Показывать свое несовершенство — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Показывать свое несовершенство

2019-09-04 149
Показывать свое несовершенство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лектор должен показывать, что он сам несовершенен, а только в той части, в которой исправлен, — наполнен положительным, совершенством. А остальную часть — держит под Ц”А, не использует до тех пор, пока не исправит.

Человек не понимает, как это — «изменить свою природу». Мы же объясняем метод раскрытия высшего в соответствии с уровнем развития человека. Ни в коем случае не говорить, что на какой-то ступени своего духовного развития ты забудешь жену, детей, футбол, этот мир. Это неверно: каббалист больше, чем обычный человек, любит свою семью.

Ведь люди приходят к нам, чтобы больше насладиться, чтобы убежать от страданий. Мы не имеем права их разочаровывать. Даже временно, говоря, что сначала надо пострадать. Весь свой путь в высший мир человек может сделать радостным!

Убеждать, что свыше нет наказаний, что свыше нисходит только свет, но вследствие наших противоположных свойств он ощущается зачастую как боль, а не как наслаждение. Это Творец делает специально, чтобы мы поняли свою противоположность Ему и сменили свое намерение на отдачу — тогда мы становимся ему подобны и ощущаем в Его свете неземное наслаждение.

Объяснять, что должны обнаружить Божественное, что это дано каждому и это обязанность каждого. И это возможно только с помощью метода Каббалы. А сам метод мы учим постепенно. Поэтому быть осторожным в выборе статей и писем, выбирая положительные места.

И сам лектор обязан демонстрировать свою наполненность положительным ощущением свыше, свою приподнятость, особенность, показывать пример, как каббалист должен ощущать, что в нем есть частичка Божественного.

Если назавтра тяжелый урок, необходимо спланировать хороший отдых. Отговорки об усталости, занятости, вечной нехватке времени — не могут иметь места ни в коем случае. Каббалист — человек организованный, собранный, хотя внутри него проносятся бури, внешне он стремится сохранить спокойный вид.

Урок должен быть уроком. Мы должны излучать положительное. У изучающего Каббалу должно быть положительное ощущение, иначе учитель в его глазах не находится в сближении с Высшим источником, не получает духовное.

Когда каббалист говорит, что все страдают и он страдает, — это страдание, а не Каббала. Потому что Каббала — это в первую очередь оправдание Творца (праведник, цадик, мацдик). Уныние, депрессия — это не приближение к «раскрытию Божественного творениям в этом мире» в соответствии с определением, «что такое Каббала».

Вознаграждение — вечное и совершенное

Необходимо объяснять, что из Каббалы человек узнает, что такое наша жизнь, что такое наша природа, — узнает в истинном виде наш мир. Этого не дает никакая наука. Затем он узнает высший мир, как там возникают действия, как они нисходят в наш мир. Он узнает, что двигает им во всех проявлениях жизни. Он узнает, в соответствии с каким планом, какой программой функционирует природа. Ее общий план и частный, относительно него лично. К чему идет все, к какой точке, цели. Он узнает, что развитие желания — вещь особенная, дано не всем, ему и еще нескольким тысячам таких, как он, не более. Поэтому он может подняться над этим миром. Хотя это работа, но за нее есть вечное вознаграждение.

Чертежи

Необходимо на каждое объяснение находить его графическое изображение, рисунки, краткие, маленькие. К каждому термину рисовать маленький рисунок.

Средняя линия

Если ты не делаешь ничего — ты как точка, где свет и кли вместе. Как в камне. Если ты начинаешь развивать желание, у тебя появляется больше и страданий, и наслаждений. То есть из неживой точки начинают расти две линии: левая и правая, страдание и наслаждение.

Человек, развиваясь, находится попеременно то в страдании, ощущении нехватки духовного, то в наслаждении, когда ощущает духовное. Потом дают ему возможность объединить страдание и наслаждение.

Не изучающий Каббалу, если хочет меньше страдать, должен уменьшить свои желания. Тогда он будет меньше нуждаться в наполнении желаний. Но поскольку есть цель творения — довести человека до самого большого наслаждения, неужели человеку придется все время постигать и все большие страдания? Ведь страдание — это ощущение незаполненного желания. А перед наслаждением обязано быть такое желание незаполненным! Так что же получается, насладишься только после того, как настрадаешься? Тогда уж лучше ни страданий, ни наслаждений.

Природа не дает человеку возможности уменьшить страдания, наоборот, она постоянно развивает их ощущение в человеке, чтобы желал все большего. Избежать страданий и достичь все-таки наслаждения, не ощущая предварительных страданий, позволяет Каббала.

