Как правильно размусориваться? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Как правильно размусориваться?

2019-09-04 136
Как правильно размусориваться? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Казалось бы, что сложного в том, чтобы выбросить вещи, тем более, если эти вещи ненужные. Очевидно же, что необходимо просто собрать хлам и вынести его вон, но не все так просто.

Если вы просто пройдете по комнатам и соберете некоторые предметы, которые уже давным-давно должны жить на помойке, то ничего существенно в вашей жизни не изменится.

Для того чтобы практика размусоривания принесла свои плоды, вы должны четко понимать, СКОЛЬКО вещей есть в вашей квартире и что это за вещи. Мало того, вам еще нужно будет узнать, где найти эти вещи, а это уже совсем сложно осуществить, если вы просто визуально оценили свои запасы и выдернули оттуда пару предметов, которые попадают под определение хлама.

Чтобы размусоривание по праву называлось так, вам придется перебрать ВСЕ вещи в квартире.

Если вы уже напуганы, то расслабьтесь, это нужно сделать не за один день. Вам небоходимо выделить время, и не просто пару часов, а, вероятно, все выходные или даже неделю, все зависит от того, на какой стадии захламления вы сейчас находитесь.

Нет прямой зависимости между количеством комнат и количеством хлама, который может у вас присутствовать. Я видела однушки, в которых просто не было места для свободного перемещения, и большие просторные дома с минимумом мебели и предметов обихода.

Этапы избавления от хлама


Выделить категории вещей

Очень долгое время я игнорировала категории вещей, выбрасывая хлам строго в определенной комнате, и спустя некоторое время не понимала, почему вокруг меня все еще много вещей? Ответ прост: вещи из одной комнаты могут повторяться в другой, а потом, соединившись вместе, создавать бардак. Если в глубине души вы понимаете, что деление вещей на категории – это верный подход, но пока можно обойтись и размусориванием по комнатам, то ОСТАНОВИТЕСЬ! Потому что это мартышкин труд. Вы не добьетесь результата, если будете игнорировать очевидные вещи, ведь категории вещей – это не моя придумка, это проверенный многими минималистами прием, который действительно РАБОТАЕТ. Так что определитесь с категориями и начинайте действовать.

Хочу заострить ваше внимание вот на каком факте: нельзя один раз и навсегда привести квартиру в порядок, недостаточно только одного размусоривания. Жизнь меняется, меняются ваши взгляды, привычки и мечты. То, что было важным для вас еще год назад, может оказаться совершенно бесполезным сейчас. Вещи приходят и уходят, поэтому практики избавления от хлама должны быть регулярными.

Групп вещей может быть сколько угодно, но я хочу предложить вам всего 18, размусоривание каждой из которых мы рассмотрим в следующей главе. Это будет практическая часть. А пока закрепим теорию.

Вы можете сгруппировать вещи по назначению: одежда, обувь, аксессуары, косметика; дом, быт; сад, огород; дети. А можете выделить более конкретные группы. Моя практика показала, что чем больше категорий вы наберете, тем более эффективным будет ваше расхламление.

Как только вы почувствуете, что вам стало тяжело дышать, попробуйте разобрать свое барахло и вы поймете, что многие из вещей давным-давно потеряли свою ценность и давят на вас морально.

Как бы вы ни старались жить просто, покупка вещей – неотъемлемая часть жизни. Стиральные порошки заканчиваются, джинсы изнашиваются, посуда имеет свойство биться, поэтому в наших домах появляются все новые и новые вещи, это совершенно нормально.

Мы меняем работу, заводим детей, и вот мы уже не можем обойтись тем количеством комплектов, которые у нас есть.


Собрать вещи в каждую категорию

После того как вы выделили категории, возьмите одну из них и начинайте собирать все вещи. Складывайте все на пол. Из книги Мари Кондо я переняла в свою практику один очень эффективный метод: все разбираемые вещи должны быть собраны в одном месте. Диван это или пол – не имеет значения, главное – взять каждую вещь в руки, повертеть и сложить рядом с другими.

Просто взглядом невозможно оценить масштаб хлама, который имеется в вашем доме, его обязательно нужно подержать в руках, чтобы осознать, что он настоящий. Он физически занимает какое‑то место в вашем пространстве.

Давайте на примере женского гардероба поясню, как действовать дальше.

Вот вы видите перед собой груду вещей, лежащих на кровати. Это и летние вещи, и зимние, и межсезонные. Здесь и верхняя одежда, и нижнее белье, и носки, и колготки, и платья, и майки, и свитера, и сарафаны. Голова идет кругом, не правда ли? Сейчас главное – не паниковать. Глубоко вздохните и направляйтесь прямо к куче вещей.

