. но в корне меняющие жизнь могущественные истины для более глубокого их понимания.

Комментарий

Священное Писание. Принесите на урок изображение или модель человеческого тела. Задайте вопрос: что означает быть человеком? Прочитайте Быт.1:26. Выясните, что означает быть сотворенным по образу Бога (см. урок 1).

«Сотворенный Адам по своей физической, умственной и духовной природе был подобен Творцу» (Э. Уайт. Воспитание, с. 15). Грех исказил Божий образ в человеке, поэтому цель искупления состоит в том, чтобы восстановить его.

С момента грехопадения и по ныне Божий народ призван открывать Христа и провозглашать Евангелие, тем самым содействуя Божьему делу восстановления всего человечества. Как совместный труд Бога и Его народа проявляется в Церкви адвентистов седьмого дня? Вот один пример: под руководством церкви работают около 500 больниц, санаториев, поликлиник и диспансеров, не считая домов престарелых, детских домов и Т.д. Более 8 539 адвентистских школ от начального до университетского уровня оказывают влияние на общество по всему миру. Кроме того, существуют различные реабилитационные центры. Тем не менее «слишком часто церковь популяризировала небиблейскую концепцию, приписывая физическое восстановление людей медикам, умственную часть - педагогам, а пасторам и евангелистам восстановление духовного здоровья человека. Это очень удобно, но не согласуется с библейским принципом, потому, что человека нельзя разделить на эти три части. Человек – целостное существо» (Руди Майер. Работа с бедными: избранные отрывки из трудов Э. Уайт о социальной ответственности, с. 2).

Если наши церкви не будут соблюдать целостный подход в распространении «благовествования Христова» (Рим.15:19), обращаясь к физическим, умственным, духовным (и социальным в том числе) потребностям человека, наше провозглашение Евангелия будет поверхностным. Наша миссия заключается не просто в спасении душ через провозглашение Благой вести, а в спасении и служении людям.

По возможности начертите на доске три колонки и озаглавьте их: физическая, умственная, духовная. Попросите учащихся подумать о том, какое служение совершает ваша церковь в обществе в каждой из этих сфер. Запишите идеи на доске в соответствующие столбцы. Обсудите, в какой области ваша церковь может улучшить ситуацию.

Иллюстрация

В нью-йоркском метро есть граффити, которое гласит: «Бог жив. Он просто не хочет вмешиваться». Испытывая порой мучительные переживания, мы можем поддаться искушению, задаваясь вопросом: «А есть ли Богу дело до нас и наших страданий?» Спросите учащихся: поскольку Бог поистине желает действовать в жизни каждого и любит всех людей одинаково (см. Иоан.3:16), в чем вы видите проявление Его любви и заботы о ваших нуждах? Использует ли Он вас как источник, чтобы явить Свою любовь и заботу другим людям? В чем это проявляется?

Поразмышляйте о данном Божьему народу наставлении: «Пока мы на деле не будем жертвовать собой ради блага других в семье, среди соседей, в церкви, везде и всюду, как бы мы себя ни называли, мы христианами не являемся» (Э. Уайт. Желание веков, с. 504).

Священное Писание. Ученики Христа верили, что Иисус как Мессия освободит Израиль от римского гнета, произведет суд и воздаст по заслугам их врагам.

Но в Иоан.3:16 Иисус опровергает это ошибочное мнение. Он открывает Божью любовь этому падшему миру. Бог отдал Своего единственного Сына, чтобы всякий, уверовавший в Него, не погиб, но унаследовал вечную жизнь. Затем в Иоан.3:17 Иисус ясно говорит о том, что цель Его Первого пришествия - принести спасение, а не суд. Прежде чем прийти как Судья, наш Господь должен прийти как Искупитель.

Своей жизнью, смертью и воскресением Христос заплатил за наши грехи, чтобы все человечество имело возможность сделать выбор между гибелью и вечной жизнью. Этот выбор определит дальнейшую участь каждого человека во время Второго пришествия Христа. Прочитайте 2Фес.1:6-8.

Как воплощение нами миссии Христа, совершаемой Им на земле, помогает подготовить мир к Его Второму пришествию? Как мы можем словом и делом свидетельствовать об истинах, связанных как с Первым, так и со Вторым пришествием Христа?

