Все ли обладают «частицей Творца свыше»? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Все ли обладают «частицей Творца свыше»?

2019-09-04 178
Все ли обладают «частицей Творца свыше»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Душа Адама аРишон разбилась на 600 000 частей. Значит ли это, что в каждом биологическом теле есть какая-то его частичка? А может быть, пока эта частичка в течение нескольких тысяч лет не разовьется, человек просто не чувствует, что она есть? А может, у кого-то ее вообще нет?

В каждом биологическом теле человека существует эта частичка, которая называется «частью Творца свыше», но она может быть полностью скрыта от человека в течение многих тысяч лет, а потом проявится. У одних она развивается раньше, а у других позже. Вначале она развивается у евреев, а затем будет развиваться у остальных народов, у гоев.

У некоторых неевреев эта частичка вдруг становится активной, потому что у них есть определенная роль в этом мире, которую им надлежит выполнить. В их числе был, например, раби Акива. Были и другие великие люди, не евреи по своему происхождению, в которых развилась «духовная точка свыше» совершенно непредсказуемым образом.

У каждого человека есть возможность зарождения такой «точки». Говорит раби Эльазар бен раби Шимон (Бааль Сулам приводит это в статье «Аравут» в книге «Матан Тора») о том, что все люди должны подняться до такого состояния, когда они достигнут слияния с Творцом. Сознательное слияние с Творцом — это определенный уровень ощущения Творца: неживой, растительный, животный, человеческий. А этот уровень уже зависит от того, какая «точка» в сердце человека, какова ее внутренняя сила.

Она может быть очень большой, когда человек поднимается буквально к самому высшему уровню. Она может быть самой маленькой, тогда она как неживое, наподобие зародыша. Но в любом случае она присутствует в каждом человеке.

 

Что значит уровень «животное»? Что такое животная душа?

Это значит, что находящийся на этом уровне вообще не двигается по пути к Творцу. Животная душа — это оживляющая сила: и у еврея, и у гоя она одинаковая. С животной душой не происходит никаких изменений: с кончиной тела она отрывается от человека, возвращаясь в свое исконное состояние. Животная душа — это оживляющая сила: и у человека, и у животных она одинаковая. Как у животных есть желание жить, так и у человека есть желание жить.

Ничего не пропадает, животная часть просто облачается в свое тело. Она не должна при этом ничего больше делать, потому что выполнила свою функцию уже тем, что человек прожил в этом мире, а все его страдания записались в виде «решимот» (информационные гены).

А где это все записалось?

В животной части, но эта сила больше не возвращается. Когда человек рождается в следующий раз, то эта «отработанная» сила остается на животном уровне: это происходит точно так же, как у животных, растений или камней. Внутри каждой частички мироздания есть частичка Творца, которая собой все оживляет. В этом отношении животные и люди одинаковы.

Человек тысячи лет страдает. Где это все записано?

Накапливаемый опыт тысячелетних страданий записывается на решимо животной души, которая является оболочкой Божественной души. Когда животная душа приводит человека к Божественной душе, то этим она себя оправдывает. Если же человек уже пришел к Божественной душе, то животная душа себя уже как бы оправдала, и потому она ни в чем больше не нуждается.

 

Можно ли просить денег, когда я в падении?

Когда ты в падении — это нечто другое. Тогда сердце просто не работает. Ты подобен мертвому.

Есть несколько уровней молитвы. Первый уровень — это когда человек ничего не просит, а живет в соответствии с природой. Таких большинство, их мало что интересует. Они знают: сколько заработают, столько и получат. Их связь с Творцом подобна связи с Творцом животных, поскольку Создатель чувствует потребности каждого живого существа.

Второй уровень — это направленная молитва. Ребе однажды спросил Бааль Сулама:

— Я слышал, что начинают возводить кибуц в Негеве. Как они будут жить там?

Тот отвечает:

— Они будут молиться, и у них будет дождь.

— Но они же неверующие.

— Если каждый из них испытывает страдания в своем сердце оттого, что нет пропитания, то Творец чувствует эту скорбь и дает им необходимое. Они будут работать в Негеве и молить о дожде — и у них будет дождь.

И действительно, в Негеве начали идти дожди.

Это пример так называемой «животной молитвы».