Первое, что вам нужно сделать, – взять каждую вещь в руки и хорошенько рассмотреть. Сразу же избавьтесь от вещей, которые:

– велики;

– малы;

– в дырках;

– в катышках;

– потеряли цвет;

– растянулись.

Стоп. Передохните. Сходите на кухню, попейте кофе, отдышитесь. Вы можете отправиться на короткую прогулку или просто послушать парочку любимых песен. Такой перерыв необходим, чтобы вы с новыми силами вернулись к стопке с одеждой.

Итак, возвращаемся. Снова из оставшейся кучи отбираем вещи, которые малы, велики, растянулись или потеряли внешний вид. Готова поспорить, в первый раз вы некоторые предметы гардероба пожалели и оставили.

Снова перерыв.

В третий подход к куче с одеждой мы выбираем ту одежду, которая:

– не подходит вам по цвету;

– не подходит по крою;

– вышла из моды;

– не подходит по стилю;

– не вписывается в вашу повседневную жизнь.

Снова перерыв. Последний, четвертый подход к размусориванию – самый важный, потому что теперь мы отбираем вещи, которые НЕ ВЫЗЫВАЮТ У ВАС ЭМОЦИЙ.

Выбрасывайте все, что не любите. Долой вещи, которые «должны» быть в гардеробе, оставляйте только то, что будете носить с любовью. Не важно, что черная водолазка соответствует вашему пониманию базового гардероба; если в ней вы не чувствуете себя уверенно, то смело выбрасывайте. Позже вы найдете ей замену, а пока вас должны окружать только те вещи, которые вы ЛЮБИТЕ.

После таких нехитрых манипуляций у вас должно остаться совсем немного вещей, и даже это количество со временем можно сократить, но пока остановимся на достигнутом. Вы и так проделали колоссальную работу, в том числе и над собой.


Составить список того, что нужно докупить

И тут будьте особенно осторожными!

Не пишите список за один день. Пусть в него попадают только те вещи, без которых вам действительно сложно обходиться. Пусть эти вещи будут многофункциональными. Ищите их тщательно и осторожно, и тогда вам не придется их в скором времени выбрасывать.

Понаблюдайте за собой в течение нескольких недель, и если в первые дни вам было неуютно без своего шейного платка, то к концу второй недели может оказаться, что без него вы чувствуете себя даже комфортнее. Пусть в список вещей для покупки попадут только жизненно необходимые предметы.


Придумайте удобную систему хранения

К примеру, что касается одежды, я храню все вещи – и сезонные, и не сезонные вместе. Это позволяет круглый год пользоваться вещами, не раскрывая вакуумных пакетов. И меня совершенно не смущает, что летом на моей полке может лежать свитер, потому что бывают моменты, когда он может очень даже пригодиться, равно как и летняя одежда зимой. В ней можно просто ходить по дому или встречать гостей.

Так что задумайтесь о системе хранения ваших вещей, которых сейчас огромный выбор. Я для себя уже более 4 лет использую вертикальное хранение, когда все майки, к примеру, хранятся в ящике сгибом вверх. Так я всегда вижу, что у меня есть, и могу оперативно выбрать наряд. К тому же при вертикальном хранении вещи можно разместить более компактно, чем при хранении стопками.

Вы можете развесить вещи в шкафу по цветам или по категориям, главное, чтобы вы выбрали наиболее рациональный для себя вариант.


Избавиться от ненужных вещей

И последний вопрос, который вам необходимо будет решить при размусоривании –  это куда деть ненужные вещи?

Здесь есть множество вариантов, начиная от благотворительности и заканчивая продажей, но лично для меня самый эффективный способ избавиться от вещей – отдать их в хорошие руки знакомым. Это быстро и безопасно. Ценные вещи я продаю или обмениваю на более ценные. Так, к примеру, недавно я выменяла свой отпариватель для одежды на старый фотоаппарат «Зенит». Чем не выгодная сделка? Главное, что все участники остались довольны.

Вещи можно сдать на переработку, что я считаю тоже неплохим способом утилизации хлама. Многие магазины предлагают выгодные условия утилизации, заменяя ваши ненужные вещи неплохой скидкой на новые, но тут нужно быть предельно аккуратными: задача не в том, чтобы заменить старое на новое, а в том, чтобы ограничиться достаточным для жизни количеством вещей, поэтому даже скидки в магазинах можно отдать подругам.

Как сохранить воспоминания?

Как бы просто мы ни относились к вещам, для многих из нас очень остро встает вопрос расставания с теми из них, с которыми связаны приятные воспоминания. Вот эту шкатулку подарила мне бабушка, а эту статуэтку друг привез из заграничной поездки, а это милое платье купила мама…

Есть вещи, которые нам не нужны, но которые мы хотим сохранить в памяти, как напоминание о людях и событиях нашей жизни. Первая любовь, первая поездка на море, покупка с первых заработанных денег…

Я не против приятных воспоминаний, но я против хранения лишних вещей, и огромный тигр, ростом с человека, подаренный вам когда‑то парнем, остается всего лишь огромной мягкой игрушкой.