Метод получения наслаждения, называемый Каббала, учит, как два ощущения: страдание (желание) и наслаждение (наполнение) — можно совместить, соединить вместе с помощью исправления.

Человек возмущается: до того как пришел учить Каббалу, не был в таком сильном отчаянии, как сейчас. Правильно. Но и желание у него растет, а потому и растет отчаяние, ведь желает большего наполнения.

Я начал учить Каббалу и страдаю больше всех. Я в течение двух-трех месяцев начал видеть себя более опустошенным, нуждающимся. Тут учащиеся должны понять ускорение времени: если бы не учил Каббалу, то даже за период в сотни раз более длительный не достиг бы такого развития в своей жизни.

Изучением Каббалы в течение трех-четырех месяцев человек достигает развития страданий, как если бы в обычной жизни страдал 30-40 лет или несколько кругооборотов. Поэтому ему кажется, что он больше страдает. Он ускоряет развитие. Он прошел за три-четыре месяца то, что должен был бы пройти за 30-40 лет. Конечно же, ему кажется, что он идет к плохому, потому что неудовлетворенные желания концентрируются.

Мы настолько быстро и эффективно развиваемся, что не чувствуем, что было вчера, а на прошлой неделе — вообще не помним. В моей жизни я прохожу сотни, тысячи лет. Без преувеличения! Человек это должен понимать, что ощущения встряски, изменения настроения — оттого, что он попал в поезд, который летит со скоростью 1000 км/час по сравнению с телегой обычной жизни.

Желание наслаждаться, получать растет от нуля до величины Творца. Намерение — это то, что уподобляет желание получать Творцу. Несмотря на то что желание получать растет, растет с ним и намерение и уподобляет растущее желание Творцу.

Каббала — это не искусственная методика, а природный метод, когда сама природа обязывает человека исправлять себя, чтобы не страдать, а приобрести свойства Творца. Методика Каббалы находится в самой природе, она не подчиняется человеку, а наоборот, естественно руководит человеком без его ведома и решения. Человек никак не может повлиять на метод своего исправления, сближения с Творцом. Может прислушаться и «помочь» природе тем, что станет более послушным ей.

Духовные ученые открыли нам, что так наша природа обязывает нас измениться. Что это наша эволюция, что у человека нет выбора. Когда голоден, ты ищешь везде только пищу. А если начинается голод к свету, к Творцу, к ощущению Творца? И ничто другое не заменяет, не удовлетворяет?

Природа обяжет человека искать до тех пор, пока он не поймет, что своим желанием должен пользоваться для отдачи. Это осознание приходит естественным образом. Человек даже не должен открывать книгу, он и без книги познает свой путь к Творцу. Это придет само, в результате развития желания.

Но то, что мы учим, — это тоже не искусственно, потому что получаем это знание свыше, от исправленных душ, от их природы, а не разума и философских человеческих измышлений.

Каббалистическая мудрость — это описание законов природы, их естественного использования для ускорения созревания правильного желания. По-другому это возьмет больше времени, много лет, много страданий. То есть мы идем естественным путем, только ускоряем развитие. И этим уменьшаем (экономим) страдания. Страдание делается более сконцентрированным. Но в то же время и иным — страданием любви.

Наполнение котомки

Человек должен пройти серию ударов, чтобы изучить каждый удар и из каждого удара извлечь мудрость, научиться, как предотвратить этот удар в следующий раз. Человек должен пройти тысячи ударов. Мы это знаем по себе и видим, что ничего не помогает, сколько ни учишь, пока любая вещь не переполнит определенную величину. Скажем, после 150 ударов, видимо, если я сделаю так, я не пострадаю. И тогда я исправляю себя. А до 150 ударов ничего не может мне помочь.

Скажем, я не опасаюсь чего-то и страдаю от этого. И я каждый раз не берегусь и снова и снова получаю удары. Я должен получить 150 таких ударов, прежде чем в какое-то мгновение вдруг пойму, что я должен сделать и как, чтобы не получить следующий удар.

Каббала — это метод, который помогает мне быстро увидеть, как избежать ударов. Быстрее увидеть причину страданий. Что может быть важнее для человека, чем возможность быстро избавиться от страданий? Но избавление от страданий требует их осознания и исправления — это условие не обойти! Если человек еще недоразвился страданиями до решения во что бы то ни стало найти смысл жизни, нельзя его убеждать и заставлять изучать Каббалу. Пусть идет наслаждается пока, если может. В любом случае он не останется изучать Каббалу, так как не нуждается в этом.