Третий уровень — это иной вид молитвы, когда человек начинает молиться и обращаться к Творцу от всего сердца. Он верит, что есть Творец. Он верит, что Творец может сделать для него все. Он молится с особой силой — и не важно, понимает ли он молитву или нет. Он уже верит, что есть Высшая Сила, которой он молится. Это может быть еврей или гой, не важно, кто. Главное, что теперь у него есть направленность к Высшей Силе. Он не знает, какую дать этому оценку, но он молится. Такая молитва уже более направленная.

Есть миллионы и миллиарды людей, которые просят, а Творец не дает им желаемое. Есть такие, которым Он дает даже без их просьбы. А есть такие, которым Он не дает даже после тысяч просьб. Почему? Потому что во всем у Него есть намерение. Можно задать вопрос и по-другому: почему они просят? Потому что Он вызывает в них молитву тем, что скрывается от них. Тогда они чувствуют, скажем, нехватку здоровья от Его сокрытия. Игра идет односторонняя. Человек тут не делает ничего. С одной стороны, Творец пробуждает в человеке просьбы, вопросы и страдания, а с другой стороны, принимая их, создает новые потребности, страдания и т.д.

 

А где же тут человек?

Человек находится посередине — он ничего не решает. Творец знает все: потребности человека и саму потребность в молитве, крик человека о помощи. Именно Творец создает все это в сердце человека. Он же делает так, чтобы молитва была с намерением или без, из глубины сердца или нет.

Для чего Он это делает? Для того, чтобы связать воедино в человеке все его решимот (записи). Когда накапливается в человеке достаточное количество этих решимот в виде опыта, тогда человек постепенно выходит на уровень, где он становится самостоятельным. Но это уже после махсома.

А до махсома еще не о чем говорить: где человек присутствует, где его нет — непонятно. Есть просто создание, которое чувствует, что Творец что-то пропускает через него, тренируя его таким образом. После того как Творец упражняется с человеком на протяжении тысяч лет и проводит его через разные испытания и просьбы, Он дает человеку уже другие желания. При этом не важно, религиозный человек или нет.

Важен только источник его души. Если после всех просьб, желаний и страданий, которые прошел человек, пришло время духовного раскрытия, то он начинает чувствовать другой вид страданий. Суть этих страданий — нехватка связи с Творцом. Человек не знает, кто такой Творец, но чувствует, что ему чего-то не хватает в жизни, что чего-то главного он не может найти в этом мире.

И тогда начинаются поиски, которые в случае истинного желания приводят человека к Каббале, к методу раскрытия Творца. Тогда с помощью Каббалы человек начинает духовно развиваться, и его продвижение после занятий Каббалой становится «ло ли шма». Что значит на самом деле «ло ли шма»? Это значит, что человек знает, что находится в состоянии «ло ли шма». Когда он чувствует, что все его просьбы к Творцу в действительности для самого себя и своих благ.

А если бы он просил не для себя, то не просил бы вовсе. Тогда он вообще не нуждался бы в Творце. С одной стороны, он понимает, что стремится к Творцу, а с другой стороны, все его стремления только ради себя. Это и называется «ло ли шма»: человек открывает для себя, что он находится в состоянии «ло ли шма». Когда же он до конца осознает, что все его желания и мысли только для собственных благ, — это называется «Акарат аРа» (полное осознание своего зла).

Тогда ему положено — как говорится, «трудился и нашел». После всех постижений, поисков и осознания того, что все, что он делал, — это «ло ли шма», ему раскрываются и даются силы «сверху», и он входит в состояние «ли шма» (ради Творца). Это называется «нэс ециат Мицраим» (чудо выхода из Египта). Как только он выходит из желаний «ради себя», он начинает учиться и работать «ли шма». И тогда он в состоянии выполнять заповеди.

Что такое заповеди? С каждым из своих желаний он начинает работать, исправляя их, чтобы использовать с намерением «ради отдачи», — это и называется «соблюдение заповеди». В духовном теле человека имеются 620 желаний. Работая с ними, человек приобретает для каждого желания экран с намерением «ради отдачи». Тогда он может пользоваться ими ради Творца, а не для собственных благ — это называется «исправление желаний». Каждое исправленное желание притягивает «свыше» Божественное раскрытие.