Сейчас я раскрою вам способ, благодаря которым сохранила для себя все памятные вещи, не храня их в своей квартире. Вы можете подумать, что я отношу их в гараж, но нет, я их просто ФОТОГРАФИРУЮ! Да, смотреть на фотографию –  это не совсем то же самое, что держать предмет в руках, НО если он вам объективно не нужен, если вы не собираетесь им пользоваться, то сфотографируйте его и отдайте кому‑то, кто будет его любить.

Есть в жизни моменты, которые просто необходимо запомнить, но физическое обладание вещью даст вам столько же воспоминаний, что и фотография. А как говорится, «если нет разницы…». Пока что для меня такой способ сохранения памятных вещей идеален, и я даже не ищу ничего другого.

Минутка сентиментальности

Понятное дело, что только фотографией не обойтись, и с нами случаются такие события, которым просто необходимы физические подтверждения. Это рождение ребенка, свадьба, важные встречи и успехи.

У меня есть небольшая коробочка, в которую я складываю воспоминания. Здесь и бирка с ручки моей дочурки, которую надевали ей в роддоме, и ее первые отрезанные волосики, и мой пропуск на фестиваль видеоблогеров, и коробочка от подарка с передачи «Наедине со всеми», где я была гостем, и договор с издательством на выпуск моей первой книги.

В эту коробку я складываю мелкие предметы, которые хочу сохранить на всю жизнь. Это олицетворение событий, которые стали важными этапами в моей жизни.

Настоятельно рекомендую вам завести такую коробку, потому что минимализм минимализмом, но некоторые предметы просто приятно подержать в руках и осознать, что да, это было в моей жизни и это прекрасно! Вы можете положить в такую коробку маленькие носочки, которые носил ваш сын, когда был совсем крохой, его первую фотографию или первый рисунок. Это может быть ваша свадебная фата или билет в кино, который перевернул вашу жизнь.

Единственный совет – не пытайтесь сохранить все, потому что тогда действительно важные события затеряются среди вороха весьма посредственных.

Хранение вещей минималиста

Как вы понимаете, избавиться от вещей мало, нужно еще организовать их хранение таким образом, чтобы они всегда были под рукой и в строго определенном месте. В этом вопросе я соглашусь с другими авторами книг о минимализме:

самое важное в вопросах порядка   –   КЛАСТЬ ВЕЩИ НА МЕСТО, причем сразу же после использования.

Научиться этому можно и нужно. Здесь, как всегда, нам потребуется месяц регулярных тренировок, и начать следует с ключей от дома и от машины. Вы удивитесь, но пару недель назад я умудрилась потерять ключи от дома, а все потому, что никто не идеален и даже самые укоренившиеся привычки имеют свойство стираться. Поэтому не расслабляйтесь.

Очень больших усилий стоит привить себе что‑то полезное, но потом достаточно однажды оступиться, и все усилия становятся бессмысленными.

После того как вы размусорили и сформировали категорию необходимых вам вещей, нужно придумать для них организацию.

Я не сторонник того, чтобы вещи одной категории хранились в одном месте, для меня это не удобно. Я не вижу ничего страшного в том, что декоративная косметика будет лежать в спальне возле большого зеркала, а уходовая в ванной, т. е. в месте ее непосредственного использования.

Банные полотенца пусть хранятся тоже в ванной комнате, а кухонные – в кухне. Пусть детское постельное белье лежит в детском шкафу, а 2‑спальные комплекты – в родительской спальне. Туалетную воду не обязательно хранить на туалетном столике, она гораздо увереннее чувствует себя на комоде возле входной двери, потому что именно там ею удобнее всего пользоваться.

Хранение вещей в местах их использования позволяет экономить время, а главное   –   вы всегда сможете положить вещь на место, потому что вам не придется идти с ней через всю квартиру.

Пусть хранение вещей не вызывает у вас дискомфорта. Подстраивайте окружающий мир под себя и получайте от этого удовольствие. Нет ничего хуже, чем идти в другую комнату за вещью, которой вы обычно пользуетесь в этой.

В этом вопросе важно определить, какой участок квартиры за какую функцию отвечает. К примеру, у многих на кухне помимо готовки может прекрасно чувствовать себя домашний офис. Согласна, это удобно, особенно если вы работаете на дому: можно и следить за готовящимся супом, и вести деловую переписку.

И все это хорошо до той поры, пока не приходит время садиться за стол. Тогда вам приходится либо сдвигать в сторону ноутбук и все свои записи, либо относить их на место в другую комнату, что вы, естественно, делать не любите, потому что потом снова придется приносить все на место.