Все прочие науки, методики, верования, религии, мистики в этом мире, кроме Каббалы, упадут в глазах всего человечества, потому что не смогут ничего дать человеку. И на сегодня они существуют только для того, чтобы на проявлении их ничтожности выявилась вся сила Каббалы, науки Творца.

Мысли начинающего

Человеку может казаться, что он ищет в жизни совсем не Каббалу, а религию, мистику, астрологию, науку о прошлом или будущем, — ведь он ищет, как ответить на вопрос о смысле жизни. Иными словами, желание к духовному может прийти под разными предлогами (одеяниями) к человеку.

Поэтому с начинающими, которые сидят на уроке, но еще не осознали, что изучают, необходимо быть осторожным, объяснить, что Каббала необходима всем, что дает ответы на все вопросы, которые только могут зародиться в человеке. Ведь кли (все недостатки, голод, вопросы) в человеке рождаются светом (пройти четыре стадии прямого света) как раз в той мере, чтобы это кли заполнить. А Каббала наполняет кли человека светом, т.е. отвечает на вопросы, заполняет все недостатки, голод, страдания. Кроме того, ведет к насыщению наикратчайшим путем.

Овладение методом Каббалы требует нескольких лет усилий. Но для этого, в сущности, мы живем! Нет никакой иной цели в жизни, кроме разве что надуманных, которые за незнанием истинной цели выдумал человек.

Необходимо понимать, что не ощущающий необходимости изучать Каббалу все равно не продолжит ею заниматься. Потому что изучение Каббалы дает человеку только одно — возможность исправить себя, достичь высшего, утолить призыв души. Если в нем еще этой потребности нет — не насиловать, не завлекать!

Есть такие, которые ходят несколько месяцев. Затем оставляют занятия на несколько лет, уходят, возвращаются. Есть такие, которые остаются на много лет, а есть, что и на всю жизнь.

Остающиеся в Каббале на всю жизнь делаются приверженцами изучения науки Каббала или изучают Каббалу как средство найти и ощутить Творца.

Женская проблема

С женщинами есть большая проблема: на них природа влияет в зависимости от мужа, семьи, детей. Если нет у женщины семьи и детей — это ее самое большое страдание в жизни. Зачастую именно неудовлетворенность в этом толкает женщин в Каббалу.

Женщина, у которой есть муж, семья, дети и, кроме этого, еще есть личное желание духовного развития, может учиться. Видимо, в наше время развитие эгоизма в женщинах делает их более самостоятельными и требующими своей связи с Творцом.

Но если нет у женщины мужа, семьи, детей, если она не удовлетворена своим семейным положением — это и есть причина ее стремления к Каббале. Или если есть семья, но страдания внутри семьи вынуждают ее искать компенсации в Каббале.

Многие считают, что Каббала поможет им найти пару, лучше устроить свою личную жизнь, понять и наладить контакт с детьми, — постепенно, тактично необходимо дать понять, что Каббала занимается развитием связи с Творцом и семейные отношения от этого не изменятся, они находятся на уровне нашего мира, а все, что под махсомом, под духовным, Каббала не изменяет.

Например, ошибочно считается, что изучение Каббалы улучшит здоровье. Есть косвенное влияние окружающего света на окружающий нас материальный мир, но сила и действие методики Каббалы в том, чтобы вытащить внутреннюю суть человека из этого мира, из эгоистических намерений — в высший мир, в альтруистические намерения.

Большинство учеников — ученицы. И они приходят потому, что у них нет этого «животного» наполнения: муж, семья, дети. Желательно, чтобы даже пришедшие с такими мотивами оставались, — следом за ними придут мужчины. Роль женщины в нашем мире во всех ее действиях — в помощи, поддержке, дополнении мужчины. Так и сказано в Торе, что женщина вообще пришла в этот мир добровольно. Поэтому наилучшее их призвание — помогать, и в этом они могут себя проявить.

В «Предисловии к ТЭ”С» сказано, что Каббала состоит из «Таамей Тора» и «Ситрей Тора». «Таамей Тора» можно учить всем, это каждый должен знать. Написано, что «Таамей Тора» желательно открывать всем.

Связь душ

Каббалисты страдают, так как продвигающийся каббалист берет на себя страдания всего мира. Включают в себя страдания общества, а потом удостаиваются утешения общества. Все души состоят каждая из всех.

Я включаю 600 000 душ. Частичка «я» во мне — самая большая, а другие — частички остальных — как маленькие. И так у каждого человека. У каждого каббалиста есть его личное исправление. Все души, даже если они не делают исправления, каббалист должен включить в себя, он должен состоять из них, он должен исправить свою часть в них. Он вносит свою исправленную часть во все другие души и таким образом вызывает в них появление стремления к исправлению.