Свет, который раскрывается при этом, называется Тора, как сказано: «ки нэр — мицва, вэ Тора — ор» (заповедь — свеча, а Тора — это свет).

И если таким образом он исправил все свои 620 желаний, то считается, что он исполнил всю Тору. Потому что вся Тора написана им, а сам он дошел до уровня «Исраэль». Сосуд, который, получая, уподобился Творцу в намерении «ради отдачи», удостаивается того, что Творец и Его Тора облачаются в него. Такой сосуд с наполняющим его светом Творца называется «Исраэль», а его состояние называется «гмар тикун» (окончательное исправление).

Все, что Творец приготовил творению, входит в человека в виде света, доводя его до ступени Творца и уподобляя Ему. Он становится похожим на Творца во всем. Он приобретает духовность, вечность, совершенство — все то, что нам трудно себе даже представить. Мы даже не понимаем, что означает это состояние.

Бесконечные наслаждения?

Да. Еще раз: потому что приобрел сосуд не для себя. И этого мы понять не можем — как можно получать удовольствия и не для себя. Это совсем другое качество сосуда. Когда они находятся вне меня, они неограниченны.

Мы распространяем Каббалу, а человек уже сам решает, когда к нам прийти. Когда я спросил своего Рава, что мне делать с сыном, то он ответил: «Отдай его в религиозную школу, чтоб он правильно воспитывался. А испортиться он всегда успеет. Если у него будет потребность и желание, он сам испортится». Так я и сделал. А потом я спросил: «Что делать? Послать ли его в Канаду?» Он ответил: «Хочет — пускай едет».

Я не знаю, правильно я сделал или нет. У меня был ответ Рава — и это то, что я сделал. Я доволен и недоволен: в любом случае я сделал то, что он сказал. Было бы лучше, если бы он остался? Я не знаю. Пришел бы он к изучению Каббалы или нет, я не знаю. Хотя, когда он был у Ребе, тот проверил его и сказал, что есть у него «точка в сердце». Это значит, что есть у него почва для занятий Каббалой.

 

По протекции?

Нет, не по протекции. Если нет «точки в сердце», тогда вообще не о чем разговаривать. Если же она есть, тогда она может пробудиться. Это еще зависит от общества, но «точка» у него есть. У кого нет «точки в сердце», тот не может добиться ничего. Пока не проснулась Божественная искра от Адама аРишон, мы находимся в нашем корне, только после нескольких его фильтраций. Фильтры — это всевозможные желания, но только не желания этой «точки» — быть в Творце.

Ари пишет, что с помощью молитв можно пробудить «точку в сердце». Но Ребе говорит, что он не понимает, как такое возможно, ведь этот процесс «выше природы». Тем не менее это действительно имеет место. Бааль Сулам сказал то же самое.

 

И что должен делать человек?

Что значит — что он должен делать? Не требует ничего у Творца только тот, у кого «точка в сердце» не раскрывается, а вместо нее есть всякие другие желания: желания денег, почестей, власти и т.д. Возможно, что после всех этих вещей у него и прояснится что-то в течение нескольких лет. Возможно, и всплывет в нем желание к духовности, а сам он поймет, что все другие желания по сравнению с этим намного ниже. Возможно, и захочет он тогда только духовного.

 

Вы когда-то объясняли, что в ширину есть 620 желаний, а в высоту 125 ступеней. Прежде всего — это 365 желаний, если я могу их выполнять «ради отдачи». Затем я перехожу на следующую ступень.

Нет, это не так. Наше тело состоит из 620 частей. Существуя вначале на уровне сперматозоида, затем — зародыша, далее — младенца и наконец — взрослого организма, все части тела заложены и находятся заранее в первой капле. Разница только в массе. Поэтому все 620 заповедей, то есть духовных желаний, человек может соблюдать. Разница только в уровне.

Если человек соблюдает заповеди на самом низком уровне, тогда он еще не различает их: они как маленькая капля. Если он чуть подрос, то начинает соблюдать их в общем: что разрешено в общем, а что запрещено в общем. Речь здесь идет об общеразрешающих и об общезапрещающих заповедях.

Постепенно, по мере того как человек поднимается от одной ступени к другой, заповеди становятся для него все более подробными. Это значит, что с каждым разом он должен соблюдать их более точно, все глубже и глубже. Но это те же заповеди, что и прежде, — только они становятся ему более ясными и понятными как в ширину, так и в высоту. Высоту мы определяем так: 125 ступеней или 6 000 лет — это уже не столь важно.

