Понедельник. Побеждая зло добром — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Понедельник. Побеждая зло добром



Когда мы рассматриваем учение Христа, стоит учитывать социальный статус людей, с которыми Он беседовал, и их жизненные обстоятельства. Спаситель собирал большие толпы людей из разных мест, где Он проводил Свое служение (см. Матф.4:25; 5:1). Большинство из них были простыми людьми, жившими под гнетом римской власти, но были также иудейские начальники и религиозные вожди. Условия жизни простых людей были крайне тяжелыми. Их и без того несчастная жизнь была отягощена непосильными налогами и религиозными требованиями.

Наставляя этих людей, Спаситель предложил им способ жить хорошо, достойно и мужественно независимо от жизненных обстоятельств. Один из примеров мы находим в Матф.5:38-48. Содержащиеся здесь указания: «подставь другую щеку», «отдай и верхнюю одежду» и «иди два поприща» давно превратились в избитые выражения. Но, если задуматься, с их помощью Христос желает научить нас правильному отношению и правильным поступкам.

Ситуации, описанные Христом, для многих Его слушателей были личным опытом. Они часто подвергались несправедливым нападкам своих господ и хозяев. Нередко погрязали в долгах и теряли свою собственность, отходившую кредиторам. Также довольно часто им приходилось терпеть насилие от римских воинов, захвативших их землю. Иисус учил людей правильно реагировать в таких случаях, относиться к угнетателям лучше, чем они того заслуживали, и таким образом сохранять человеческое лицо. В то время как эти угнетатели пытались утвердить свою власть, у людей всегда была свобода выбора в отношении того, как реагировать на эти обстоятельства. Не оказывая сопротивления насилию и поступая великодушно, они тем самым разоблачали все зло совершаемого притеснения и несправедливости.

Сравните Матф.5:38-48 и Рим.12:20-21. Как мы можем соблюдать эти радикальные принципы в своей жизни?

Иисус кратко изложил основную мысль «закона и пророков» (всех священных книг Ветхого Завета) в «золотом правиле»: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матф.7:12). Каким образом вы можете исполнить это повеление Христа, чего бы это ни стоило?

Вторник. Добрый самарянин

Прочитайте Лук.10:25-27. Законник, задавший Иисусу вопрос, предложил стандартное обобщение ветхозаветных заповедей, говорящих о жизни, угодной Богу. Как связаны эти два повеления?

Когда Христу задавали вопрос, Его ответ часто не совпадал с тем, что человек хотел услышать. Многие религиозные люди того времени потратили немало времени и сил, выясняя границы повеления: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев.19:18).



Спаситель желал открыть Своим ученикам более глубокий смысл понятия «ближний», призывая любить не только своих близких и соседей, но делать добро всем людям: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:44-45).

Однако в своем стремлении испытать Иисуса Христа законник перешел к широко обсуждаемому вопросу: «Кто мой ближний?» (Лук.10:29). В качестве примера Иисус рассказал историю о добром самарянине, но окончательный ответ на вопрос законника заключался не в определении понятия «ближний». Вместо этого Иисус фактически сказал: «Иди и будь ближним для всех, кто нуждается в твоей помощи» (см. Лук.10:36-37).

Прочитайте Лук.10:30-37. Иисус сравнивает трех персонажей, которые видят на обочине дороги человека, нуждающегося в их помощи. На что указывает выявленная разница?

Иисус Христос в Своем учении критиковал тех, кто, выставляя напоказ свою мнимую религиозность, равнодушно относился к страданиям других людей. «На примере милосердного самарянина Христос наглядно раскрывает суть истинной религии. Он показывает, что религия заключается не в доктринах, не в символах веры и обрядах, а в делах любви, в заботе о благополучии ближних, в подлинной доброте» (Э. Уайт. Желание веков, с. 497).

Указывая в Своей притче на человека, которого кто-то мог счесть язычником, Иисус желал показать, к чему призывает Бог всех Своих последователей. И когда мы, подобно слушателям Иисуса, приходим к Нему с вопросом «Как наследовать жизнь вечную?», Христос дает нам четкое указание – стать ближним для тех, кто в этом нуждается.



 

Среда. Богач и Лазарь

В притче о богаче и Лазаре (см. Лук.16:19-31) Иисус противопоставляет жизни двух людей - богатого и крайне бедного. В те времена не существовало движения Красного Креста, благотворительных обедов и гуманитарной помощи, а потому просить милостыню у дома богатых людей было обычным делом. Предполагалось, что богатые проявят щедрость, пожертвовав хотя бы малую часть своего богатства, чтобы облегчить страдания нуждающихся. Но в этой истории богатый человек был «равнодушным к нуждам своего страдающего брата» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 261). При жизни этих людей обстоятельства оставались неизменны, но Бог рассудил так, что после смерти их положение резко изменилось.






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.