Каббалист поднимается по ступеням, берет неисправленности всех душ, исправляет их вместе с собой. Но мы видим страдания его тела и не видим оплату, которую он получает в духовном. Он так же страдает физически. Чем же отличается развитие изучающего Каббалу от неосознанного развития каждого человека в мире?

Без Каббалы человек развивается с помощью ударов, ощущения страданий от ударов. Методом Каббалы человек развивается с помощью света, излучающего на него во время занятий особую силу. Во время учебы к тебе приходит свет, который тебя исправляет.

Какая разница: получил я удар палкой или пришел свыше свет и показал мне, насколько я плох, т.е. я получаю духовный удар от постижения различия себя и света? Дело в том, что это уже не удар, а лекарство, потому что чередования «хорошо — плохо», «открытие — сокрытие» вызывают развитие духовного кли в человеке. А просто от ударов возникает только желание избежать их. Один каббалистический удар под воздействием света производит большее исправление в человеке, чем тысячи ударов на земном, неосознанном, животном уровне.

Гематрии

На начальных этапах возникают вопросы о числах, цифрах, сочетаниях, символике, изображениях.

Необходимо объяснить, что все обозначения — не более чем обозначения и никаких самостоятельных сил в фигурах, в изображении нет. Все числа, изображения, гематрии исходят от основного изображения творения: «юд» — «кей» — «вав» — «кей», так называемого четырехбуквенного имени АВА”Я.

Его числовое значение 26. Наполнение светом в дополнение к 26 дает нам гематрию духовного объекта, т.е. его духовное состояние.

Мы объясняем, что скрывается за именами ангелов, сил, названий, но не занимаемся числовой эквилибристикой — исканием числовых зависимостей между словами, именами, датами и пр., потому что Каббала видит намного глубже, и поэтому обнаруживается полная несостоятельность «вычисления» по числам, гематриям и пр. Знание в Каббале постигается не вычислением, а постижением самого духовного объекта.

Человек должен учить Каббалу, чтобы быть на духовном уровне этих имен. Тогда он будет знать, что скрывается под каждым именем, что выражает каждое слово, каждая буква. Мудрость букв — это когда человек достигает уровня, на котором он может использовать духовные силы, обозначаемые буквами.


О товариществе

Книга «Зоар» о товариществе

«Зоар». Недельная глава «Ахарей мот»

П. 58: Сказал раби Егуда: Однажды весь мир нуждался в дожде. Пошли раби Шимон, раби Йоси, раби Хизкия и другие навестить раби Пинхаса бен Яира. Как только увидел их, изрек: «Песнь ступеней. Как прекрасно и приятно сидеть вместе братьям». Но что означает «сидеть вместе?»

П. 59: И отвечает: «Когда лица их обращены к товарищам своим...» «Товарищ» означает мужское и женское начало. Потому что когда зэир анпин и малхут смотрят друг на друга, лицом к лицу, сказано: «Как хорошо и приятно». А когда мужская часть отворачивает лик свой от женской, нисходят страдания в этот мир, страдания без суда, т.е. без зэира анпина, называемого «суд»: он не смотрит, не дает наполнения женской части, называемой «справедливость».

П. 65: Иное объяснение выражения «Как прекрасно и приятно сидеть вместе братьям»: это говорится о товарищах, когда они сидят вместе и неразлучны между собой. Вначале они подобны воюющим, желающим убить друг друга. А затем сближаются до полного братства и любви. И Творец говорит о них: «Как прекрасно и приятно сидеть вместе братьям» — и сливается с ними. И более того, сам Творец прислушивается к их речам, наслаждается ими и радуется им.

П. 66: А вы, товарищи, как были в любви и дружбе ранее, так же и далее не расставайтесь, не разлучайтесь, и возрадуется вам Творец, снизойдет на вас мир, и обретет мир мир свой благодаря вам. Это смысл сказанного: «Как прекрасно и приятно сидеть вместе братьям».

О товариществе
(Из писем Й. Ашлага)

«Еще попрошу тебя постараться всеми силами укрепить любовь между товарищами, придумать различные способы увеличить любовь между членами группы, убрать эгоистические стремления, потому что они приводят к ненависти, а между работающими ради Творца не может быть никакой ненависти, а напротив — милосердие и большая любовь».

Й. Ашлаг. «При хахам. Письма». С. 54

 

«Все плохое, что происходит с Вами, происходит по причине невыполнения моей просьбы: приложить большие усилия в любви к товарищам, необходимость чего я объяснил вам на всех 70 языках, что это достаточное средство, чтобы исправить все ваши недостатки».


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.