Скажи мне, где ты живешь…

Мы сейчас едем по Ирландии между озерами и селами. Какие люди здесь живут? Точно в соответствии с силой земли: по людям ты можешь сказать, какая сила есть у здешней земли. А по природе земли, которую ты тут видишь, можно сказать, какой тип людей здесь живет. Такие медлительные, ничего их особо не интересует, и даже почестей или денег им не хочется — живут совсем по-простому.

Им и так хорошо: дай пива вечером по пять литров каждому и в течение дня еще чего-нибудь поесть — и больше ничего не надо. Это говорит об уровне желания развиваться. Постепенно им добавится большее желание получать, и тогда они будут требовать больше в соответствие с новым желанием. И тогда они начнут развиваться, и страна их тоже. Возьми для примера те страны, в которых нет ни войн, ни больших изменений, и сравни их темп развития с темпом развития Израиля. Все связано с уровнем и силой желания.

Посмотри, как во всем мире развиваются новые технологии: все новое и нужное входит в жизнь уже с сегодня на завтра. Почему? Потому что желание получить требует свое и не дает ни минуты покоя. Ты видишь, с какой интенсивностью люди работают и действуют? Потому что они не могут отдыхать. Здесь же человеку дай немного пива — и он уже готов не работать. У нас это не проходит: нами управляет желание получать. Поэтому мы во главе мира. Поэтому мы обязаны выполнить свое предназначение — привести мир к раскрытию Творца.

Можно ли ускорить время?

Творец хочет, чтоб я осознал свою природу и все то зло, что есть во мне. Но почему Он не дает мне пройти эти состояния быстро? Почему Он их так растягивает? Пусть даст мне — и я увижу, что это зло. Тогда я попрошу Его, и все будет хорошо. И это будет с моей стороны и по моему желанию.

Творец дает желание, в соответствии с которым человек познает и проверяет, насколько он плох тем, что хочет только получать. Но он еще не видит, насколько он плохой, потому что ему еще нельзя этого видеть: он не готов окончательно к этому. Все эти ступени человек проходит или под давлением общего света, который давит на весь мир, на все души, развивая тем самым все части как единое целое, или же человек делает самостоятельные усилия, благодаря которым убыстряет время относительно себя.

Он как бы обгоняет других, двигаясь в общем ряду машин. Он получает более сильный мотор (большее желание). И тогда он обгоняет одного, другого, третьего — и все это в соответствии с его усилиями. Насколько он хочет прибавить скорость и «надавить» на себя, настолько он и продвигается вперед. Когда он снижает скорость, то начинает двигаться со всеми. А когда «жмет на газ», то выходит из ряда и продвигается быстрее.

Нельзя сказать, насколько человек «жмет» сильнее или слабее. Невозможно точно определить, продвигается ли он в правильном ритме или, может, забывает вдруг о скорости, а потом «жмет» еще сильнее. Он проходит тысячи проверок, о которых почти ничего не знает.

Может казаться, что начиная с этой минуты и далее в течение пяти минут, которые я проживу, ничего со мной не случится. Но это не так. Произойдут во мне различные изменения, которые я, возможно, даже и не почувствую. Они не будут обдуманы или осознаны мной, желательны или чувствительны: они происходят, как множество колесиков крутятся в счетчике, пока цифра не перескочит на другую. И так это должно быть.

Мы не чувствуем каждый свой внутренний прыжок, потому что не дошли до такой чувствительности. Как только дойдем до такой чувствительности, тогда каждую секунду мы будем ощущать изменения состояний. И даже сейчас, если ты обратишь внимание на то, что здесь меняется на протяжении дня, — на самом деле ничего не меняется ни на протяжении дня, ни в течение года.

Так же и в то время, когда мы находимся в нашем обществе. Какие вещи меняются вообще с утра до вечера, с сегодня до завтра? Невозможно себе даже представить, сколько и какие внутренние состояния каждый из нас проходит. Это знак того, что мы убыстряем время. И даже если нам кажется, что время не идет, мы все равно должны верить в то, что внутренние колесики продолжают крутиться.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.