Души, низошедшие для обучения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Души, низошедшие для обучения

2019-09-04 147
Души, низошедшие для обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Есть несколько типов душ, прошедших исправление:

1) предназначенные для обучения других, пишущие для начинающих;

2) пишущие для таких же, как они, постигающих.

К первому типу душ относятся души Рашби, Ари, Бааль Сулам. Как пишет Бааль Сулам в одном из своих писем в книге «При хахам», души Рашби, Ари, Бааль Сулам — это одна душа, нисходящая специально для обучения человечества духовному возвышению. Эта особая душа спускалась в мир один раз как Рашби, один раз как Ари, один раз как Бааль Сулам, чтобы дать человечеству особый путь к цели творения.

Вначале каббалисты изучали Каббалу по книге «Зоар». Затем перешли на труды Ари. А сейчас — по трудам Бааль Сулама. В наше время есть много «противников» Бааль Сулама, как было в свое время у Ари (известный случай, как талмудисты устроили ему экзамен по Талмуду). Но в наше время нет каббалистов, и противники не понимают ничего другого, а просто сопротивляются Каббале. А поскольку методика Бааль Сулама живая и доступная, то они в первую очередь выступают против него.

Все святые книги говорят о духовном, о том, как его достичь. Поэтому они и называются святыми. Но есть книги, в которых духовная сила влияния на человека, желающего продвигаться к цели, больше, сильнее. Самое сильное средство — книги Бааль Сулама. Поэтому мы выбираем их как основные. Но после того как освоим методику и основные понятия, сможем читать и понимать любые остальные книги по Каббале. И даже сможем читать и правильно понимать вообще все святые книги — сможем видеть, как все их авторы желали рассказать нам только о высшем мире и о том, как его достичь. Хотя внешне эти книги могут выглядеть как сказки, сухие законы поведения, исторические повествования.

Что особенного в Каббале?

Смотрите, что сказано об изучении Каббалы как о средстве достижения высшего мира в п. 155 ТЭ”С: «...возникает вопрос: почему каббалисты обязывают каждого (без ограничения!) изучать Каббалу? Потому что есть в изучении Каббалы одна изумительная особенность, о которой необходимо знать всем: изучающий Каббалу, несмотря на то что не понимает того, что учит (как мы! просто читает), но сильным желанием понять вызывает на себя неощутимый высший «окружающий свет». То есть во время учебы человек вызывает сверху свет.

А все отличие каббалистических книг от прочих — в том, что в каббалистических книгах есть это уникальное свойство: во время учебы пробуждается высший свет («маор ше махзир ле мутав»), который возвращает человека к его Источнику. «Ле мутав» — имеется в виду «к корню души», к Источнику, Творцу.

А вся разница между различными книгами разных каббалистов — в размере этого нисходящего исправляющего, подымающего вверх света. Есть книги, в которых свет («маор») более скрыт, светит меньше, а есть книги, в которых этот источник света светит сильнее.

Каббалист написал книгу изначально так, что даже если ее читают люди, которые не понимают ничего, и нет у них никакой связи с религией, с верой, с Каббалой, ни с чем, а есть только сильное желание понять изучаемое, то этого уже достаточно, чтобы пробудить свет. Это и есть уникальное свойство каббалистических книг. Но если выбирать из каббалистических книг, то книги Бааль Сулама — самые эффективные для нашего поколения, вызывающие самый действенный, поднимающий человека свет.

Намерение и действие

Намерение в учебе — это то, чего я точно хочу от учебы, чего я хочу достигнуть. После того как я пробудился к правильному намерению, мне необходимы силы продвигаться в направлении этого намерения, к цели — силы, которые бы тащили меня в соответствии с правильным намерением. Для этого мы изучаем статьи и письма наших великих учителей Йегуды и Баруха Ашлагов.

Поэтому вся наша учеба — с первого занятия, когда мы начинаем в новой группе, и до конца наших дней, до конца исправления — должна состоять из двух частей:

¾ намерения, получаемого из чтения статей и писем;

¾ действия — неосознанного — при изучении Птихи (ТЭ”С).