Священное Писание. В Ефес.2:1-11 Божьему народу дано напоминание о том, что люди были мертвы из-за преступлений и грехов. Но благодаря великой любви и благодати нашего Господа они оживотворены во Христе и примиряются с Богом (см. также 2Кор.5:17-18).

Обратите внимание на такую же весть в Иез.37:1-10. Бог призывает Свой падший народ принять во внимание, что Он оживит их «сухие кости». В Иез.37:6 мы видим, что Бог намерен совершить это, восстановив сухожилия, плоть и кожу и вдохнув в них дыхание жизни. Какие духовные уроки о возрождении можно извлечь из этого процесса?

Божья благодать, возрождающая Его народ к новой жизни, несет с собой две цели, описанные в Ефес.2:7 и 2:10.

Нашего возрождения и спасения недостаточно. Мы спасены «для добрых дел» (ИПБ). Важно помнить, что добрые дела являются не средством нашего спасения (см. Ефес.2:9), а его целью (см. Ефес.2:10). Совершение добрых дел не следует воспринимать как способ избежать законничества. Глубокое понимание благодати побуждает нас к ответным добрым делам и содействию Божьему делу. Все наши поступки должны отражать жертву Христа на кресте. Мы трудимся не ради спасения, а потому, что уже спасены.

Обсудите: Как ваше спасение оказывает преобразующее влияние на общество, в котором вы живете?

Иллюстрация

Евангелие - это не только «вечное Евангелие» (Откр.14:6) на все времена, это «всеобъемлющее» Евангелие для всего человечества (см. Иоан.3:16). Веете, кто принимает Христа, обретают спасение (см. также Иоан.1:12), но Бог продолжает любить и всех тех, кто еще не принял Его. Задайте вопрос: какие еще библейские тексты вы можете привести для подтверждения этой истины?

Помните детскую песню, которую многие из нас пели на субботней школе: «Любит мой Иисус меня, это твердо знаю я»? Возможно, в контексте более глубокого понимания Евангелия нам нужна другая строфа: «Любит Иисус их всех, это твердо знаю я». Когда мы видим всеобъемлющую Божью любовь, изливающуюся даже на тех, кого нам порой сложно любить, то постигаем все величие любви Бога. Это понимание, вероятно, побудит нас пересмотреть тексты других песен. Если возможно, завершите урок совместным пением гимна о всеобъемлющей Божьей любви.

Священное Писание. Вместе с классом прочитайте, что говорит Павел о примирении во 2Кор.5:14-21:

«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

Евангелие призвано устранить социальные барьеры. Оно также служит для примирения людей не только с Богом, но и друг с другом. Как это учение применимо к нам? Что имеет в виду Павел, говоря, «чтобы живущие уже не для себя жили»? Что означает быть «посланниками» Христа? Почему мы должны сначала стать новым творением?

Практическое применение

Целостная библейская справедливость имеет решающее значение для Евангелия и его распространения. Возвещать Евангелие можно, не только провозглашая его, но и воплощая его принципы в своей жизни. Этой цели можно достигнуть с помощью действенного метода служения Христа. всеобъемлющий характер которого приносит «подлинный успех» (см. Э. Уайт. Служение исцеления, с. 143).

Обсудите: Почему в стремлении помочь другим важно предоставить людям возможность следовать за Христом? Или одного социального служения будет достаточно? Почему? Размышляя над своими ответами. подумайте о следующем: когда люди принимают Христа. Он возрождает их к новой жизни. Фактически Евангелие пробуждает в обращенном сердце мощный импульс к социальному преобразованию. Но это возможно только в тесной взаимосвязи с Христом, благодаря которой Его любовь пребывает в нас, а мы пребываем в Нем. Объединенные, как ветвь с Лозой (см. Иоан.15:5-7), наши усилия по изменению жизни других людей и привлечению их ко Христу принесут обильные плоды. «Любящий и достойный любви христианин - вот самый мощный аргумент в защиту Евангелия» (Э. Уайт. Советы по работе субботней школы, с. 100).

Попросите учащихся поделиться опытами о том, как они рассказывали о Христе людям, которым служат. Как следует относиться к тем, кто до сих пор не принял Христа? Почему важно служить людям при любых обстоятельствах только потому, что они испытывают нужду?


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.