В итоге вы ставите тарелки прямо на свои записи, и хорошо, если эти записи не государственной важности. По большому счету, даже если это просто личный дневник, ему не место рядом с жирной тарелкой.

Поэтому вам нужно определиться, в какой части дома какие действия вы будете выполнять, и оборудовать для этого подходящее место.

Сделайте каждый уголок в доме функциональным и привлекательным для дел, которыми вы там будете заниматься.

Почему вы не работаете за компьютерным столом, а идете в кухню? Возможно, вам не хватает света или вас постоянно тянет что‑то пожевать? Возьмите яркую лампу и поставьте рядом с компьютером корзинку с бананами.

Детские игры должны проходить в детской комнате, и игрушки не должны покидать ее пределов, обедать нужно за столом, а не носить еду по всему дому, устраиваясь возле телевизора.

Используйте комнаты по назначению и храните предметы там, где ими будете пользоваться, тогда проблем с поиском вещей и возвращением их на место не возникнет.

Вам придется определить место, где будут лежать квитанции и другие бумаги на оплату счетов, место для важных документов, место для хранения сумок и мелочи. Все это должно повторять ваши ежедневные движения и находиться в непосредственной близости от мест использования.

К примеру, сумку можно хранить в прихожей, потому что именно там вы берете ее в руки перед выходом из дома и там же выпускаете из рук по возвращении домой. Пусть у нее будет свой собственный ящик.

В этом же ящике можно хранить кошелек и ключи от дома, т. е. все вещи, которые одновременно вы берете с собой, когда уходите. Так вы никогда не потеряете то, что важно, и в то же время, эти важные вещи не будут мозолить глаза, вися просто на крючке.

Выделите отдельный ящик для каждого члена семьи, как сделали это мы. И вы будете всегда спокойны за свои вещи, а времени на сборы потребуется в десять раз меньше, чем раньше. Кстати, в моем ящике лежит сумка, кошелек, ежедневник, ключи от дома и от машины, а так же мелочь в отдельной емкости, которую я сбрасываю в нее как только прихожу домой.

Документы лучше хранить в «домашнем офисе», т. е. там, где собраны вообще все бумаги в доме. Там же, возле компьютера, вы будете оплачивать счета и заниматься семейной бухгалтерией.

Отдельно обустройте творческий уголок, и пусть это будет всего лишь большая красивая корзина с материалами для вышивки, пусть стоит она возле вашего любимого кресла, рядом с торшером. В этом уголке больше не должно производиться никаких операций, потому что тогда личный уголок перестанет быть таким уж личным, и вам с корзинкой придется снова скитаться по дому, пока муж смотрит в вашем любимом кресле футбол.

Между прочим, я вообще сторонница своих «личных» мест в квартире. Помните Шелдона из сериала «Теория большого взрыва» и его «место» на диване? Каждому члену семьи нужно что‑то вроде такого места. К примеру, вы сидите всей семьей на диване, и на полке рядом с вами стоят ваши любимые книги. Удобно? Конечно! А в то же самое время рядом с мужем на журнальном столике лежат спортивные газеты и пульт от телевизора. Казалось бы, мелочи, но как они упрощают жизнь!

Сразу приучайте себя к удобным положениям в пространстве и уже после этого начинайте вырабатывать привычку класть вещи на это место.

Не подумайте, что я хочу сделать из вас машины по экономии времени, это всего лишь вопрос удобства.

Привычка класть вещи на свои места врабатывается тогда и только тогда, когда вы интуитивно согласны с местоположением вещи, когда вам удобно ее оттуда доставать и класть обратно, и сколько бы вы ни приучали себя работать за компьютером в строго определенном положении, если за вашей спиной происходит что‑то интересное, вы в любом случае перенесете ноутбук на диван.

Я бы советовала задуматься даже о том, в каком положении вам удобнее лежать в ванной и уже исходя из этого ставить средства гигиены на полку с одной или с другой стороны стены.

Если вы выбрали место хранения, но никак не можете приучить себя пользоваться им, попробуйте перенести его чуть левее, чуть правее или вовсе в другую комнату. Иногда самые странные решения оказываются наиболее рациональными, ведь в конечном счете не важно, храните вы ключи возле входной двери или в самой дальней комнате в доме, наша основная цель – всегда знать, где они находятся, и никогда их не терять. Так что если для вас логичнее брать их с прикроватной тумбочки, то даже не пытайтесь заставить себя вешать их в ключницу.

Замечу, что это никак не противоречит принципу «хранить вещи там, где ими пользуетесь», потому что как только вы взяли ключи в руки, вы уже ими воспользовались. Осталось только донести их до сумки. Естественно, что для многих людей все‑таки будет логичным выделить место для ключей рядом с выходом из дома, но где именно –  решать только вам.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.