Одно без другого не существует: если будем учить только письма и статьи, это как дух без тела. А если будем учить только науку Каббала, это подобно изучению любой науки, ведь не будем стремиться чувственно постичь изучаемое. Это будет изучение науки, а не средство обрести духовный мир, подняться в него.

Две части в учебе

Должно быть направление (куда идем) и сила (помощью чего продвигаемся). Поэтому учеба состоит из двух частей. Необходимо разделить каждый урок на две части:

¾ «Птиха ле хохмат аКаббала», «Птиха ле перуш аСулам», ТЭ”С относятся к науке Каббала.

¾ Весь остальной материал (письма, статьи, кроме «Птиха ле хохмат аКаббала», «Птиха ле перуш аСулам», ТЭ”С) относится к намерению.

С начинающими не начинать с ТЭ”С. Берем «Птиха ле хохмат аКаббала» и «Птиха ле перуш аСулам» и изучаем параллельно: сколько прошли Птихи, столько проходим соответствующего этому материала из «Птиха ле перуш аСулам». Это одна часть занятия.

Вторая часть занятия: берем наиболее легкие письма и статьи, читаем постепенно. И так каждый урок наш будет состоять из двух частей. И в обеих продвигаться в темпе, который группа позволяет, а не искусственно. Если группа не усваивает материал, не ускорять, подождать, часто просто необходимо время, привыкание для усвоения непривычного. Ни в коем случае не давить, никто никуда не опаздывает. Показывать, что количество знаний — не гарантия входа в высший мир. Наоборот, знания пропадают, если человек переходит ступени, теряются между ступенями, снова возвращаются. Отношение к знаниям должно быть легкое, а к намерению — серьезное.

Книга «Матан Тора» относится к статьям и к письмам, а не к учебному материалу. Три книги: ТЭ”С, «Птиха ле хохмат аКаббала» и «Птиха ле перуш аСулам» — написаны каббалистическим языком, научным, языком «сфирот», «парцуфим», «оламот». А остальные книги написаны на языке чувств.

«Птиха ле перуш аСулам» можно начать попозже и учить ее только до трех линий. Птиху учим полностью. Смотреть по группе. Может быть, последние 20–25 пунктов Птихи не учить — там начинается вопрос поднятия миров в шестом тысячелетии, и нужны дополнительные объяснения.

К Птихе с нашими чертежами хорошо добавить «Истаклут пнимит» из первой части ТЭ”С, «Вопросы и ответы» и в особенности объяснение слов из всего ТЭ”С — «Перуш амилот».

Эти определения добавлять постепенно. Заранее смотреть: если определения Бааль Сулама чересчур глубокие, они могут внести путаницу. Но такие определения, как «ор вэ кли», «масах», «ор хозер», «цимцум алеф», обязательно необходимо добавлять (из первой части ТЭ”С).

После Птихи можно пройти третью часть ТЭ”С. Для того чтобы показать, насколько каждое из изучаемых в Птихе определений сложное и состоит из множества форм, для наглядности, насколько Каббала — это емкая и сложная наука, желательно просмотреть с группой «Истаклут пнимит» четвертой части ТЭ”С — сколько есть видов каждого из «решимот», «орот», «келим» и пр.

Далее можно добавить выборочно части из «Истаклут пнимит» шестой части ТЭ”С, из восьмой части ТЭ”С, из шестнадцатой части об Адаме аРишон (с п. 42 и далее), а затем уже (можно и сразу после Птихи) — пройти «Бейт Шаар аКаванот» по верхнему слою. Это порядок, но его можно изменять в соответствии с опытом.

Желательно на каждую большую статью Бааль Сулама написать краткую статью, изложить идею в кратком простом виде. Желательно, изучая Птиху, составлять список или таблицу «причина — следствие», например:

¾ причина — Творец;

¾ следствие — творение;

¾ желание насладить — кэтэр;

¾ желание насладиться — хохма;

¾ дать совершенство — кэтэр;

¾ быть как Творец — бина.

