Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-09-04 | 570 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Уровни взаимодействия | Организационно-управленческая деятельность | ||
Направления деятельности | Формы и методы организации | Критерии продуктивности | |
Сотрудничество | Проблемный анализ противоречий в деятельности структур и разработка рекомендаций по ее совершенствованию | педагогические советы структур, производственные совещания в его структурах, МО | включение структур в работу по трансляции своего опыта |
Соорганизация | Проблемный анализ деятельности структур, совместное проектирование деятельности по решению выявленных проблем | методический, педагогический советы, проблемные семинары, показы, дискуссии, клубы по интересам | включение структур в совместную деятельность по выявлению проблем и проектирование деятельности по их решению. |
Сотворчество | Совместная деятельность структур по систематизации опыта, его экспертизе и проектированию инноваций | Исследовательские проекты, проблемно-творческие группы, ТЭМ, КТД. | Включение персонала в проектную, исследовательскую деятельность, в управление людьми и коллективами |
При разработке структуры мы исходили из того, что каждый специалист МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 105»: психолог, логопеды, социальный педагог, медицинский работник, музыкальный руководитель и т.д., способен к продуктивному взаимодействию с другими членами коллектива, но только в разных сферах и на различных уровнях. С учетом этого были выделены три основных уровня взаимодействия: сотрудничество, соорганизация, сотворчество.
Уровень сотрудничества предполагает такую деятельность специалистов дошкольного образовательного учреждения, в ходе которой они участвуют в совместном обсуждении различных педагогических и методических проблем, проявляют интерес, инициативу, самостоятельность, ищут и находят нестандартные варианты решений педагогических и методических задач, формируют свои авторские подходы.
|
Уровень соорганизации означает, что специалисты, как представители различных структурных подразделений в совместной деятельности вычленяют организационно-методические проблемы и разрабатывают совместно проекты по их решению.
Уровень сотворчества предполагает, что в процессе взаимодействия специалистов и педагогов обеспечивается проектирование и реализация исследовательских и инновационных проектов, включение в управление другими людьми и коллективами.
Принципы построения модели взаимодействия специалистов в процессе формирования коммуникативной деятельности дошкольников с ОНР:
Принцип деятельностного подхода, предполагавший организацию процессов развития на основе самодеятельности индивида, активизации самостоятельной работы педагогов и детей.
Принцип межличностного взаимодействия педагогов и детей, требовавший построения такой системы обучения педагогов, которая предполагала бы не только раскрытие их творческого потенциала, но и самореализацию педагога как профессионала и человека, сопричастного к проблемам детей.
Принцип демократического стиля общения означал направленность взаимодействия на формирование благоприятного социально - психологического климата в коррекционно-образовательном процессе.
Принцип дифференцированного подхода предполагал проектирование образовательного процесса на основе диагностики индивидуальных особенностей педагогов и воспитанников.
Принцип эффективности и конструктивности обратной связи в обучении, воспитании и межличностном общении педагогов, специалистов и воспитанников означал создание единого информационного коррекционно-образовательного пространства.
|
Принцип развития речи в тесном единстве с познанием окружающего мира. Работа по развитию речи тесно связана с развитием сенсорных и мыслительных процессов, так как содержательность речи определяется содержательной стороной мышления. Реализация этого принципа требует от педагогов использования методов и приемов, способствующих развитию всех познавательных процессов, обучению детей способам познания.
Принцип единства обучения, воспитания и коррекции предусматривал реализацию не только познавательных целей, развития интеллекта, речи, навыков самоанализа, самоконтроля и самооценки, но и достижение психологической устойчивости, адаптивности и социально-психологической толерантности личности, ее инициативности и конкурентности в новых условиях через формирование целеполагающей жизненной установки, умения достичь поставленной цели.
Представленные принципы позволили нам при построении модели взаимодействия специалистов выделить следующие приоритеты.
По отношению к воспитанникам:
- создание условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями, способностями, потребностями; равные возможности в получении коррекционной помощи и образования;
- создание условий для сохранения физического, психического, духовного здоровья через организацию комфортных условий пребывания, ситуаций успеха для каждого ребенка в различных сферах деятельности;
- создание условий для развития индивидуальных интересов и склонностей, подготовки к школе за счет интеграции общего и дополнительного образования, а также других форм коррекционно-развивающей деятельности.
По отношению к социуму;
- преодоление отчуждения между поколениями в семье и социуме, между субъектами образования и другими общественными институтами;
- опосредованное влияние на образовательный и культурный уровень социума через воспитание, образование и коррекционную деятельность высокого уровня;
- удовлетворение социального заказа родителей, школьной системы, других социальных институтов;
По отношению к педагогическому коллективу:
- предоставление педагогам возможности свободной творческой работы на основе своих педагогических и профессиональных интересов;
- содействие в обобщении передового практического опыта, введении инноваций, способствующих повышению эффективности работы;
|
- оказание помощи в совершенствовании педагогического мастерства, повышении уровня квалификации и образования;
- всемерное стимулирование и поощрение профессиональной и творческой деятельности, направленной на максимально полное удовлетворение интересов и потребностей воспитанников.
Системообразующим фактором развития МДОУ компенсирующего вида стало создание условий продуктивного взаимодействия специалистов в организации. Модель организации продуктивного взаимодействия специалистов представлена на схеме 2.
Под организационными целями мы понимаем определение факторов, обеспечивающих выполнение принятых решений с организационной стороны, т.е. таких управленческих решений, которые устанавливают наиболее эффективные связи между всеми элементами управляемой системы.
Организационные цели продуктивного взаимодействия педагогов включают:
- выделение и раскрытие совокупности организационных задач обеспечения инновационной деятельности на всех уровнях воспитательно-
Схема 2
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!