Понедельник. Побеждая зло добром — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Понедельник. Побеждая зло добром

2019-09-09 124
Понедельник. Побеждая зло добром 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда мы рассматриваем учение Христа, стоит учитывать социальный статус людей, с которыми Он беседовал, и их жизненные обстоятельства. Спаситель собирал большие толпы людей из разных мест, где Он проводил Свое служение (см. Матф.4:25; 5:1). Большинство из них были простыми людьми, жившими под гнетом римской власти, но были также иудейские начальники и религиозные вожди. Условия жизни простых людей были крайне тяжелыми. Их и без того несчастная жизнь была отягощена непосильными налогами и религиозными требованиями.

Наставляя этих людей, Спаситель предложил им способ жить хорошо, достойно и мужественно независимо от жизненных обстоятельств. Один из примеров мы находим в Матф.5:38-48. Содержащиеся здесь указания: «подставь другую щеку», «отдай и верхнюю одежду» и «иди два поприща» давно превратились в избитые выражения. Но, если задуматься, с их помощью Христос желает научить нас правильному отношению и правильным поступкам.

Ситуации, описанные Христом, для многих Его слушателей были личным опытом. Они часто подвергались несправедливым нападкам своих господ и хозяев. Нередко погрязали в долгах и теряли свою собственность, отходившую кредиторам. Также довольно часто им приходилось терпеть насилие от римских воинов, захвативших их землю. Иисус учил людей правильно реагировать в таких случаях, относиться к угнетателям лучше, чем они того заслуживали, и таким образом сохранять человеческое лицо. В то время как эти угнетатели пытались утвердить свою власть, у людей всегда была свобода выбора в отношении того, как реагировать на эти обстоятельства. Не оказывая сопротивления насилию и поступая великодушно, они тем самым разоблачали все зло совершаемого притеснения и несправедливости.

Сравните Матф.5:38-48 и Рим.12:20-21. Как мы можем соблюдать эти радикальные принципы в своей жизни?

Иисус кратко изложил основную мысль «закона и пророков» (всех священных книг Ветхого Завета) в «золотом правиле»: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матф.7:12). Каким образом вы можете исполнить это повеление Христа, чего бы это ни стоило?

Вторник. Добрый самарянин

Прочитайте Лук.10:25-27. Законник, задавший Иисусу вопрос, предложил стандартное обобщение ветхозаветных заповедей, говорящих о жизни, угодной Богу. Как связаны эти два повеления?

Когда Христу задавали вопрос, Его ответ часто не совпадал с тем, что человек хотел услышать. Многие религиозные люди того времени потратили немало времени и сил, выясняя границы повеления: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев.19:18).

Спаситель желал открыть Своим ученикам более глубокий смысл понятия «ближний», призывая любить не только своих близких и соседей, но делать добро всем людям: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:44-45).

Однако в своем стремлении испытать Иисуса Христа законник перешел к широко обсуждаемому вопросу: «Кто мой ближний?» (Лук.10:29). В качестве примера Иисус рассказал историю о добром самарянине, но окончательный ответ на вопрос законника заключался не в определении понятия «ближний». Вместо этого Иисус фактически сказал: «Иди и будь ближним для всех, кто нуждается в твоей помощи» (см. Лук.10:36-37).

Прочитайте Лук.10:30-37. Иисус сравнивает трех персонажей, которые видят на обочине дороги человека, нуждающегося в их помощи. На что указывает выявленная разница?

Иисус Христос в Своем учении критиковал тех, кто, выставляя напоказ свою мнимую религиозность, равнодушно относился к страданиям других людей. «На примере милосердного самарянина Христос наглядно раскрывает суть истинной религии. Он показывает, что религия заключается не в доктринах, не в символах веры и обрядах, а в делах любви, в заботе о благополучии ближних, в подлинной доброте» (Э. Уайт. Желание веков, с. 497).

Указывая в Своей притче на человека, которого кто-то мог счесть язычником, Иисус желал показать, к чему призывает Бог всех Своих последователей. И когда мы, подобно слушателям Иисуса, приходим к Нему с вопросом «Как наследовать жизнь вечную?», Христос дает нам четкое указание – стать ближним для тех, кто в этом нуждается.

 

Среда. Богач и Лазарь

В притче о богаче и Лазаре (см. Лук.16:19-31) Иисус противопоставляет жизни двух людей - богатого и крайне бедного. В те времена не существовало движения Красного Креста, благотворительных обедов и гуманитарной помощи, а потому просить милостыню у дома богатых людей было обычным делом. Предполагалось, что богатые проявят щедрость, пожертвовав хотя бы малую часть своего богатства, чтобы облегчить страдания нуждающихся. Но в этой истории богатый человек был «равнодушным к нуждам своего страдающего брата» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 261). При жизни этих людей обстоятельства оставались неизменны, но Бог рассудил так, что после смерти их положение резко изменилось.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.