Или:

¾ масах дэ-рош делает расчет, сколько света принять;

¾ делит на две части желание, тох и соф;

¾ делает зивуг дэ-акаа в рош;

¾ наполняет тох и т.д.

Так можно пересказать все содержание Птихи и даже ТЭ”С.

Дополнительный материал, написанный РАБАШ и р. Лайтманом к Птихе (Краткое повторение и пр.) желательно добавить к учебной части. В первом чтении можно дойти до половины Птихи, вернуться, начать снова и продолжить чуть далее.

Намерение

Изучение намерения происходит при чтении писем и статей. Намерение — это единственное, что человек должен и может изменить в себе. Желание создано. Оно неизменно. Возможно применять его естественным образом (ради себя) или исправленным образом (ради Творца).

Надо начинать изучение намерения, как настоящего, Акарат аРа, так и исправленного, альтруистического, с очень общих определений. Не давить, не акцентировать, что мы, вернее, наши намерения, абсолютно противоположны нужным, духовным.

Желательно поначалу с начинающими вообще не говорить о необходимости что-то в себе исправлять. Говорить о том, что Каббала дает человеку возможность достичь всего — вечности, счастья, совершенства. Это верно. Единственное, что мы не раскрываем еще одного условия — необходимости изменить свое намерение во всех своих действиях: с «ради себя» на «ради Творца». Мы просто недоговариваем, потому что человек еще не в состоянии осознать истинность и необходимость этого.

Это должно быть правилом: «Не ставь преграду перед слепым». Человек развивается от положительного, он живет тем, что наполняет себя. Он не живет тем, что отнимает от себя. Мы растем, впитывая в себя, а отдавать начинаем, только когда становимся взрослыми. Надо все время наполнять желание человека, помогать ему в этом, а не быть причиной его опустошения. Человек должен выходить с урока в приподнятом настроении, с желанием его продолжить, веселым. Он выходит со свидания с Творцом!

Пытаться настроить учеников, чтобы только они сами в результате учебы начинали осознавать зло, увидели свою пустоту. Со стороны же учителя подход должен быть положительным, оптимистическим. Никогда не говорить о недостатках, плохих состояниях, если нет возможности оправдать их как необходимые действия Творца. Никогда не говорить человеку, что тебе будет плохо, что почувствуешь себя плохо, что Каббала приносит плохое! Наоборот, Каббала дает тебе свет, внутри которого ты видишь свою темноту, но это абстрактная истина пока что. Всегда привлекать к таким определениям юмор.

До моего прихода к раву Б. Ашлагу некоторые у него учились 20, 40 и более лет. Через год учебы у ребе у меня появилась возможность преподавать в Тель-Авиве. Я спросил у ребе: «Как мне их обучать?» Он ответил: «Ты должен объяснить им, что такое хохмат аКаббала». Он открыл книгу «Матан Тора» на статье «Махут хохмат аКаббала» и показал мне определение, что такое Каббала.

Я знал это определение, но ничего в нем не понимал. Поэтому ответил ему, что такое определение никто не поймет. Я спросил, что же им говорить. Он ответил: «Ты должен так говорить, чтобы им было хорошо, чтобы они обнаружили, что это приносит им пользу, поможет им, решит их проблемы. Не говорить, что для этого необходимо исправить себя, отказываться от всего, заменить этот мир на высший. С этим человек может согласиться впоследствии, когда сам начнет убеждаться, что высшее — это лучше. Они должны сами понять по ходу обучения, что и как надо делать. Короче, ты объясняешь им, что каждый человек, находясь в этом мире, может и должен обнаружить Творца и объединиться с ним. Обнаружение человеком Божественного и есть Каббала. И это правильно. А то, что для этого ты должен изменить свою природу, стать подобным, похожим на Творца, что только в меру подобия ты откроешь, ощутишь высшее, вечное, совершенное, — это надо раскрывать понемногу. И так сказано у Рамба”ма: «Начинающих обучают, как маленьких детей, — только в той мере, в какой они умнеют и способны усвоить, раскрывают им мудрость».


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.